Форум » История ВС и Страны.. » Сегодняшнее положение в ВС РФ .Часть 2 » Ответить

Сегодняшнее положение в ВС РФ .Часть 2

свн: Реорганизация и положение в ВС РФ... http://www.youtube.com/user/TheMickyGMan1#p/u/2/RJPnMP3j_Uc

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Александр: свн пишет: -Без комментариев! да ушшшшшь

Александр: Доля правды какова? или это все понты

Александр:


sergei: Кстати до пожара на "Екатеринбурге" никто собственно и не знал... что в строю находятся ещё 4 аналогичные АПЛ проекта 667БДРМ "Дельфин" ("Тула", "Брянск", "Карелия", "Новомосковск") и все они недавно (как и "Екатеринбург" в 2003 году) прошли модернизацию... а ещё 2 ("Верхотурье", "БС-64") находятся на переоборудовании...

свн: .....по сравнению......

свн: ....вот выставляю на обстановку дел в ВС серъёзного Человека ЖЖ Начальника Разведки СибВО Канчукова...., только для того , что остались еще ЛЮДИ с ГОЛОВОЙ в РА!!!! http://kanchukov-sa.livejournal.com/

sergei: Сергей Коновалов Системный кризис взрывного характера Страна индустриально не способна быстро производить современные боеприпасы В минувшую пятницу Министерство обороны РФ приступило к очередному этапу непромышленной ликвидации боеприпасов (БП), то есть их уничтожению методом подрыва. Этим фактом обеспокоены не только региональные власти. Сегодня данному вопросу будет посвящено совещание Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве. Совещание знаковое, поскольку федеральная целевая программа по промышленной утилизации боеприпасов и вооружений, по данным Российского казначейства, в 2011 году выполнена всего лишь на треть. По словам начальника Генштаба Вооруженных сил России Николая Макарова, путем подрывов в минувшем году военное ведомство уже «утилизировало и использовало по предназначению около 2,5 миллиона тонн боеприпасов». Это очень много: к примеру, для перевоза 1 млн. тонн танковых снарядов необходимо не менее 30 тыс. железнодорожных вагонов. Судя по официальным сообщениям Минобороны, и в 2012 году на спецплощадках на полигонах непромышленными методами будет уничтожено почти столько же, как и в прошлом году, снарядов, ракет, патронов и других взрывчатых веществ. В регионах с тревогой относятся к происходящему, так как ранее в результате нарушений при проведении взрывных работ имели место масштабные ЧП. В 2011 году в результате пожаров и взрывов на 99-м и 102-м арсеналах Минобороны были выжжены дотла поселки Урман в Башкирии и Пугачево в Удмуртии. Возле полигонов, где уничтожались снаряды, наблюдались обрушение почвы и колебание земли (на шахтах Кузбасса), повреждение коммуникаций ЖКХ (город Петров-Забайкальск в Восточном военном округе), сильный шум и экологическое заражение (близ Санкт-Петербурга, Новосибирска, Челябинска, Екатеринбурга и других городов). По официальным данным, при утилизации боеприпасов и в связанных с этим мероприятиях погибли не менее двух десятков солдат, офицеров и мирных жителей (см «НГ» от 27.10.11 и 07.11.11). Печальная статистика имеется и в этом году. 10 января с.г. на полигоне «Цугол» в Забайкалье, где в 2011 году военные утилизировали снаряды, во время сбора местными жителями металлолома прогремел взрыв, в результате которого погиб один, ранены семь человек. Неразорвавшиеся снаряды можно найти не только на полигонах. На прошлой неделе в Челябинской области на восьмом километре трассы Миасс–Чебаркуль были обнаружены бесхозные снаряды, видимо, предназначенные для утилизации на Чебаркульском полигоне. Почему армия занимается не свойственными ей функциями по утилизации выслуживших свой срок боеприпасов, подвергая население и военнослужащих неоправданному риску? Отвечая на этот вопрос на слушаниях в Общественной палате РФ, генерал армии Николай Макаров заявил, что «мы (вооруженные силы. – «НГ») вынуждены излишествующие и не востребованные войсками боеприпасы уничтожать своими силами, так как промышленность способна утилизировать не более 1%». С этим не согласен председатель Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности Андрей Чекменев. Он заявил «НГ», что «многие предприятия боеприпасной отрасли не имеют гособоронзаказа на 2012 год и могли бы заниматься промышленной утилизацией БП. Но этого им делать чиновники из Минобороны не дают». Как сообщила пресс-служба Центрального военного округа, «в 2012 году ЦВО ликвидируется более 650 тысяч тонн боеприпасов». При этом лишь каждый шестой боеприпас – промышленным способом. Президент Ассоциации оборонно-промышленного комплекса Челябинской области Вячеслав Шестопалов утверждает, что только в его регионе «находятся два боеприпасных предприятия, не загруженных заказами, которые могут быть задействованы в программу утилизации боеприпасов». Как считает первый заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Юрий Борисов, объем гособоронзаказа по обычным вооружениям и боеприпасам на 2012–2014 годы, который завизировало Минобороны, не соответствует параметрам госпрограммы вооружения до 2020 года. Он уточнил, что ВПК рассчитывает решить этот вопрос в ближайшее время. Возможно, проблема будет поднята на сегодняшнем совещании Военно-промышленной комиссии, посвященном промышленной утилизации БП. «Военному ведомству легче и выгоднее уничтожать устаревшие опасные снаряды на полигонах, чем тысячами вагонов отправлять на утилизацию на предприятия промышленности. У Минобороны здесь своя логика, которую трудно опровергнуть, – рассуждает член-корреспондент Академии военных наук полковник Эдуард Родюков. – Есть логика и по другим вопросам – начальник Генштаба объясняет низкую загруженность боеприпасных предприятий отсутствием современных промышленных мощностей». Эксперт ссылается на заявление генерала Макарова о том, что в современной войне «изменилось содержание огневого поражения и вся промышленность должна изменить порядок и номенклатуру выпуска боеприпасов. Потребность вооруженных сил в них составляет всего 2,8 миллиона тонн, но на арсеналах и складах находится только 0,9 миллиона тонн современных необходимых нам образцов». Эксперт отмечает не столько острый конфликт между Минобороны и предприятиями военной промышленности по способам и методам утилизации БП, сколько конфликт в самой системе управления оборонкой. «В сфере обороны и безопасности назревает системный кризис, связанный с индустриальной неспособностью страны быстро производить современные боеприпасы. Армейскому руководству не нужны старые снаряды. Будущий характер войны будет другим. Вот и требуют армейцы от нашей промышленности того, что необходимо на войне, попутно уничтожая то, что им уже не пригодится», – объясняет полковник Родюков. По данным Генштаба, на военных арсеналах и складах находится еще более 6 млн. тонн не нужных армии боеприпасов. Они накапливались десятки лет. Уничтожить их в Минобороны планируют в ближайшие три-четыре года. материалы: Независимая Газета © 1999-2011 Опубликовано в Независимой Газете от 23.01.2012 Оригинал: http://www.ng.ru/nvo/2012-01-23/1_crisis.html

