Форум » После "Отбоя" » Военные новости (часть 2) » Ответить

Военные новости (часть 2)

свн: Исторические события, канувшие в лету...и прочие военные и около военные темки..

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

sergei: Новая форма ВСРФ для регионов с жарким климатом...все бы ничего,если бы те кто принимает решения понимали сути вопроса...Его бы самого в шортиках в раскаленный песок,да по пластунски...А поля панам не для красоты,а от солнца бьющего в глаза... и если бы не было в Российской армии опыта,а то-просто некомпетентные люди деньги отмывают...

sergei: 09:00 17/07/2011 Вертолеты Ка-52 "Аллигатор" и Ка-29 пройдут глубокую модернизацию, прежде чем их разместят на кораблях "Мистраль", купленных Россией у Франции, рассказал РИА Новости заместитель генерального конструктора КБ "Камов" по тематике ВМФ Николай Куклев накануне Дня авиации ВМФ России, который отмечается 17 июля. Ка-52 "Аллигатор" изначально создавался как боевой вертолет сухопутного базирования для координации и поддержки наземных, а не морских операций. Машина может уничтожать бронированную и небронированную технику, живую силу противника, а также воздушные цели. "Вертолет сухопутный, а посадка на палубу во время качки имеет свои особенности, море не бывает спокойным. Поэтому мы предусматриваем усиление шасси", - объяснил Николай Куклев. По его словам, у "морской" версии вертолета будут складные лопасти и специальные устройства для крепления к палубе. Появится новый локатор для полетов над морем. Также вертолеты Ка-52, которые будут базироваться на "Мистрале", оснастят новым вооружением. Среди вертолетов, что планируют разместить на "Мистрале", может быть и Ка-29. Это машина разработки 80-х годов тоже пройдет модернизацию – получит новое вооружение и авионику. "Ка-29 не боится ветра - боковой ветер, попутный, ему нипочем. Он очень удобен для посадки на корабль в штормовых условиях", - рассказал РИА Новости старший инспектор- летчик отдела боевой подготовки управления морской авиации Северного флота Сергей Мироненко. Он также пояснил, что основное назначение вертолета - перевозка морских пехотинцев и огневая поддержка с воздуха. По словам летчика, и Ка-29, и Ка-52 два года назад выполняли пробную посадку на "Мистраль" и успешно справились с этой задачей. "Обычно мы садимся на более маленькие корабли с меньшими площадками, для нас никакой сложности посадка ни "Мистраль" не представляла", - отметил Мироненко. На судне могут базироваться 16 вертолетов. Экипаж "Мистраля" рассчитан на 160 человек, кроме того, корабль может дополнительно принять 450 пассажиров. Контракт о покупке Россией двух вертолетоносцев класса "Мистраль" был подписан 17 июня 2011 года. Первый такой корабль заступит на боевое дежурство ВМФ России в 2014 году.

sergei: Это еще раз говорит не о дебилизме принимающих решение ,а о предательстве интересов страны... 11:26 19/07/2011 МОСКВА, 19 июл - РИА Новости. При постройке французских вертолетоносцев типа "Мистраль" могут возникнуть проблемы с интеграцией радиоэлектронных систем, технические же проблемы во время их строительства маловероятны, заявил во вторник РИА Новости директор Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Руслан Пухов. Передача технологий была главной проблемой при подготовке контракта на постройку двух "Мистралей" для РФ, но сторонам удалось договориться по всем спорным вопросам, ранее официально сообщил глава "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин. Спор шел вокруг двух корабельных систем управления стандарта НАТО - боевой информационно-управляющей системы SENIT-9 и командной системы управления соединением (флотом) SIC-21. "Определенные сложности должны возникнуть при интеграции радиоэлектронных систем доработанного проекта кораблей типа "Мистраль" в систему связи и управления ВМФ России", - сказал Пухов. "В первую очередь, это проблема является организационной, так как требует либо раскрытия с российской стороны ряда закрытых военных стандартов в случае доработки французской стороной, либо прямой передачи во Францию ряда российских образцов радиоэлектронного вооружения, не разрешенных к поставкам за рубеж, таких как комплексы связи и система государственного опознавания. Все эти решения находятся за рамками компетенции собственно ВМФ России и требуют многочисленных согласований, как в рамках Минобороны, так и в других органах государственной власти России", - подчеркнул эксперт. "Поскольку постройка кораблей типа "Мистраль" на разных верфях и использование задела зарубежных верфей отработана их производителем - французским судостроительным объединением DCNS, - то возникновение технических проблем с французской стороны при постройке маловероятно. Это также касается изменений в конструкции корпуса корабля и его основного оборудования в соответствии с требованиями ВМФ России", - отметил директор ЦАСТ. По его словам, "с точки зрения производства части корпусов в России можно отметить, что относительная простота корпуса корабля и небольшая доля работ отечественных верфей позволяют предположить, что их производство вполне возможно". Контрактом предусматривается, что на входящем в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) ОАО "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге будут построены кормовые секции корпуса с доковой камерой обоих заказанных Россией кораблей типа "Мистраль". Длина кормовой секции составит около 80 метров - то есть около 40% длины корпуса корабля. Затем эти секции будут буксироваться на верфь STX Europe в Сен-Назер (Франция), где в сухом строительном доке будут состыкованы со строящимися там корпусами обоих кораблей. Общая доля работ ОСК по стоимости составит около 80 миллионов евро. Контракт стоимостью 1,2 миллиарда евро на постройку двух французских вертолетоносцев "Мистраль" для ВМФ РФ был подписан в июне 2011 года на Петербургском международном экономическом форуме после многомесячных непростых переговоров. Первый корабль поступит на вооружение российского флота спустя три года. Контракт на строительство еще двух "Мистралей" в России, который также обсуждался ранее, будет заключен отдельно позднее. Универсальный вертолетоносец "Мистраль" водоизмещением 21 тысяча тонн и максимальной длиной корпуса 210 метров способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания - до 20 тысяч миль. Численность команды - 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе.


свн: sergei пишет: Не просто так пиндосы косят под поломку,тем более,что каждый четверг у нас проходят полеты-наблюдают...И пусть!Пусть подавятся...Сейчас полеты стали регулярными!!! ...да-а!!! регулярные полеты -это хорашо...а пиндосы ..пиндосы считают количество самолетов, способных взлетать ...ведь от Перми (истребительная авиа Группировка) до Возжаевки (ДальВО) авиации нет...за исключением Челябы , где базируются перехватчики Су-шки...но пиндосы бдят!!! чтобы не развалились последние авиагруппки....

