Форум » История ВС и Страны.. » Сегодняшнее положение в ВС РФ .Часть 2 » Ответить

Сегодняшнее положение в ВС РФ .Часть 2

свн: Реорганизация и положение в ВС РФ... http://www.youtube.com/user/TheMickyGMan1#p/u/2/RJPnMP3j_Uc

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

sergei: «Мы пытались с помощью аппарата «Ресур-ДК1» провести съемку последствий землетрясений в Японии, но нам не удалось получить ни одного снимка, потому что орбита аппарата проходила вдали от места событий», – сказал представитель Научного центра оперативного мониторинга Земли (НЦ ОМЗ). По заказу МЧС России, для оценки ситуации в Японии НЦ ОМЗ закупил за рубежом космоснимки, полученные с израильского космического аппарата дистанционного зондирования Земли EROS, сообщает «Интерфакс». «Мы могли бы завтра получить собственные снимки, однако по прогнозу над Японией ожидается 100−процентная облачность», – сказал собеседник агентства. По словам представителя НЦ ОМЗ, в настоящий момент Россия располагает только одним аппаратом с высоким разрешением «Ресурс-ДК1». Второй спутник – «Метеор-М» имеет низкую разрешающую способность и не предназначен для детальной съемки местности.

свн: ...и все супостаты нас испугаются.....учения в Ленинградском Округе бывшем...

Александр: Дело конечно хорошее.Самое главное штобы это не дань моде была.Приехала как-то миссия православная к нам в деревню,лет 10 назад было,расположились в клубе и ...........сразу нашлось столько верующих,не крещенных и грешников............... пол деревни покрестилось сразу.....................не знаю......я еще не крещеный,но и так тоже не правильно считаю.Такие вещи должны проходить индивидуально.Не знаю почему, дочь тогда крестилась,а меня контачило как под электричеством и слезы текли............


свн: Александр пишет: Дело конечно хорошее.Самое главное штобы это не дань моде была ...Александр...вот и весь ответ!! Это натуральная дань моде....Ты даже где-то в каком-то посте упомянул Библию ..."от корки до корки"...Да все дело в том , что Библия -это не книга, это как в Армии Устав...её надо изучать, сопоставлять , принимать к действу и воплощать...Это направления Деятельности Человека ... А у нас все через Смайлы Большие..., да и народностей очень множество (одни кришнаиты, др.-буддисты, третьи-исламисты, пятые-протестанты, следующие-мудозвоны...Нет единства даже в Христианстве...а тыговоришь -дело хорошее..

свн: Александр пишет: меня контачило как под электричеством и слезы текли............ ...а что контачило током...так эт от впечатления...Ты проникся сильно....А от себя скажу так...в Новосибе вы все впечатлительные, потому как ни в одном городе Мира не ставили монументов "просто Маше" из когда-то известного сериала, а вы прониклись...

Александр: свн пишет: следующие-мудозвоны... Это што за регилия такая может примкнуть свн пишет: "просто Маше" из когда-то известного сериала не слыхал свн пишет: ни в одном городе Мира а в Ростове............быку с писюганом

Александр: Ладно шутки шутками...............щас по ТВ показали што юдашкина взяли за жабры-за новую форму.....якобы она шуршит и материал не тот................вот пидарасы,раньше думать надо кому доверять такие вещи шить.

Александр: а почему про японию молчим...............там похоже БОЛЬШОЙ СМАЙЛ начинается.уже не знают че делать а дальше што? похоже япония выпустила ядерного джина..............

свн: ...Александр!!..ещё не такие секты есть ..есть поклонники сучку , камням всяким...А памятник ставили в году 90-м 91-м около ДрамТеатра...-фигурка женщины ...(привязанная к дереву ...и разьяренный ХосеИгнасио -идет на жертву, как тот бык, что в Ростове... ) Но ваш город не одинок...есть и побратим..-г.Омск...там до сих пор Иртыш заряжен Чумаком...и если у тебя есть сломанные часы..возьми ..и будешь проезжать Иртыш, то опустив в воды реки -сделаешь их!!!!

