Форум » После "Отбоя" » Военные новости (часть 1) » Ответить

Военные новости (часть 1)

свн: Исторические события, канувшие в лету...и прочие военные и около военные темки..

Ответов - 294, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

свн: 31 августа отечественное танкостроение отметило свое 90-летие. В этот день в 1920 году из ворот Сормовского завода вышел первый серийный танк, собранный руками нижегородских рабочих и получивший наименование «Борец за свободу тов. Ленин». По сути, это была копия французского танка FT-17 фирмы Renault, только с некоторыми усовершенствованиями. Так сложилось, что отечественное танкостроение брало свое начало от иностранных образцов. Надо отметить, что первые проекты и опытные образцы бронированных машин, еще не получивших тогда наименование «танки», создавались именно в России. Тогда царское правительство и руководство военного ведомства посчитали бесперспективными проект Менделеева, опытные машины конструкций Лебединского и Пороховщикова. Первая мировая доказала ошибочность таких решений. ИСТОРИЯ ВОПРОСА Спустя всего 4 года после выпуска первого танка российской сборки, в 1924 году в стране было начато проектирование полностью отечественных танков. Появились МС-1, Т-12 и Т-24. Тщательно изучался и зарубежный опыт танкостроения. Закупались отдельные образцы танков на Западе, именно отдельные, чтобы изучить их конструкцию и использовать в дальнейшем имеющиеся в них передовые технические решения, осваивали их производство у себя. Одновременно в войсках оттачивались способы применения танков в различных условиях боя, совершенствовалось мастерство танкистов. Были созданы танковые школы и училища, академия механизации (впоследствии Военная академия бронетанковых войск). А с появлением на свет легендарных Т-34 и КВ, ставших символами победы во Второй мировой войне, наша страна стала признанным мировым лидером в танкостроении, в своем роде законодателем моды. Теперь уже не мы, а наши потенциальные противники копировали наши технические новшества, отлично понимая на основе опыта Второй мировой войны, что танки приобрели решающее значение на поле боя, и особенно с появлением в арсеналах ядерного оружия. А советские конструкторы боевых машин продолжали удивлять все новыми и новыми конструкциями своих детищ. Революционный Т-64, многоосные колесные плавающие бронетранспортеры и новый класс бронетехники – БМП на десятилетия определили мировые тенденции развития бронетехники. Опыт отечественной школы танкостроения превратился в мировую классику. И если кто-то продолжает считать, что признанный (в первую очередь зарубежными экспертами) лучшим танком Второй мировой войны легендарный Т-34 является продолжением танка Кристи, то должен огорчить – это совсем не так. Американский инженер Кристи передал советским инженерам только документацию на колесно-гусеничное шасси, на базе которого в 30-е годы у нас был создан танк БТ-2. Другими словами, кто не совсем понимает, это означает, что при создании танка БТ-2 были использованы элементы ходовой части танка Кристи, а силовая установка, трансмиссия, башня и прочие узлы и агрегаты создавались нашими инженерами. С появлением танка БТ-7 можно сказать, что между ним и танком Кристи осталось лишь внешнее сходство ходовой части и общий принцип ее устройства. На Т-34 от шасси Кристи был использован только принцип зацепления ведущего колеса с траками – через гребень трака. Это на Западе и за океаном копировали наши технические решения и схемы компоновки. И даже знаменитая израильская Merkava, поспешно названная некоторыми журналистами танком уникальной компоновки, создавалась на основе проекта танка Т-44 Александра Морозова начала 40-х годов и опытного танка «объект 416», созданного тем же Морозовым и его КБ в начале 50-х. Создатель израильского танка генерал Таль скрупулезно изучил советский опыт танкостроения. Это в нашей стране впервые на танках применены гладкоствольные пушки, комбинированное многослойное бронирование, системы автоматического заряжания, газотурбинные силовые