свн: вообще-то местные "военные новости" не отличаются от новостей органа МО газетенки "Красная звезда" ...тоже тишь и гладь -божья благодать

sergei: http://www.infox.ru/authority/defence/2010/03/25/dyesantirovaniye.phtml

sergei: 13:07 20/07/2011 С.-ПЕТЕРБУРГ, 20 июл - РИА Новости. Беспилотные летательные аппараты для российских Вооруженных сил будут строиться и закупаться в России, сообщил в среду журналистам начальник Генштаба ВС РФ Николай Макаров. В конце июня высокопоставленный представитель военно-промышленного комплекса России заявил РИА Новости, что российские власти в течение последних двух лет не финансирует разработку беспилотной авиации военного назначения. Он отмечал, что "министерство обороны России не может определиться в своих дальнейших действиях: то ли продолжить закупку беспилотных летательных аппаратов за рубежом, то ли финансировать собственные разработки". В настоящее время разработкой беспилотной авиации в интересах министерства обороны занимается концерн "Вега". "Беспилотники мы будем закупать и строить у нас. Это вне всяких сомнений", - сказал Макаров. Он отметил, что РФ ранее закупила небольшую партию БПЛА в Израиле, в настоящее время она используется для обучения экипажей. "Мы сейчас взяли небольшой тайм-аут по беспилотникам. Мы маленькую партию закупили в Израиле, мы сейчас научим экипажи пользоваться ими. В конце этого года мы в Подмосковье еще раз соберем всех директоров, кто занимается беспилотными летательными аппаратами", - сказал глава Генштаба. Он отметил, что будут проведены госиспытания с достаточно жесткими требованиями и те, кто не сможет соответствовать им, будут исключены из списка возможных поставщиков. Вопрос о поставках беспилотных летательных аппаратов для военных стал обсуждаться после нападения Грузии на Южную Осетию. Ранее РФ заключила два соглашения на закупку израильских "беспилотников". По данным Центра анализа мировой торговли оружием, по контракту, подписанному в апреле 2009 года, Израиль поставил два БПЛА "Берд ай-400" (стоимостью 4 миллиона долларов), восемь БПЛА "Ай-Вью" Mk150 (37 миллионов долларов) и два БПЛА "Серчер" Mk.2 (12 миллионов долларов). Позднее, по сведениям ЦАМТО, был подписан контракт, предусматривающий закупку 36 беспилотников, предположительно, на сумму 100 миллионов долларов. В марте этого года появились сообщения, что российская оборонно-промышленная корпорация "Оборонпром" заключила с израильской компанией IAI контракт суммой 400 миллионов долларов на организацию в РФ сборочного производства беспилотников типа Bird Eye или Searcher. При этом российские специалисты заявляли, что отечественные БПЛА при сопоставимых параметрах в разы дешевле израильских. В то же время конструкторы признавали, что пока российские производители отстают от израильских по качеству некоторых элементов, в частности оптико-тепловизорных головок и линий передачи данных.

sergei: МОСКВА, 2 авг - РИА Новости. ВДВ России до конца года, возможно, получат в опытную эксплуатацию до шести новых бронемашин БМД-4М и БТР "Ракушка", заявил в среду журналистам командующий войсками генерал-лейтенант Владимир Шаманов. БМД-4М составят семейство новых бронемашин ВДВ, сообщил Шаманов в минувший понедельник. На сегодняшний день основу бронетехники ВДВ составляет БМД-2. Тогда же командующий ВДВ отмечал, что сроки поставок БМД-4М в войска пока не известны. "Ситуация непростая, если они и будут получены, то в единичных образцах, из тех заделов, которые заготовлены заводом", - сказал Шаманов во вторник. "В случае успешного завершения процесса испытаний, на которые завязан Генштаб, военно-промышленная комиссия при правительстве и 3-й НИИ Минобороны, по два-три экземпляра техники на опытную эксплуатацию мы сможем получить к концу года", - сказал командующий. Во всяком случае, добавил генерал, так его 1,5 месяца назад убеждали представители "Курганмашзавода", который является головным производителем легкой бронированной техники для сил общего назначения. По гособоронзаказу за 2011 год, ВДВ должны получить десять БМД-4М и столько же БТР "Ракушка". Командующий ВДВ в Москве во вторник принял участие в церемониях возложения цветов и венков к памятнику воинам-десантникам на Суворовской площади и к могиле основателю ВДВ в их современном виде герою Советского Союза генералу армии Василию Маргелову на Новодевичьем кладбище. "Войска сегодня уверено выполняют поставленные задачи, активно участвуют в учениях не только на территории страны, но и за ее пределами, выполняя наши обязательства", - сказал Шаманов по случаю празднования дня ВДВ (2 августа). По словам командующего, в рамках ОДКБ ВДВ приняли участие в учениях "Шыгыс-2011" в Казахстане, а в октябре войска будут участвовать в трехсторонних российско-украинско-белорусских учениях на Украине. "Войска под руководством министра обороны и Генштаба готовы решать задачи как на территории страны, так и за ее пределами", - добавил генерал. Охренеть.И роты не наберется.Как все ВДВ обеспечивать будут?

sergei: МОСКВА, 2 авг - РИА Новости. Балтийский флот уже начал получать новые комплексы системы противовоздушной обороны (ПВО) С-400 "Триумф", сообщил РИА Новости во вторник высокопоставленный представитель штаба Балтфлота. Таким образом, он подтвердил сообщения некоторых СМИ о том, что до конца года ПВО Балтфлота получит два дивизиона С-400. "Первые эшелоны с техникой (С-400) уже прибывают на Балтийский флот", - сказал собеседник агентства. Он сообщил, что для освоения новой техники на полигон Ашулук в Астраханской области отправятся военнослужащие одной из частей ПВО флота. К настоящему времени в России развернут первый и пока единственный полк ПВО, на вооружении которого находятся комплексы С-400. Этот полк дислоцирован в подмосковной Электростали. Второй полк в самое ближайшее время будет развернут в подмосковном Дмитрове, сроки его заступления на боевое дежурство постоянно переносятся. До конца года в Подмосковье должен быть развернут третий полк С-400. Зенитная ракетная система С-400 предназначена для поражения всех типов летательных аппаратов - самолетов, беспилотных летательных аппаратов и крылатых ракет. Система имеет возможность работать не только в воздушном пространстве, но и в ближнем космосе, выполнять задачи по нестратегической противоракетной обороне. По эффективности поражения всего спектра воздушных целей ЗРС С-400 "Триумф" способна заменить три системы типа С-300. "Триумф" предназначен для замены комплексов С-300 и С-200 и обладает повышенной эффективностью при борьбе с новыми типами целей - летательными аппаратами, выполненными с использованием технологии Stealth, малоразмерными крылатыми ракетами, а также баллистическими ракетами, радиус действия которых не превышает 3,5 тысячи километров, а скорость полета - 4,8 километров в секунду. "Триумф" обладает уникальными характеристиками и не имеет аналогов в мире. Он может одновременно сопровождать 300 целей и обстреливать ракетами 36 из них. ЗРС С-400 "Триумф" принята на вооружение весной 2007 года