свн: Александр пишет: почему про японию молчим ...см.разделы Форума!!!!!

Александр: свн пишет: поклонники сучку , камням всяким.. дофига придурков на белом свете........как в песне поется-:если верить глазам и ушам-больше в несколько раз!

sergei: Александр пишет: япония выпустила ядерного джина Да там не страшно!!!Киндер Сюрприз зуб дает.Дефолтом клянется...Подумаешь-началось плавление ядерных стержней.Это же не в Чернобыле,а в просвященной Японии.Они друзья пиндосов.Те на них две бомбы сбросили.А у нас война не кончилась... свн пишет: проезжать Иртыш, то опустив в воды реки -сделаешь их!!!! Только раком не становись,а то Грека не простит...чё нибудь засунет...

sergei: Табуреткины вообще охренели... Российский танк Т-90 по многим характеристикам превосходит своего ближайшего конкурента - немецкий "Леопард". Так отреагировал на критику Минобороны в отношении продукции отечественного военно-промышленного комплекса директор департамента развития ОПК Министерства промышленности и торговли Игорь Караваев. Спор вокруг характеристик отечественной военной техники вышел на правительственный уровень. Во вторник, выступая на заседании комитета по обороне и безопасности Совета федерации, главком Сухопутных войск Александр Постников заявил, что выпускаемая российскими предприятиями ВПК военная техника отстает по своим характеристикам от аналогичных систем НАТО и даже Китая. Главком привел в пример основной российский боевой танк Т-90, который "на самом деле является 17-й модификацией советского Т-72, выпускавшегося с 1973 года". При этом стоимость одного танка - 118 млн рублей. "Нам проще было бы купить за эти деньги три "Леопарда", - сказал Постников. В среду в дискуссию с военными вступил Минпромторг. По словам Игоря Караваева, танк Т-90А прошел испытания в трех климатических зонах и в трех странах (в Саудовской Аравии, Индии и Малайзии) и получил положительную оценку. - Единственным танком, который обеспечил весь цикл испытаний в Саудовской Аравии, а также осуществил после марш-броска поражение более 60% целей, был российский Т-90А, - заявил Караваев. - Ни немецкий "Леопард", ни французский "Леклерк", ни американский "Абрамс" до этого уровня не дошли. Соответственно говорить о том, что наши танки хуже западных аналогов, - это не совсем достоверная информация. Что касается цены танка Т-90А, то заявленная главкомом Сухопутных войск стоимость машины по крайней мере в 1,5 раза превышает цену, за которую производитель готов поставлять его в интересах Минобороны. Противостояние ведомств не ограничилось только "танковой темой". Представитель Минпромторга высказался и по поводу покупки французского вертолетоносца "Мистраль". - Иного ответа, кроме того что отечественная судостроительная отрасль способна производить такого класса корабль, вы от меня не услышите. И это действительно так, - сказал Караваев. - Мин-обороны не ставило в упреждающем порядке вопрос о разработке такого рода вооружения. Если бы он был поставлен 5 лет назад или 3 года назад, ситуация была бы несколько иной. - Основной конфликт между промышленностью и Минобороны состоит не столько в несоответствии характеристик военной техники современным требованиям, сколько в том, что военным сегодня вдруг потребовалось все и сразу, - уверен профессор Академии военных наук Вадим Козюлин. Позиция Минпромторга: оборонка возрождается и реформируется. На начало 2011 года в основном завершено формирование новой структуры ОПК, средний возраст работников комплекса снизился (с 50-55 до 44-46 лет), в 2010 году зафиксирован 17%-ный рост производительности труда на предприятиях. Объем господдержки оборонки за прошедшие два года составил более 220 млрд рублей. В свою очередь, военные продолжают заявлять, что продукция, предлагаемая отечественным ВПК, не в состоянии сделать нашу армию современной и мобильной.

