Форум » После "Отбоя" » Военные новости (часть 2) » Ответить

Военные новости (часть 2)

свн: Исторические события, канувшие в лету...и прочие военные и около военные темки..

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

sergei: Ракетный комплекс морского базирования "Булава" будет принят на вооружение в октябре 2012 года, сообщил 20 марта 2012 года на расширенном заседании коллегии Минобороны РФ глава российского военного ведомства Анатолий Сердюков, сообщает ИТАР-ТАСС. "Булава" - трехступенчатая ракета, первые две ступени оснащены твердотопливными двигателями, третья - жидкостным, обеспечивающим необходимую скорость и сверхманевренность на заключительном этапе полета. Последний успешный залповый пуск двух ракет "Булава" состоялся 23 декабря 2011 года с борта атомной подлодки "Юрий Долгорукий" из акватории Белого моря. После этого президент России Дмитрий Медведев заявил, что ракета будет принята на вооружение, но точный срок не назывался

sergei: ВС России получили новую крылатую ракету воздушного базирования большой дальности. По сообщению «Ленты.ру», об этом 20 марта сказал министр обороны А. Сердюков. Принятие на вооружение новой ракеты, по словам министра, должно повысить боевые возможности авиасоставляющей российских стратегических ядерных сил. Однако глава ведомства не уточнил, о какой ракете идёт речь. Прежде сообщалось о планируемом принятии на вооружения ракет Х-101/Х-102 и Х-555. Сейчас стратегическая военная авиация вооружается, в частности, ракетами Х-55 разных версий. Если Х-101: Тактико-технические характеристикиТТХ Параметр Значение Разработчик МКБ «Радуга» Год начала испытаний 1999 Длина Диаметр Размах крыла Стартовый вес, кг 2200-2400 Масса БЧ, кг 400 кг. Скорость, м/c, крейсерская 190—200 Скорость, м/c, максимальная 250—270 Дальность пуска, км 5000-5500 Профиль полёта изменяемый Высота профиля полёта, м от 30-70 м. до 6000 м. ЭПР, кв. м. 0.01 Тип ГСН оптоэлектронная система коррекции + ТВ Силовая установка Двигатель ДТРД Точность (КВО), м 12-20 Ядерный вариант ракеты Х-102 Факты Ту-95МС могут нести до 8 ракет на внешней подвеске Ту-160 могут нести до 12 ракет в двух внутренних отсеках Подводные лодки проекта 885 «Ясень» могут нести до 32 ракет в 8 ракетных шахтах. Если Х-555: Совершает полёт на дозвуковых скоростях на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности. Предназначена для применения против стратегически важных стационарных наземных целей с заранее известными координатами. Ракета Х-55 оснащена автономной автокорреляционной инерциальной системой наведения с корректировкой траектории по рельефу местности. Закладываемая в ракету перед пуском программа полёта содержит цифровую эталонную карту рельефа местности по маршруту. В процессе полёта бортовая система управления БСУ-55 обеспечивает сравнение этой карты с реальными показаниями высотомера и выдачу при необходимости соответствующих команд на корректировку курса. Помимо функций автопилота и коррелятора в БСУ-55 также заложена возможность выполнения ракетой манёвров для противодействия перехвату. Длина: 8,9 м Диаметр корпуса: Х-55: 0,514 м Х-55СМ: 0,77 м Размах крыльев: 3,1 м Стартовый вес: 1700 кг Мощность боевой части: 200 кт Масса боевой части: 410 кг Дальность полета: Х-555: 5000 км Скорость полета: 920 км/ч (0,77 М) Высота пуска: 20—12000 м Высота полета на маршевом участке: 40—110 м КВО: 25 м При этом, по словам А. Сердюкова, парк стратегических ракетоносцев (Ту-95МС и Ту-160) начал модернизироваться. На выступлении на заседании коллегии Министерства обороны Сердюков рассказал и о создании в ВВС семи авиабаз с современной инфраструктурой. Напомним, что в феврале этого года о поставках в войска новых крылатых ракет сообщил главком ВВС генерал-полковник А. Зелин. Военно-воздушные сил, по его словам, скоро получат новую ракету «воздух-воздух», которая удвоит боевые возможности МиГ-31. Помимо этого, в дальнейшем авиация будет вооружена ракетами большой дальности «воздух-воздух», «воздух-корабль», «воздух-РЛС». По словам Зелина, в настоящее время Военно-воздушные силы уделяют важное внимание авиасредствам поражения высокой точности

sergei: По сообщению ИТАР-ТАСС, очередной этап испытаний ДЭПЛ IV поколения проекта 677 «Санкт-Петербург» (шифр «Лада») пройдёт в 2012 г. Об этом сообщил руководитель «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков. Как отметил Бузаков, после этих испытаний будет принято решение о программе проекта 677 и о серийном строительстве субмарин. По словам руководителя «Адмиралтейских верфей», в эллинге фирмы сейчас находятся 1-я и 2-я серийная лодки проекта 677: «Севастополь» и «Кронштадт», а также экспортный аналог «Севастополя» — «Амур» (проект 1650). Указанные проекты разработаны в ЦКБ «Рубин» (г. Санкт-Петербург). Дизель-электрические лодки проекта 677 — 4-е поколение субмарин послевоенного периода. Это улучшенная версия подлодок «Варшавянка» проекта 636. Лодки проекта 677 предназначаются для атак наземных целей с использованием крылатых ракет морского базирования, для осуществления операций против надводных кораблей и ПЛ в ограниченном районе, для противолодочной обороны в прибрежных районах и мн. др. Надо отметить, что ПЛ проекта 677 стали двигаться тише предшественниц. «Тихую» особенность лодки приобрели благодаря специальному антигидроакустическому корпусному покрытию. ПЛ оснащена гидроакустическим комплексом «Иртыш» с антенной системой и гибкой протяжённой буксируемой антенной. Лодка имеет увеличенную автономность — до 45 сут., высокую дальность плавания под водой — до 650 миль (при скорости движения 3 узла). Основные характеристики Тип корабля Многоцелевая ДПЛ Обозначение проекта 677 «Лада» Классификация НАТО «Lada» Скорость (надводная) 10 узлов Скорость (подводная) 21 (20[1]) узел Рабочая глубина погружения 250 м Предельная глубина погружения 300 м Автономность плавания 45 (30[1]) суток Экипаж 35 (21[1]) человек Размеры Водоизмещение надводное 1 765 (1 150) т [2] Длина наибольшая (по КВЛ) 66,8 (58,8) м Ширина корпуса наиб. 7,1 (5,65) м Силовая установка дизельные двигатели Д49[3], с полным электродвижением Вооружение Торпедно- минное вооружение 6 ТА калибра 533 мм, 18 (16) торпед УСЭТ-80К, до 44 мин Ракетное вооружение ракето-торпеды вместо части торпед (10 вертикальных пусковых установок) ПВО ПУ ПЗРК «Игла-1М», 6 ракет


