Форум » История ВС и Страны.. » Сегодняшнее положение в ВС РФ .Часть 2 » Ответить

Сегодняшнее положение в ВС РФ .Часть 2

свн: Реорганизация и положение в ВС РФ... http://www.youtube.com/user/TheMickyGMan1#p/u/2/RJPnMP3j_Uc

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

ВВГ: Емеля на печке, а служить всё таки придётся наверное по щучьему велению...

ВВГ: Они не хотят понимать, понятно почему, что срочная служба это в первую очередь школа создания солдата (как училище для будущего офицера), и одновременно солдаты частей постоянной готовности... То что предлагают эти, логичное дополнение к надувной военной технике И тогда уже точно будет дутая армия

sergei: ВВГ пишет: Емеля на печке Думаю,что статья саркастическая.по поводу зарабатывания денег МО и их,якобы,экономией...Вот и предложили,чтоб уж вообще бесплатно и поле для распила оставили...


Александр: sergei пишет: права и обязанности квартиросдатчика, квартиросъемщика интересно сколько палок будет минимально-необходимо

sergei: Александр пишет: будет минимально-необходимо А ели парень в наряд попадет.Какой нибудь главный сержант взъесться...А палки надо будет отрабатывать.Умрет на теле!!!Надо срочно медаль ввести- "Пал на теле за честь солдатскую" или как то так...

свн: ...немного подкину фоту материалу, а то читать на форуме тяжко.. Суровые будни 7-ой ОТБр г.Чебаракуль... : 23 сентября 11г. Во время учений Центр11, от пороховых газов угорел экипаж танка Т-72 и на полной скорости наехал на БМП-2. В результате двое из экипажа танка получили серьёзное отравление и были госпитализированы. Один из экипажа БМП получил сотрясение мозга и также был отправлен на лечение, мотострелки в десантном отделении поразбивали себе носы и лбы.... ..бэха оказалась крепким орешком!!!

свн: Утилизация боеприпасов, разгрузка машины с порохом, по "неизвестной" причине загорелась сухая трава. В результате машина сгорела до тла, бойцы не пострадали.... Пожар в парке, из-за якобы КЗ сгорел полностю танк...