установки, системы противоатомной защиты, подводного вождения, динамической, активной защиты и оптико-электронного подавления и многое другое. Именно у нас в стране были созданы и испытаны первые автоматизированные системы управления боем и огнем (да, да, у нас!), танки с телеуправлением, способные вести бой без экипажей внутри. На Западе тогда еще только-только разрабатывали идеологию построения таких систем. К сожалению, многое из созданного и испытанного десятилетия назад у нас не все приняли на вооружение: частично в силу того, что не было смысла из-за сильного отставания потенциальных противников в этих областях, частично по глупости отдельных руководителей и военачальников, которые тогда тоже встречались. ...И СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ. В настоящее время в Российской армии доля новых и прошедших глубокую модернизацию танков (БМП, БТР, БМД) составляет несколько процентов от общего числа боевых машин. Самыми новыми считаются основные танки Т-90А (основной боевой танк – main battle tank – по западной терминологии, поскольку в английском языке слово «tank» больше используется в значении бак или резервуар. У нас «танк» – это боевая машина, поэтому не может быть танк боевым или не боевым. Он может быть боеспособным или неисправным), боевые машины пехоты БМП-3, колесные бронетранспортеры БТР-80А, боевые машины десанта БМД-4. К сожалению, количество новой техники в войсках измеряется несколькими сотнями единиц, а некоторых образцов – десятками. Годовой выпуск новых машин для армии, таких как, например, Т-90А и БМП-3 определен по 50 машин. Большинство стоящих на вооружении Российской армии боевых машин составляют танки Т-72 (модификаций А, АВ и Б), Т-80 (модификаций Б, БВ, УД и У), Т-62, боевые машины пехоты БМП-1П и БМП-2, боевые машины десанта БМД-2 и БМД-3, колесные бронетранспортеры БТР-80 и БРДМ-2, гусеничные бронетранспортеры МТ-ЛБ. На базах хранения можно встретить и более старые модели бронетехники, такие как Т-55, Т-54, ПТ-76Б и даже Т-34-85. Сейчас бытует мнение, что отечественное танкостроение безнадежно отстало, предприятия танковой промышленности в полном упадке и не могут освоить новейшие технологии, а конструкторские бюро не способны создать боевые машины, соответствующие современным требованиям и способные противостоять технике, стоящей на вооружении стран НАТО, и не только. Должен заметить, что это не совсем так. Если сравнить по основным показателям боевой эффективности Т-90А и основные танки ведущих капиталистических стран, то можно с уверенностью отметить, что российский танк и Leopard 2A6, M1A2 Abrams, Leclerc, Challenger 2 – все они находятся примерно на одном уровне. И хотя заместитель министра обороны Владимир Поповкин как-то на круглом столе с журналистами отметил, что Т-90 – это модернизация Т-34, так вот эта «модернизация Т-34» по большинству параметров пока не уступает лучшим иностранным образцам, а по некоторым и превосходит их. Впрочем, по сути, генерал был прав. Конечно же, любой новый танк – это продолжение и эволюция тех машин, которые были созданы когда-то. Так же можно сказать и в отношении любых других образцов оружия, например, ПГРК «Тополь-М» – это модернизация ракеты Р-1, самолет МиГ-35 – это модернизация МиГ-1 и т.д. Как уже отмечалось, российские танки по некоторым параметрам имеют превосходство, а именно по огневой мощи и по защищенности. При примерно равных показателях могущества действия кинетических и кумулятивных бронебойных снарядов российские машины оснащены комплексом управляемого вооружения, позволяющим с высокой вероятностью поражать боевые бронированные машины противника на дальностях до 5 км с первого выстрела с места и с ходу. Такая дальность эффективного огня для зарубежных танков пока недоступна. Более того, в состав танковых боекомплектов российских танков теперь могут включаться выстрелы с управляемыми ракетами, имеющими осколочно-фугасную (термобарическую) боевую часть. Это обеспечивает эффективное поражение таких целей, как долговременные огневые сооружения, огневые