sergei: Небесные перспективы Главком ВВС рассказал о новых самолетах и системах ПВО, которые должны поступить в российскую армию 9 августа 2011, 19:25 В ближайшие годы ВВС примут на вооружение самолет радиолокационного обнаружения нового поколения А-100, систему ПВО «Витязь» и ЗРК «Морфей», заявил во вторник главком ВВС Александр Зелин, рассказавший об особенностях новой техники. Он также сообщил, что беспилотная авиация будет передана Сухопутным войскам, а в составе ВВС появится новая пилотажная группа. ВВС Главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин рассказал во вторник, как будет развиваться в ближайшие годы возглавляемый им вид Вооруженных сил. Зелин сообщил, что в течение этого года парк боевых машин российской авиации пополнится шестью фронтовыми бомбардировщиками Су-34. «В прошлом году мы получили четыре такие машины, в этом году получим еще шесть», – сказал Зелин. Он добавил, что такого самолета нет у американцев, «они отошли от этой темы». «Су-34 надежно защищает экипаж, а по своим маневренным возможностям и решаемым задачам он близок к парку самолетов дальней авиации. Если он будет нести крылатую ракету, то перейдет в другой класс», – сказал главнокомандующий, передает РИА «Новости». Зелин напомнил, что в ходе учений ВВС Су-34 с двумя дозаправками за 8 часов совершил перелет из Липецка до Комсомольска-на-Амуре и смог бы долететь еще дальше при условии дозаправки. В ближайшие годы, сообщил главком, предприятия ВПК создадут самолет радиолокационного обнаружения нового поколения. «Мы планируем получить самолет А-100, носителем которого будет машина Ил-476 с двигателем ПС-90 с большой дальностью полета», – сказал Зелин. По его словам, машина должна быть готова к 2016 году. Ключевые слова: боевая авиация, армия России, ПВО, вооружение, ВВС Ил-476 представляет собой глубокую модернизацию военно-транспортного самолета Ил-76МД: фюзеляж новой машины практически не претерпит изменений, но крыло конструктивно будет иным. В нем будут применены длинномерные панели, то есть использована принципиальная конструкция и технология крыла самолета Ил-96. Рассказывая о перспективных образцах техники, главком посетовал, что многоцелевой самолет Су-35 создается недостаточно быстро. «Что касается Су-35, то работы по нему идут не так, как мне бы хотелось», – сказал Зелин. По его словам, в создании этой машины есть некоторые сбои. По данным Зелина, по бортовому оборудованию и комплексной системе обороны Су-35 уступает американским самолетам такого же типа. «Наш самолет должен быть более надежно защищен от средств противовоздушной обороны противника», – подчеркнул главком. В то же время работы по созданию самолета пятого поколения Т-50, по словам главкома, идут так, как и было запланировано. «По пятому поколению пока мы идем в графике. Таких сбоев, чтобы остановиться и задуматься, таких проблем у нас нет», – отметил генерал. Напомним, в начале июля появился ряд заявлений, в которых выполнение гособоронзаказа в этом году было поставлено под сомнение. На следующий день Анатолий Сердюков выступил с публичным заявлением, в котором назвал критиков «паникерами». Глава ведомства признал, что выделение средств на закупку новейших вооружений идет неравномерно, но пояснил, что эта неравномерность согласована со всеми заинтересованными ведомствами. Беспилотная и армейская Главком сообщил о принятом руководством Вооруженных сил решении передать беспилотную авиацию в Сухопутные войска. «Беспилотная авиация пока находится в составе ВВС, но есть решение Генштаба передать ее в состав Сухопутных войск», – заявил Зелин. Ми-Х1 – еще один проект российского скоростного вертолета, разрабатываемый ОКБ им. Миля. Как утверждают разработчики, машина сможет развивать скорость до 500 километров в час и использоваться для обслуживания отдаленных регионов. По мнению генконструктора завода, Ми-Х1 в будущем может составить конкуренцию среднемагистральным самолетам По его словам, этой проблемой плотно занимается главное командование ВВС РФ. «Директиву начальника Генштаба выполняем», – отметил главком. Он уточнил, что в перспективе беспилотную авиацию оперативно-тактического звена планируется передать в состав авиационных баз, которые находятся в непосредственном подчинении командующих военными округами. Кроме того, рассказал Зелин, военное ведомство решило в ближайшее десятилетие почти вдвое увеличить число авиабаз армейской авиации. «Сейчас в нашем составе восемь авиабаз армейской авиации. До 2020 года должны иметь 14 авиабаз», – приводит «Интерфакс» слова главкома. Он подтвердил, что в рамках госпрограммы вооружения до 2020 года планируется закупить более 1 тыс. вертолетов. Главком отметил, что актуальность развития армейской авиации подтвердил опыт пятидневной войны с Грузией с 2008 году. Сейчас, рассказал генерал, ВВС получают на вооружение ударные вертолеты Ми-28Н, Ка-52 и военно-транспортные боевые вертолеты новых модификаций семейства «Ми». «Они способны выполнять полеты как днем, так и ночью», – подчеркнул военачальник. Он также отметил, что ВВС чрезвычайно заинтересованы в тяжелых транспортных вертолетах Ми-26, в частности, как в танкерах для обеспечения сухопутных войск горюче-смазочными материалами. ПВО Генерал-полковник Зелин напомнил, что на прошлой неделе на боевое дежурство заступил второй зенитный ракетный полк, оснащенный новейшим зенитно-ракетным комплексом С-400 «Триумф». Ранее сообщалось, что до конца этого года к выполнению боевой задачи приступит и третья воинская часть, вооруженная С-400, однако Зелин сообщил, что до указанного срока к несению боевого дежурства приступит не один, а два таких полка. Андрей Чекменев: Минобороны отделило себя от промышленности Главком добавил, что планы по поставкам этих комплексов «сместились вправо» по не зависящим от Минобороны причинам. «У С-400 есть проблемы с дальней ракетой. Тем не менее, понимание с промышленностью есть, и я настроен оптимистично», – сказал он. Зелин сообщил, что командование ВВС настаивает на строительстве нового завода по производству зенитного ракетного вооружения. «Мы этот вопрос ставим перед руководством концерна «Алмаз-Антей», – сказал Зелин. Зенитная ракетная система С-400 предназначена для поражения всех типов летательных аппаратов – самолетов, беспилотных летательных аппаратов и крылатых ракет. Система имеет возможность работать не только в воздушном пространстве, но и в ближнем космосе, выполнять задачи по нестратегической противоракетной обороне. По эффективности поражения всего спектра воздушных целей ЗРС С-400 «Триумф» способна заменить три системы типа С-300. «Триумф» предназначен для замены комплексов С-300 и С-200 и обладает повышенной эффективностью при борьбе с новыми типами целей – летательными аппаратами, выполненными с использованием технологии Stealth, малоразмерными крылатыми ракетами, а также баллистическими ракетами, радиус действия которых не превышает 3,5 тысячи километров, а скорость полета – 4,8 километров в секунду. «Триумф» обладает уникальными характеристиками и не имеет аналогов в мире. Он может одновременно сопровождать 300 целей и обстреливать ракетами 36 из них. Главком рассказал также, что оперативно-стратегическое командование (ОСК) военно-космической обороны (ВКО) получит в ближайшее время шесть комплексов ПВО «Панцирь-С1», напомнив, что четыре таких комплекса уже поступили в войска. «Мы получили в состав ВВС зенитный комплекс «Панцирь», четыре боевые машины зенитно-ракетного комплекса ближнего действия «Панцирь-С1», они поступили в зенитно-ракетный полк четвертого командования ОСК ВКО в Новороссийске», – сказал Зелин, не уточняя, когда были получены эти комплексы. Говоря о новых разработках, генерал сообщил о создании системы противовоздушной обороны «Витязь»: «Она в разы превосходит стоящую на вооружении российского ПВО систему С-300. «Витязь» – это дальнейшее совершенствование системы С-300 с увеличением боевых возможностей в разы». «Фактически это новая система, на одной пусковой установке которой выставлены вместо 4 ракет 16», – добавил главком. Эта система, по оценке генерала, позволяет уничтожать воздушные цели на тех же дальностях и высотах, что и С-300. «У «Витязя» значительно увеличены количество целевых каналов, одновременно обстрелянных целей, возможности по маневру», – отметил он. «Эта система будет вооружена совершенно другой ракетой», – заключил Зелин. Главком рассказал также о разработке нового ЗРК «Морфей». «Это система ближнего действия с предельной дальностью стрельбы до 5 км, она предназначена для прикрытия военных объектов, имеет как активные, так и пассивные средства ведения боя», – сказал Зелин, передает ИТАР-ТАСС. «Морфей» будет уничтожать все, что шевелится в радиусе 5 км», – заверил он. Асы «В ближайшем будущем, сообщил главком, в России появится новая пилотажная группа, которая будет летать на учебно-боевых самолетах Як-130. «Мной был сделан доклад министру обороны на эту тему, он меня подержал, мы это планируем», – сказал Зелин. Главком пояснил, что создание пилотажной группы легких самолетов позволит широко применять дымовые эффекты, используемые пилотажными группами других стран, в том числе Франции и Италии. В настоящее время в России существует несколько пилотажных групп, самые известные из которых – «Стрижи», летающие на МиГ-29, и «Русские витязи» на Су-27. Во вторник главком подтвердил, что расформирование «Стрижей» и «Русских витязей» не планируется. «У меня не было и нет таких устремлений. Прежде чем что-то уничтожить, надо что-то создать», – подчеркнул генерал. По его словам, эти две пилотажные группы «никто не пытается и не пытался упразднить». Зелин также сообщил, что в ходе недавней поездки в США он пригласил американскую группу «Буревестник» показать свое летное мастерство в Россию. «Думаю, что в 2012 году в небе России они будут летать – такое подтверждение я получил», – сказал он.