sergei: Запрещённое наступление 08.03.2012 - 17:07 Интервью президента Академии геополитических проблем генерал-полковника Леонида Ивашова. «Народный политолог»: Леонид Григорьевич, слова «военная реформа» у всех на языке, они даже как-то «подзатерлись». В какой мере предмет, о котором идёт речь, является реформой в изначальном смысле слова? Леонид Ивашов: Реформа – это придание нового качественного состояния любому организму, любой системе, в том числе и вооруженным силам. У нас уже прошло несколько этапов военной реформы. Если считать со времён Горбачева – шесть этапов. И на каждом из них стандартно ставились три главные цели. Во-первых, сокращение численности личного состава, сокращение соединений и частей, сокращение количества техники. Во-вторых, перевооружение армии и флота на новую технику. Причем всегда декларировалось, что на «современную» и «перспективную». В-третьих, за счет всех сокращений предполагалось улучшить социальное положение военнослужащих. Первая задача решалась; сокращали численность войск. А вот две другие задачи ни на одном из этапов решены не были. Время от времени проводилось частичное или даже «единичное» перевооружение. Что-то иногда добавляли по социальной части, но больше обещали. В результате происходила деградация вооруженных сил, падение боевой готовности, ослабление военной мощи. Я бы вообще прекратил говорить о реформе, поскольку уже в течение двадцати пяти лет непрерывно что-то «реформируется». Это сумасшествие. Вот, представьте: четверть века вы живете в доме, который в течение всего этого времени ремонтируют. Понятно, что это не добавляет радости жильцам дома, а в случае с армией – военным. Все находятся в ненормальном, «подвешенном» состоянии: сократят, не сократят, выгонят, не выгонят?.. Самый пагубный этап «реформ» – тот, который проводил Сергей Иванов, а самый разрушительный – сердюковский. Иванов добился того, что за счет «тотальной монетизации» он вытравил саму идею служения Отечеству. По сути, военнослужащие сегодня приходят не на службу, а на «просто работу», - и работают так, как им платят. Сердюков же добился того, что волюнтаристским методом изменил «облик вооруженных сил». Военные по этому поводу говорят: «Облик есть, а вооруженных сил нет». …Вот, перевели армию на бригадную основу. Дивизионные комплекты, по сути, выброшены, ликвидированы и мобилизационные структуры. Как утверждают, у нас все бригады постоянной боевой готовности. Но в любой «большой войне» это лишь первый эшелон стратегической обороны. После первых стратегических операций он полностью выходит из строя, а дальше вступают в дела мобилизационные резервы. Сегодня они сокращены до минимума. - Сегодня уже многие говорят о возможности «большой войны». Как вы относитесь к таким суждениям и насколько наша армия готова к такой войне? - Мы до сих пор радуемся тому, что закончилась «холодная война». Но на самом деле война продолжается, идет, разрастается, сочетая в себе и элементы прежней «холодной войны» и появившиеся новые элементы. Эта расширенная «холодная война» сопровождается постоянными военными действиями во многих районах мира. Да, «большой войны» пока нет. Но и север Африки, да и исламский мир настраивают против нас и Китая. Мы видим, как «вышибают» наших стратегических союзников. Сегодняшняя схватка за Сирию показывает, что эта наша единственная опора на Ближнем Востоке, которую пытаются выбить. На очереди Иран. Это государства, которые исторически тяготели к дружбе, сотрудничеству с Россией. Это что – разве не война? Есть три геополитических центра, где решаются вопросы большой политики: Северная Америка во главе с США, Европа и Китай. И то, что происходит на севере Африки, и готовящийся удар по Ирану – по сути дела, мощнейший удар по Китаю и его экономике, а также по европейской зоне, - ведь под угрозу ставятся поставки энергоресурсов из этого региона в Китай и Европу. И, конечно, это война против России, потому что американцы и их союзники подбираются к Каспию, а на Кавказе достаточно мощно присутствует Грузия. «Свалить» Китай пока не удаётся, и борьба за энергетические ресурсы выходит на новый уровень. Специалисты нашей Академии геополитических проблем так оценивают возможность большой мировой войны: это схватка, прежде всего, США и Китая. И противостояние по «оси» Восток – Запад может опять привести к войне мирового масштаба, а также к серии локальных или региональных войн. Обостряется ситуация и по другой «оси». Сегодня мировая финансовая элита активно продвигает процессы глобализации, «вскрывает» границы государств и «опускает» государства до уровня не субъекта, а «объекта» мировой политики и экономики, строительного материала под свои «архитектурные» чертежи. Работа ведется и против России. Государства сегодня не могут противостоять в одиночку мировой финансовой системе – «фининтерну» или международному олигархату. И даже объединенная Европа терпит поражение в схватке с ним. Таким образом, создается вторая линия противостояния: это национальные государства и цивилизации с одной стороны и «транснациональное сообщество» – с другой. …На днях в газете «Женминь Жибао» появилась статья одного из специалистов Центра стратегических исследований Китая. В ней утверждается, что именно союз с Россией может сдержать «большую войну», сдержать аппетиты «олигархата» и Запада в целом. Сегодня у России появляется хороший шанс. КНР готова к союзническим отношениям в плане общей безопасности и безопасности экономики. Может образоваться новый центр силы, альтернативный объединенному Западу. Но согласятся ли в США с тем, что они и Запад в целом теряют позиции главного мирового «полюса»? В этом контексте интересно высказывание известного американского специалиста, Фредерика Энгдаля. В одной из своих последних публикаций он подчеркивает, что мир находится на грани третьей мировой войны; он прямо говорит, что «от этих деятелей с Уолл Стрита можно ожидать самого худшего». - Готова ли Россия к подобному развитию событий с военной точки зрения? - Думаю, что Путин прекрасно понимает, чем для России может закончиться её военная слабость и отсутствие стратегических союзников. Наверняка в понимании этого ему «помогли» события в Ливии, так же как и то, что происходит сейчас в Сирии, и то, что готовят Ирану. Не можешь защитить страну – подвергаешься огромному риску и сам лично. Сейчас Путин делает разворот в сторону укрепления обороноспособности. Это можно только приветствовать. Ведь слабых сегодня не просто бьют, - их уничтожают. - Какое суждение вы выносите по поводу военной программы Путина? - Это очень амбициозная программа. В ней есть серьёзные позитивные моменты, и пусть не совсем системно, но всё же говорится о том, что нам необходимо для сохранения государственности. Это, я бы даже сказал, лёгкая паника, и она не случайно возникла после ливийских событий. Но здесь необходимо очень точно и аккуратно исправить нашу внутреннюю ситуацию. Ведь и министерство обороны, и в целом государство способны «переваривать» любые деньги. А в феврале главный военный прокурор заявил, что двадцать процентов бюджетных средств, поступающих в министерство обороны, тут же разворовываются. Это значит, что из двадцати трёх триллионов рублей на госпрограмму вооружений до 2020 года надо сразу вычесть четыре-пять триллионов. А ведь данные военной прокуратуры базируются только на расследованных делах, на выявленных эпизодах… Не изменив эту коррупционную систему, мы не сможем получить для армии то, что необходимо. Наклепают какого-то железа, будут «пиарить» его, но в реальной ситуации оно может оказаться бесполезным или малоэффективным. Как можно говорить об «облике вооруженных сил», если начальник Генштаба с высокой трибуны заявляет, что военной науки у нас нет. И это тоже результат прошедших реформ: Квашнин постарался в свое время, Сердюков с Макаровым добавили. Если нет научного прогноза будущих военных действий, понимания характера вооруженной борьбы, как можно строить армию, которой предстоит участвовать в этой вооруженной борьбе? Вот поэтому мы и наблюдаем нечто странное: например, «Мистрали» закупают, в которые вбуханы миллиарды долларов, а ВМФ ищет, куда бы их пристроить? Мы что, собираемся где-то проводить десантные операции большого масштаба? Да нам бы свою территорию защитить. У меня есть опасение, что лоббистские структуры могут «сыграть» так, что будем производить только то, что может делать «свое» предприятие, близкое к руководителю. - Что же можно с этим поделать? - Как минимум, нужна общественная экспертиза всего комплекса вопросов военного строительства. Нужно использовать большое количество специалистов, которые были изгнаны из ОПК, из министерства обороны, из армии в ходе «сокращений». Этот потенциал не используется, государство никаких экспертиз не запрашивает. Именно поэтому в Сарове во время недавней поездки туда премьер-министра Путина я поставил вопрос о профессиональной общественной экспертизе принимаемых решений. Нужно, чтобы её проводили только профессионалы от военных, от оборонки и от военной науки. Меня поддержали многие видные военные ученые и конструкторы. И Путин согласился с тем, что нужна такая «площадка» для экспертиз и разработок проектов, подчеркнув, что она должна быть при президенте. Дай Бог, если так и будет. - Насколько программа вооружений «подъемна» с технологической и с кадровой точек зрения? - Прямо скажу, что сегодня – нет. Поэтому нужно далеко не все деньги отдавать министерству обороны. Необходимо шаг за шагом восстанавливать ОПК как целостную систему. И первое, с чего надо начинать, это кадры. Необходимо срочно восстанавливать систему научно-исследовательских учреждений, опытно-конструкторских бюро, опытных производств, испытательную инфраструктуру. Кроме того, необходима глубокая теоретическая проработка оборонных задач с учетом того потенциала, который сохранился. - Можно ли рассчитывать, что к 2020 году армия и флот получат все запланированное? - Даже если половина работ будет выполнена, это станет серьезным шагом вперед. Одновременно с выпуском самой современной продукции не надо спешить насыщать войска той техникой, которая разрабатывалась в 1970-1980 годах. Кроме того, есть трудности с производством действительно новейшего оружия. Сегодня поставлена грандиозная задача по выпуску твердотопливных баллистических ракет, примерно 400 единиц до 2020 года. А завод в Воткинске – единственный по выпуску твердотопливных двигателей; и сам с этим не справится, хотя там и создаются дополнительные мощности. - Нет ли у вас впечатления, что на фоне заботы о стратегических силах, в загоне находятся силы общего назначения, и прежде всего сухопутные войска? - Я вижу здесь несколько процессов. Первый: выводы были сделаны такие, что «мы, мол, не будем проводить крупных наступательных операций». И понятия «наступление», «контрнаступление» изъяты из военной доктрины. Теми, кто это сделал, владела мысль: «Ну, куда там мы будем наступать? Будем сидеть по периметру наших границ – и всё». Это принципиально неправильно. Именно наступательные возможности армии являются главным сдерживающим фактором, средством предотвращения агрессии. Оборона – это хорошо, но если у тебя нет ударных возможностей, то тебя добьют, как добили Югославию. То же самое произошло с Ираком, с Ливией. Так может произойти и с нами, если не будем иметь наступательных возможностей. Одной обороной врага не побеждают. Именно антинаучный вывод, что мы не будем вести наступательных действий, привел к тому, что наша военная мощь была резко понижена. Сегодня, например, на Дальнем востоке Южная Корея и Япония имеют большое преимущество над нашим Тихоокеанским флотом и преимущество в силах общего назначения. И если бы не ядерная составляющая, мы бы не были гарантированы от возможных «неприятностей». О ситуации с сухопутными войсками вообще говорить сложно. В Генштабе популярна грустная шутка: «Главная проблема для китайцев в случае конфликта с нами не в том, чтобы разгромить нашу бригаду, а в том, чтобы найти её». Что касается ситуации с бронетехникой, здесь важная составляющая – лоббистская деятельность некоторых генералов и, как я полагаю, лично министра обороны, поскольку без него ничего не делается. Вот пример: Путин посещает выставку вооружений в Нижнем Тагиле, дает превосходную оценку нашей технике, а через пару дней начальник Генштаба заявляет, что наши танки никуда не годятся. Наверно коррупционные «откаты» более выгодны, чем размещение заказов на собственных предприятиях. Сегодня для выпуска даже нашей бронетехники мы закупаем немецкую броню. Тем самым уничтожаются не только действующие предприятия, но и перспектива развития этого направления. А почему мы закупаем итальянские бронеавтомобили? Ведь итальянская техника не приспособлена для действий в условиях севера, морозов, сильного бездорожья. И если начальник Генштаба утверждает, что немецкий танк «Леопард-2» лучше нашего Т-90, то на него нужно одевать наручники, а не оставлять на этой должности... Когда принимается та или иная система вооружений, возникает огромная зависимость армии от производителя. Запчасти, агрегаты, сервисная линейка – всего этого можно лишиться в случае политических обострений, не говоря уже о войне. Это чревато разоружением перед лицом противника. А когда такая лоббистский зуд проявляется у начальника Генштаба, то этой его активностью должен заняться главный военный прокурор. - Что более всего необходимо для укрепления обороноспособности прямо сегодня? - Первое – это сменить министра обороны и начальника Генштаба. Вред они нанесли большой, а пользы от их работы не ощущается. Далее – укрепить кадровый состав всего оборонного комплекса, - и в армии, и в промышленности. Ведь в оборонку запустили «менеджеров», которых заботит не производство перспективной и современной техники, а лишь материальное благосостояние. Эти люди должны уйти. Одновременно необходимо усилить военную науку, увязать фундаментальные исследования с прикладными и с конструированием техники. Только глубокие научные знания дадут возможность перейти от «модернизационной возни» к созданию принципиально новых видов оружия. По материалам «Народного политолога» .

sergei: http://geneva2012.cars.ru/news/20474503/%A8-%EC%EE%E1%E8%EB%FC/

sergei: http://topwar.ru/12282-na-poligone-alabino-proshli-tankovye-ucheniya.html Охренанительно по своей маразмоустойчивости.Порадовали комментарии...