свн: Т-72 создавался для перевооружения папуасов и ему в основном предстояло встретить М-47/48/60, а также Лео-1, АМХ-30, Центурион/Чифтен. А на Западе для ударных подразделений СА были машины, а не "трахтор"-Т-64 и Т-80...Но 64-ка меня не беспокоит , а ,грубо говоря, элитные войска были перевооружены на Т-80 против М1, Лео-2, которых по тем временам мы били , как попало... Я уже писал на том форуме , Витя Р. обиделся, что подковерные игрища и махинации тагильчан привели к банкротству Омского, Питерского завода, зарублены программы НИОКРа....а сейчас Стрельцов открыл глаза только....где-же он был раньше?????Или выделенные "бабки" ляжку жечь начали???????????? Кстати , и в цене на Лео ни хрена не вьехал...Может , конечно купить задроченные Лео 3-4 шт. не первой свежести, с пробегом в пустынях!!!!

sergei: Василь,но ты то понимаешь,что любую технику надо ремонтировать!!!Значит надо иметь чем!!!А в особый период нам все это перекроют нахрен!!!да что об этом говорить.там давно бабы командуют.А онидумают,что если раком встать-то можно будет похожим на танк стать...

свн: Совещание ВГК.... http://www.vesti.ru/doc.html?id=437444

sergei: Благими намерениями дорога известно куда ведет...наивен,кто верует.А хотелось,бы,что бы понимал и контролировал.