sergei: Автор: Виктор Галенко , Член Всемирного Фонда безопасности полетов Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) имени Алексеева намерено в ближайшее время возобновить проектные и опытно-конструкторские работы по созданию военных экранопланов, которые впоследствии будут использоваться для нужд силовых структур России. По утверждению ряда СМИ, полтора года отводится на проектные работы. С 2012 года начнется второй этап опытно-конструкторских работ, а также будет создаваться сам экраноплан. Что такое экраноплан? Экраноплан (фр. Écran - щит, экран + plan - плоская поверхность) по официальной советской классификации "Судно на динамической воздушной подушке". Иными словами, это высокоскоростной аппарат, летящий в пределах действия аэродинамического экрана, то есть на относительно небольшой (до нескольких метров) высоте от поверхности воды, земли, снега или льда. При равных массе и скорости, площадь крыла экраноплана намного меньше, чем у самолёта. По международной классификации он относится к морским судам. Посмотреть на экраноплан снаружи и изнутри сегодня доступно и нам. И исключительно благодаря Игорю Колоколову и его блогу в ЖЖ. Фото публикуются с разрешения автора. Летно-технические характеристики экраноплана "Лунь": Размах крыла, м 44.00 Длина, м 73.80 Высота, м 19.20 Площадь крыла, кв.м 2 550.00 Масса, кг пустого самолета - 243000 максимальная взлетная - 380000 Тип двигателя 8 ТРД НК-87 Тяга, кг/с 8 х 13000 Максимальная скорость, км/ч 500 Практическая дальность, км 2000 Высота полета на экране, м 1-5 Мореходность, баллов 5-6 Экипаж, чел 10 Вооружение: 6 пусковых установок противокорабельных ракет ЗМ-80 Москит Экипаж экраноплана состоял из 7 офицеров и 4 контрактников (мичманов). Автономность 5 суток. Известные достоинства экраноплана: * высокая живучесть * достаточно высокая скорость * у экранопланов высокая экономичность и более высокая грузоподъёмность по сравнению с самолётами, так как подъемная сила складывается с силой, образующейся от экранного эффекта * экранопланы по скоростным, боевым и грузоподъёмным характеристикам превосходят суда на воздушной подушке и суда на подводных крыльях * для военных немаловажна малозаметность экраноплана на радарах вследствие полёта на высоте несколько метров, быстроходность, невосприимчивость к противокорабельным минам * для экранопланов не важен тип поверхности, создающей эффект экрана — они могут перемещаться над замёрзшей водной гладью, снежной равниной, над бездорожьем и т. д., как следствие, они могут перемещаться по "прямым" маршрутам, им не нужна наземная инфраструктура: мосты, дороги и т. п. * современные экранолёты гораздо безопаснее обычных самолётов: в случае обнаружения неисправности в полёте амфибия может сесть на воду даже при сильном волнении Причём это не требует совершения каких-либо предпосадочных манёвров и может быть осуществлено посредством простого сброса газа (например, в случае неисправности двигателей). Также и сама неисправность двигателя зачастую не столь опасна для крупных экранопланов, ввиду того, что они имеют несколько двигателей, разделённых на стартовую и маршевую группу, и неисправность двигателя маршевой группы может быть компенсирована запуском одного из двигателей стартовой группы * экранолёты относятся к безаэродромной авиации — для взлёта и посадки им нужна не специально подготовленная взлётная полоса, а лишь достаточная по размерам акватория или ровный участок суши. Немного истории В СССР производство экранопланов началось в 1957 году и прекратилось в начале 1990-х годов. За это время было построено около 30 аппаратов. Но свертывание работ по их проектированию и производству началось уже в 1980 году, после катастрофы "Орленка" (он же "Каспийский монстр" в западной классификации), который столкнулся с водной поверхностью и затонул. Ну, а в 1985 году умер ярый сторонник экранопланов - министр обороны Дмитрий Устинов. Преемник же его - Сергей Соколов - закрыл программу, пустив ее деньги на строительство атомных подводных лодок. Россия сэкономила Америке? Тем не менее, США традиционно не дремали. В 1990-е годы, проанализировав перспективность этого вида техники и придя к выводу, что за фактическим отсутствием подобных разработок Америка сильно отстает в данной области, конгресс США создал специальную комиссию, призванную разработать план действия по ликвидации "русского прорыва". Члены комиссии предложили обратиться за помощью… к самим русским. Российская сторона любезно согласилась всего за 200 тысяч долларов организовать посещение американскими исследователями базы в Каспийске, где они смогли без ограничений детально отснять на фото- и видеопленку подготовленный к вылету специально для этого визита "Орлёнок". После этого визита, американцы, сэкономив несколько миллиардов долларов, начали разработку своих собственных судов. Зачем нужны экранопланы? Честно говоря, непонятно. По эффективности, экономичности и скорости экранопланы проигрывают даже обычному транспортному самолету. Но есть еще одна серьезная проблема. Экранный эффект по-прежнему крайне нестабилен и мало изучен. Так что и сейчас он весьма опасен. Если у пилота самолета есть достаточно времени, чтобы среагировать на нештатную ситуацию и "провалиться" на 10-15 метров ему не страшно, то для "экранщика" чуть вниз – уже катастрофа, поскольку полет происходит вблизи поверхности (от 1 до 5 метров). Более того, чтобы летать, аппарат должен быть легким, а чтобы плавать – наоборот, тяжелым и прочным, иначе ему не выдержать даже маленького шторма. Если же сделать его достаточно тяжелым, то "возить" он сможет только самого себя. Как совместить эти два противоположных требования? А главная беда экраноплана в том, что это "вещь" на стыке кораблестроения и авиации, а, следовательно, не нужна ни первому, ни второй. В общем, красиво, романтично, инновационно, но для практического использования непригодно. Примерно, как "диван-торшер" - и сидеть неудобно, и света мало. Да и Россия не в состоянии сегодня обеспечить войска в должном количестве не только современными вертолетами и самолетами, но и обычными танками. // Виктор Галенко, Член Всемирного Фонда безопасности полетов