Александр: Щас они взорвут все и потом и стрельнуть нечем будет..........будем пилить дрова и чурками стрелять

sergei: Александр пишет: чурками стрелять Они еще в таможенный союз не вошли...

свн: ..."танкисты" 19 ОМСБр-прошли ускоренный курс обучения ..... : Экипаж остался жив...., но 75 "лимонов" выбросили......

Валерий: УЖАС

ВВГ: http://inosmi.ru/army/20120118/183328026.html

sergei: 27.01.2012 | вооружения Геннадий Старых "Восьмерка" между прошлым и будущим Вертолет, ставший мировой легендой Вертолет Ми-8МТВ-5-1. По предварительным оценкам, в 2011 году на предприятиях ОАО «Вертолеты России» изготовлено около 260 машин, из которых порядка 70% составляют вертолеты Ми-8/Ми-17 различных модификаций. Свой вклад в статистику закупок «восьмерок» внесли США. Весной 2011 года Конгресс США одобрил сделку между командованием сухопутных войск Вооруженных сил США и ФГУП «Рособоронэкспорт» на поставку 21 нового военно-транспортного вертолета Ми-17В5 для дальнейшей передачи армии Афганистана. Контрактом предусмотрены поставки запасных частей, средств наземного обслуживания, а также оказание услуг по материально-техническому обеспечению. Сделка стала первым проектом в области военно-технического сотрудничества между Россией и США. В конце прошлого года российская делегация во главе с заместителем директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Анатолием Пунчуком посетила г. Хантсвилл (штат Алабама, США), где состоялась торжественная церемония вручения российской стороне сертификата о признании Министерством обороны США процедур оценки летной годности военно-транспортных вертолетов, действующих в Российской Федерации для военно-транспортных вертолетов. Вертолет, ставший мировой легендой, по-прежнему пользуется большим спросом на мировом авиационном рынке. В июне 2011 года исполнилось 50 лет с того дня, когда летчик-испытатель Б.Земсков впервые поднял в небо опытный однодвигательный вертолет В-8, ставший впоследствии хорошо всем известным Ми-8. За пять прошедших десятилетий Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля (МВЗ им.М.Л.Миля) проводил модернизации, создавая новые модификации «восьмерки». Машину оснащали новыми системами и комплексами. Всего разработано более 200 модификаций легендарной машины. Они выпускались в единичных экземплярах и большими сериями. За эти годы на авиазаводах в Казани и Улан-Удэ построено более 12 тыс. «восьмерок». Количество выполненных полетных заданий на Ми-8 вряд ли кто-то сможет точно подсчитать. Эксплуатанты более чем в 100 странах мира считают машину одной из самых надежных, неприхотливых и простых в эксплуатации. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО По данным ИКАО, в мире во всех видах авиации из-за ошибочных действий экипажей воздушных судов происходит 60–80% авиапроиcшествий. В 2009 году на Международной выставке вертолетной индустрии «HeliRussia» прошла конференция «Надежность и безопасность российских вертолетов». На ней с докладом «Человеческий фактор в авиационных происшествиях» выступил заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза Гурген Карапетян. Он огласил статистические данные. В 1985–2009 годы 72,8% авиационных происшествий, связанных с эксплуатацией вертолетов типа Ми-8/Ми-17, произошло из-за ошибок экипажа. Карапетян не делал тайны из того, какими факторами обусловлены ошибки летного состава в технике пилотирования и эксплуатации авиационных средств. Они были перечислены. Хотя бы один из них обнаруживался практически в любой авиакатастрофе: недостатки в подготовке экипажа к полету; слабая подготовленность к действиям в сложных ситуациях; переоценка экипажем уровня своей летной подготовленности; недостаточное взаимодействие или бездействие членов экипажа в полете; незнание, несоблюдение и нарушение установленных правил полетов, требований летной и эксплуатационно-технической документации. На конференции также весьма подробно рассмотрели и назвали другие причины авиационных происшествий. На этом мероприятии производители и эксплуатанты говорили о необходимости принятия срочных мер по повышению качества подготовки летного состава вертолетной авиации. Было высказано предложение по созданию специализированной структуры на базе летно-испытательного центра НТК «Вертолеты России» в качестве филиала Центра подготовки летного и инженерно-технического состава ЛИИ им. М.М.Громова. Ее предназначение – практическая подготовка к действиям в критических ситуациях в полете экипажей вертолетов гражданской, государственной и экспериментальной авиации к действиям в критических ситуациях в полете. На МВЗ им.М.Л.