sergei: Разработка новой боевой ракетной системы для Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) завершится в России к 2013 году. Об этом, как сообщает РИА «Новости», заявил в четверг генеральный конструктор баллистических ракет «Булава» и «Тополь-М» Юрий Соломонов. «Мы продолжаем работы для РВСН, есть решения, согласованные с Минобороны. О содержательной части говорить не могу, однако они существенно повышают средства боевого управления и связи. К 2013 году мы планируем создать эту систему», – сказал Соломонов. Другие подробности о перспективной системе Соломонов не рассказал. И, как можно догадываться, не столько из соблюдения режима секретности, сколько потому, что ни сам он, ни его Московский институт теплотехники (МИТ) не имеют никакого отношения к созданию новых мощных баллистических ракет для РВСН России. Не так давно, рассказывая об утвержденной Государственной программе вооружений на 2011-2020 гг, КМ.RU сообщал, что «одобренная президентом Госпрограмма подразумевает и создание новой жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты, которая должна прийти на смену РС-20 (классификация НАТО – SS-18 Satan) и РС-18 (SS-19 Stiletto). Новые ракеты должны будут нести до 10 боевых блоков индивидуального наведения. В середине декабря 2010 года генеральный директор корпорации «Рособщемаш» Артур Усенков рассказал, что новая ракета будет способна прорывать любые существующие и перспективные системы ПРО. Как ожидается, разработка ракеты завершится к концу 2016 года. Впрочем, с критикой концепции такой ракеты уже успел выступить генеральный конструктор Московского института теплотехники Юрий Соломонов, отстаивающий преимущества твердотопливной ракеты». В своем же выступлении в минувший четверг, о котором сообщило агентство, Соломонов продолжил критику коллег-конкурентов корпорации «Рособщемаш». «Создание тяжелой жидкостной баллистической ракеты является шагом в неверном направлении», – цитирует РИА «Новости» Юрия Соломонова, который, напомним, является генеральным конструктором МИТ, специализирующегося на разработке твердотопливных ракет. «Если в России будет создаваться тяжеля ракета, то мы будем наступать на те же грабли, как и в 1983 году, когда американцы создавали систему СОИ (стратегическая оборонная инициатива – долгосрочная программа, основной целью которой было создание задела для разработки системы ПРО, исключающей поражение целей из космоса)», – доказывал Соломонов свою правоту журналистам. По его словам, тогда СССР истратил огромные деньги на разработку оружия в противовес объявленным США планам создания СОИ, в том числе боевых лазеров. «Однако на самом деле американцы проводили лишь исследования, а мы в это время обнулили все свои новейшие разработки в ракетной области и только создали тяжелую ракету "Воевода"», - заявил Соломонов. Ничего себе – «только»?! Это – та ракета, которая способна нести 10 боеголовок мощностью по 550 килотонн каждая на расстояние 11 тысяч километров. Та самая ракета, что уже не один год является предметом ужаса для американских политиков и военачальников, и против которой, по оценки самого Соломонова, бессильна любая ПРО. И самое главное, из слов Соломонова все же неясно, почему нельзя создавать новую стратегическую ракету на жидкотопливной основе, а надо непременно делать ее твердотопливной. Кроме, разве что, того основания, что в этом случае заказ получит все тот же МИТ, а не «Рособщемаш». Впрочем, в том, что для Соломонова именно это основание является решающим, можно не сомневаться. Помнится, в свое время с нескрываемой гордостью Соломонов рассказывал, как его МИТ на конкурсе по созданию ракет шахтного и мобильного базирования победил в конце 1980-х годов такого «гиганта», как КБ «Южмаш», хотя и сейчас военные специалисты утверждают, что эта «победа» в прямом смысле дорого обошлась отечественному оборонному бюджету. А, чтобы получить заказ на изготовление ракет морского базирования (той самой «Булавы», с которой возятся уже больше двенадцати лет и никак не могут принять на вооружение), ему пришлось «одолеть» другого «титана» – КБ им. Макеева. «Да, – признает Соломонов, – КБ Макеева очень много сделало в области морского ракетостроения. Но то, что они делали, было тиражированием одного и того же. В разных масштабах, массах. На конкурс они представили полностью типовую схему ракеты, которая базировалась на «старых» проектах». В своей книге Соломонов отзывается о макеевцах еще жестче: «Отстав от поезда истории, они (КБ Макеева) оперировали категориями безвозвратно ушедшего времени, когда мощнее – значит лучше, когда тяжелее – значит весомей. Влияя в значительной степени на саму атмосферу вокруг новой разработки, они всеми доступными средствами пытались не только торпедировать предложенные новые идеи, но и своими действиями тщательно оберегали вспаханную за многие десятилетия плодородную ниву, обнесенную высоким забором, исключающим саму возможность появления в охраняемом периметре новых разработчиков». Однако доктор военных наук полковник Петр Белов рассказал КМ.RU, как МИТ получил заказ на разработку «Булавы»: «В свое время проект твердотопливной ракеты морского базирования был отобран у Государственного ракетного центра им. академика В.