sergei: Новейший ракетный комплекс представили на МАКС-2011 16 августа 2011, 13::13 Последнюю модель высокоточного ракетного комплекса большой дальности «Корнет-ЭМ», предназначенного для борьбы с наземными и воздушными целями, представило на открывшемся во вторник авиасалоне МАКС-2011 Тульское конструкторское бюро приборостроения (КБП), сообщили в пресс-службе бюро. Комплекс оснащен автоматической, полностью помехозащищенной лазерно-лучевой системой управления, передает «Интерфакс». #{weapon}Комплекс «Корнет-ЭМ» способен поражать современные и перспективные танки, оснащенные динамической защитой, легкобронированную технику, фортификационные сооружения, надводные и воздушные цели: БПЛА, вертолеты, самолеты штурмовой авиации. «Корнет-ЭМ» имеет восемь ракет, готовых к стрельбе, при полном боекомплекте 16 штук. Залповая стрельба по двум целям значительно увеличивает скорострельность и огневую производительность. Комплекс позволяет вести стрельбу всеми ракетами семейства «Корнет-Э». Применение в комплексе «Корнет-ЭМ» технического зрения с автоматом сопровождения цели позволяет исключить человека из процесса наведения ПТУР, отмечается в сообщении. На авиасалоне МАКС- 2011 в подмосковном Жуковском тульское КБП представило вариант боевой машины с двумя пусковыми установками. Авиасалон МАКС-2011 проходит один раз в два года в подмосковном Жуковском. В нынешнем году в нем участвуют 842 компании из 40 стран. ГУП «Конструкторское бюро приборостроения» – одно из крупнейших предприятий оборонной промышленности России, занимается разработкой управляемого оружия для сухопутных войск, скорострельных пушек и систем ПВО ближнего радиуса действия. В числе последних разработок ЗРПК «Панцирь-С1», недавно поступивший на вооружение российской армии. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее президент России Дмитрий Медведев направил приветствие участникам и гостям 10-го Международного авиационно-космического салона МАКС-2011.

sergei: В западных СМИ в четверг появилась информация о том, что части китайского истребителя пятого поколения J-20 первоначально принадлежали истребителю так и не вышедшего в серию российского проекта МиГ 1.44. Эксперты газеты ВЗГЛЯД усомнились в том, что российские КБ могли передать такие технологии китайцам. Хотя бы потому, что две страны давно конкурируют на мировом рынке истребителей. Высокопоставленный источник, близкий к оборонно-промышленной отрасли России, заявил Reuters, что китайский истребитель пятого поколения J-20 построен по российским технологиям, которые якобы были переданы Китаю. Поводом для такого предположения послужило сходство J-20 с опытно-экспериментальным российским прототипом – истребителем пятого поколения МиГ 1.44 МФИ (изделие 1.44 ОКБ им. А.И.Микояна), который так и не вышел в серийное производство. «Похоже, что они получили доступ... к документам, связанным с микояновским проектом – самолетом, от которого Министерство обороны отказалось на тендере на сооружение самолета-невидимки», – сказал источник агентства на условиях анонимности. Источник не уверен, были ли технологии получены Китаем законным путем или с помощью шпионажа. Министерство обороны Китая отказало агентству в комментарии. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), которая контролирует «РСК «МиГ», не подтверждает информацию о передаче каких-либо технологий Китаю. Независимый аналитик Адиль Мукашев, который специализируется на отношениях России и Китая, предположил в интервью Reuters, что имела место финансовая транзакция. «Китай купил технологии элементов самолета, включая микояновскую хвостовую часть, за деньги», – сказал он. При этом Мукашев не уточнил, на каких фактах строится его предположение. «Это невыгодно России» Вместе с тем опрошенные газетой ВЗГЛЯД российские эксперты считают невозможной передачу Китаю каких-либо современных авиационных технологий. «Нет, такого быть не может. Скорее всего, китайцы его увидели и сделали нечто подобное, поскольку действительно там сходная аэродинамическая схема. Уверен, что там не было передачи информации. Китайцы вообще люди «творческие», сами создать ничего не могут, а способны только скопировать. Вот, поглядев на 1.44, они вдохновились и восприняли эту схему. Россия не заинтересована в передаче технологий Китаю», – сказал газете ВЗГЛЯД замдиректора Центра анализа стратегических технологий Константин Макиенко. «Это невозможно, иначе об этом бы было давно уже известно. Но это невозможно по той простой причине, что это невыгодно России, поскольку Китай является прямым конкурентом России на мировом рынке оружия. Легально мы ничего не могли передавать», – заявил заместитель директора Центра анализа мировой торговли оружием Владимир Швалев. Действительно, если Китай сможет успешно провести испытания своих истребителей и наладить серийное производство, то это ударит по интересам не только России, но и США, поскольку эти страны на сегодняшний день являются крупнейшими экпортерами военной техники в мире. Отметим, что МиГ 1.44 начал создаваться еще в 1979 году в противовес американскому истребителю F-22 и по ряду характеристик превосходил своего американского конкурента. К самолету были предъявлены требования сверхзвуковой крейсерской скорости, сверхманевренности и скрытности. Для реализации этих требований целым рядом отраслевых НИИ был проведен большой объем исследований. Первые рабочие чертежи были выпущены в 1986 году, после чего начались испытания на крупномасштабных летающих моделях. Однако в 1992 году финансирование программы резко сократилось, а в дальнейшем работы были заморожены до 1998 года. Опытный истребитель 1.44 был впервые показан журналистам 12 января 1999 года на аэродроме в Жуковском. 20 февраля 2000 года истребитель впервые поднялся в воздух. Серийное производство предполагалось на Нижегородском авиазаводе «Сокол». Нос от F-22? Обвинения в том, что Китай воспользовался российскими технологиями при конструировании J-20, посыпались сразу после первого полета китайского истребителя, который состоялся в начале года. Так, в январе американский конгрессмен Бак Маккеон заявил, что Китай выкрал у России технологии для создания своего истребителя. Маккеон сказал тогда, что за передовые технологии Китай должен быть благодарен кибершпионажу на территории России. Такие методы Китая вызывают серьезную озабоченность у США, подчеркнул при этом конгрессмен. «Кибершпионаж – это проблема каждой страны. Но, опять же, можно говорить только о воровстве отдельных элементов, а не целого истребителя», – сказал газете ВЗГЛЯД Владимир Швалев. Отметим, что в передаче технологий Китаю ранее уже обвиняли США. Дело в том, что военные эксперты увидели сходство J-20 и с американским истребителем F-22. Особенно схожи носовые части двух истребителей. Также Китаю известна технология беспереплетного фонаря кабины пилота, которая используется на истребителях F-22 и F-35. Отметим, тем не менее, что Китай до сих пор официально не подтвердил наличие у себя истребителя пятого поколения. Все доводы в пользу такой версии основываются на любительских фотографиях и видео, попавших в Сеть. Несмотря на отсутствие официальных данных, согласно оценке изучавших снимки авиационных экспертов, на фото был показан реально существующий самолет. Существование нового китайского истребителя подтвердил и министр обороны США Роберт Гейтс. Эксперты все-таки сходятся во мнении, что Китай просто скопировал российскую модель истребителя. «Китай занимается копированием. Причем Пекин уже перешел на другой этап – не копирует, а модернизирует то, что уже наработано. То есть он создает на основе копий новые, более усовершенствованные образцы», – подчеркнул Владимир Швалев. Так, Китай уже демонстрировал на своих выставках крылатую ракету С-602, похожую, по оценкам экспертов, на российскую крылатую ракету X-55, двигатель Tai Hang WS-10, являющийся аналогом АЛ-31Ф для истребителей Су. Самым громким считается скандал из-за китайского аналога истребителя дальней авиации Су-27. В 1995 году российская и китайская стороны заключили соглашение о лицензионной сборке 200 машин Су-27СК (в китайском варианте – J-11) на заводе в Шэньяне. По лицензии были собраны только сто истребителей, от остальных Китай отказался. Дело в том, что Китай разработал свои компоненты и за десятилетие научился на их основе собирать J-11. Причем китайские инженеры смогли не только клонировать Су-27 в части авионики и радиолокационного оборудования, но и решили последний этап технологической головоломки – установки на истребитель китайского реактивного двигателя. Кроме того, китайский палубный истребитель J-15 сильно смахивает на Су-33. Эксперты предполагают, что китайские инженеры воспользовались прототипом, полученным ранее от Украины. Можно сказать, что конкуренция между Россией и Китаем на мировом рынке военной техники уже началась. Так, в 2009 году китайский истребитель JF-17 и российский МиГ-29 участвовали в тендере на поставку в Мьянму, в ходе которого выиграла Россия. В 2010 году интересы Пекина и Москвы пересеклись в египетском тендере. Россия несколько лет пыталась убедить Египет приобрести около 40 истребителей МиГ-29. Однако контракт может сорваться, поскольку Китай совместно с Пакистаном предлагает Египту производить истребители JF-17 на его территории. Стоимость JF-17 составляет всего 10 млн долларов, в то время как каждый экземпляр МиГ-29 обойдется Египту в 35 млн долларов. Текст: Роман Криворогов