Миля продолжаются работы по совершенствованию «восьмерки». «Милевцы» в своей работе учитывают тенденции развития мировых требований по безопасности полетов. Не так давно они провели испытания аппаратуры системы предупреждения столкновения с землей GPWS двух компаний: «Транзас» и ВНИИРА «Навигатор». Такая аппаратура рекомендована к установке на вертолеты семейства Ми-8. Озабочен вопросами безопасности полетов и Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Он по результатам расследования трех авиационных происшествий рекомендовал проработать и реализовать конструктивные решения по защите грузопассажирской кабины вертолета Ми-8 от нелокализованных разрушений свободных турбин двигателей. Вертолетчики очень тщательно изучили материалы окончательных отчетов комиссии МАК по данным случаям. Документально засвидетельствовано, что действовали факторы, при которых вертолеты попадали в режим вихревого кольца или в самопроизвольное левое вращение. В подавляющем большинстве таких случаев ситуация перерастает в катастрофическую, если экипаж не имеет необходимой теоретической подготовки. Учебно-тренировочные полеты по отработке навыков действий в подобных ситуациях не предусмотрены по причине их большой опасности. МАК предлагает путь конструктивных изменений. Усиление потолочной части кабины потребует пересчитать центровку вертолета, изменить конструкцию и фактически полностью переделать фюзеляж. Процесс не только трудоемкий, но и финансово невыгодный. Это может привести к остановке эксплуатации Ми-8Т или нерациональным для эксплуатантов затратам. По мнению заслуженного летчика-испытателя РФ Сергея Баркова (МВЗ им.Миля), в нашей стране на дорогах ежегодно гибнут десятки тысяч людей. Огромное количество автомобилей после автокатастрофы напоминает смятую консервную банку и сгорает дотла. Никто не рекомендовал, не потребовал запретить эксплуатацию машин, пока они не будут оборудованы автоматизированной, эффективной системой пожаротушения, а их корпус не будет обладать такой прочностью, чтобы не сминался. Когда человек нарушает правила дорожного движения или неправильно эксплуатирует автомобиль, то никто не высказывает претензии в адрес конструкторов автомобиля. На двигателе ТВ2-117 стоит «подушка безопасности» – система защиты турбины винта (СЗТВ), которая выключает двигатель в случае раскрутки ротора свободной турбины до оборотов 131±3% (126±3% по оборотам НВ). Однако она не панацея от ошибок экипажа, неспособного правильно оценивать метеоусловия при заходе на посадку и рассчитывать максимальный взлетный вес с учетом отрицательных факторов. Именно они приводят к так называемому самопроизвольному левому вращению вертолета на взлете или посадке. К тому же во всех упомянутых случаях в процессе выполнения посадки происходило критическое развитие ситуации с последующим разрушением вертолета о земную поверхность. Из-за этого на двигателях ТВ2-117 не могла сработать СЗТВ. С учетом такого катастрофического развития событий у вертолетчиков есть правило, позволяющее в некоторой мере дублировать СЗТВ и минимизировать негативные последствия. При выполнении аварийной посадки, практически перед самым касанием вертолета земной поверхности, бортовой техник по команде командира воздушного судна закрывает стоп-краны, тем самым выключает двигатели путем подачи топлива в них, а также обесточивает вертолет. Это способствует предотвращению разрушения двигателя, при котором возможны обрыв лопаток и возникновение пожара. Именно поэтому в данном случае вертолетчики считают более оптимальным путь соблюдения авиационных законов, когда исключается доведение ситуации до катастрофической. БУДУЩЕЕ СОЗДАЕТСЯ СЕГОДНЯ В настоящее время конструкторы головного разработчика вертолетов марки «Ми» активно реализуют программу по глубокой модернизации Ми-8. Работы по новой программе с условным обозначением «Вертолет Ми-171М» начались в 2009 году. При сертификации машина получит обозначение Ми-171А2. На вертолет планируется установить двигатели ВК-2500. Предполагается широкое применение деталей и элементов конструкции из композитных материалов. Прежде всего это лопасти несущего винта, аналогичные лопастям вертолета Ми-38. Интересно отметить, что на вертолете Ми-8, который использовался в качестве летающей лаборатории по «обкатке» несущего и рулевого винтов, предназначенных для установки на Ми-38, был зафиксирован прирост тяги несущего винта примерно на 800 кгс. Максимальная дальность полета составит 1200 км, но останется прежним вес перевозимого груза. Создаются два варианта задней части грузовой кабины: со створками и с рампой. Заказчик сможет сам решить, что для него лучше. Машину оснастят абсолютно новым комплексом оборудования – так называемой стеклянной кабиной. Вследствие этого экипаж будет состоять из двух летчиков. Однако сохранится рабочее место для третьего члена экипажа – оператора, наблюдателя или проверяющего. С учетом этого планируется перекомпоновка кабины экипажа с точки зрения эргономики: размещение органов управления оборудованием и системами будет доступно и удобно для обоих летчиков. В рамках опциона планируется установка метеорадара, обзорной станции, системы ночного видения. По последним данным первый опытный фюзеляж нового вертолета Ми-171А2 (изделие 171А-01) уже построен и передан разработчику. В настоящее время конструкторы говорят о будущем вертолете только как о гражданской машине. Но нет никаких сомнений в том, что если новый вертолет заинтересует военных, то он будет доработан с учетом их требований. Реализация планов по созданию новой модификации Ми-171А2, а также модернизация эксплуатируемых машин Ми-8/17, по оценкам специалистов, позволят эксплуатировать «восьмерки» как минимум еще 20–30 лет. материалы: Независимое военное обозрение © 1999-2011 Опубликовано в НГ-НВО от 27.01.2012 Оригинал: http://nvo.ng.ru/armament/2012-01-27/10_mi8.html