точки, командные пункты с минимальным расходом боеприпасов и при отсутствии воздействия основных противотанковых средств противника. Наличие автомата заряжания позволяет российским танкам вести огонь из пушки с постоянной скорострельностью 8 выстрелов в минуту. Заряжающий никогда не обеспечит такой темп стрельбы. Это все равно что соревноваться в подъеме по лестнице с лифтом – до 2-го этажа человек еще может добежать наравне с лифтом, а вот до 4-го лифт приедет намного быстрее. Думаю, не надо объяснять, что в современном бою дорога каждая секунда, которая может стоить жизни экипажу. Некоторые, именующие себя «экспертами», считают, что «Абрамсы», «Леопарды», «Леклерки» и «Челенджеры» последних моделей имеют лучшие, чем у наших машин, системы управления огнем (СУО), поскольку они включают в себя современные компьютеры и комплексы ночного видения, а стало быть, имеют и лучшие показатели точности стрельбы. Но это тоже не так. Роль компьютера в СУО танка предельно проста – рассчитать исходные данные для производства выстрела (углов возвышения и упреждения), с чем справится и обычный калькулятор, и выработать сигналы, соответствующие им, для передачи в исполнительные системы наведения пушки и башни. Возрастает роль бортового компьютера при наличии в составе СУО системы сопровождения цели. Должен заверить, что со всеми этими задачами отечественные бортовые компьютеры танков вполне справляются. Кроме того, на современных российских машинах бортовые компьютеры также обеспечивают дистанционный подрыв осколочных боеприпасов на траектории полета в заданной точке. Новые российские танки, так же как и современные зарубежные, оснащаются тепловизионными прицельными комплексами, обеспечивающими возможность обнаружения целей и ведение прицельного огня в условиях ограниченной видимости (туман, пыль, задымление) и ночью. В настоящее время танки Т-90А также оснащаются тепловизионными комплексами. В состав СУО российского танка входит тепловизионный прицел «Эсса» белорусского производства (ОАО «Пеленг»). В этом прицеле используется матрица производства французской компании Thales. Надо понимать, что тепловизионный прицел – это не только тепловизионная камера, основой которой и является та самая матрица, но еще и оптика, и программное обеспечение, которое формирует изображение на экран. Поскольку белорусское предприятие издавна занималось производством линз для космической разведывательной аппаратуры, а отечественные программисты славятся в мире своим умением создавать уникальное программное обеспечение, то и комплексы, стоящие на российских танках по своим характеристикам превосходят зарубежные. Но почему-то наши некоторые «эксперты» об этом не знают. Они также считают, что натовские танки имеют более высокую защищенность и живучесть. Это глубокое заблуждение. Последние десятилетия разработчики танков на Западе пытались довести на своих машинах уровень защиты, соответствующий танкам советского и российского производства. При этом они вынуждены были «оголять» борта и корму. В результате это привело к тому, что во время операции «Иракская свобода» американские «Абрамсы» поражались огнем 30-мм пушек иракских БМП-2 и так называемым «дружественным огнем» 25-мм автоматических пушек американских БМП «Бредли». Был также случай, когда «Абрамс» сгорел от попадания в него 12,7-мм (!) пули из пулемета ДШК. Что касается живучести машин, то здесь тоже нет каких-либо преимуществ у машин западного производства. У наших танков более низкий силуэт, а значит – меньшая заметность на поле боя и меньшая вероятность попадания при стрельбе по ним. Эксперты говорят о том, что на западных машинах боекомплект отделен от экипажа. Это правда, но не совсем. Да в западных машинах часть (!) боекомплекта находится в замане башни, отделенном от боевого отделения бронированной перегородкой. Но все равно по 8–18 выстрелов с частично сгорающими гильзами находятся вместе с экипажем. Чтобы танк превратить в безвозвратные потери, достаточно воспламенения внутри него одного такого заряда. На отечественных