Александр: а нас учили из БМП стрелять такие придурки,што даже сейчас вспоминать противно,включая ком.взвода

sergei: Александр пишет: даже сейчас вспоминать противно и сказать нечего!!!Такие в армии и остались,они продолжили традиции...что и обидно!!!!

sergei: В России создали бронекостюм "солдата будущего", но Минобороны сначала оценит итальянскую экипировку время публикации: 09:16 В России разработана долгожданная боевая экипировка "солдата будущего" - бронекостюм высшего класса защиты, который прикрывает 90% поверхности тела бойца от осколков, пуль и фугасов. Испытания новинки под названием "Ратник" должны начаться в июне, а в 2013 году, если все пойдет хорошо, она уже может поступить на вооружение - даже раньше "оптимистичного" срока, который называл в феврале командующий ВДВ Герой России Владимир Шаманов. Новый костюм на 70% лучше предшественников. Он создан в компании "Кираса" из новейшего арамидного волокна "Алютекс", разработанного в компании "Каменскволокно". Из него сделан сам комбинезон, рассчитанный на прямое попадание осколков мин, гранат, снарядов и открытое пламя. Помимо комбинезона в состав "Ратника" входит около 20 элементов, включая специальный многослойный шлем и бронежилет с керамическими бронепластинами, способными остановить пули автомата АК74 и винтовок СВД, рассказал "Известиям" на условиях анонимности один из менеджеров компании "Кираса". Кроме того, бронекостюм блокирует излучение в ультрафиолетовом и инфракрасном спектрах, что делает бойца невидимым в тепловизионный прицел. Экипировка считается сверхлегкой - общий вес стандартного варианта из комбинезона и бронежилета пятого (предыдущего) класса защиты составляет около 10 кг, максимального - с шлемом, штурмовым бронежилетом шестого класса защиты, бронещитками для плеч и бедер - около 20 кг. Чтобы солдат выжил в такой амуниции, костюм сделали "дышащим". Рассчитан он на использование в течение 48 часов. Минобороны отправило свою делегацию оценивать "лучшие мировые стандарты" в Италии В Минобороны, впрочем, пока не говорят о перспективах применения "Ратника" в войсках. "Средства индивидуальной защиты, конечно, нужны. Над экипировкой будущего сейчас работают многие, а мы присматриваемся к различным образцам изделий, в том числе зарубежным", - рассказал газете представитель Сухопутных войск. По его словам, выбор будет сделан только после полноценных испытаний и в пользу образцов, отвечающих лучшим мировым стандартам. Как раз в понедельник российская военная делегация под командованием генерал-лейтенанта Николая Богдановского вылетела в Италию "обмениваться опытом" в области модернизации боевого снаряжения, пишет "Российская газета", ссылаясь на информацию ИТАР-ТАСС. В ходе поездки сотрудники Минобороны планируют не только проводить консультации, но и принять участие в презентации компонентов итальянской системы "Солдат будущего". Ее продемонстрируют сначала на местности, а затем - в ходе статического показа компонентов, сообщил представитель Сухопутных войск подполковник Сергей Власов. "Солдат будущего" - это международный проект, инициированный США и союзными странами НАТО в конце 1990-х годов. Италия участвует в программе с середины 2000-х. Аналогичные системы индивидуальных боевых комплектов разрабатываются сейчас в США (Land Warrior и Mounted Warrior), в ФРГ (IdZ), Великобритании (FIST), Испании (COMFUT), Швеции (IMESS), Франции (FELIN) и других странах, информирует РИА "Новости". В России заявляли, что отечественный аналог экипировки "солдата будущего" создадут до 2020 года. Год назад тогдашний первый замминистра обороны РФ Владимир Поповкин сообщил, что Россия ведет переговоры с Францией о закупке ограниченной партии экипировки "солдата будущего" FELIN. Позже начальник Генштаба ВС генерал армии Николай Макаров заявил о самостоятельном ведении Минобороны России разработки боевой экипировки солдата (БЭС). В декабре 2011 года первый зампред военно-промышленного комплекса при правительстве РФ Юрий Борисов выразил уверенность, что перспективная БЭС российского производства появится в ближайшие три года. Однако в этом году, как пишут "Известия", Минобороны практически полностью отказалось от закупки средств бронезащиты, оставив в гособоронзаказе лишь три тысячи бронежилетов и одну тысячу бронекостюмов "Пермячка". Основные претензии военных сводились к слишком большому весу бронежилетов. До этого годовой объем закупок бронежилетов достигал 45 тысяч экземпляров. "МК" удивил визит военных в Италию: там "далеко не лучшая" экипировка Совершенно очевидно, что нынешние наработки отечественных производителей Минобороны устраивают не полностью. Иначе бы новый комплект БЭС уже был бы создан и презентован с большой помпой, рассуждает "Московский комсомолец". Автора статьи, кстати, удивляет, что российские военные отправились оценивать именно итальянскую экипировку - ведь она "далеко не самая лучшая". Тот же французский FELIN, о закупках которого некоторое время назад рассуждали в военном ведомстве, или немецкий IdZ считаются намного более продвинутыми, сообщает журналист. Вообще, перспективные комплекты боевой экипировки - одна из самых болезненных и затянутых тем в современной истории вооруженных сил России, констатирует издание. Попытки собрать единую, универсальную экипировку для солдата-профессионала не прекращались с 1993 года, предприятия представляли готовые комплекты, некоторые даже закупались партиями, но на рядовых солдатах их никто так и не видел.