Александр: свн пишет: но 75 "лимонов" выбросили... Вот на кого они это повесят? Я однажды,во время запуска гирокомпаса,запрыгнул на броню КШМки.......по инструкции там даже дышать "запрещается".......... и как потом мне объяснял,в трех-этажно-матерной фоме нач.разведки дивизиона,што этого делать низя-30тыс. стоит и если што,то родители платить будут до самой пенсии...............

sergei: взгляды генерал-майора С.А.Канчукова на итоги реформы российской армии и приведения её к «новому облику». • Только исходя из анализа угроз, которые постоянно нарастают и трансформируются, можно оценить и понять, кто и как будет отражать эти угрозы, что может стать с Россией в случае реализации этих угроз, как вероятным противником, так и со стороны действий сторонников «оранжевой революции». Как выяснилось на итоговом собрании Академии военных наук, прошедшем 28 января 2012 года в Москве, реформаторы «нового облика» до настоящего момента так и не усвоили, какая армия нам нужна. • Высказывания НГШ генерала армии Н.Е.Макарова, прозвучавшие в его выступлении, по-другому оценить нельзя. НГШ в выступлении говорил о том, что «реформа должна быть качественно проведена, мы опоздали», что «пора заканчивать разговоры о реформе, она закончилась, нужно понять, какая армия нам нужна», что «созданы 4 (четыре) округа на 6 (шесть) стратегических направлений», что вся проблема в военном образовании зарыта в том, что профессора и преподаватели имели московскую прописку, а сейчас 2 (два) года не принимаем курсантов, потому, что «преподаватели без опыта», что есть два ствола ответственности «военный и гражданский», что набор на контрактную службу будет происходить уже с 2013 года, «требования к контрактнику прорабатываются», теперь «будет изменена структура жизни ВС». • Правильность моих взглядов подтверждают сами реформаторы. Это ли не парадокс самой реформы? Позволю себе через редакцию высказать искренние слова благодарности всем, кто поддержал меня в ходе заседания Академии военных наук и предложить Вашему вниманию очередной отрывок работы. Миф №4 — о необходимости сокращения офицеров и ликвидации института прапорщиков • Впервые о подходах к сокращению офицерского корпуса и ликвидации института прапорщиков я услышал из уст нынешнего НГШ генерала армии Н.Е. Макарова в конце 2008 года. Выглядело это приблизительно следующим образом: некая виртуальная «пирамида», на вершине которой располагается НГШ, а дальше к основанию пирамиды все остальные офицеры и на каждом уровне их должно быть строго определенное формой пирамиды количество. И около каждого офицера определенное количество солдат. Офицеры без солдат вообще не должны были существовать. • Еще в то время у меня возникло ощущение ошибочности такого «геометрического» подхода к определению смыла пребывания офицеров в армии, и определения численности офицерского корпуса. В сущности, такая «пирамида» низводила офицеров до уровня математической пропорции, зависимой от наличия количества единиц именуемых «солдаты». Сразу возник вопрос, а куда девать те части, где солдат в мирное время практически нет, но офицеров и прапорщиков почти полный комплект? То, что называется «мобилизационный комплект» — важнейшая стратегическая составляющая любой армии? • Решение по этому вопросу меня просто потрясло — сократить всё за ненадобностью, потому, что не вписываются в «пирамиду»! Понятно, что реформа «резервного компонента» ВС РФ была необходима. Но все «реформирование» вылилось в их упразднение и появлении теории, что сейчас «воюют армиями мирного времени», а мобилизации не будет. И одним махом то, что десятилетиями являлось сдерживающим фактором для любого агрессора – возможность нашей армии за угрожаемый период развернуться до уровня, исключающего любые надежды на «блиц-криг», было уничтожено. Сегодня мобилизационные возможности российской армии «нового облика» настолько мизерны, что практически могут не учитываться вероятным противником. • Мобилизационные возможности раскрывать полностью нельзя, а предложить Верховному Главнокомандующему их проверить, можно. Нужно просто дать команду, на выбор, отмобилизовать любую базу хранения и ремонта вооружения и техники, но с одним условием – внезапно для всех категорий исполнителей. При этом основное внимание уделить вопросам, где и откуда будут брать в формируемую часть офицеров и солдат. • Кто будет готовить в ходе боевого слаживания личный состав, качество и сроки освоения ими своей воинской специальности, какое состояние техники и запасов материальных средств, кто будет обслуживать часть в поле на аутсорсинге, да проверить и остальные вопросы, касающиеся боевой готовности базы, в том числе и маршевые. И сделать соответствующие выводы. • 28 января 2012 года на итоговом заседании Академии военных наук, НГШ снова обосновывая свои действия, сослался на то, что «в 2000 году придумали угрожаемый период», и что «это утопия», что «на восстановление техники нужно было 10 годовых бюджетов страны». Хотелось бы спросить, во-первых, а сколько времени длился угрожаемый период для Югославии, Ирака, Афганистана, Ливии и, наконец, сколько уже длится для Ирана, а сколько длился для Южной Осетии? • Да и для России, в случае обострения обстановки между нами и США с НАТО с одной стороны, или с Китаем с другой, угрожаемый период все равно будет. Какой? Это другой вопрос, требующий отдельного рассмотрения, но то, что он будет это бесспорно. • Во-вторых, озвучивая официально цифру в 1 триллион рублей на восстановление техники, НГШ так же официально признается, что во время его командования округом, да и после него, вся техника в войсках была небоеготова. Это смелый поступок, если он осознан. Тогда почему выставлялись хорошие и отличные оценки частям и соединениям, рост по служебной лестнице только особо приближенных командиров. Почему так происходит у нас? Одни вопросы, а кто на них даст ответ? • Хочется понимания, как выстраивать «пирамиду», например в ВВС-ПВО, а сейчас в ВКО, где традиционно, в силу специфики требований, процент офицеров часто приближается к численности рядового состава, а иногда и превосходит его. Что делать со штабами, где опять же процент офицеров высок, но без которых выстроить эффективную систему боевого управления невозможно. Ввести солдатские должности в штабы, укомплектовать, как сделано это сейчас в некоторых организмах их солдатами срочной службы? Будет ли от этого повышение управляемости и качество управления. Ответов тогда, да и сейчас, я так и не дождался… До сих пор нет четкого понимания того, откуда в головах «реформаторов» возникла мысль, что офицеры должны составлять 15% от общего числа военнослужащих? По мнению нынешнего руководства ВС РФ, такое соотношение является «мировой практикой». Мол, именно такой процент офицеров в составе ВС США, Франции, ФРГ. Но прямое сравнение