sergei: Танкистам – бронежилет и шлем Вчера, 08:13 | Уже как-то позабылись уроки чеченских событий 1994–1996 гг., бои в Грозном с применением танков. Потери среди танкистов были серьёзными. И хотя виновата в этом была не столько бронетехника, сколько необдуманная тактика её применения, в военных кругах и промышленности стали анализировать причины неудач и пришли к выводу: танки и иная бронетехника по своим тактико-техническим характеристикам – что у нас, что в странах НАТО – практически одинаковы. Вот только в армиях Великобритании, США и некоторых других стран танкист одет в огнебаллистический защитный костюм, а наш – в тканевый, притом часто промасленный комбинезон. А ведь танкиста в бою подстерегает двойная опасность: в отличие от стрелка он подвержен не только осколочному, но и огнетермическому поражению. Писатель-фронтовик Даниил Гранин в книге «Мой лейтенант» примерно так описывает последние мгновения экипажа: танкисты отличаются от пехоты тем, что у них есть в запасе несколько секунд, перед тем как машина вспыхнет, так что они могут увидеть свою смерть. Впрочем, если танкист в защитном комплекте, у него есть несколько секунд и для того, чтобы выбраться необгоревшим и без ранений из гибнущей техники. Есть реальный шанс на спасение. Что же происходит с бронетехникой на поле боя, каков характер поражения боевых машин? Легкобронные боевые машины (БМП, БТР, САУ и др.) могут поражаться с пробитием брони снарядами малокалиберной автоматической пушки, кассетными элементами, бронебойными пулями пулемётов калибра 12,7 мм, а также гранатами РПГ. Поражение танка также возможно практически с любого направления. Даже лобовые проекции современных танков защищены от мощных противотанковых средств лишь на 50–80 процентов, а бортовые защищены только при курсовых углах 15–20°. В остальных случаях попадание будет сопровождаться пробитием брони такими средствами, как бронебойно-подкалиберные снаряды (БПС), кумулятивные снаряды, РПГ, ПТУРы. Основным поражающим фактором, воздействующим на экипаж БМ и внутреннее оборудование, для кинетических боеприпасов являются осколки снаряда («ударного ядра») и брони. При пробитии танка бронебойно-подкалиберными снарядами формируются мощные осколочные потоки – от 170 до 210 осколков общей массой до 500 г. Примерно то же происходит при разрушении броневой защиты танков кумулятивными боеприпасами. И даже если броня не пробита, возникает поток откольных осколков от внутренней поверхности или частей оборудования. В случае пробития легкобронной техники пулями калибра 7,62–12,7 мм в заброневом пространстве формируется поток осколков от брони и сердечников пуль в количестве до 110 шт. Поражающий осколочный поток при пробитии бронетехники в основном (до 70 процентов) состоит из осколков массой 1-3 г и скоростью до 600 м/с. Таким образом, существует большая вероятность поражения членов экипажей бронированных машин осколками этой группы вследствие насыщенности их потока и широкого поля разлёта – до 100 градусов. При анализе характера поражений бронетехники в событиях на Кавказе в 1994–1996 гг. специалисты Главного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ установили случаи, когда танки сохраняли боеспособность, имея два-три пробития РПГ (в одном случае даже 11 пробитий), однако экипажи были полностью выведены из строя из-за множественных осколочных ранений. Очевидно, что экипажи танков и боевых бронемашин нуждаются в дополнительной защите. Наиболее эффективным средством защиты от осколков являются индивидуальные защитные комплекты для членов экипажей. По некоторым зарубежным оценкам, при использовании экипажами средств индивидуальной защиты безвозвратные боевые потери снижаются до 2,5 раза. Поэтому в армиях развитых стран средства индивидуальной бронезащиты (СИБ) – это обязательный элемент экипировки членов экипажей бронемашин. В армии США члены экипажа танка М1 «Абрамс» уже с 1987 года обеспечены мягкими бронежилетами из ткани кевлар массой 3,5 кг. По мнению одного из известных специалистов России в области защиты бронетехники Дмитрия Рототаева, «наибольшую опасность для экипажа представляет множество вторичных осколков. Уберечь от них могут средства индивидуальной защиты». В случае применения не только бронежилета, но ещё и противоосколочного шлема при пробитии брони с задней полусферы (наиболее слабо защищённая часть бронетехники) обеспечивается практически полная защита члена экипажа, находящегося в рабочем положении. При испытании бронежилета, находящегося за стальной бронёй БТР толщиной 13,6 мм, бронебойными пулями крупнокалиберных пулемётов калибра 12,7мм было установлено, что при пробитии образуется поток из осколков массой от 0,2 до 12 граммов в количестве до 60 шт. Все осколки были задержаны бронематериалом русар-5363, входящим в состав бронежилета. В худшем случае было пробито до 65 процентов слоёв. На рентгеновском снимке зоны поражения бронепакета видно, что весь поток осколков, отдельные из которых достигали массы 12 г, удержан участком бронежилета диаметром около 20 см. Проведённые военными медиками расчёты показали, что при оснащении экипажей бронемашин защитными комплектами типа 6Б15 количество раненых снижается в 2 раза, а погибших в 2,3 раза. Ещё одна опасность для экипажей бронемашин – пламя пожара. Термические потери экипажей бронированных машин происходят в случае возгорания топлива или боеприпасов, а также при применении противником различных огнесмесей, в том числе кустарного изготовления. Весьма эффективное средство защиты членов экипажа – применение огнетермостойких комбинезонов из специальных тканей, выдерживающих открытое пламя с температурой до 1.100°С и не пропускающих тепло к телу человека в течение 15–20 сек. Несколько лет назад в России на основе новейших волоконно-композитных материалов был создан защитный комплект для экипажей бронемашин 6Б15 на уровне лучших мировых образцов. Творческий коллектив под руководством автора этих строк был удостоен премии Правительства РФ. Однако и по сей день в современные костюмы одет лишь каждый десятый наш танкист... Необходимо срочно возобновить оснащение защитным снаряжением представителей одной из самых востребованных и эффективных воинских специальностей.Автор Евгений ХАРЧЕНКО, главный конструктор средств защиты ОАО ЦНИИСМ, доктор технических наук, член-корреспондент РАРАН Первоисточник http://www.redstar.ru