П. Макеева, который традиционно занимался созданием ракет для подводных лодок, и передан в Московский институт теплотехники. МИТ тогда соблазнил министерство обороны тем, что у них уже есть некая заготовка на базе "Тополя", которую стоит только чуть-чуть модифицировать, и она будет пригодна к использованию и на море, и на суше. Но идея универсальности в данном случае абсурдна. Универсализация, как правило, проигрывает специализации. Уже то, что производство баллистических ракет для подводных лодок было перепоручено предприятию (Московскому институту теплотехники. – Прим. KM.RU), которое не имело в этом деле никакого опыта и никакой испытательной базы, было заведомо обречено на неуспех. Одно дело – произвести пуск с наземной пусковой установки, и совсем иное – с подводной лодки, которая обязана сделать это, находясь в движении, и к тому же на определенной глубине. Подводному пуску предшествует открытие шахты с неизбежным заполнением этой шахты водой. Далее: если пуск происходит в движении (а так и должно быть всегда), то на ракету непременно оказывает сопротивление напор воды относительно движущейся лодки. Все это – вопросы чрезвычайной сложности. К этому КБ Макеева и другие наши организации шли десятилетия. Так что выпады Соломонова против этого КБ, да еще обвинения в ретроградстве я считаю просто бестактными, особенно если вспомнить его собственные «достижения». В 1998 году эти люди удачно подвернулись, сказали: "Мы сделаем", пообещали "все и всем". Традиционно занимавшийся вопросами морских ракет НИИ-27 от этого вопроса был отстранен, решение принималось в ЦНИИ, который входил в структуру РВСН. А у них были традиционно хорошие отношения с Соломоновым. И тогдашний министр экономики Яков Уринсон прямо сказал, что в ракетах не разбирается, но надо, чтобы "попроще и подешевле". Известный конструктор АПЛ Игорь Спасский хоть и был на том совещании, но тогда он почему-то отмолчался. И вот нашли человека – замначальника оперативного управления главного штаба ВМФ Кравченко. Он и поставил свою подпись под решением, что можно, дескать, перепоручить дело Московскому институту теплотехники. Еще один штрих: Соломонов в своей книге "Ядерная вертикаль" хвастался, что только конструкционных материалов, которые он включил в проект и которые не производятся в России, – полсотни. Наверное, там есть и комплектующие, которые нельзя произвести в нашей стране. Но это же – абсурд. Во-первых, до сих пор существовало правило не использовать в отечественных разработках заграничные материалы. Ведь если это – конструкционные материалы, то их поставка в Россию в любой момент может быть прекращена. Если же речь идет о комплектующих элементах, то технология сейчас – на таком уровне, что в них вполне могут быть встроены некие закладки, о которых неизвестно покупателю, и которые могут быть использованы против его интересов. Во-вторых, к сегодняшнему моменту полностью и целенаправленно разрушен институт военных представителей, которые контролировали процесс производства, отладки и испытаний. Наложение этих обстоятельств и привело к тому, что проект получился исключительно дорогим. Например, поскольку корпус ракеты должен быть по возможности легким и высокопрочным, использованы страшно дорогие углепластики и так далее…» Впрочем, эта эпопея с «Булавой», похоже, хоть отчасти прояснила сознание высших чинов военного ведомства. Первый заместитель министра обороны Владимир Поповкин недавно мотивированно заявил, что Россия будет разрабатывать высокоинтеллектуальную баллистическую жидкотопливную тяжелую ракету. Необходимость создания такой ракеты Поповкин объяснил тем, что новая твердотопливная ракета типа «Тополь» (которую разработал МИТ), максимально несет восемь боевых блоков, а тяжелая жидкотопливная ракета – десять. «Да, "Тополь" более маневренная ракета, но тяжелая ракета – совсем другое дело», – сказал первый замминистра. Он также отметил, что срок службы твердотопливных ракет составляет 20 лет, а жидкотопливных (тяжелых) – 35.Петр Белов также утверждает, что вопрос решен – и новую стратегическую жидкотопливную ракету будет разрабатывать корпорация «Рособщемаш».