sergei: Подмосковные части противовоздушной обороны ожидают новые ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-С». Эти комплексы будут прикрывать от воздушных ударов стратегические комплексы ПВО «Триумф» С-400, дислоцированные в Электростали и Софрино в Подмосковье. Комплексы «Триумф» способны сбивать и самолёты, и ракеты, обеспечивая противовоздушную и противоракетную оборону столичного региона и прилегающих областей. Ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С» разработали в тульском конструкторском бюро приборостроения. В последние несколько лет его активно демонстрировали на парадах и выставках, однако в войска он не поступал. Сейчас в войска готовы поставить десять комплексов. В рамках государственной программы вооружения до 2020 года Министерство обороны РФ запланировало закупку нескольких сотен таких комплексов. Боевой комплекс «Панциря», состоящий из двух блоков, устанавливают на четырёхосный автомобиль КамАЗ «Мустанг». Каждый блок включает две скорострельные пушки и шесть зенитных ракет. Также «Панцирь» оснащён радиолокационными станциями обнаружения и сопровождения целей. Ракетами комплекс способен поражать цели, летящие на расстоянии до двадцати километров на высоте от пятнадцати метров до пятнадцати километров. Пушечное вооружение поражает цели на дистанции до четырёх километров и высоте до трёх километров. Ирина Аржанова 23 июля 2011 года, voennovosti.ru

sergei: Ракету "Булава" по-прежнему преследуют неудачи. На этот раз военные решили вообще отменить запланированный пуск, заранее испугавшись очередного провала. Как пишет "Московский комсомолец", утром 20 августа АПЛ "Юрий Долгорукий" вышла в море с "Булавой" на борту для проведения испытаний. Но при подготовке к запуску ракеты выяснилось, что обесточена одна из необходимых для этого систем. В результате командование решило не рисковать и отложить пуск до полудня. За это время моряки должны были разобраться, можно ли устранить неисправность в море или придется возвращаться на базу. В конце концов подлодка все-таки вернулась. На базе устранить неисправность не получилось, и 21 августа было решено вообще отказаться от пуска "Булавы". Его перенесли, ориентировочно, на конец августа, но не исключено, что запуск ракеты будет отложен еще на несколько недель. "Многие из членов комиссии сомневаются в этом сроке, предлагают не рисковать и отложить испытания на сентябрь", - сообщил источник газеты. В военном ведомстве несостоявшийся пуск "Булавы" прокомментировали весьма туманно. "На основании выводов, сделанных госкомиссией во время выхода атомной подводной лодки "Юрий Долгорукий" на задачу, представители госкомиссии приняли решение, что на сегодняшний день пуск ракеты считается нецелесообразным", - сообщили накануне РИА "Новости" в Минобороны. В военном ведомстве также выразили "абсолютную уверенность" в том, что "Булаву" все-таки примут на вооружение. Напомним, "Булава" - это российская баллистическая ракета, предназначенная для размещения на подводных лодках. Ее разработали в Московском институте теплотехники под руководством генерального конструктора Юрия Соломонова. В настоящее время он отстранен от работы над ракетой. Всего "Булаву" запускали 15 раз, начиная с 2004 года. Сначала пуски осуществлялись с АПЛ "Дмитрий Донской". Шесть из них были неудачными, еще два - частично успешными. В июне этого года "Булаву" впервые запустили с АПЛ "Юрий Долгорукий", для которой ракету разрабатывали. Этот пуск был признан успешным, "Булава" поразила цель на Камчатке. Глава Минобороны Анатолий Сердюков тогда заявил, что это "хорошая новость", и можно начинать серийное производство "Булавы". Пока идут испытания "Булавы", российские конструкторы успели уже разработать ракету в два раза мощнее. Как сообщили недавно Государственном ракетном центре им. Макеева, их новая ракета "Лайнер" превосходит все аналоги, принятые на вооружение в России, Китае, США, Великобритании и Франции. Первое испытание по проекту "Лайнер" состоялось в мае этого года и было успешным. В Минобороны, впрочем, поспешили заверить, что новая ракета не будет конкурентом "Булаве" и со временем и ту, и другую примут на вооружение.