машинах используется динамическая защита (ДЗ), и уже давно. На новых машинах, каким сейчас у нас является Т-90А, установлена ДЗ нового поколения, способная держать даже тандемные кумулятивные боеприпасы. На Западе ДЗ стала появляться на некоторых машинах только в последнее десятилетия после обобщения печального опыта компаний в Афганистане и в Ираке. И еще один момент по защищенности танков. В России на новых танках устанавливается комплекс оптико-электронного подавления. Этот комплекс позволяет ослепить противника и уйти из-под обстрела, а также увести в сторону противотанковую управляемую ракету, пущенную противником. Для танков также у нас был разработан комплект снижения заметности «Накидка». Он обеспечивает снижение вероятности обнаружения танка в разы как в обычном видимом диапазоне, так и в в диапазонах работы радиолокационных и инфракрасных средств разведки и наведения. Другими словами, «Накидка» превращает разрекламированные БЛА и другие средства обнаружения высокоточного оружия, так сильно рекламируемые Западом в последнее время, в обычные авиамодели и праздничные китайские фейерверки. Стоимость одного такого комплекта не превышает 2 тыс. долл., а пущенная по танку в «Накидке» и улетающая в белый свет ракета стоит на порядок выше. Но опять же не спешат у нас покупать для сухопутных войск такие комплекты. Да, на боевых машинах НАТО стали появляться бортовые информационно-управляющие системы (БИУС). Вещь замечательная, но только когда работает. Пока в настоящее время в случае ведения войны с мало-мальски технически оснащенным противником весь смысл присутствия такой системы теряется из-за уязвимости каналов передачи данных. В нашей стране подобные системы были созданы давно, но не прижились – и из-за уязвимости, и из-за сложности в освоении и эксплуатации. Со временем при решении ряда проблем такие системы получат право на существование. На прошедшей в этом году парижской выставке вооружений Eurosatory-2010 Германия представила два образца обновленных «Леопардов 2А» – Leopard-2А7+ и MBT Revolution. Выглядело броско и захватывающе. Но при более тщательном знакомстве с представленными образцами специалисты пришли к выводу, что революционного в них ничего нет. Нет там ничего такого, как было в свое время в Т-64 или совсем недавно в «объекте 195». Восстановить былую танковую мощь России в короткие сроки смогла бы реализация разработанных программ модернизации имеющегося танкового парка. Сейчас в стране на вооружение принят модернизированный танк Т-72БА. Программа модернизации Т-72 до этого уровня предусматривает установку новой, более точной и мощной 125-мм пушки 2А46М5, новых ходовой части и более мощного двигателя, усовершенствование СУО и ДЗ. Более продвинутую программу модернизации танка Т-72, известного под наименованием «Рогатка», на вооружение не приняли по одной банальной причине – в модернизированную машину должен устанавливаться тепловизионный прицельный комплекс «Сосна-У», а в нем иностранные комплектующие – французская матрица. Почему-то на Т-90А можно использовать, а на модернизированном Т-72 нет. Т-72 «Рогатка» по своим характеристикам ничем не уступает Т-90А, а по некоторым параметрам имеет даже преимущество. Действительно, отношение руководства Минобороны к оснащению бронетехникой Российской армии и развитию отечественной танковой промышленности, мягко говоря, удивляет и не совсем понятно. Оно считает отечественные образцы ВВТ, имеющиеся у нас на вооружении, никуда не годными и устаревшими. При этом закрывается целый ряд уже отработанных перспективных НИОКР. Закрыта работа и по «объекту 195», несостоявшемуся Т-95. Этот основной танк практически прошел государственные испытания. Машина по основным боевым показателям – по огневой мощи, защищенности и подвижности – значительно превосходит все имеющиеся на вооружении и перспективные образцы танков Запада. Это действительно танк XXI века. Это действительно революционная машина, а не декларация, которую выкатили немцы на выставке Eurosatory-2010 под названием MBT Revolution, представляющая