Владимир: sergei пишет: Необходимо срочно возобновить оснащение защитным снаряжением представителей одной из самых востребованных и эффективных воинских специальностей. Похоже, что это так и останется на бумаге. О личном составе кроме отцов-командиров ни кто более не позаботится, а правителям это совершенно до лампочки.

Владимир: sergei пишет: Танки Т-80 отличаются прекрасными характеристиками подвижности, защиты и огневой мощи. Да кто бы сомневался

sergei: Гарант сказал,что уже все на мази...Мазь(а это ,видать вазилин) закупили бочками в пиндосстане...

Admin: sergei пишет: Мазь(а это ,видать вазилин) закупили бочками в пиндосстане... Ну так в пиндосии, в армии попотраханье ,как норма...Вот и вазэлина полно....

Валерий: Владимир пишет: Да кто бы сомневался Уважаемый,а Вы что ещё дома У меня уже родня шуршит к твоему приезду

Александр: Валерий пишет: а Вы что ещё дома мужик другу говорит:-я сегодня таксиста обманул!!!!!........денег заплатил,а сам не поехал

sergei: «С учетом предыдущей практики» Утвержден проект новой платформы для тяжелой бронетехники, в том числе принципиально нового танка 23 марта 2012, 23::00 Фото: alternathistory.org.ua Текст: Роман Крецул «Настало время значительного качественного скачка в создании унифицированного шасси под перспективное вооружение», – заявил газете ВЗГЛЯД замдиректора ОАО «Уралвагонзавод» Вячеслав Халитов. Минобороны утвердило разработанный предприятием проект тяжелой унифицированной платформы «Армата», на которой, в том числе, будет базироваться перспективный российский танк. Минобороны утвердило проект новейшей тяжелой платформы бронетехники «Армата», сообщил в пятницу начальник Главного автобронетанкового управления генерал-майор Александр Шевченко. «Что касается проекта «Армата», Минобороны утвердило технический проект этой платформы. Он соответствует всем требованиям, которые предъявило военное ведомство на уровне технического проекта», – приводит ИТАР-ТАСС слова генерала. «Через три года посмотрим это изделие в металле», – пообещал Шевченко. «Минобороны удовлетворено ходом работы, они идут в соответствии с графиком», – подчеркнул генерал. «Получится боевая машина, но я ее сейчас не назвал бы танком», – заключил Шевченко. Ранее главнокомандующий Сухопутными войсками генерал-полковник Александр Постников заявил, что в 2015 году начнутся поставки танков «Армата» в войска. Напомним, в октябре 2010 года официальный печатный орган Минобороны «Красная Звезда» сообщил, что в России ведется разработка «унифицированной тяжелой платформы» шифра «Армата», которая заменит технически сложный и экономически невыгодный проект «Объект-195», более известный как Т-95. Тактико-технических характеристик новой разработки в открытой печати нет. Ранее сообщалось, что при работе над проектом «Арматы» использованы наработки предыдущих поколений, в частности танка, известного как «Черный орел». «Объект 640» (Черный орел) разрабатывало Омское конструкторское бюро транспортного машиностроения. Прототип представлял собой модифицированное шасси Т-80У с установленной на ней башней новой конструкции. Разработкой «Объекта 195» (Т-95) занимался нижнетагильский «Уралвагонзавод». Конкретные характеристики неизвестны, но, по данным открытых источников, предполагалась установка на него перспективной 152-мм гладкоствольной пушки. В обоих конструкторских решениях, в частности, были преодолены недостатки, свойственные новейшему на данный момент стоящему на вооружении основному боевому танку Т-90, в котором боекомплект находится в боевом отделении и не изолирован от экипажа. И в Т-95, и в «Черном орле» места экипажа находятся в корпусе танка ниже уровня башни и отделены от боекомплекта броневыми пластинами. Осенью 2009 года в Минобороны официально заявили, что танка «Черный орел» не существует, а в 2010 году замминистра обороны Владимир Поповкин сообщил, что военное ведомство не заинтересовано в дальнейших работах по созданию танка Т-95. «На создание новой машины нужно время – два–три года, – комментировал газете ВЗГЛЯД бывший первый заместитель начальника главного автобронетанкового управления Минобороны Юрий Коваленко. – На сегодняшний день у нас есть наработки, которые позволяют усилить огневую мощь машины. Есть новая активная защита, пассивная защита. Есть интересные предложения по изъятию боекомплекта из внутреннего объема танка, что повысит его взрывопожарную безопасность, есть предложения, которые позволяют от рычагов перейти на штурвал. Есть заделы, которые уже отработаны, и если их сейчас скомпоновать, то в короткие сроки можно получить новую машину, и мы будем иметь паритет с ведущими зарубежными странами». В открытых источниках со ссылкой на Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения (УКБТМ) приводятся следующие характеристики, которыми, возможно, будет обладать унифицированная платформа: на ее базе могут создаваться машины массой от 30 до 65 тонн; два варианта компоновки: шасси с передним или с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения (ПМТО или ЗМТО); подвеска 6-катковая, управляемая на лопастных амортизаторах, дифференциальный механизм поворота с гидрообъемной передачей (ГОП); 12-ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения; органы управления: штурвал, рычаг переключения передач и педали газа и тормоза; единый 1200-сильный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А для передне- и заднерасположенных МТО; моторесурс не менее 2000 часов; объем МТУ – до 4 куб. м. Замгендиректора ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»(фото: oborona.ru) «Это решение Министерства обороны принято давно, сегодняшнее выступление Шевченко – лишь подтверждение этого, – рассказал в пятницу в интервью газете ВЗГЛЯД заместитель генерального директора ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» Вячеслав Халитов. – Мы продолжаем работать в этом направлении, мы не останавливаемся». ВЗГЛЯД: На каком этапе сейчас находится разработка? Вячеслав Халитов: Сейчас завершен технический проект, один из этапов выполнения опытно-конструкторской работы. У нас есть реальные предпосылки выполнения в целом этой задачи. Речь идет о создании унифицированной платформы под размещение вооружения и специального оборудования для техники разных видов и родов войск. ВЗГЛЯД: Когда, по вашим прогнозам, может быть готов первый опытный образец? В.Х.: Мы поддерживаем оптимизм и прогноз Министерства обороны в части разработки перспективного вооружения. Для реализации этого государственного задания у нас есть необходимый научно-технический потенциал. ВЗГЛЯД: Какие разработки были положены в основу «Арматы»? В.Х.: Перспективная система вооружения разрабатывается с учетом предыдущей практики, с учетом того, что раньше использовалось. Ее разработка основывается на том техническом заделе, который уже создан. Определенное время мы занимались тем, что создавали этот технический задел, и сейчас он реализуется. Вообще, идея унифицировать и перевести парк военной техники на единую платформу обсуждалась еще в советские времена, потому что у нас был настолько разношерстный парк техники, что одних только танков в Советской армии эксплуатировалось как минимум 7 марок – Т-54, Т-55, Т-62, Т-64, Т-72, Т-80 и т.д. Попытки перевести парк техники на единое шасси начались, пожалуй, давно, сегодня на шасси танка Т-72, Т-90 созданы разные виды вооружения и военной техники: инженерные машины разграждения, мостоукладчики, бронированные ремонтно-эвакуационные машины и т.д. Сейчас настало время значительного качественного скачка в создании унифицированного шасси под перспективное вооружение. ВЗГЛЯД: О каком перспективном вооружении идет речь? В.Х.: Сейчас мы можем говорить только о прогнозах. Появится реальное вооружение на этой платформе – тогда и будем его обсуждать. Главная идея – унифицировать парк вооружения и военной техники. А какое вооружение и специальное оборудование будет на этой платформе размещаться – дело будущего, это перспективы. Таким образом, решается ряд проблем, которые было сложно решать раньше при наличии огромного марочного состава техники: разные запасные части, система обслуживания, диагностирования, обучение экипажей и ремонтников. Организовать использование техники в таких условиях было непросто. Представьте себе, что такое – обучить ремонтника, который должен знать материальную часть всех танков с хорошей детализацией, чтобы уметь качественно ремонтировать, заменять узлы, агрегаты и т.д. А единая платформа – это единая система обслуживания, ремонта, обучения, во всяком случае для шасси. Текст: Роман Крецул

sergei: Украинской армии придумали единственную функцию Новости - Эксклюзив 24.03.2012 18:40 Автор: "Хвиля" В разработанной Министерством обороны программе реформирования армии Вооруженным силам Украины отводится лишь одна функция - нейтрализация вооруженного приграничного конфликта. Другие возможные угрозы для государства (техногенная, террористическая и т.д.) в документе не упоминаются вообще. Об этом свидетельствует проект Концепции реформирования и развития Вооруженных сил Украины (ВСУ) до 2017 года, который имеется в распоряжении ZN,UA. Оценивая военно-политическую обстановку, авторы документа определили маловероятным возникновение локальной или региональной войны в среднесрочной перспективе. И будущим ВСУ отвели фактически одну функцию - способность локализации и нейтрализации вооруженного приграничного конфликта. С учетом охраны воздушного пространства и прикрытия важных государственных объектов. Правда, стоит добавить, что в перспективе планируется развить возможность действия ВСУ в двух операционных зонах. Однако авторы будущей реформы никак не отразили функции армии при других угрозах, например, при дестабилизации ситуации на территории Украины (что вполне способно спровоцировать иностранное государство), при террористической атаке, наконец, при техногенной катастрофе. Такие функции вообще не упоминаются в проекте документа, хотя подобные риски для современной Украины представляются многим экспертам более вероятными, нежели военный приграничный конфликт. При этом представляется крайне важным признание авторов, что в нынешнем виде военные части, укомплектованные на 20-50% штата военного времени и предназначенные для ведения масштабных войн после длительного мобилизационного развертывания, не способны реализовать эту функцию.