свн: Во главе наших полков Стоит мудрый ...ердюков. Сокращает войска он Где был полк там батальон. Дальше могут «патриоты» Сократить всё и до роты. Если крр-у-углый «патриот» То оставит один взвод. http://www.youtube.com/watch?v=YTczZOGRyaE&NR=1

sergei: 2010 год стал в значительной мере рубежным по наращиванию усилий по модернизации Военно-воздушных сил России. Хотя наиболее знаковым моментом стало начало летных испытаний в январе 2010 года первого прототипа российского истребителя пятого поколения Т-50. Однако одновременно в 2010 году обозначились первые реальные результаты по началу перевооружения ВВС России новой серийной авиационной техникой. Были начаты фактические поставки в ВВС России серийных самолетов новой постройки Су-34, Су-30М2, Су-27СМ и Як-130 и вертолетов Ка-52 и «Ансат-У», а также значительно увеличены темпы серийного производства для Вооруженных сил России вертолетов Ми-28Н и Ми-8. В результате впервые с 1992 года ВВС России получили значительное количество боевой техники нового производства (если не считать поставку ВВС в 2008–2010 годах 34 истребителей МиГ-29СМТ/УБТ, от которых отказался Алжир). Су-34. В 2010 году Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО) построило и передало ВВС России первые четыре фронтовых бомбардировщика Су-34 по подписанному в декабре 2008 года пятилетнему контракту Министерства обороны России с компанией «Сухой» на постройку 32 таких самолетов (стоимостью 33,6 млрд. руб.). Самолеты с бортовыми номерами с «06 красный» по «09 красный» были переданы ВВС в декабре 2010 года, уже 28 декабря перелетев в 4-й Центр боевого применения и переучивания летного состава ВВС в Липецке. Ожидается, что в дальнейшем в 2011 году эти четыре самолета будут переданы из Липецка в состав авиабазы Балтимор близ Воронежа, где начнут процесс замены базирующихся там самолетов Су-24М. Это первые строевые серийные Су-34 ВВС России. Ранее в 2006–2009 годах НАПО построило для ВВС пять первых серийных самолетов Су-34 (бортовые номера с «01 красный» по «05 красный»), из которых три («02», «04» и «05») также находятся в Липецке, а два («01» и «03») вместе с четырьмя летными опытными машинами используются для заключительного этапа государственных совместных испытаний в Государственном летном испытательном центре в Ахтубинске. В августе 2008 году по меньшей мере один самолет Су-34 из указанной первой серии успешно использовался в ходе вооруженного конфликта с Грузией. Хотя организация серийного производства Су-34 на НАПО сталкивалась с трудностями, однако, судя по всему, к настоящему времени они по крайней мере частично преодолены, и ожидается, что темп выпуска Су-34 возрастет и контракт 2008 года на 32 машины будет выполнен в срок. Ожидается, что в 2011 году НАПО поставит ВВС минимум шесть самолетов Су-34, в 2012 и 2013 годах – по 10–12 самолетов в год. Су-30М2 и Су-27СМ3. В 2010 году ВВС России начали получать самолеты производства Комсомольского-на-Амуре производственного объединения (КНААПО) по другому контракту Министерства обороны России с компанией «Сухой». По контракту стоимостью 80 млрд. руб., подписанному в августе 2009 года, должно быть поставлено 64 истребителя новой постройки – 48 истребителей Су-35С, 12 Су-27СМ3 и четыре Су-30М2, и все они должны быть изготовлены на КНААПО. Поставка ВВС первого серийного Су-35С ожидается в 2011 году, однако четыре двухместных Су-30М2 были сданы уже осенью 2010 года. Два из них оставлены на КНААПО для обучения летчиков будущих Су-35С, а два Су-30М2 в декабре перелетели в состав авиабазы в Крымск на Северном Кавказе. В состав этой же авиабазы в Крымске в феврале 2011 года поступили первые четыре истребителя новой постройки Су-27СМ3, принятые ВВС в декабре (бортовые номера с «51 красный» по «54 красный»). Ранее ВВС России модернизировали в 2003–2009 годах 55 своих строевых истребителей Су-27 в вариант