собой очередную модернизацию танка Leopard 2, ни больше ни меньше. Правда, чтобы это понять, надо хоть немного разбираться в бронетехнике, поскольку западные коллеги в рекламных делах «собаку съели» и спокойно смогут убедить обывателя в том, что именно только у них и именно самое лучшее. «Объект 195» не принимался на вооружение в конце 90-х прошлого столетия потому, что имел определенные недоработки, да и смысла не было – не было достойных противников для него, да и сейчас, похоже, нет. Машина имеет абсолютно новую компоновку, обеспечивающую высокую живучесть машине и безопасность экипажу, мощнейшее вооружение, современные СУО и БИУС. Даже по эргономическим показателям «объект 195» ушел далеко от западных конкурентов. Планировали принять на вооружение эту новейшую машину в конце текущего года, но министр решил по-другому. Десять лет работы, миллиарды народных денег – «коту под хвост». Может быть, руководство Минобороны посчитало «объект 195» не вполне совершенным? Хорошо, тогда пусть выдаст новое техническое задание (ТЗ) и выделит соответствующее финансирование. Но этого не происходит. Да и кто теперь сможет грамотно сформировать новое ТЗ, если большинство военных научных организаций закрыто? В том числе и Военно-научный комитет Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) МО РФ. Наработки у промышленности и у конструкторов есть. Созданы новые мощнейшие танковые пушки и боеприпасы к ним, есть и прицельные комплексы. Есть броня, в том числе и динамическая защита с новым принципом действия. Есть и желание сделать что-то новое у конструкторов и танкостроителей. Нет только одного – понимания, будет ли это востребовано нашим Министерством обороны. Один из директоров металлургического комбината рассказывал, что есть технология производства новой броневой стали, которая если не превосходит лучшие импортные образцы, то, уж во всяком случае, ничем не уступает. Но для того, чтобы поставлять такую сталь танкостроителям, необходимо перевооружить производство. Для этого нужны средства, они есть, и их предприятие готово вложить в переоснащение производства, но при одном условии. Условие простое – предприятию нужны гарантии, что в течение, например, пяти лет такую броневую сталь будут у него закупать в таких-то и таких-то объемах. Но вот такую гарантию дать никто не может и не хочет, поскольку никто не знает, что придумают в нашем оборонном ведомстве завтра. А министр обороны публично заявил, что будем закупать броню в Германии. Неплохо, если она действительно лучше. Но на самом деле эта немецкая броня по прочности превосходит отечественную серийную совсем нанемного. Если при равной стойкости немецкой брони необходимо толщина 1 см, то с той же стойкостью бронедеталь из серийной российской брони потребуется 1,02 см. Выигрыш всего 2%! Но проблема с немецкой броней в другом – чтобы варить из нее корпуса и детали, нужно новое сварочное оборудование, освоить новые технологии сварки – а это снова деньги и время. Если верить рекламным материалам, то пороха в импортных боеприпасах имеют лучшие характеристики, чем в наших, и обеспечивают высокие скорости снаряда и лучшую бронепробиваемость. Но мало кто задумывался над тем, что достичь того же качества порохов, что и на Западе, нашим пороховщикам не позволяют определенные требования, например, диапазон эксплуатационных температур от –50?С до +50?С. Для боеприпасов западного производства этот диапазон составляет от –30?С до +45?