всегда хромает и, к тому же, данные, к которым апеллирует российское военное руководство, весьма неточны. • В тех же США численность офицерского корпуса называется только применительно к вооружённым силам. При этом в частях Национальной гвардии служат офицеры и сержанты регулярной армии. Они стоят на командных и штабных должностях, а так же выполняют обязанности инструкторов. К примеру, на Combine arms battalion в «тяжелой бригаде» Национальной гвардии, таких должностей не менее 20. Достаточно посмотреть на организацию Национальной гвардии США, то сразу станет понятно, что военнослужащих регулярной армии в ее составе больше чем 10 тысяч человек. • И американцы очень продуманно и взвешенно подходят к любым сокращениям офицерского корпуса. Фактически у них никогда не происходит увольнение офицера «в никуда», просто потому, что он оказался почему-то лишним в определённой численности. В случае если должность сокращена, то офицера переводят в Национальную гвардию на близкую по ВУС и окладу должность. На этой должности, офицер и дослуживает свой контракт, либо кадровые органы находят ему новую должность в регулярной армии. • У нас же возобладал, ничем не мотивированный, механистической подход «гильотинного» сокращения, под некие условные цифры и проценты. Публике презентовались некие кадровые «яйца» и «пирамиды», которые должны были продемонстрировать структурные преобразования офицерского корпуса. И эти сокращения были отданы для исполнения самым разложившимся и поражённым коррупцией армейским структурам, которые, стремясь не попасть под эти самые сокращения, безропотно приступили к «секвестированию» офицерского корпуса. И это секвестирование пошло по самому худшему сценарию. Вместо тщательного индивидуального подхода, продуманных, взвешенных решений, началась просто вакханалия «вычёркиваний», когда из состава армии сотнями и тысячами вычёркивались в полном составе воинские части, соединения, штабы, управления, отделы, службы. Всё подгонялось под поставленные начальником Генерального штаба «стахановские» цифры сокращений. В итоге этой «большой чистки» из армии были вышвырнуты десятки тысяч профессионалов, офицеров и генералов с огромным боевым опытом, орденоносцев, героев России, с блестящим образованием и огромным военным талантом. • Никто даже не попытался разобраться с этим громадным преступлением, по своим масштабам, оставляющим далеко за собой даже знаменитые «ежовские чистки», в ходе которых от всех репрессий пострадало лишь 40 000 тысяч командиров РККА. В ходе же нынешних «чисток» из армии было «вычищено» больше 100 000 офицеров! Я говорю лишь о тех, кто мог и желал продолжать службу, но был лишён этой возможности. К чему же привели офицерский корпус эти сокращения и выстраивания «пирамид»? На простых примерах разберем их последствия. • Когда-то, я, как и тысячи моих сверстников, избирая профессию офицера, в глубине души мечтал о «маршальском жезле». Глупо идти в военное училище, не имея честолюбивых планов и мечты сделать военную карьеру. Это краеугольный камень профессионального роста военного. Хорошо служишь – растёшь в звании и должности. Не складывается служба – не двигаешься по служебной лестнице. • До начала нынешней военной реформы любой офицер знал, что добросовестная служба почти наверняка гарантировала ему служебный рост до полковника или подполковника в войсках или в штабах разных уровней. А что ждёт сегодня молодого офицера? В мотострелковой бригаде в батальоне 9 командиров взводов, 3 командира роты, 1 командир батальона и один командир бригады. Ответьте сами себе на вопрос, сколько нужно самому молодому лейтенанту из этой девятки служить на должности командира взвода, чтобы просто подняться на следующую ступень, при том, что условно каждый командир должен служить, чтобы освоить в полной мере обязанности не менее трех лет в должности? • При самом благоприятном раскладе только через 24 года лейтенант станет капитаном, и подлежит увольнению на пенсию по достижению 45-летия. Будет ли лейтенант столько ждать, будет ждать его семья, как у него будет меняться денежное содержание в течение этих 24 лет, или после трех лет оно остановится и дальше расти не будет? В каком штабе, на каком уровне его ждут? Где ответы на эти и другие простые вопросы? Скорее всего, этот молодой офицер, лишенный реформаторами всех льгот, несмотря на повышение денежного довольствия, уйдет «на гражданку» максимум через 10 лет, получив право на квартиру, или раньше, если это право у него отнимут, значит, в армии по-прежнему будет сохраняться неукомплектованность офицерами, а, значит, она снова будет не боеготовой! • И сегодня плоды таких сокращения мы видим на всех уровнях. Практически полностью ликвидировано дублирование, когда обязанности одного офицера в его отсутствие перелагались на другого, выполнявшего смежные задачи. Сегодня численность офицерского корпуса на всех уровнях урезана до такого состояния, что при незапланированном отсутствии офицера — по болезни или, к примеру, в силу семейных обстоятельств, и даже при обычном уходе в отпуск – исполнять его обязанности зачастую не кому, и вся работа останавливается до его возвращения. • Сегодня даже такую очевидную задачу, как восполнение потерь в случае вооруженного конфликта решить, не подрывая боеготовность не возможно. Раньше такие потери пополнялись за счёт офицеров кадрированных частей и соединений, которые в условиях локальных конфликтов фактически являлись кадровым резервом для боевых частей. Сегодня заменить выбывшего из строя офицера можно только аналогичным офицером из другой действующей бригады, т.е. просто лишив другое подразделение его командира. • О прапорщиках разговор особый. Решением ликвидировать этот институт нашей армии был нанесен удар в само основание армии. Только 10-20% прапорщиков были на должностях начальников складов, бань, прачечных. Остальные, как самые подготовленные в техническом отношении военнослужащие занимали, определяющие боеготовность должности в войсках, а именно начальников расчетов и станций разведки, ПВО, заместителей командиров разведывательных групп и старшин рот, старших техников рот и инструкторов по вождению и огневой подготовке, начальников аппаратных связи и автоматизации, начальников складов ГСМ, вооружения и боеприпасов. • И этой технической касты в войсках в одночасье не стало. Глупость этого решения была настолько очевидной, что командиры на всех уровнях как могли просто саботировали этот приказ. Прапорщиков «укрывали» в штатных расписаниях, их переводили на должности старшин и даже офицеров. • Ну, о чём говорить, если сегодня, после увольнения прапорщиков в нашей армии теперь просто некому заниматься даже перевозкой личного состава вне части. Ведь право управления автобусом (категория D) и автомобилем с прицепом (категория E) сегодня по