Александр: вот итальянские и будут покупать...........а наши похерят

sergei: Половина самолетов не взлетит, в ПВО зияет дыра, а ВМФ стареет и ржавеет. Генерал-лейтенант В.И. Соболев о состоянии российских Вооруженных Сил 12 марта 2012 | 20 февраля, накануне Дня защитника Отечества, по всем новостным каналам ТВ подробно комментировалась очередная, шестая по счету, предвыборная статья В. Путина, посвященная российским Вооруженным Силам и обеспечивающему их всем необходимым российскому оборонно – промышленному комплексу (ОПК). Статья полна оптимизма и может вызвать у далекого от Вооруженных Сил и безопасности страны обывателя неподдельный восторг и гордость за наши Армию и Флот, а также добавить несколько процентов к рейтингу «национального лидера», на что она, собственно, и рассчитана. Хочу и я с позиции военного профессионала, всю свою жизнь посвятившего службе в армии, прокомментировать основные положения этой статьи. Сухопутные войска не укомплектованы Начну с Сухопутных войск – основы сил общего назначения, с тех, кто непосредственно должен отразить вторжение агрессора и нанести ему поражение. В своей статье в разделе «Что уже сделано» В. Путин пишет: «Частей сокращенного состава в нашей Армии больше не осталось. В Сухопутных войсках развернуто более 100 общевойсковых и специальных бригад. Это полноценные боевые соединения, укомплектованные кадрами и техникой. Норматив их подъема по тревоге – один час. Переброска на потенциальный театр боевых действий - сутки» 100 бригад – достаточно ли это для того, чтобы страна чувствовала себя в безопасности? Отвечает ли это современной военно – политической обстановке в мире и тем угрозам, которые возникают? Запад, погрязший в системном, углубляющемся кризисе, пытается решить свои проблемы силовым путем, развязыванием локальных войн в различных районах мира. Разгромлены Югославия, Ирак, Афганистан, Ливия. На очереди Сирия, Иран, кто следующий? Уж не Россия ли, со всех сторон окруженная американскими и натовскими базами, в том числе в Средней Азии, чему в немалой степени поспособствовал наш «национальный лидер»? Итак, 100 бригад. Их них 39 общевойсковых – мотострелковых и танковых (их всего три), тех, которые непосредственно ведут боевые действия, и специальные – их поддерживают и обеспечивают. Мотострелковая бригада – основное соединение «нового облика» российской армии по своим боевым возможностям, количеству боевых подразделений ничем не отличаются от расформированных полков, те же три мотострелковых и танковый батальон, артиллерийский и зенитный дивизионы. Они и созданы на базе одного из полков расформированных дивизий. В дивизии таких полков четыре, в том числе один танковый. 39 общевойсковых бригад, по своему боевому эквиваленту - это меньше 10 дивизий. Меньше, потому что в дивизии есть еще артиллерийский и зенитно – ракетный полки, отдельный танковый батальон. 10 дивизий на всю нашу огромную Россию. Общевойсковые бригады сведены в армии – оперативные командования. Всего в Российских Сухопутных Войсках десять армий, и в каждой из них должно быть по 3-4 бригады, но в некоторых армиях их больше, например в 58-ой армии – семь, а вот в 29-ой, управление которой занимает сейчас здания бывшего штаба Сибирского военного округа в Чите, только одна. Одна бригада на территории от Улан – Удэ до Белогорска - а это около трех тысяч километров государственной границы. В случае вооруженного конфликта с Китаем, китайцам будет очень трудно ее найти, чтобы пленить или уничтожить… Не смешно. Специальные бригады это бригады армейского комплекта: ракетные, артиллерийские, зенитные, бригады управления – в десяти армиях их 40. Остальные 20 числятся в окружных комплектах. Вот и все Сухопутные войска. Для сравнения: Великую Отечественную войну Красная Армия встретила, имея в своем составе 303 дивизии. Теперь о качестве бригад «нового облика». Войска элементарно не укомплектованы личным составом. В нашей, якобы миллионной армии в настоящее время огромный некомплект - более 20 процентов - примерно 200 тысяч человек. Об этом, кстати, прекрасно осведомлены наши «партнеры» в НАТО. Значит, бригады в лучшем случае лишь ограниченно боеготовы уже по состоянию их укомплектованности. Крайне низка и квалификация личного состава. Солдаты срочной службы служат один год. Призыв растягивается на несколько месяцев. Многие призывники приходят в армию с дефицитом массы тела и прежде, чем приступать к их обучению, их приходится откармливать в госпиталях. Еще хуже обстоит дело с образованностью призывного контингента: молодые люди приходят в армию зачастую с 2-3 классами образования, а иногда вообще неграмотными. В этих условиях качественно подготовить специалистов, определяющих боевую способность подразделений: наводчиков – операторов, механиков – водителей танков и боевых машин, артиллеристов, зенитчиков, разведчиков, связистов -, не представляется возможным. О какой боеготовности идет речь? Очень хотелось бы, чтобы наш Верховный Главнокомандующий взял 3-4х офицеров Генштаба и внезапно проверил боеготовность одной из бригад. Уверен, что проверяемая бригада не только через час, но и через несколько суток не приведет себя в полную боевую готовность, и уж тем более не будет готова к переброске «на потенциальный театр военных действий» - как пишет об этом В. Путин. И еще один важный момент. Организационно – штатная структура бригады по сравнению с полком более громоздкая, по сути это полк с дивизионным комплектом подразделений обеспечения и обслуживания, что значительно затрудняет управление бригадой даже в мирное время, на учениях, я уже не говорю о боевых условиях. Много раз убеждался в этом не практике. Ну, а то, что она якобы «обладает большей ударной мощью, чем дивизия», ведомо, видимо, только самому В. Путину, или тому, кто писал ему эту статью, как и «опыт Афганской и других кампаний». Чувствуется, что статью писал непрофессиональный в военном отношении человек. ВВС: Из 1800 самолетов 1200 не могут подняться в воздух Теперь о Военно – Воздушных Силах, в которых «создано 7 крупных авиационных баз с мощной инфраструктурой». Давайте разберемся и здесь. Авиационная база «нового облика ВВС» это две – три авиационных эскадрильи. Неужели для нашей огромной России этого достаточно? Далее Путин пишет: «За последние четыре года – впервые за 20 лет – капитально отремонтированы 28 аэродромов. В текущем году планируются работы еще на 12 аэродромах». О чем это наш «национальный лидер»? На его встрече с доверенными лицами, за три дня до выхода статьи, заслуженный летчик – испытатель, герой России Т. Толбоев с болью в голосе докладывал, что из 1223 аэродромов у нас осталось 120, из 1600 взлетно – посадочных площадок осталось 60. Из 1800 боевых самолетов 1200 нуждаются в ремонте и в настоящее время не летают. В пору говорить не о Военно – Воздушных Силах, а о военно-воздушных «слабостях». ПВО: В противовоздушной обороне зияет дыра в 3400 км Еще хуже обстоит дело в ПВО. В войсках ПВО поступление новой техники прекратилось в 1994 году и до 2007 года не возобновлялось. В противовоздушной обороне страны имеются огромные «дыры», самая большая из них между Хабаровском и Иркутском – 3400 км. Не прикрыты важнейшие экономические центры страны: Пермь, Ижевск, Владимир, Нижний Новгород, Омск, Челябинск, Тула, Ульяновск. Не прикрыты от ударов с воздуха даже некоторые дивизии РВСН. ВМФ стареет и ржавеет Теперь о флоте. Корабельный состав флота сократился более чем в четыре раза. Только за последние годы он уменьшился на 60 процентов. В составе нашего флота есть современный тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий». Таких крейсеров в Советском Союзе было построено четыре, и «Петр Великий» последний из них. Первые три корабля вошли в боевой состав флота раньше, и к 2000 году, когда президентом стал В. Путин, требовали капитального ремонта. Но денег на это в стране, на которую обрушился нефтедолларовый «ливень», так и не нашлось. И еще один яркий пример того, «что уже сделано». В недавнем походе в Атлантику и Средиземное море в составе отряда кораблей находился и наш единственный авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». По штату на нем должны находится два авиационных и вертолетный полк – всего 72 летательных