С. После нахождения этих боеприпасов в более низких температурах стрелять ими опасно, порох вместо горения может взорваться, как бризантное ВВ. Такие случаи имели место во время Великой Отечественной войны с американскими боеприпасами. Вот и приходится нашим химикам колдовать и снижать характеристики порохов в угоду надежности и безопасности. Бесплатный сыр – только в мышеловке. НЕВЕСЕЛЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Шансы выйти в лидеры танкостроения у нас пока еще остались, но их надо использовать. Но пока мы уничтожаем даже то, что есть. В России была создан и полностью прошел государственные испытания новый тип бронетехники – боевая машина поддержки танков – БМПТ. Машина создавалась на основе глубокого изучения опыта войны в Афганистане, а позже и в Чечне. Со дня на день ждали приказа о принятии ее на вооружение. Не состоялся такой приказ. Причина – не нашлось штатного места для БМПТ в танковых структурах «армии нового облика», так и не решили, где брать дополнительно двух членов экипажа, а штаты подразделений увеличивать нельзя. А что мешает ввести в танковый батальон новой бригады дополнительную роту – роту БМПТ? Кстати, такая рота уже могла быть сформирована до конца текущего года, «Уралвагонзавод» был готов к этому сроку сделать 10 БМПТ. Увы, у нас только увеличиваются штаты центрального аппарата МО. Сейчас нашлось и объяснение «отставки» БМПТ: «Танк и так самодостаточен, он в поддержке не нуждается. Зачем вообще было создавать такую машину?» Опыт, оплаченный жизнями наших танкистов в Афганистане и в Чечне, так никого и ничему не научил. Снова десятилетия труда и миллиарды народных денег на ветер. Зато западные специалисты на выставках пытались получить все возможные сведения о новой машине, лазили по ней вдоль и поперек. Надо полагать, что скоро появится на Западе машина такого класса, а мы снова будем копировать «опыт» Запада. По боевым машинам типа БМП и БМД – российские БМП-3 и БМД-4 пока сохраняют мировое лидерство в этих классах машин. Тем более что машины класса БМД существуют только в Китае. С тем, что БМП-3, лучшая машина в своем классе, согласны даже и западные специалисты. Уважительно многие из них относятся и к БМП-2. «Сэр, ваши БМП мы очень уважаем», – сказал мне в Лондоне на выставке DSEi сержант Ее Величества, вернувшийся из Ирака. Но все на том же круглом столе Владимир Поповкин заявил о том, что наши БМП и БТРы просто гробы. Одним из результатов этого заявления стало то, что сорвался контракт на поставку в Грецию БМП-3 на сумму 1,5 млрд. долл. Греки отказались закупать для своей армии боевые машины, которые страна-производитель считает плохими. Как и по танкам, в нашей стране были разработаны программы глубокой модернизации БМП-2 и БМП-3 – «Бережок» и Каркас-2». Реализация этих программ позволяет при относительно малых затратах финансовых средств повысить боевую эффективность отечественных боевых машин пехоты в разы! Но, увы, ни БМП-2М, ни БМП-3М на вооружение приняты так и не были. В классе бронетранспортеров – отечественный БТР-80, несмотря на своей достаточный возраст, продолжает оставаться самым воюющим и востребованным в мире бронетранспортером и пользуется популярностью у военных многих стран мира, в том числе и в армиях НАТО. Но в нашем оборонном ведомстве считают эту машину «гробом», поскольку в «горячих точках» наши солдаты на БТРах ездят сверху из-за низкой противоминной защиты. Натовские солдаты в Афганистане и Ираке ездят на своих БТРах внутри машины. Но происходит это вовсе не потому, что у них противоминная защита превосходит БТР-80, как считают некоторые. Все гораздо прозаичнее: в странах НАТО солдат (или, не дай бог, его семья) не получит страховые выплаты, если его ранят или он погибнет, в случае если это произойдет при его нахождении не внутри бронемашины. Вот они и сидят все внутри «Страйкеров» – американских аналогов наших БТР-80. БТР-80 – машина, имеющая солидный возраст, поэтому настало время повысить боевую эффективность бронетранспортера. Конструкторы создали БТР-90 «Росток». Машину долго доводили «до ума», учитывая все новые и новые требования, потом она прошла госиспытания и в 2008 году была принята на вооружение приказом МО РФ. Более того, создатели машины уже сделали ее модернизированный вариант. Боевая эффективность бронетранспортера возросла в 2 раза! И всё. «Росток» засох. Закупать принятый на вооружение и, уж тем более, обновленный БТР руководство МО отказалось по одной причине – кому-то не понравилось то, что на этом бронетранспортере два бортовых выхода для десанта. Вот на Западе везде только один, и тот кормовой. Не важно, что это с