Су-27СМ. В отличие от этих Су-27СМ, новые Су-27СМ3 являются самолетами новой постройки (изготовлены на основе задела самолетов Су-27СК, ранее предназначавшихся для поставки в виде сборочных комплектов в Китай). Бортовое оборудование Су-27СМ3 подверглось очередной модернизации, и эти самолеты способны использовать новые ракеты РВВ-СД класса «воздух–воздух» средней дальности, а также имеют «стеклянные кабины». Ожидается, что остальные восемь самолетов Су-27СМ3 по контракту 2009 года будут изготовлены в 2011 году и также поступят в Крымск. Як-130. В начале 2010 года Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» передал ВВС России первые четыре реактивных учебно-тренировочных самолета Як-130 из головной заказанной партии в 12 машин. Это обозначило важный шаг в развитии программы Як-130, начатой еще два десятилетия назад. Первые четыре самолета (бортовые номера с «90 белый» по «93 белый») поступили в 4-й Центр в Липецк. Предполагалось к концу года сдать остальные восемь самолетов по данному контракту, однако ситуацию изменило крушение самолета «93» в Липецке 29 мая 2010 года. После этого все полеты изготовленных серийных Як-130 были прекращены и не возобновлены до конца 2010 года. Поставка остальных восьми машин не производилась и, видимо, перенесена на 2011 год. Предполагается, что эти восемь самолетов станут первыми, которые поступят на вооружение Краснодарского филиала Военного учебного научного центра ВВС «Военно-воздушная академия» для подготовки летчиков. Кроме того, в 2010 году ВВС России получили три последних истребителя МиГ-29СМТ (из числа 28 МиГ-29СМТ и шести МиГ-29УБТ, от которых отказался Алжир), а также два пассажирских самолета новой постройки – Ил-62М (регистрация RA-86495) и Ту-154М (RA-85155). Ми-28Н. 2010 год стал годом рекорда по производству боевых вертолетов Ми-28Н. В течение года заводом «Роствертол» в Ростове-на-Дону было построено и сдано ВВС России 15 вертолетов Ми-28Н. Таким образом, Ми-28Н стал первым действительно более или менее крупносерийным новым образцом авиационной боевой техники в России в постсоветский период. По девятилетнему контракту на постройку 67 Ми-28Н, заключенному Министерством обороны России в 2005 году, «Роствертол» в 2005–2007 годах построил первые семь предсерийных вертолетов (бортовые номера с «32 желтый» по «38 желтый»), используемых только для испытаний. В 2008 году ВВС России получили первые четыре серийных вертолета (бортовые номера с «41 желтый» по «44 желтый»), поступивших в Центр боевого применения и переучивания летного состава в Торжке. В 2009 году «Роствертол» изготовил уже 12 машин (бортовые номера с «01 синий» по «12 синий»), переданных на вооружение строевой эскадрильи в составе авиабазы в Буденновске на Северном Кавказе, где они заменяют вертолеты Ми-24. В 2010 году «Роствертол» построил уже 15 новых Ми-28Н, доведя тем самым количество построенных по контракту 2005 года до 38 единиц. Из 15 новых построенных вертолетов минимум четыре (бортовые номера с «14 синий» по «17 синий») получила авиабаза в Буденновске, а остальные начали поступать с осени на замену Ми-24 на вооружение авиабазы в Кореновске на Северном Кавказе. Вертолеты для Кореновска имеют белые номера, начиная с «01». Фактически до завершения обучения личного состава из Кореновска в Торжке предназначенные для Кореновска вертолеты Ми-28Н (в 2010 г. их было получено восемь) находятся в Буденновске. Взятый в 2010 году темп производства Ми-28Н сохранится и на ближайшие несколько лет. Осенью 2010 года Министерство обороны России заключило контракт на поставку ему до 2015 года еще 30 вертолетов Ми-28Н, доведя тем самым количество заказанных машин до 97. Можно ожидать, что в 2011 и 2012 годах «Роствертол» будет изготавливать в год по 14–15 вертолетов Ми-28Н по контракту 2005 года, а в 2013 и 2014 годах – по 15 вертолетов в год по контракту 2010 года. Кроме