аппарата, в том числе 48 самолетов штурмовой и истребительной авиации. На момент похода на его борту находилось только 8 (!) самолетов. Для сравнения: на каждом из 12 американских авианосцев находится от 80 до 110 самолетов. РВСН: Уничтожены лучшие ракеты «Сатана» Теперь о стратегических ядерных силах, основу которых составляет ракетные войска стратегического назначения. Ракетные войска стратегического назначения в своем составе имели боевые железнодорожные ракетные комплексы, ракетные комплексы шахтного и мобильного базирования. Наиболее неуязвимыми из них, способными, при необходимости, гарантировано нанести ответный ядерный удар, являлись железнодорожные ракетные комплексы РТ-23. Именно ракетных дивизий БЖРК больше всего опасались американцы. И если по их просьбе М. Горбачев поставил эти дивизии на прикол, Б. Ельцин «подсвечивал» их специальными маячками, чтобы наши «партнеры» не потеряли их из вида, то уничтожил их именно В. Путин. В годы правления В. Путина были безжалостно уничтожены лучшие ракетные дивизии с ракетными комплексами шахтного базирования «Сатана», по западной терминологии. Эти ракеты способны были преодолевать любую, в том числе и перспективную ПРО, имели в боевой части десять ядерных боеголовок индивидуального наведения и столько же имитаторов этих боеголовок – ложных целей для противника. Моноблочные «Тополя» не годятся им и в подметки. В 2001 году вынужден был быть свидетелем того, как уничтожалась одна из лучших наших ракетных дивизий в Алейске небольшом городке Алтайского края. Американские наблюдатели находились в уничтожаемой дивизии до тех пор, пока не была взорвана последняя шахта и уничтожена последняя ракета. Именно В. Путин разрушил важнейший элемент системы предупреждения о ракетном нападении – РЛС в Лурдесе, на Кубе, которая контролировала всю Северную Америку. В статье он пишет, что «возможности этой системы серьезно нарастили». Еще хуже обстоят дела в морской составляющей ядерной триады. В 1991 году России от СССР перешло 55 атомных подводных лодок стратегического назначения, и все они к 2015 году будут сняты с боевого дежурства. Трагично т о, что с 1990 года по 2007 год в России не было построено ни одной атомной подводной лодки стратегического назначения. На вооружении ВВС России находятся только 13 стратегических бомбардировщиков Ту-160 и 63 бомбардировщика Ту-95МС. Все они советского производства и давно исчерпали технические сроки эксплуатации. В ходе последней радикальной реформы Вооруженных Сил разрушены системы тылового и технического обеспечения. В. Путин в своей статье называет это «избавлением от несвойственных, вспомогательных функций – хозяйственных, бытовых и прочих». А вот маршал Жуков считал, что «любая, блестяще разработанная, операция без соответствующего технического и тылового обеспечения останется красивыми стрелами на карте». Я уже не говорю о том, что передача функций тылового и технического обеспечения войск коммерческим структурам на порядок дороже обходится государству. Разрушена система военного образования Из 65 военных ВУЗов создается 10 научно-учебных центров. «Все эти учреждения, – по мнению Путина, – встроены в жесткую вертикаль и в зависимости от прохождения службы дают офицерам возможность постоянно повышать свой профессиональный уровень». О чем говорит наш «национальный лидер?» Вот уже два года в военные ВУЗы – научно-учебные центры нет набора курсантов и слушателей. В общевойсковой академии, созданной реформаторами на базе трех академий: им. М.В. Фрунзе, бронетанковой и военно-инженерной, - в настоящее время на командном факультете обучается 2 (два!) офицера из ФСО. В этом году в академию ожидается набор слушателей, которые будут обучаться в ней всего десять месяцев. Превратилась в шестимесячные курсы и военная академия Генерального штаба – гордость российского и советского военного образования. Что касается военной науки, то в настоящее время ее просто не существует. Военная реформа проведена вопреки рекомендациям военных ученых, эти рекомендации были просто отброшены за ненадобностью. Так что же уже сделано? Вот как на этот вопрос отвечают военные аналитики НАТО: «В результате проведенных реформ Вооруженные Силы России не способны более успешно решать задачи даже в локальных конфликтах, российская армия не имеет достаточного количества транспортных средств для переброски войск на большие расстояния, не имеет достаточного количества самолетов и пилотов, умеющих летать при любой погоде, нет единой информационной системы. В армии не хватает солдат…» Теперь о военно-промышленном комплексе России Я не буду комментировать те цифры, которые называет В. Путин в разделе своей статьи «Задачи предстоящего десятилетия». Во-первых, потому что, то количество вооружения и военной техники, которое должен создать наш оборонно-промышленный комплекс к 2020 году лишь «на 70% увеличит долю новых образцов вооружений» даже в той «игрушечной» армии, которую создали реформаторы. А во-вторых, далеко не факт, что эти задачи будут выполнены. Все мы являемся свидетелями того, что государственный заказ, озвученный в цифрах президентом Д. Медведевым в своем послании на 2011 год, был сорван, и наше Министерство Обороны до октября 2011 года не заключило ни одного контракта с предприятиями ОПК. Оборонно-промышленный комплекс страны находится в тяжелейшем состоянии. Хроническое недофинансирование или, как в прошлом году, почти полное его отсутствие, привели к тому, что военно-промышленный комплекс страны деградирует и стремительно теряет способность производить новые современные образцы вооружения и военной техники. Для того чтобы новые образцы появились, необходимо опережающее финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ – НИОКР, а они вообще финансируются по остаточному принципу. Незагруженные производством предприятия теряют квалифицированных рабочих и инженеров, на подготовку которых нужны многие годы. Процесс утраты технологий в ОПК страны принял обвальный характер. В 1999-2004 гг. утрачивалось по 1,5-2 тысячи технологий ежегодно. Уходят последние квалифицированные кадры, разрушаются уникальные, ключевые производства. Сейчас начался новый процесс: вслед за утратой технологий гибнут научные школы. И какой же выход из тяжелейшего положения в нашем ОПК нашел В. Путин. В своей статье он пишет: «Развитие ОПК только силами государства неэффективно уже сейчас, а в среднесрочной перспективе – экономически невозможно… Все ведущие производители оружия и военной техники США и Европы – негосударственные... Именно новые частные компании могут быть источником технологических прорывов, способных радикально изменять отрасль». У меня возникает законный вопрос, в какой стране, в какой школе, в каком ВУЗе и по каким учебникам учился В. Путин. Неужели он забыл или не знает, что за десять лет в Советском Союзе был создан такой оборонно-промышленный комплекс, благодаря которому Красная Армия сломала хребет фашистскому зверю, вооруженному производителями оружия и военной техники всей Европы. И не только Европы. Разве ему не ведом тот исторический факт, что практически все ведущие американские компании, в том числе General Motors, Prat & Whitney, International Telephone and Telegraph, Ford, Stantard Oil и многие другие обеспечивали гитлеровскую Германию комплектующими к вооружению и военной технике, снаряжением, металлом, топливом и даже взрывателями и взрывчаткой. «Бизнес есть бизнес – ничего личного» немцы платили больше. Платили золотом, в том числе золотыми слитками, отлитыми из зубных коронок и золотых вещей изъятых при уничтожении евреев в концентрационных лагерях. Неужели В. Путин на самом деле думает, уповая на частный бизнес, что наши прохоровы, дерипаски, вексельберги и абрамовичи более патриотичны чем американские рокфеллеры, ротшильды, дюпоны и форды? И если эта статья и есть программа В. Путина в области развития наших Вооруженных Сил и оборонно – промышленного комплекса страны, то ее реализация не только не сделает Россию сильнее, но и поставит под угрозу само существование ее как самостоятельного независимого государства. Я не могу согласиться с такой программой.Автор В.И. Соболев, генерал – лейтенант, командующий 58-ой армией в 2003-2006гг. Первоисточник http://kprf.ru