sergei: 22/08/201107:30 Константин Богданов, военный обозреватель РИА Новости На авиасалоне МАКС-2011 были обещаны, но так и не были заключены или анонсированы крупные военные контракты. Произошло это из-за обострившегося противостояния промышленников и военных заказчиков, считают эксперты. Нежелание производителей и военных идти на компромисс – главная проблема боевой авиации, даже если инцидент с истребителем пятого поколения, случившийся в воскресенье в Жуковском, на некоторое время и отвлечет от нее внимание. Первый старт комом В последний день работы авиасалона произошло ЧП: на разбеге аварийно прервал взлет «гвоздь программы» -– прототип истребителя пятого поколения Т-50, создаваемый по программе ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) в ОКБ Сухого. По сообщениям очевидцев, на середине взлетной процедуры, после включения форсажа, правый двигатель машины выбросил два факела пламени подряд. После этого летчик-испытатель Сергей Богдан принял решение остановить взлет, выбросить тормозной парашют и «докатиться» по полосе (благо она в Жуковском одна из самых длинных в мире). Жертв и разрушений не отмечено. Как сообщили РИА Новости в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации, инцидент произошел из-за нештатной работы автоматики правого двигателя. учитывать, что под названием Т-50 сейчас демонстрируется достаточно сырой прототип будущего истребителя, в создании которого применяется ряд не совсем отработанных в российском авиапроме технологий. Кроме того, Т-50 пока летает на двигателе переходного этапа, а в дальнейшем для самолета планируется разработать новый двигатель, который обеспечит требуемые по техническому заданию параметры. Но на фоне инцидента с Т-50 рискуют остаться незамеченными куда более серьезные вопросы развития боевой авиации. Блистательное отсутствие контрактов Степень серьезности этих вопросов подчеркивает отсутствие на нынешнем авиасалоне анонсов крупных новых контрактов на поставку военной техники, и в российские вооруженные силы, и за рубеж. Более того: так и не были заключены давно ожидаемые контракты. Речь идет о закупках 60 новейших учебно-боевых самолетов Як-130, а также 24 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ. Общая стоимость этих поставок могла достигнуть $3 млрд. По сообщениям прессы, военные изначально собирались заключить эти контракты во время работы авиасалона, однако этого так и не произошло. Эксперты считают, что причиной проволочек с контрактами не могли стать гипотетические технические недоработки самолетов. Технические проблемы в сложном авиационном комплексе, каковым является современный боевой самолет, возникают неизбежно, подчеркивает заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Но это – всего лишь предмет для дополнительных переговоров заказчика с разработчиком и вопрос текущей доводки изделия. По мнению эксперта, МиГ-29К – машина вполне отработанная. «Ее активно закупает Индия, а индийские военные имеют опыт применения палубной авиации, сопоставимый с опытом российского флота», – сообщил Макиенко, отмечая тем самым востребованность отечественного истребителя на внешнем рынке, которая и подчеркивает технический уровень самолета. «Качество нашей авиатехники здесь ни при чем, оно традиционно высокое», - полагает и главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. Он сообщил РИА Новости, что, по его мнению, происходящее отражает непростой процесс согласования цен на новые вооружения между промышленностью и Министерством обороны. «Таков сейчас тренд в действиях военного ведомства», – считает Коротченко, отметив, что, по его мнению, процесс согласования позиций по ценам скоро будет завершен. Активность, с которой Минобороны в последнее время «отжимает ценник» на поставки вооружений и военной техники, отмечается давно, притом некоторые наблюдатели полагают, что эта позиция и легла в основу срывов гособоронзаказа в 2010 и в 2011 годах наряду с негибкой позицией ряда промышленников. «В действиях Министерства обороны наблюдается чисто бухгалтерский подход, можно сказать – подход мытаря, – сказал РИА Новости Константин Макиенко. – Задача поставлена так: снизить цену контракта. Отсюда и эта ситуация». Куда деваться «тридцать пятому»? Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» представила на МАКС-2011 многофункциональный истребитель МиГ-35. Российские военные, несмотря на неудачу, которую «тридцать пятый» потерпел в недавнем индийском тендере , по-прежнему рассматривают его как кандидата для промежуточной модернизации постепенно устаревающего парка истребителей МиГ-29. Однако время идет, а конкретной информации даже о планируемых закупках МиГ-35 все нет. И если ранее такую ситуацию можно было бы списать на общую «бескормицу», то сейчас этот аргумент уже не проходит: авиаторы начинают закупать нужную им технику. Комментируя вопрос о будущем семейства МиГ-29/МиГ-35 в ВВС России, Игорь Коротченко отметил, что уже имеющиеся у ВВС истребители МиГ-29 , скорее всего, не будут модернизироваться. Однако, по мнению Коротченко, Минобороны, помимо Т-50, может в некотором количестве закупить и МиГ-35. «Это нужно сделать хотя бы для того, чтобы поддержать экспортные перспективы этого самолета», – пояснил эксперт РИА Новости. Первоначально проект МиГ-35 вырос из результатов применения опытно-конструкторских работ, проведенных РСК «МиГ» по модернизации уже упоминавшейся корабельной версии МиГ-29К. Эти два истребителя в значительной степени унифицированы. Однако МиГ-35 получил и ряд существенных усовершенствований, особенно в части бортового радиоэлектронного оборудования и новой авионики. По мнению Константина Макиенко, наилучший выход, который в этом смысле может ждать программу МиГ-35, -- это своего рода возвращение к корням. «Речь идет о максимально широком использовании созданных для МиГ-35 научно-технических и технологических решений при производстве и дальнейшем совершенствовании палубного истребителя МиГ-29К, – пояснил эксперт РИА Новости. – Чтобы тот еще 10-15 лет на голову превосходил палубную версию французских Dassault Rafale и будущий палубный Eurofighter Typhoon». Нелегкая дорога легких истребителей Прошедший авиасалон не внес ясности и в вопрос о том, видят ли российские авиастроители и военные нишу для второго истребителя пятого поколения – легкого. Напомним: четвертое поколение истребителей традиционно подразделялось на две группы. Наследниками тяжелых американских двухдвигательных машин (F-15 Eagle) стал единственный пока в мире принятый на вооружение истребитель пятого поколения F-22 Raptor, а «кронпринцем» при отечественном Су-27 выступает уже упоминавшийся прототип Т-50. Однако в нише легкого фронтового истребителя ситуация выглядит куда как более запутанной. Американский F-16 Fighting Falcon в ближайшее десятилетие сдаст вахту проходящему испытания F-35 Lightning II. А вот будет ли наследник пятого поколения у отечественного легкого МиГ-29, по-прежнему непонятно. Наблюдатель вправе задаться вопросом: раз уж МиГ-29/МиГ-35 идет в ВВС с таким скрипом, то не будет ли больше перспектив у новой разработки? Отвечая на вопрос о возможности разработки легкого истребителя пятого поколения, Игорь Коротченко сказал РИА Новости, что, по его мнению, продемонстрированный на МАКСе Т-50 полностью закроет ниши и тяжелого, и легкого истребителей. «Она же станет и коммерческой платформой многофункционального фронтового истребителя», – предположил Коротченко, комментируя экспортные перспективы российских «пятерок». По мнению же Константина Макиенко, возможность появления у России легкого истребителя пятого поколения будет в значительной степени определяться двумя факторами. Во-первых, речь идет о графике загрузки научно-технических специалистов ОКБ Сухого. «В пользу проекта легкого истребителя играет тот факт, что когда инженеры Сухого закончат основные работы по Т-50, а это, по-видимому, произойдет к 2015-2017 годам, их надо будет чем-то загрузить, иначе кадровый потенциал будет утрачен», – предполагает Макиенко, предостерегая тем самым от повторения в «оборонке» типичной ситуации 90-х годов. Вторым фактором в судьбе будущего легкого истребителя может стать разработка надежного и мощного авиадвигателя нового поколения. «Для реального легкого истребителя нужен двигатель с тягой 18, а лучше 20 тонн, – считает Макиенко. – Если у нас появится такой двигатель, то будут перспективы и у легкой машины». В данный момент подобного двигателя российское авиастроение представить не может. Однако, следуя логике унификации (примененной американцами при создании уже упоминавшихся двухдвигательного F-15 и однодвигательного F-16), можно предположить, что его роль в будущем сможет сыграть так называемый «двигатель второго этапа» (известный также под названием «изделие 129»), который сейчас разрабатывается для Т-50. Те же и салон Таким образом, получается, что прошедший авиасалон МАКС-2011 стал еще одним свидетельством сохраняющихся нестыковок в системе государственного оборонного заказа. Отечественный военно-промышленный комплекс, составленный из оставшихся в живых, но заржавленных шестеренок советской оборонной индустрии, отвыкшей от больших поставок современного вооружения, и менеджеров военного ведомства, не всегда способных четко сформулировать стратегию развития военной машины России, приходит в движение с большим трудом. На целый ряд вопросов о линиях средне- и долгосрочного развития отечественной фронтовой авиации так и не получен исчерпывающий ответ (кроме более или менее понятной ситуации с Т-50). Пути же реализации текущих оборонных проектов становятся все более извилистыми, отражая бескомпромиссность борьбы чиновников Минобороны, сражающихся за стоимость как мерило качества, против оборонных директоров, готовых стеной вставать за прибыль как фактор стратегического роста наукоемкой индустрии. Этот процесс вечен, и он нормален для бизнеса и ведомств, блюдущих свой интерес. Однако столкновение текущей логики Минобороны, с одной стороны, и частных желаний промышленников, с другой, приводит пока лишь к срывам многомиллиардных контрактов и паузам в формулировании принципов дальнейшей трансформации вооруженных сил. http://www.ria.ru/analytics/20110822/421366470.html