того, известно, что к лету 2011 года по отдельному контракту будет восстановлен вертолет с номером «43 желтый», потерпевший аварию в 2009 году. Ка-52. В 2010 году ВВС России начали получать первые серийные вертолеты Ка-52 производства компании «Прогресс» из Арсеньева. Четыре этих вертолета (без бортовых номеров) были в декабре переданы в Центр боевого применения и переучивания летного состава в Торжке. Ранее в 2008 году «Прогресс» изготовил два опытных вертолета Ка-52 (бортовые номера «062 желтый» и «063 желтый»), а в 2009 году – три предсерийных вертолета (бортовые номера с «51 желтый» по «53 желтый»). Все они используются для испытаний. Поставленные в 2010 году четыре Ка-52 стали первыми вертолетами, построенными по заключенному Министерством обороны России в конце 2009 году контракту, предусматривающему постройку 36 Ка-52. Как сообщается, в 2011 году «Прогресс» должен передать ВВС уже 10 серийных вертолетов Ка-52 и, видимо, будет поддерживать этот темп выпуска и в 2012–2013 годах. Ожидается, что в 2011 году вертолеты Ка-52 новой постройки поступят на авиабазу в Черниговке на Дальнем Востоке. «Ансат-У». Осенью 2010 года Сызранский филиал Военного учебного научного центра ВВС «Военно-воздушная академия» получил в общей сложности семь новых легких учебно-тренировочных вертолетов «Ансат-У» производства Казанского вертолетного завода (КВЗ). В общей сложности по контрактам 2009–2010 годов Министерство обороны России заказало 10 первых серийных вертолетов «Ансат-У» общей стоимостью 980 млн. руб. Шесть из этих вертолетов были построены КВЗ в 2009 году, и три из них к лету 2010 года были переданы в Центр боевого применения и переучивания летного состава в Торжке, а три в октябре 2010 года в Сызрань. В 2010 году КВЗ изготовил и в конце года передал в Сызрань еще четыре вертолета «Ансат-У». Планируется, что производство и поставки «Ансат-У» для Сызранского учебного центра продолжатся и в 2011 году. Ми-8. В 2010 году осуществлялось быстрое наращивание закупок для Вооруженных сил России многоцелевых и транспортных вертолетов серии Ми-8 современных версий, производимых Казанским вертолетным заводом и Улан-Удинским авиационным заводом. По известным данным, всего Министерству обороны России с этих двух заводов в 2010 году было поставлено 34 вертолета серии Ми-8 различных модификаций. Из них 22 были транспортно-боевыми вертолетами Ми-8АМТШ, построенными в Улан-Уде по контракту стоимостью 4,18 млрд. руб., выданному Министерством обороны в феврале 2010 года. Эти Ми-8АМТШ поступили на вооружение авиабаз в Буденновске и в Кореновске (последняя получила десять вертолетов в декабре). Остальные вертолеты серии Ми-8 (Ми-8АМТ и Ми-8МТВ) были поставлены различным частям ВВС России – так, известно, что четыре новых Ми-8МТВ производства КВЗ для использования в качестве учебных летом 2010 года были поставлены в Сызранский филиал Военного учебного научного центра ВВС «Военно-воздушная академия». Всего таким образом, по нашим данным, в 2010 году Министерству обороны России российской авиационной промышленностью в итоге был поставлен 21 самолет (четыре Су-34, четыре Су-30М2, четыре Су-27СМ3, три МиГ-29СМТ, четыре Як-130, один Ил-62М и один Ту-154М) и 57 вертолетов (15 Ми-28Н, четыре Ка-52, четыре «Ансат-У» и 34 серии Ми-8). Во всех случаях учтены только серийные машины, без постройки прототипов. По нашим прогнозам, можно ожидать, что в 2011 году Министерство обороны России получит от промышленности минимум 28 самолетов (два Су-35С, шесть Су-34, восемь Су-27СМ3, восемь Як-130, один Ту-214ОН, два Ту-154М, один Ан-140-100) и более 100 вертолетов (15 Ми-28Н, 10 Ка-52, два Ми-35М, один Ми-26, шесть «Ансат-У», шесть Ка-226, более 60 серии Ми-8 различных модификаций). Планируемые объемы закупок Москвой вертолетов являются беспрецендентными со времени участия СССР в войне в Афганистане



полная версия страницы