sergei: Военная реформа в России глазами разведчика: "кадровый разгром" Сегодня, 11:21 | Всё это свидетельствует о том, что для России наступает жаркое время, время испытаний. Поэтому, наверное, можно экспериментировать в различных областях экономики, в политике, и других сферах государственной деятельности, но в области обороны эксперименты пора заканчивать! «Из тех немногочисленных спецназов, которые различные силовые ведомства направляют на борьбу с бандитами, лучше всех демонстрирует себя спецназ ГРУ. Его показатели на порядок лучше, чем у всех других». (Президент РФ В.В.Путин, 2002 год) Вынесенные эпиграфом слова с оценкой, данной разведчикам Объединенной группировки войск (сил) и лично мне, как их руководителю, Владимиром Владимировичем Путиным и указания Дмитрия Анатольевича Медведева о том, что: «…Любой сомневающийся в курсе Президента РФ вправе обратиться ко мне с заявлением, но это нужно делать открыто…», имеющийся боевой и служебный опыт, память погибших товарищей, дают мне право высказать свое мнение о путях реформы армии и перевода ее на «новый облик». • Сегодня, следуя исторической логике развития, Россия приближается к тому неизбежному моменту, когда ради своей безопасности и безопасности своих граждан должна превратиться в Российскую империю, как бы она не называлась. И первым шагом в этом направлении, несомненно, является создание Таможенного союза и Евразийского союза. • Однако сомнительные эксперименты с «новым обликом» армии, не позволят ей этого достичь только по простой причине, что в большинстве своем не соответствуют заявленным результатам. Или армия будет способна не допустить, а при необходимости и отразить любую агрессию, или не будет России! • В начале, позвольте немного о себе. Я, генерал-майор Сергей Алексеевич Канчуков, родился в советское время в Украине. В 1975 году после окончания средней школы и года работы учителем в средней школе, добровольно избрал свой жизненный путь, посвятив его служению и защите Родины. За годы службы окончил Омское Высшее общевойсковое дважды Краснознаменное училище имени М.В. Фрунзе. Военную академию им. М.В. Фрунзе уже довелось заканчивать в перерывах между боями. • Завершил свое военное образование в кузнице военных кадров России – Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации им. К.Е. Ворошилова. В 2006 году, учитывая специфику службы, и стремление с научной точки зрения подходить к проблемам защиты государства, защитил кандидатскую диссертацию по политологии на тему: «КНР в интернационализированных локально-региональных конфликтах XXI века». • Мне в жизни и службе повезло, она проходила далеко от Москвы, была насыщена в большинстве своем боевым опытом, прекрасными людьми, и умещается в трёх регионах: ГДР (ГСВГ), Северный Кавказ (СКВО), Забайкалье (СибВО). За годы службы прошел почти все командные должности в войсковой разведке, от командира разведывательного взвода 60 мотострелкового полка (Равенсбрюк) 16 гвардейской танковой дивизии 2 гвардейской танковой армии до начальника разведки – заместителя начальника штаба по разведке ордена Боевого Красного Знамени Сибирского военного округа. С октября 2010 года, в соответствии с Указом Президента РФ, нахожусь в распоряжении и ожидаю увольнения из рядов ВС РФ. • В Вооруженных Силах прослужил более 35 календарных лет (47 лет в льготном исчислении). Из 35 лет более 12 лет прошли в зонах вооруженных конфликтов. За свою службу не искал легких путей, не отказывался от должностей, не юлил и не пресмыкался перед начальством, уважал подчиненных, не менял в угоду конъюнктуре взглядов и фамилий, не увиливал от участия в боевых действиях, не стремился к наградам и не жалел наград для подчиненных. • Более 3000 воинов-разведчиков, в ходе только второй Чеченской компании, защищая целостность нашей Родины, по моим представлениям награждены государственными и правительственными наградами, некоторым из них присвоено звание Героя России. • Основным побудительным мотивом для того, чтобы сесть за письменный стол явились материалы, опубликованные 17 ноября 2011 года на различных сайтах в интернете и посвященные выступлению начальника Генерального штаба ВС РФ генерала армии Н.Е. Макарова в Общественной палате РФ. • Не вдаваясь в пересказ данных материалов, остановлюсь на некоторых озвученных начальником генерального штаба (НГШ) в своем выступлении тезисах, на мой взгляд, характеризующих нынешнее положение с реформой «нового облика» и постараемся определиться с последствиями их для России. • «После распада СССР возможность локальных вооруженных конфликтов практически по всему периметру границы резко увеличилась. При определенных условиях я не исключаю, что локальные и региональные вооруженные конфликты могут перерасти в крупномасштабную войну, в том числе с применением ядерного оружия»,- заявил Н.Макаров. Выходит, что угрозы для России резко усилились еще 20 лет назад. Тогда почему, с началом самой кардинальной реформы армии именуемой «новым обликом» и проводимой с 2008 года под руководством нынешнего Министра обороны А.Э. СЕРДЮКОВА, при непосредственном участии НГШ генерала армии Н.Е. МАКАРОВА, первым шагом было сокращение ее основ – офицерского корпуса и ликвидация института прапорщиков. А вторым шагом — сокращение численности армии и ликвидация основ видов вооруженных сил – дивизионной структуры. • Данные действия реформаторов «нового облика» на фоне таких заявлений выглядят очень странно. Выходит, что НГШ в начале своей карьеры «не совсем правильно» сформулировал и доложил Министру обороны и Верховному Главнокомандующему, Президенту РФ основные и перспективные для России вызовы и угрозы, сроки их возникновения, районы развязывания локальных и региональных конфликтов, состав, возможности и характер действий группировок войск вероятных противников, характер действий террористических группировок? • И самое главное, исходя из места России в современном мире и ее роли и месте в будущем, какие выводы были им доложены руководству страны для принятия правильных и адекватных решений по реагированию на эти вызовы и угрозы, как и чем она должна защищаться? • При этом мне совершенно не ясно, почему так вдруг резко увеличилась возможность вооруженных конфликтов вблизи границ с Россией, да еще с применением ядерного оружия, ведь до начала нынешней военной реформы угроза ядерной войны оценивалась совсем иначе? • И кто будет противником России в крупномасштабной войне? Из тех угроз, которые могут возникнуть в ближайшей и среднесрочной перспективе, в руководящих документах отмечены только США, а Китай принят по умолчанию. Неужели после реформы «нового облика» мы так возвысились, что уже не сможем отразить без применения ядерного оружия возможную агрессию со стороны Грузии, стран Балтии, Афганистана, Турции или Японии? • Странно было слышать, как господин Макаров огульно обвинил военных руководителей, которые ранее стояли у руля ВС РФ, в том, что они не способны были ничего сделать с армией и только они, реформаторы «нового облика» взялись за масштабную военную реформу. Неужели господин Макаров забыл, как много обсуждались планы военной реформы и при министре обороны Сергееве и при министре обороны Иванове, при начальниках Генерального штаба Квашнине и Балуевском? • И грех делать вид, что не знаешь причину того, почему реформа не началась раньше – на неё элементарно у страны не было денег! И если господину Макарову с деньгами на реформу «повезло» — то в этом уж точно нет никакой его заслуги. • Крайне спорно утверждение НГШ о том, что, не начни он с министром обороны реформу, в 2014 году Российская армия осталась бы без техники и вооружений: «До 2015 года старый план, которым предусматривалось развитие, привел бы к тому, что мы по технике и вооружению в 2014 году Вооруженных сил в России бы не имели, — сказал он. — Исправной и боеспособной техники и вооружения, по его словам, осталось бы менее 10%». • Возникает следующий вопрос, а на каком основании сделаны эти выводы? Во-первых, хвалить самого себя, да ещё не получив никакого реального положительного результата нескромно. А с другой стороны, это заявление вызывает массу вопросов. Кто проверял технику и определил, что именно в 2014 году, ее оставалось бы только 10% исправной, а не в 2010 или 2011 году? • А может быть, неисправность техники начала нарастать после всеобщего сокращения ремонтных подразделений и передачи их функций посторонним организациям в ходе реформы «нового облика»? И где был нынешний НГШ, какую должность он занимал? Разве он не отвечал в должности командующего округом, за исправность техники и вооружения округа, а в должности заместителя министра обороны по вооружению, начальника Генерального штаба непосредственно не участвовал в выработке программ перевооружения, в том числе и до 2015 года? Это такая глубокая забывчивость или попытка себя оправдать перед возможной грядущей отставкой или прямое перекладывание ответственности на других? • Мое отношение к необходимости реформы армии заключается в том, что реформа армии необходима, потому, что необходимо готовить ее к неизбежным скорым грядущим испытаниям. Это позволит, с точки зрения национальной и глобальной безопасности, использовать последний шанс, данный России изменить систему, которая выстроена по принципу глобального военного превосходства США и НАТО их военно-политического шантажа, и построить основанную на принципе баланса сил систему коллективной безопасности. Истинная реформа армии, а не «новый облик» не втянет Россию в разорительную гонку вооружений с далеко не ясными перспективами, а выведет на новый уровень все направления экономики страны, не позволит ей окончательно свалиться на сырьевые рельсы, поднимет благосостояние граждан, вселит в них уверенность, что альтернативы развитию нет. • Реформу армии, а значит и страны в целом нужно проводить, приняв кардинальные решения. Расширение ШОС и БРИК, создание Евразийского союза, объединение с Европой, ориентация экономики на Восточную и Юго-Восточную Азию, формирование новой финансово-экономической системы, вместо опоры на ФРС, позволит прекратить использовать себя как сырьевой придаток Запада и локализовать Евразийскую «дугу нестабильности». От этого решения только выиграет Россия и ее граждане. • У реформаторов «нового облика» армии, исходя из последних выступлений НГШ, нет внятного понимания текущих, среднесрочных и долгосрочных угроз, а значит, и планы перевода армии на «новый облик» не соответствуют угрозам и дальнейшему развитию международной обстановки. • Безудержный поток высказываний и комментариев наших военных руководителей, наших реформаторов «нового облика» позволяет с высокой достоверностью оценивать истинные итоги реформ и риски, последующие от их проведения, уже в ближайшей перспективе. Исходя из этого, прекращение эксперимента под названием «новый облик армии» является жизненной необходимостью. • Моя работа не предназначена для тех, кому нужны, говоря словами Столыпина, «великие потрясения, а не великая Россия». Она предназначена для спокойного анализа и рассмотрения хода существующей реформы с критической точки зрения, говоря словами, бывшего начальник штаба сухопутных войск США, генерала Салливана: «расхождения во мнениях не является непочтительностью». • Все реформы начинаются, и армия не исключение – с анализа обстановки в которой будут происходить эти действия, с анализа политических, экономических, а в нашем случае и военных угроз для страны, которая приступает к реформе своих основ существования. Как высказался недавно на одной из встреч Д.