sergei: Очередной запуск баллистической ракеты "Булава" намечен на октябрь 2011 года, сообщает "Лента.ру". Пуск будет залповым - с небольшим интервалом атомная подводная лодка "Юрий Долгорукий" запустит одну за другой две ракеты. В случае, если залповый пуск "Булавы" окажется успешным, будет рассмотрен вопрос о принятии ракеты на вооружение, сообщает радио "Голос России". Очередной, 17-й по счету, запуск межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования Р-30 "Булава" намечен на вторую половину октября 2011 года. Как ожидается, пуск будет залповым - с небольшим интервалом атомная подводная лодка "Юрий Долгорукий" проекта 955 "Борей" запустит одну за другой две ракеты. У Российских моряков имеется опыт проведения залпового пуска ракет с АПЛ. В 1991 года, сообщает издание "Русский портал", с советской подводной лодки был совершен залповый пуск шестнадцати ракет, то есть, состоялся апуск полного боекомплекта с борта атомной подводной лодки К-407 «Новомосковск» в рамках учений «Бегемот-2».На учении в соответствии со сценарием в период холодной войны, предусматривали массированное применение баллистических ракет морского базирования. В этом вопросе американские и советские военные стратеги мыслили одинаково. Предполагалось, что атомные подводные лодки, до поры до времени скрывающиеся в глубинах мирового океана, произведут залповый пуск всего своего боекомплекта. Но одно дело планировать такие действия и совершенно другое - реализовать их на практике. В случае, если залповый пуск "Булавы" окажется успешным, будет рассмотрен вопрос о принятии ракеты на вооружение. 16-й по счету и второй в 2011 году испытательный запуск "Булавы" состоялся 27 августа 2011 года. Ракета проверялась на максимальную дальность полета, которая по итогам испытаний составила 9,3 тысячи километров.

sergei: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=XHChZHzUUbg#!

свн: ПОЗОРИЩЕ! ОБОСРАЛСЯ!!! Министру обороны России Сердюкову А.Э. Господин мужественный министр! Хотя сейчас не сезон, но Вы должны найти и лично застрелить этого человека. Который позорит Вас с такой силой, что скоро министр обороны жалкой Ямайки побрезгует назвать Вас коллегой. А Ваши подчиненные будут качать головами и употреблять слово "обосралиссимус". Репутация Вашего ведомства, господин министр, брошена на землю, растоптана, оплевана, обоссана, но жива. Поднимите же ее. Оботрите. Пойдите на свой родной сайт и исправьте ту нелепую гнусность, от которой уже второй день сладострастно хихикают толпы заокеанских обам. А именно: На сайте Министерства обороны России новость о пуске ракеты "Булава" 27 августа 2011 г. проиллюстрирована фотографией пуска аналогичной американской ракеты "Трайдент-2" 4 декабря 1989 г. А вот исходник - http://www.apimages.com/OneUp.aspx?st=k&kw=USS%20tennessee&showact=results&sort=relevance&intv=None&sh=10&kwstyle=and&adte=1314714740&pagez=20&cfasstyle=AND&rids=3b4e250c83014390b6c69601a16e3294&dbm=PY2000&page=1&xslt=1&mediatype=Photo По состоянию на 18.00 31 августа фото исправили, но позор остался позором! Мы с моим другом и мудрым советником продолжаем наблюдение за сайтом Вашего министерства. Мой друг и мудрый советник заметил также, что почта у этих Ваших людей - на Мэйл.ру. То есть, у МО даже нет своей корпоративной почтовой службы. Позор, господин министр! Отсюда - http://eu-shestakov.livejournal.com/ От себя - корпоративная почта у МО всё таки есть на mil.ru...но как то не популярна. Большинство ТФО и вовосе имеет почту vova1977@mail.ru

sergei: Охренеть!!!



полная версия страницы