sergei: СМИ: Новый российский танк получит цифровую пушку 26 марта 2012, 05::16 Создаваемый на базе тяжелой боевой платформы «Армата» новый российский танк получит цифровую пушку с дистанционным управлением, рассказал «Известиям» источник в оборонно-промышленном комплексе, знакомый с проектом. Управлять орудием экипаж будет из изолированной бронекапсулы, которая выдержит прямое попадание из всех видов современных танков. «У танка будет полностью цифровая система управления. Каналы связи будут защищены от подавления и перехвата броней танка - через нее не пройдет никакой внешний сигнал. При этом экипаж будет отделен и от моторного отсека с горючим, и от боекомплекта многослойной капсулой из брони и композитов», - пояснил источник. #{weapon}По мнению танкового эксперта, главного редактора журнала «Арсенал» Виктора Мураховского, 2 тыс. таких танков вполне хватит на всю российскую армию. «С повышением защиты экипажа повышается и жвучесть танка, а значит для решения одних и тех же задач требуется меньше танков, чем раньше», - пояснил Мураховский. По его словам, с появлением тяжелых боевых машин на новой платформе может серьезно измениться структура сухопутных войск, что приведет к появлению новых тактических приемов: «Хорошо защищенные машины на базе «Арматы» смогут более уверенно работать на переднем крае - это касается и машин разграждения, и пусковых установок систем разминирования, и тяжелых огнеметных систем». По прогнозу Мураховского, танки Т-90, Т-80 и Т-72, которые Минобороны сейчас активно модернизирует, после появления «Армат» отправятся на базы хранения для резервистов. Первый вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков считает, что появление безэкипажной пушки продвинет Россию к созданию полностью автономного танка, который будет управляться дистанционно, или поражать цели в автоматическом режиме. «Впереди пойдут танки-роботы, которые будут работать на переднем крае, самом опасном, а за ними последуют обитаемые машины с экипажами, которые уже будут решать сложные задачи», - нарисовал Сивков картину будущих войн. По его словам, в Советском Союзе велись разработки автономных танков, а к концу 1990-х годов на базе танка Т-80 был создан полностью автоматический танк с системой распознавания целей. Однако эта разработка не была реализована из-за распада Союза. Начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны генерал-майор Александр Шевченко объявил в конце прошлой недели, что проект «Арматы» активно реализуется на «Уралвагонзаводе». При этом, по словам Шевченко, через три года можно будет увидеть машину «в металле». Представитель самого «Уралвагонзавода» заверил, что все даже лучше: «В 2015 году должны начаться поставки в войска. А сама машина будет готова раньше». Сотрудник завода отказался называть сроки создания машины и уточнять ее технические характеристики, сославшись на гостайну. Новый российский танк «Армата» разрабатывается с 2009 года на Уралвагонзаводе по модульному принципу на основе тяжелой платформы для целого семейства бронемашин. Кроме тяжелой «Арматы», по заказу российской армии разрабатывается средняя платформа «Курганец» и легкая «Бумеранг», пишут «Известия».