О.Рогозин – в «современном мире уважают только силу», а армия – основа силы Государства Российского. • В этом стремительно изменяющемся мире, где время войн и революций захлестнуло планету, где один кризис, еще не завершившись, порождает второй, где выход из создавшегося положения некоторые руководители государств видят только в развязывании крупномасштабной войны, для России уже практически не осталось времени на укрепление своей обороноспособности. И это, несмотря на то, что мы постоянно стремимся доказать партнерам нашу приверженность миру и стремление интегрироваться в международное экономическое и политическое пространство. • Нестабильность в мире нарастает. Очевидно стремление США, под лозунгом обеспечения мира и процветания во всем мире, гарантировать себе приоритетные позиции во всех ключевых регионах планеты. И основным механизмом реализации этих планов становится грубая военная сила. США давно перестали себя утруждать нормами международного права и суверенитета, по собственному усмотрению назначая себе врагов, и санкционируя самих себя на их уничтожение. • Такая политика США несёт прямую угрозу России и её интересам. Сегодня США заняты холодной войной с Китаем. Точнее войной за ресурсы. Так проспонсированная США «революция» в Ливии лишила Китай нефти, которую он получал с востока Ливии. В настоящее время, по данным Международного энергетического агентства (IEA), в мире ежесуточно потребляется более 85 млн. баррелей нефти. К 2030 году эта цифра вырастет до 113 млн. баррелей, а общие планетарные запасы нефти оцениваются в 13 – 15 трлн. баррелей, но рентабельными из них являются менее 10%. • Китаю, для поддержания темпов своего развития на уровне 9-10% и увеличения к 2021 году своего ВВП в четыре раза, необходимо ежегодно наращивать спрос на нефть на 25 – 30%. По оценке ряда экспертов, разведанные запасы нефти в Китае позволят ему к 2020 году добывать не более 200 млн. тонн, что создаст дефицит нефти на уровне 60-65%. • Следующий удар США и НАТО в виде борьбы с терроризмом и распространения «цветных революций» можно ожидать по Анголе с Нигерией, наряду с Ливией осуществляющих поставки нефти Китаю, а значит, в условиях резкого возрастания дефицита нефти, спровоцировать перевод конкурентной борьбы Китая в плоскость вооруженного противоборства с целью защиты своих национальных интересов. И объектом этого противоборства может стать слабеющая, прежде всего в военном отношении, но богатая необходимыми Китаю ресурсами Россия. • Велика вероятность обострения обстановки в Крыму и на Северном Кавказе, где вмешательство Турция становится всё более очевидным. Растёт напряжённость между Азербайджаном и Арменией. Не оставляет планов возращения утерянных земель Грузия. • Есть и Япония, которая не прекращает своих попыток решить вопросы с островами, пересмотрев итоги Великой Отечественной войны. Основной целью Японии является расширение собственного «жизненного пространства», необходимого для ресурсного обеспечения экономики. • А на волне нарастающего азиатского национализма Пекин и Токио могут пойти на геополитический компромисс и вопреки желанию Вашингтона станут вместе строить «восточный дом». Для поддержания этих устремлений у Токио имеются японские ВС, по насыщенности современными видами вооружения и военной техники, не уступающие ни одной армии мира. Более того, имея достаточный запас плутония (до 60 тонн), а также финансовые, технологические и технические возможности, Япония способна в короткий срок стать ядерной державой, что усилит ее военный потенциал, необходимый для лидерства в АТР. Всё это свидетельствует о том, что для России наступает жаркое время, время испытаний. Поэтому, наверное, можно экспериментировать в различных областях экономики, в политике, и других сферах государственной деятельности, но в области обороны эксперименты пора заканчивать! Времени на них у нас просто нет. Скорость развития неблагоприятной военно-политической обстановки пока явно опережает скорость модернизации наших Вооружённых Сил и проводимая реформа пока только тормозит эту модернизацию. • Поэтому исправить урон от такой реформы, не видимый на первый взгляд и не находящийся на поверхности, в короткие сроки невозможно, а это влечет за собой угрозу мирному сосуществованию России в современной складывающейся обстановке, растущей угрозы развязывания крупномасштабной войны, подступающей все ближе к нашим границам. • Военную доктрину РФ (Указ № 146 от 5.02.2010 г) также разрабатывали определенное время, и она является основным документом стратегического планирования. В ней раскрывается система официально принятых в государстве взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации. • В Военной доктрине определено, что Россия не собиралась и впредь не намерена применять ядерное оружие в первом ударе. В ней содержится одно важное предварительное условие реализации такой возможности: это может произойти только в ответ и только в случае агрессии против России и (или) ее союзников с применением ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии с применением обычного оружия, «когда под угрозу поставлено само существование государства». • Именно «в ответ». Стало быть, не будет агрессии, не будет и ответа, в том числе ядерного. Москва, как вытекает из новой военно-стратегической установки, вообще не намерена применять ядерное оружие в региональных или локальных конфликтах. В доктрине определено, что военные опасности в отношении России усиливаются и проведено разграничение на внешние и внутренние военные опасности и военные угрозы. Определены основные подходы к строительству Вооруженных Сил РФ. Так почему НГШ Макаров, зная эти положения доктрины, делает какие-то сенсационные заявления о применении Россией ядерного оружия? На что и для кого они направлены? • Угрозы для России многогранны, но применение ядерного оружия может быть обусловлено только в отношении агрессии США или Китая против России. А само применение – прерогатива Президента РФ. Остальные вызовы и угрозы, исходящие от других источников должны быть локализованы силами общего назначения. И никакие оправдания или ссылки на причины неспособности решать эти вопросы обычным оружием не должны рассматриваться. • Недостатком Военной доктрины РФ является отсутствие в перечне внешних военных опасностей понятия об опасности для России, в случае получения иностранным государством преимуществ над ее вооруженными силами в обычных вооружениях, что в значительной степени будет влиять, на развитие военных угроз и не способность страны адекватно на них реагировать. Реформаторы не учитывают то, что есть в доктрине, а чего нет, и подавно учитывать не будут. • Таким образом, исходя из содержания Военной доктрины РФ реформаторам «нового облика» нужно было ее внимательно изучить, составить планирование и приступить к выполнению. В августе 2009 года появилась уточненная программа реформы, известная как «Новый облик» российских Вооруженных сил. Так почему же реформаторы все делают в обратной последовательности и этому есть неисчислимые примеры. Сначала сокращают или ликвидируют, пытаясь подвести под это различные обоснования, а затем принимаются за развертывание, но качественно на порядок ниже того, что было ликвидировано… • Отвечая на вопросы участников заседания Общественной палаты, начальник Генерального Штаба Николай Макаров «раскрыл военную тайну»: сообщил, что мобилизационный ресурс армии РФ сейчас составляет 700 тысяч человек, или сто бригад. А основу его составляют солдаты-срочники. В этом высказывании НГШ, если пресса приводит его не в искаженном виде, кроется и незнание основ военной науки, с одной стороны, и воинское преступление, с другой. • Как можно смешивать в одну кучу мобилизационный ресурс России, по самым скромным расчетам оцениваемый в 5-10 млн. граждан, с мобилизационной готовностью - возможностью и способностью войск к быстрому развертыванию по мобилизационному плану и переходу на штаты военного времени? Не потому ли, что именно с подачи господина Макарова эта мобилизационная готовность наших Вооружённых Сил была фактически уничтожена. • В рамках «нового облика» были полностью ликвидированы все кадрированные и сокращенные части и соединения, предназначенные для быстрого развертывания резервных дивизий второй, третьей очереди за счет получения мобилизационных ресурсов. Вместо этих частей и соединений, которые, в случае военной угрозы, могли быть развёрнуты в почти миллионную группировку, было создано два десятка баз хранения техники и вооружения, которые в лучшем случае, после долгого формирования «с нуля» (а в этих базах нет ни солдатского, ни офицерского состава), можно будет развернуть в бригады общей численностью в сто – сто пятьдесят тысяч человек, что для масштабной войны – ничто! • В отличие от реформаторов Российской армии Министр обороны США Леон Панетта, комментируя грядущие изменения в своем ведомстве, связанные с уменьшением военного бюджета страны почти на 500 млрд. долларов в течение ближайших десяти лет и изменением соотношения между резервистами и действующими военнослужащими, отмечает, что после принятия нового военного бюджета американская армия сможет быстрее мобилизовать необходимые силы в случае угрозы безопасности США. Такое хладнокровное уничтожение мобилизационной готовности страны иначе, чем военным преступлением назвать нельзя! Фактически, эти решения обрекают Россию в случае любого крупномасштабного военного конфликта на критическое отставание в мобилизационном развёртывании и как следствие к неготовности страны к войне. И платить за эту неготовность нам придётся громадными человеческими жертвами. Именно к этому ведёт страну реформа «нового облика». Но останется ли после этого Россия? Кем станет ее народ?