закону даётся только лицам, кому исполнилось 21 год. У нас же солдата в 19 лет уже увольняют в запас. Но по решению НГШ Макарова прапорщики и сверхсрочники – «контрактники» были уволены, и возить людей, управлять автомобилями с прицепами, стало просто некому… • Если НГШ так любит ссылаться на мировой опыт, то пусть он объяснит, по какой причине он проигнорировал тот факт, что в ВС США существует такая категория военнослужащих, как уоэрент-офицер? Уоэрент-офицер является полным аналогом прапорщиков в ВС РФ и даже в статусе они идентичны. Комплектуют уоэрент-офицерами те же должности, что и прапорщиками в ВС РФ. • Более того, когда шла война во Вьетнаме и ВС США в большом количестве требовались пилоты вертолетов, то американцы стали по специальной программе готовить пилотов вертолетов с присвоением им воинского звания «уоэрент-офицер». У наших реформаторов какой-то избирательный подход, если честно. • Проверить, какой урон этим и всеми остальными решениями нанесен войскам и обороноспособности страны очень просто и займет от двух до десяти суток. Для этого, Президенту РФ достаточно, внезапно поднять по тревоге 4-5 общевойсковых бригад, все, подчеркиваю, ВСЕ две танковых бригады и 4-5 бригад родов войск и служб, все части обеспечения армейского и окружного комплектов. Одновременно необходимо поднять по тревоге и вывести в районы сосредоточения, удаленный на 300 –500 км от пунктов постоянной дислокации армейские и окружные пункты управления, в состав которых входят данные бригады. • Этим простым действием проверить истинное положение дел в войсках с системой управления, автоматизации, определить процент исправности техники, определить возможности по ее ремонту и восстановлению, определиться с дальнейшими действиями, кого сажать, а кого и «расстреливать». Дополнить этот комплект можно ВВС и другими родами войск и видами ВС. • Такое количество войск и органов управления как раз и будет соответствовать названию – Стратегическое учение Вооруженных сил РФ под руководством Президента, Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами России. Ведь для ликвидации вооруженных формирований на Кавказе в своё время создавалась группировка войск численностью более 90 тысяч военнослужащих. • Одновременно это будет и проверка готовности армии участвовать в крупномасштабной войне, о которой доложил НГШ генерал армии Н.Е. Макаров в Общественной палате РФ. А главное – Президент РФ в полной мере лично оценит качество исполнения его приказа по переводу армии на «новый облик». Миф № 5 — о необходимости введения института сержантов • Несколько слов о профессионализме сержантов и их предназначении. Свой опыт комплектования сержантских должностей, подготовки сержантов, в том числе и для ведения реальных боевых действий, их воспитания у меня огромный. Этот опыт мною был передан подчиненным войскам, успешно решающим свои задачи, не растеряв его и за мое отсутствие. • В Советской армии и в Российской до реформы «нового облика» сержантов обычно готовили в специальных учебных подразделениях, после чего отправляли в войска. Качество подготовки при этом полностью зависело от личности руководителя учебным подразделением. Если он «попрыгунчик» и пришел на эту должность только отметиться, то качество естественно хромало, а если с душой и добросовестно, без надежды на «волосатую лапу», то качество подготовки сержантов было приемлемое. • В войсках из прибывших после «учебки» сержантов отбирались лучшие, остальные же, те кто в силу слабой подготовки или личных качеств не мог эффективно командовать людьми, переводились в рядовые, а вместо них подбирались лучшие из числа солдат и после обучения в «домашних условиях» назначались на должность сержанта. • Эта категория была самой сознательной и полностью отвечала всем требованиям командира к своей профессиональной подготовке и имела уважение со стороны подчиненных. Потому, что всегда был один принцип обучения у настоящих офицеров – делай как я! И готовили они сержантов для себя, чтобы в боевой обстановке иметь возможность опереться на отлично подготовленного помощника, а в мирное время быть спокойным за обстановку в казарме, в те редкие 5-7 часов, которые офицер проводит дома, отдыхать спокойно, а не дергаться каждые 5 минут. • У каждого сержанта свои специфические обязанности, и они умещаются в конкретные рамки: во всем подавать пример подчиненным, лучше всех владеть вооружением и техникой подразделения, при необходимости уметь заменить любого солдата в отделении, иметь отличную физическую подготовку. • Быть способным вынести все тяготы и лишения, нести рюкзак одного веса с рюкзаком подчиненного солдата, спать в одной палатке (а у спецназа в одной палатке спит с солдатами и офицер), вести огонь из всех видов оружия, знать основы тактики своей и вероятного противника, технические характеристики вооружения своего и противника для умелого его применения. • Еще сержант должен быть способным заменить в бою или в других условиях обстановки командира. Наверное, лучше, чтобы сержант был немного старше своих подчиненных, но это не определяющий фактор. Был у меня случай, когда командир подорвался на мине и сержанту, заместителю командира группы, пришлось взять командование на себя, четверо суток выносить с бойцами на себе погибшего командира (не было другой возможности эвакуировать группу) и вывести весь личный состав без потерь в расположение. • При этом первичная подготовка сержанта для выполнения своих обязанностей раньше занимала около полугода, сейчас, в условиях сжатых сроков службы укладываться в 2-3 месяца. И возникает закономерный вопрос, если сержанта даже в современных условиях можно подготовить за 2-3 месяца, а уж за 5-6 месяцев это можно сделать наверняка, то зачем тратить огромные средства на обучение неких «профессиональных сержантов» в течение 2 лет и 10 месяцев? • Хочется спросить, а чем отличается такое длительное обучение сержанта от двухлетнего обучения прапорщиков в школах прапорщиков? И зачем нужно было этих самых прапорщиков и мичманов разгонять, если в итоге их меняют примерно тем же контингентом? И сколько, спрашивается, после этой школы сержант будет служить? Захочет ли он после окончания трёхлетнего контракта продолжить службу? • Сколько он из этих лет службы проживёт в казарме, где по замыслу реформаторов и должны раскрыться применительно к солдатам срочной службы все его уникальные навыки и способности? И если он, к примеру, женится, то чем такой сержант станет отличаться от тех же офицеров, которые точно так же на ночь уходят к семьям? • Разве эффект от такого сержанта сопоставим с затратами на него? И сколько нужно времени, чтобы Рязанское училище смогло обеспечить армию такими сержантами? Или здесь снова на лицо «неудачный эксперимент» имеющий целью не воссоздать, а разрушить? Продолжение следует…