sergei: «Cкорость, всесезонность, безопасность» Эксперт рассказал о достоинствах экранопланов по сравнению с иными видами транспорта 23 марта 2012, 17::40 Текст: Полина Спелова «Возможно, программа модернизации Вооруженных сил даст импульс к созданию боевых и транспортных экранопланов, а уже на их основе – к реализации гражданских проектов», – рассказал газете ВЗГЛЯД бывший вице-президент ЗАО «Арктическая торгово-транспортная компания» Геннадий Даниелян, говоря о необходимости возрождения производства экранопланов. В четверг источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил о том, что в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на период 2009–2016 годов» будет вестись финансирование создания экранопланов. В частности, известно, что в программу включена постройка гражданского экраноплана массой до 50 тонн с составным крылом. Источник отметил, что в проекте концепции предусматривается создание линейки экранопланов водоизмещением 50, 100 и 600 тонн. На реализацию программы, которая будет сформирована после утверждения проекта концепции, по ориентировочным расчетам потребуются финансовые средства в объеме примерно 8–8,5 млрд рублей в течение пяти лет, передает «АвиаПорт». О необходимости серийного производства экранопланов также заявлял вице-премьер России Дмитрий Рогозин. О том, где могут применяться экранопланы, а также о том, в каком состоянии находится отрасль экранопланостроения, газете ВЗГЛЯД рассказал бывший вице-президент ЗАО «Арктическая торгово-транспортная компания» (ЗАО «АТТК»), которая работала над разработкой проектов экранопланов «Акваглайд», Геннадий Даниелян. ВЗГЛЯД: Сейчас активно обсуждается тема возрождения строительства экранопланов в России. Внимание этому вопросу уделяет Минобороны. Где вообще могут применяться экранопланы? Могут ли они применяться в гражданской сфере? Геннадий Даниелян: Безусловно, экранопланы могут успешно применяться в гражданской сфере, в транспортных системах практически всех регионов России. В последние годы были проведены серьезные исследования в области создания и развития комплексных транспортных систем Сибири, Дальнего Востока, северных регионов России, в которых экранопланам отводилась заметная роль как всесезонному и экономически эффективному транспортному средству. Ключевым элементом такой системы являются крупные транспортные узлы – хабы, в которых концентрируются пассажирские и грузовые потоки, образуемые всеми видами транспорта – воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным. Дисбаланс такой транспортной системы по всесезонному признаку отчетливо проявляется на транзитных маршрутах, в которых одно из плеч приходится на водный транспорт. Применение скоростных экранопланов позволит компенсировать серьезный недостаток водного транспорта. Разумеется, сам по себе экраноплан не решает транспортную проблему, даже там, где он наиболее востребован и эффективен. Можно лишь говорить о дополнении существующих видов транспорта. Что касается Министерства обороны и других силовых ведомств, то здесь, к сожалению, мы наблюдали в течение десятилетий отсутствие интереса к теме экранопланов. Несмотря на то, что ВМФ СССР стал первым в мире обладателем высокоскоростных боевых и транспортных экранопланов, не имевших и не имеющих до сих пор аналогов в других флотах мира. ВЗГЛЯД: Какая максимальная грузоподъемность может быть у экраноплана? Г.Д.: В условиях коммерциализации транспортных операций я бы говорил о полезной нагрузке. В линейке таких пассажирских экранопланов ЗАО «АТТК» наибольшей вместимостью обладает 400-местный двухпалубный экраноплан «МПЭ-400». Проекты пассажирских экранопланов вместимостью от 100 до 200 и выше мест разрабатывались также и в ЦКБ по СПК им Р.Е.Алексеева («Чайка-2»), ОКБ им. П.О. Сухого («С-90»), ТАНТК им. Г. М. Бериева («Бе-2500»). В авиации средний вес пассажира с багажом при расчетах загрузки принимается за 100 кг. Для экраноплана самолетной компоновки, учитывая его лучшую весовую отдачу, расчетный вес пассажира с багажом можно увеличить до 110 кг. На примере экраноплана «МПЭ-400» можно показать, что его коммерческая загрузка при 100% заполнении пассажирского салона с учетом вместимости грузовых отсеков составит примерно 48 тонн. Что касается грузоподъемности, то этот термин в большей степени характеризует возможности судов, использующих при движении принцип динамической воздушной подушки. Компоновочная схема таких судов строится на базе так называемых транспортных платформ. Хотя такие суда не имеют выраженных аэродинамических элементов наподобие классических экранопланов, мы их рассматриваем как модификацию экранопланов на базе транспортных платформ. Конечно, это условная классификация. Суда на базе транспортных платформ хорошо приспособлены для транспортировки как пассажиров, так и грузов. Представителями таких типов судов являются «Акваглайд-60», «Акваглайд-200» (проекты ЗАО «АТТК»). Для судов на базе транспортных платформ вполне достижим рубеж грузоподъемности 1000 тонн. При этом перевозка пассажиров и грузов экранопланами всех типов и модификаций обойдется дешевле, чем самолетом или вертолетом при сопоставимых скоростях. ВЗГЛЯД: За счет чего дешевле? Г.Д.: За счет экранного эффекта. За счет лучшего соотношения «полезная нагрузка – масса транспортного средства», за счет лучшей топливной эффективности, за счет сокращения эксплуатационных затрат, за счет существенно меньших капиталовложений в обустройство портов, за счет использования уже созданных природой транспортных магистралей, за счет лучших экологических качеств. Экранопланы обладают высоким аэродинамическим совершенством, лучшей мореходностью по сравнению с гидросамолетами, огромным преимуществом по скорости перед традиционными судами. Бывший вице-президент ЗАО «Арктическая торгово-транспортная компания» Геннадий Даниелян (фото: из личного архива) ВЗГЛЯД: Почему тогда до сих пор не существовало государственной программы? Г.Д.: Этот вопрос лучше бы адресовать в высокие правительственные инстанции. Здесь уместно было бы разделять гражданское и военное применение экранопланов. В советский период в гражданской области, кроме «Волги-2», созданной под руководством Р.Е. Алексеева, ничего построено и доведено хотя бы до опытной эксплуатации не было. ВВА-14 конструкции Л.Р. Бартини к экранопланам все же отнести нельзя. Инициативы в области гражданского экранопланостроения не находили поддержки, а с развалом СССР эта тема на несколько лет и вовсе оказалась забытой. Вплоть до сегодняшнего дня конкретной поддержки со стороны государства отрасли и частному бизнесу оказано не было. Нами даже были разработаны предложения в ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009–2016 годы, предусматривающие весьма скромное финансирование научных исследований и проектов создания высокоскоростных судов – экранопланов. Но эти предложения долгое время не находили отклика. Мы выстроили тесную кооперацию с ведущими российскими научными и производственными предприятиями, новый проект «Акваглайд-30» практически полностью базируется на отечественных технологиях и материалах, мы получили поддержку от ЦАГИ, ВИАМ, ОАО «Климов», ОАО «НПП «Аэросила», ОАО «АНПП «Темп-Авиа», ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова, ЗАО «ЦНИИМФ», авиационных и судостроительных предприятий, нас поддержали Союз транспортников России, правительство Нижегородской области, еще много уважаемых структур, но и этого оказалось недостаточно, чтобы пробить чиновничий барьер. ВЗГЛЯД: Как вы думаете, почему эта тема долгое время замалчивалась? #{weapon}Г.