sergei: • При этом совершенно не ясно, какое отношение к мобилизационному ресурсу имеют солдаты «срочники»? Вообще-то, если господин генерал Макаров запамятовал, хотелось бы ему напомнить, что пока солдат служит срочную службу, он никак не может считаться «мобилизационным ресурсом». Или НГШ здесь, сильно не напрягаясь перед гражданскими людьми, спутал понятия? И объявил об укомплектованности Вооруженных сил РФ солдатами по призыву? Но в этом случае, ситуация ещё более драматичная. • Получается, что с учетом оставшихся офицеров, за вычетом подлежащих увольнению, в том числе, и в связи с так называемой «ротацией», и отсутствием в войсках контрактников, уволенных ранее в соответствии с решением Министра обороны и начальника Генерального Штаба, укомплектованность армии не дотягивает до 80%. • И это значит, что сегодня укомплектованность ВС РФ упала до 73-75% от пресловутого 1 миллиона военнослужащих. Численности, которую сами же реформаторы все эти годы называли «научно обоснованной» и «необходимой» для надёжной защиты страны. Как следствие вся организационно-штатная структура трещит по швам. • Теперь, чтобы как-то вывернуться из щекотливого положения и доказать, что всё под контролем, реформаторами срочно придумываются новые штаты бригад, некие «мобилизационные» бригады, развёрнутые на 60-70% от штатов военного времени. При этом согласно всех наставлений и документов, часть укомплектованная менее чем на 90% считается не боеготовой. • Боеготовыми же, то есть укомплектованными на 100%, сегодня являются менее трети бригад «нового облика». Хотя ещё два года назад, затевая реформу, как её цель, господин Макаров объявлял существование в составе армии только 100% укомплектованных частей. …Хотим мы этого или не хотим, но мы уже вовлечены в эту войну интересов супердержав. Хотя бы по причине наличия огромных запасов природных богатств, которые сосредоточены на нашей территории. Как говорил Наполеон: «География – это приговор». • Россия, даже после распада СССР, находясь на первом месте по главному, не возобновляемому на данном этапе развития мира ресурсу, ресурсу почвы, как никто другой нуждается в надежной защите своих границ. И только армия способна обеспечить в современном мире суверенитет стране, целостность государству, защиту политических, экономических интересов, как государства, так и личности. • После учений «Восток-2010», в которых мне довелось крайний раз участвовать, я думал, что большего убожества, чем то, что я увидел на этих учениях, я уже не увижу. Что большего непрофессионализма, и преднамеренного ввода в заблуждение военно-политического руководства страны о состоянии российских Вооруженных сил, их боеготовности и способности решать боевые задачи в современных условиях уже не будет. • Но итоги учения «Центр-2011», те эпизоды, которые освещала пресса и в частности телекомпания «Звезда», превзошли все мои ожидания, а публикация 29 сентября заявления НГШ генерала армии Н.Е. Макаров о будущей участи Главного разведывательного управления ГШ ВС РФ (ГРУ ГШ), его расформировании, поставила точку в этих сомнениях. Чем больше вырисовывается «новый облик» российских Вооруженных сил, тем устойчивее складывается мнение, что НГШ генерал армии Н.Е. Макаров был прав, выступая перед Общественной палатой РФ,- нам не избежать в ближайшем будущем военной агрессии. Но агрессия эта станет возможной потому, что вероятный противник, в отличие от российского высшего политического руководства, которое не пытается разобраться и понять реальное состояние своих Вооружённых Сил, вполне реально оценивает боеготовность российской армии, ее способность адекватно решать задачи по защите государства. • Мы ведь живем в сложном мире, который постоянно, несмотря на все усилия большинства стран мирового сообщества изменяется в худшую сторону. Угрозы все время модернизируются и нарастают, только усложняясь и становясь многогранными. И борьба за сосуществование в этом мире только усиливается, обретая все новые направления, и усиливается не только на уровне терроризма, а прежде всего на глобальном уровне. Для реагирования на эти угрозы только ядерных сил (СЯС) в арсенале страны уже недостаточно. Нужны высокомобильные силы общего, и прежде всего специального назначения, нужна авиация и ПВО, нужен флот, нужно высокотехнологичное современное оружие! • Но еще важнее понимание угроз, их видов, направлений и способов развития. Нужно понимание как эти угрозы локализовать с военной точки зрения, если недостаточно будет политических и экономических рычагов. Нужно понимание перспектив развития вооруженной борьбы, путей и способов строительства российских Вооруженных сил, развития военно-промышленного комплекса, военной науки и страны в целом. • А этого понимания как раз у нынешних военных реформаторов и нет. Как расценивать слова генерала Макарова, который как достижение реформы заявил, что в рамках реформы было произведено «сокращение численности центрального аппарата Минобороны. За последние годы он уменьшился более чем в три раза — с 51 тысячи до 13,4 тысячи человек, сообщил начальник Генштаба. «И мы понимаем, что это еще не предел», — сказал он, подчеркнув, что «при этом уровень управления войсками нисколько не понизился». • Но кто проверял дееспособность Министерства обороны и его центрального аппарата на предмет «уровня управления войсками»? Никаких стратегических учений такого уровня не проводилось уже очень давно. Тогда как определить уровень управления войсками? С технической точки зрения он оценивается наличием средств и каналов связи, и здесь, возможности управления войсками могли остаться на прежнем уровне. Но главным критерием всегда было и остаётся наличие подготовленного и обученного решать конкретные задачи офицерского состава. • В царской России офицер генерального штаба должен был отучиться в академии Генерального штаба. В советское время, чтобы стать офицером Генерального штаба нужно было пройти как минимум две-три должности в штабах, а в дальнейшем для служебного роста еще и обучение в академии Генерального штаба или ВАКГШ. Сейчас академия Генерального Штаба практически закрыта для офицеров Генерального штаба, а высшие Офицерские Курсы вообще вычеркнуты из «нового облика». Как следствие сегодня Генеральный Штаб больше чем на 80% укомплектован офицерами в звании майора – подполковника в лучшем случае с «батальонным» мышлением – начальным уровнем военного образования, который просто по сумме знаний не позволяет работать на уровне Генерального Штаба, отвечающего за функционирование всех Вооружённых Сил в целом. В результате этого за два года катастрофически упал уровень штабной культуры. • Подготовка и проведение важнейших решений изобилуют грубейшими ошибками и недочётами. При этом «ротированным» за эти годы офицерам Генерального Штаба в войсках в основном предлагались второстепенные должности в батальонном — бригадном звене, потому, что «ротация» нынешним военным руководством организована так, что офицер убывает не на ожидающую его равную и свободную должность в войсках, а в распоряжение командования того или иного направления для замещения любой вакантной и подходящей по уровню должности, но таковых там чаще всего просто нет! • И это называется «повысившийся уровень управления войсками»? По-моему, это правильнее назвать «кадровым погромом», преступным стремлением любыми способами избавиться от подготовленного офицерского состава, потому что в 90% случаев такая преступная ротация приводит к досрочному увольнению уникальных специалистов. И все сетования, на то, что кто-то там «зажрался» и служит от «лейтенанта до полковника на одном месте» могут говорить только об очень низком профессионализме людей эти причины излагающим. • Как военный руководитель, я могу сказать, что для того чтобы моё разведывательное управление стало эффективно работающим профессиональным коллективом, мне понадобилось три года упорных тренировок и обучения офицеров. А для того чтобы оно стало лучшим в российских Вооруженных Силах, еще три года постоянного внедрения самых передовых методик и технологий в подготовку офицеров и войск, о чем могут подтвердить многие должностные лица, в том числе и сам НГШ Макаров. Если бы тогда существовала пресловутая обязательная «ротация», боюсь, мне так и не удалось бы создать эффективно работающий коллектив. • Думаю, что для подготовки офицеров Генерального штаба эти сроки, несомненно, увеличиваются как минимум в два раза. Поэтому, «механическое» сокращение численности органов военного управления в четыре раза, проведённое фактически за полтора года и без всякого научного обоснования, без проверки возможностей новых структур, помноженное на бессмысленную «ротацию», в ходе которой из центрального аппарата были выдавлены оставшиеся профессионалы, называть «заслугой» и «эффективной военной реформой» можно только в расчёте на то, что ловить на вранье «реформатора» никто не будет. • А чтобы ни у кого не возникло никаких сомнений, для ввода военно-политического руководства страны в заблуждение применяется излюбленный метод – ПОКАЗУХА, в совершенстве освоенный нынешним военным руководством во всех ее проявлениях. Отличить правду от вымысла, не освоив военную науку и не владея военным искусством, а это очень тонкая грань, как лезвие бритвы, практически невозможно. • Именно поэтому все крупные военные учения последних лет превратились в непрерывную цепь показухи и очковтирательства. Взять, к примеру, учения «Центр-2011». Кто может внятно объяснить, почему вдруг вероятным противником на этих учениях оказались вооруженные формирования, имеющие численность и организацию сухопутных войск Ирана? При этом вопрос, для чего Ирану нападать на страны СНГ, так и остался без ответа и разъяснения. Хотелось бы уточнить у господина Макарова, что же такое стало ему известно об «иранской угрозе», что нам срочно потребовалось отрабатывать на учениях боевые действия против Ирана? • Те же, кто готовил учения, ответ на этот вопрос знают хорошо. Возможности средств огневого поражения «бригад нового облика», а так же выучка личного состава этих бригад, настолько слабы, что эффективно воевать они могут только с такими армиями, как иранская. При выборе в противники более современных армий результаты учений становятся удручающими. Поэтому при планировании учений «Центр-2011» решили уже не позорится, и сразу назначить себе врага, с которым легко справится. Вот это и называется «показуха»! Автор Никита ПатисонПервоисточник http://www.hvylya.org

Александр: это все конечно правильно и т.д.....но возникает вопрос....если автор все это понимает и тем более наверное он не один такой.......то почему все спускается на тормозах........почему нет противодействия этим реформаторам..

Александр: sergei пишет: Россия приближается к тому неизбежному моменту, когда ради своей безопасности и безопасности своих граждан должна превратиться в Российскую империю, как бы она не называлась. и даже понятно кто будет императором

sergei: Александр пишет: если автор все это понимает и тем более наверное он не один такой....... Ты тоже Путина не приемлешь...и,может быть.своего начальника,но поделать ничего не можешь.В этом суть любой системы.Поставь на ключевые посты своих людей и делай что хошь.И побольше таких в среднее звено управления.Принцип иезуитов...



полная версия страницы