ВВГ: Перед Богом предстали священник и водитель автобуса, одного из них он должен был забрать в Рай. Бог выбрал водителя автобуса Почему взмолился сввященник, ведь я всю жизнь служил только тебе (Богу) На что Бог ответил: Когда ты читал проповеди, - все спали, а когда он вёл автобус все молились

sergei: Что-то я вообще не пойму уровень компетентности НГШ.Бригада-самостоятельное боевое образование.Он или дивизии хочет ликвидировать,или бригады увеличить? я ничего не понял.... МОСКВА, 18 фев - РИА Новости. Воздушно-десантные войска РФ могут в ближайшее время в составе дивизий иметь не полки, а бригады - это увеличит их численность и самостоятельность, сообщил в субботу начальник Генштаба Вооруженных сил РФ генерал армии Николай Макаров. Сейчас ВДВ - высокомобильный род Вооруженных сил РФ, состоящий из четырех дивизий и одной бригады; дивизии состоят из полков. "Зачем нам иметь в ВДВ полки? Давайте мы в дивизии будем иметь бригады, за счет этого мы укрупним сами полки, управленческий аппарат, боевую составляющую, и они будут более самостоятельно действовать, без какого-либо усиления", - сказал Макаров, выступая в эфире радиостанции "Эхо Москвы". Начальник Генштаба уточнил, что сейчас этот вопрос прорабатывается в ВДВ, так как это "тонкий вопрос", значение имеют и традиции, которые существуют в этом роде войск, а также мнение ветеранской организации ВДВ. Макаров добавил, "чтобы дивизия была не из полков, а из бригад, здесь будет прирост ВДВ, увеличится их численность и самостоятельность".