Д.: Пока нет четкого ответа на вопросы «нужна ли России программа развития экранопланостроения, сохранились ли у государства амбиции некогда мирового лидера в скоростном судостроении», невозможно понять, будет ли восстановлена отрасль либо она окончательно захиреет, безвозвратно унеся с собой наследие великой советской школы создания экранопланов. Возможно, программа модернизации Вооруженных сил даст импульс к созданию боевых и транспортных экранопланов, а уже на их основе – к реализации гражданских проектов. Хочется верить. ВЗГЛЯД: Тогда почему сейчас другие страны массово не применяют экранопланы? Г.Д.: Экраноплан технически сложное изделие, чтобы его спроектировать и построить, нужна серьезная научная база, формируемая годами. Экранный эффект известен более ста лет, однако точной математической модели аэрогидродинамической среды, порождающей эффект экрана, описать пока никто не смог. То, чего смог достичь Алексеев, как в научном, так и в практическом плане, никто в мире повторить пока не может. Сейчас многие страны в мире активно работают над реализацией национальных проектов строительства экранопланов. При масштабной государственной поддержке созданы практические образцы различных типов экранопланов в Китае и Корее, ведутся аналогичные работы в Сингапуре, Австралии, США. Интересные проекты имеются во Франции и Израиле. Во многом успеху в создании собственных экранопланов в странах Юго-Восточной Азии способствовал импорт знаний и технологий немецкой школы экранопланостроения, возглавляемой известным конструктором Фишером. Конечно, массового применения экранопланов в перечисленных странах нет, зато тенденция проявляется отчетливо. Не менее важным с точки зрения массовости использования экранопланов в различных сферах является растущий интерес к данной продукции в странах, которые совсем недавно были достаточно далеки от планов их приобретения и эксплуатации. Мы наблюдали такой рост в странах Центральной и Южной Америки, на Ближнем Востоке, в Южной Азии. Поэтому в моем понимании массовое применение экранопланов – всего лишь вопрос времени. Кстати, и Россия тоже поучаствовала в процессе передачи технологий, продав в 90-е годы конструкторскую документацию экраноплана «Волга-2» Китаю. ВЗГЛЯД: А они смогли построить? #{intervieweco}Г.Д.: Они построили прототип «Волги», но он получился неудачным. Потом пошли по другому пути, взяли за основу немецкие проекты, но и тут не все получилось гладко. Национальной экранопланной школы тогда в Китае не существовало, а простым копированием экраноплан не создашь. Тем не менее в Китае очень хорошая господдержка этих программ. К тому же, они быстро учатся. ВЗГЛЯД: Вы считаете, что будущее – за экранопланами? Г.Д.: Люди, которые хотя бы раз прикасались к этой теме, другого мнения больше и не имеют. Но, к сожалению, эти люди не принимают решений, они не формируют госполитику в этой области. Нельзя оставлять эту тему без внимания. Будущее экранопланов должно определяться сегодня, пока еще сохраняется потенциал лучшей в мире отечественной научно-практической школы. ВЗГЛЯД: По вашим оценкам, какой объем инвестиций необходим для создания экраноплана нового поколения? Г.Д.: В свое время мы разрабатывали предложения по финансированию исследовательских работ с созданием опытных образцов экранопланов в рамках ФЦП, о которой я упоминал ранее. Но цифры мы писали достаточно скромные. Проект создания экраноплана типа «Акваглайд-30» в базовой конфигурации, по нашим оценкам, требовал инвестиций до 300 млн долларов. При этом большая часть расходов приходилась на оплату работ по кооперации. В дальнейшем предусматривалась возможность создания различных модификаций этого экраноплана, с разными компоновками и комплектацией для широкого применения: в пассажирских и грузовых перевозках, в спасательных операциях, патрулировании и охране водной среды, пограничные и специальные операции. Сейчас, разумеется, цифры будут иные, зависеть они будут от выбранного типоразмера, компоновки, различных требований заказчика. Мы проводили все необходимые расчеты по базовым конфигурациям, но раскрывать их я не буду, так как это относится к коммерческой тайне. ВЗГЛЯД: Если мы берем не разработку, а уже серийное производство экраноплана, что дешевле – самолет или экраноплан? Г.Д.: Экраноплан и самолет по конструкции во многом схожи. Поэтому и цены будут сопоставимы. Но экраноплан – это другой вид транспорта, и размышлять на тему, что дешевле построить, в данном случае некорректно. Мы рассматриваем экраноплан как важное звено транспортной системы, не заменяющее авиационное сообщение, а расширяющее сферу транспортных услуг. ВЗГЛЯД: Есть ли какие-то недостатки у экранопланов? Г.Д.: Безусловно, как у всякого транспортного средства, у экраноплана имеются как достоинства, так и недостатки. К основным эксплуатационным недостаткам малых экранопланов типа «А» я бы отнес относительно невысокую мореходность. Для экранопланов типа «В» – снижение экономических показателей при отрыве и полете в отдалении от экранной поверхности, а также весьма сложную процедуру сохранения устойчивости и стабильности судна при возвращении в режим экранного полета. Есть и организационные проблемы, связанные, прежде всего, с необходимостью обучать экипажи как по судоводительским программам, так и по специальным программам самолетовождения, особенно для экипажей экранопланов типа «В». И все же достоинств у экраноплана больше. Это и скорость, и всесезонность, безопасность, экологичность, комфорт пассажиров и экипажа, экономическая целесообразность. Но главным достоинством этих транспортных средств является их инновационная суть. Экраноплан синтезирует в себе современные научные, инженерно-конструкторские, технологические решения как из области судостроения, так и из авиации. Одного только этого достаточно, чтобы наконец повернуться лицом к этим чудо-машинам. В морских пассажирских перевозках экраноплан вполне способен конкурировать со скоростными судами на подводных крыльях, превосходя их как по скорости, так и по экономическим и эксплуатационным параметрам. К примеру, в нашем исследовании морских транспортных коммуникаций Черного моря мы показали, что экраноплан является единственным типом морского судна, способным преодолеть расстояние от Одессы до Сочи за светлое время суток. При этом себестоимость перевозки пассажира на 50–60-местном экраноплане будет сопоставима с себестоимостью переезда железнодорожным транспортом и значительно ниже себестоимости перелета на самолете. Текст: Полина Спелова