sergei: Надо было просто быть компитентным начальником,а не ликвидировать военные представительства,не плодить афелированных производителей и все было бы нормально... МОСКВА, 18 фев - РИА Новости. Неудачные пуски "Булавы" связаны с человеческим фактором и являются следствием непрофессиональной работы конкретных людей, заявил в субботу начальник Генштаба Вооруженных сил РФ генерал Армии Николай Макаров. Испытания межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования "Булава" начались в 2004 году, долгое время ракету преследовали неудачи. Серия успешных пусков подряд началась с октября 2010 года. Всего было совершено 18 запусков, из них 11 признаны успешными. "Вы знаете, что был совершен целый ряд неудачных пусков "Булавы". Мы останавливали испытание, внимательно разбирались, в чем причины, и в большей степени это крылось в человеческом факторе, где человек делал непрофессионально свою работу. А знаете, так как контроля особого нет, то он и сделал "тяп-ляп", как по-российски говорят, это и стало основным фактором", - сказал Макаров в интервью радиостанции "Эхо Москвы". При этом начальник Генштаба ВС РФ уточнил, что военные вначале не могли понять, в чем проблема, так как в четырех пусках были обнаружены четыре различные невзаимосвязанные проблемы. "Мы понимали, что само техническое решение проблемы правильное, и мы поставили на каждое ключевое место офицера военной приемки, который контролировал каждый процесс, и после этого все пуски пошли", - добавил генерал. Последний успешный залповый пуск двух ракет "Булава" состоялся 23 декабря 2011 года с борта атомной подлодки "Юрий Долгорукий" из акватории Белого моря. Ранее источник в госкомиссии по проведению испытаний этой новой морской баллистической ракеты сообщил РИА Новости, что пуски "Булавы", которую планируется принять на вооружение в самое ближайшее время, будут продолжены в конце мая 2012 года. В министерстве обороны РФ не раз заявляли, что именно положительные результаты залпового пуска станут решающими для принятия на вооружение "Юрия Долгорукого" вместе с "Булавой". Согласно стандартной процедуре летно-конструкторских испытаний таких ракетных комплексов, залповый пуск является определяющим и завершающим. Межконтинентальная баллистическая ракета "Булава" должна в перспективе стать основой морских стратегических ядерных сил России, под эту ракету уже заложены новые подводные лодки.

sergei: Полковник_Баранец И вот я думаю... И вот я думаю: где в армии есть хотя бы один участок, на котором после реформаторского погрома положение дел улучшилось? Повышение ДД? И все? А то уже и выделение квартир для уволенных начинают зачислять в результаты реформы (так можно и ежедневную чистку зубов туда же зачислить). Реформа поставила армию "на дыбы", разобрала ее на части, уничтожила ранее добротно работавшие звенья и механизмы. Кто не в курсе дела, тот восторгается: "Но ведь Сердюков хоть что-то делает!". А Сердюков лишь переставил старую мебель из одной комнаты в другую или же разрушил старые системы, но ума создать новые, более эффективные, ему и его "команде" не хватило. Человеку, который придет ему на смену, достанутся реформаторские руины. Так называемая реформа прошлась по армии варварским мечом. И странно, очень странно, что за годы работы Сердюкова ни один начальник, стоящий над ним, ни разу не сказал ему: "Толян, а ты ведь такую х...ю с армией сотворил"...

ВВГ: http://zavtra.ru/content/view/ya-ne-soglasen-6/ Говорят многие, слушать некому, значит так и задумано Статья печатается с №1 за этот год



полная версия страницы