sergei: Опубликовано: 26 марта 2012 в 15:31Тульское КБП показало новый «Корнет-ЭМ» на выставке Defense & Security 2012 Рубрика:Главные новости,Тульские новости,Экономика Тульское КБ-приборостроения показало новый многоцелевой всесуточный высокоточный ракетный комплекс большой дальности «Корнет-ЭМ», а также представило ручной пехотный огнемет РПО ПДМ-А «Шмель-М» и винтовку крупнокалиберную снайперскую ВКС на выставке Defense & Security 2012, которая завершилась в Бангкоке, сообщила пресс-служба предприятия. По данным ОАО «КБП», специалисты предприятия провели более 20 презентаций продукции для официальных международных делегаций, в том числе для Вьетнама, Камбоджи, Малайзии, высокопоставленных представителей министерства обороны, полиции и МВД Таиланда. Тульские конструкторы впервые на зарубежной выставке продемонстрировали «Корнет-ЭМ» – новый многоцелевой всесуточный высокоточный ракетный комплекс большой дальности для борьбы с наземными и воздушными целями, с автоматической системой управления. Комплекс способен поражать современные и перспективные танки, оснащенные динамической защитой, легкобронированную технику, фортификационные сооружения, надводные и воздушные цели (БПЛА, вертолеты) на дальности до 10000 м. Комплекс позволяет вести стрельбу всеми ракетами семейства «Корнет-Э». «Наше предприятие смогло заинтересовать тайскую сторону своей продукцией, в первую очередь комплексами «Панцирь-С1», «Корнет-ЭМ». С большим интересом прошли встречи с представителями индийской фирмы «ТАТА», производящей 6 тысяч автомобилей в сутки. Сейчас эта фирма проводит тендер на выбор систем ПВО, где участвует наш ЗРПК «Панцирь-С1». Фирма «ТАТА» предлагает нам использовать её машины как носители, тем самым это усилит наши конкурентные преимущества»,- сообщил начальник отделения ОАО «КБП» Образумов. Тульское КБП вошло в состав делегации ГК «Ростехнологии». В закрытом павильоне в составе объединенной экспозиции ГК «Ростехнологии» был развернут двухэтажный стенд, где в виде макетов, моделей и планшетов были представлены образцы военной техники и вооружений, разрешенных к поставкам на экспорт, по направлениям: ПТРК, ЗРПК, многоцелевые комплексы управляемого ракетного вооружения, комплексы артиллерийского управляемого вооружения, модернизация объектов бронетанковой техники, стрелково-гранатометное вооружение. На видеостене, состоящей из четырёх плазменных панелей, постоянно велась демонстрация фильмов по представленным в экспозиции образцам вооружения. Среди российских оборонных предприятий, кроме тульского КБП, под флагом госкорпорации «Ростехнологии» были представлены «Ижмаш» и «Уралвагонзавод».

sergei: Масштабная утилизация военной техники началась Министерство обороны России приступило к масштабной утилизации устаревшей бронетанковой и автомобильной техники. Об этом сообщил 23 марта 2012 года начальник Главного бронетанкового управления генерал-майор Александр Шевченко. По словам Шевченко, из боевого состава с последующей утилизацией выводятся танки Т-55, Т-62 и Т-64, а также автомобили ГАЗ-66 и ЗИЛ-31. "Основными парковыми автомобилями в ближайшее время станут "КАМАЗ" и "Урал", - заявил генерал-майор, сообщает Lenta.ru. Ранее сообщалось, что МО РФ отказалось от закупки морально устаревших внедорожников УАЗ 3151, также известных как "Козел" или "Бобик". На смену 3151, возможно, придут внедорожники УАЗ "Хантер" с удлиненной базой и повышенным уровнем комфорта. В оборонном ведомстве также приостановили закупку основных боевых танков Т-90. Такое решение военные объяснили тем, что модернизация стоящих на вооружении танков Т-72 до уровня Т-90 обходится в три-четыре раза дешевле. На смену устаревшей тяжелой бронетехнике компания "Уралвагонзавод" готовит новую универсальную платформу "Армата". На ее базе планируется выпускать основные боевые танки, бронетранспортеры и другие виды бронированных машин. По словам Александра Шевченко, технический проект "Армата" МО РФ утвердило. В феврале 2012 года сообщалось, что первый прототип танка "Армата" может появиться уже в 2013 году. Серийное производство и поставку танков в войска "Уралвагонзавод" планирует начать с 2015 года. МОСКВА , 23 марта 2012 , ОРУЖИЕ РОССИИ , Стахий Заремба www.arms-expo.ru Подробнее: http://www.arms-expo.ru/049051124050055049056048.html

sergei: Ракета-носитель «Протон-К» с космическим аппаратом военного назначения стартовала с космодрома Байконур в пятницу в 09.49 мск», – сообщил Золотухин, отметив, что старт ракеты прошел штатно, передает РИА «Новости». Как ожидается, в 16.27 мск согласно расчетному времени космический аппарат отделится от разгонного блока «ДМ-2». После этого спутник будет принят на управление наземными средствами Войск ВКО, которые в дальнейшем будут управлять аппаратом в процессе орбитального полета.

sergei: НПО "Прогресс" разработало новый навигационный комплекс ГАЛС-Д2М для российских боевых машин пехоты и десанта, а также основных боевых танков Т-72 и Т-90. Как сообщается в пресс-релизе компании, поступившем в редакцию "Ленты.ру", ГАЛС-Д2М существенно превосходит по своим характеристикам как отечественные, так и американские аналоги. По информации НПО "Прогресс", в состав ГАЛС-Д2М, среди прочего, входят центральный блок управления и навигации, спутниковая антенна, датчик скорости, курсоуказатель водителя, а также цветной сенсорный дисплей командира экипажа. Навигационный комплекс может работать в привязке к системам навигации ГЛОНАСС и GPS, в том числе в режиме исключения несанкционированного доступа, и единой системе управления тактического звена (ЕСУ ТЗ) "Созвездие М2". На экранах устройства отображаются данные о географическом местоположении транспортного средства, скорости передвижения и трехмерном пространственном положении танка (или БМП). Кроме того, вычислительная система ГАЛС-Д2М предоставляет экипажу полную информацию о маршруте, цели, пункте назначения и контрольных точках. Информация о маршрутах может хранится на накопителе устройства до пяти лет. Благодаря комплексу датчиков и камер водитель оснащенной ГАЛС-Д2М бронемашины или танка может легко ориентироваться в пространстве. Бортовая вычислительная система предоставляет информацию о ближайших препятствиях, а в режиме ведения боя позволяет работать "в едином информационно-навигационном пространстве с системой вооружения". Как отмечается в пресс-релизе, ГАЛС-Д2М имеет "конкурентную цену", что позволяет "успешно провести модернизацию старой и оснащение новой бронетанковой техники". В настоящее время некоторые модификации Т-90 оснащены навигационными комплексами ТНА-4-3.



полная версия страницы