точки зрения боевого применения хуже. Надо сделать, как там. Раз просят, конструкторы сделают, но на это уйдут время и деньги, а солдаты так и будут продолжать воевать на стареньких машинах и все так же «верхом». Насмотревшись телерепортажей с зарубежных локальных войн, наши военачальники решили посадить часть армии на бронированные джипы. Идея сама по себе неплохая, тем более что в нашей стране по просьбе военных из ОАЭ такой джип был создан – ГАЗ-2330 «Тигр». Машина оказалась удачной, первыми в России ее оценили спецназовцы из МВД. Военные разработали ТЗ для военного «Тигра». В отличие от милиционеров наши военные посчитали, что 5-й класс защиты для такой машины много, заказали «Тигр» ГАЗ-233014 с 3-м классом защиты и приняли его на снабжение в 2007 году. Поскольку в те времена «Тигры» выпускались только с импортным двигателем, то на снабжение для всей армии «Тигр» принят быть не мог. Ограничились только подразделениями Главного управления ГШ МО РФ. Спецназу машина понравилась, они не раз опробовали ее в боевых условиях, в том числе и во время августовских событий 2008 года в Южной Осетии. Но тут как гром среди ясного неба сообщение в газете «Коммерсантъ» о принятии на снабжение ВС РФ машины итальянского производства Iveco LMV M65. То есть машины не с какими-то импортными комплектующими, а целиком импортной, в нарушение российского законодательства. Мотивируется решение благой целью – заботой о жизнях наших солдат, поскольку, как написано в итальянской рекламке, машинка та имеет 6а класс баллистической защиты и «держит» подрыв под колесом 6 кг ТНТ. Проверить данные утверждения итальянцы не разрешили, хотя два образца были у них куплены, деньги за них отдали. Уже одно это должно насторожить, так, может, они запретят нашим военным использовать их в боевых условиях или вообще ездить на них? На первом же испытании в снегу Iveco застряла, поэтому дальше решили не рисковать и все испытания прекратить, а акты составить «как положено». К тому же при температурах ниже –32?С эксплуатировать итальянскую машину запрещено инструкцией. Военным специалистам, сомневающимся в высоких характеристиках Iveco LMV M65, велели держать язык за зубами и пригрозили увольнением из армии. А позже выяснилось, что керамическая броня – гордость Iveco LMV M65, при минусовых температурах превращается в обычную керамическую плитку типа той, что кладут на пол в ванной, поскольку полимерная подложка керамических блоков замерзает и не «работает». Пуля такую панель просто раскалывает и летит куда надо. Создатели «Тигра» уже готовы сделать его и с 6а классом защиты, и с отечественным двигателем, и с кондиционером, и с БИУС, и с чем угодно. При этом отечественный бронеавтомобиль в разы дешевле импортных аналогов при тех же боевых свойствах. Да, на сегодняшний день наша бронетехника не имеет абсолютного преимущества над той, что имеется в танковых парках западных стран, как это было в конце 70-х и начале 80-х годов прошлого столетия. Критичность ситуации даже не в этом, а в другом. При сохранении нынешнего отношения руководства Министерства обороны к танковой промышленности и к танковым войскам, да и к армии в целом, еще несколько лет – и мы уже никогда не сможем восстановить лидирующие позиции в создании и строительстве бронетехники, лишимся танковых войск, а бронетехнику будем снова закупать за границей, но не отдельные образцы для изучения, а крупными сериями, поскольку отечественная промышленность будет окончательно развалена. Хочется все же верить, что здравый разум восторжествует. И будем верить в это. Не только верить, но и делать все, чтобы Россия вновь стала ведущей в мире танковой державой. А наши воины получили в свое распоряжение лучшие в мире танки, БМП, БТРы и бронемашины отечественного производства. Для этого все есть в нашей стране. Нужна только воля на принятие правильного решения. Сергей Викторович Суворов - полковник запаса, кандидат военных наук.

свн: О готовности Западного военного округа заявил глава отечественного оборонного ведомства Анатолий Сердюков. К 1 октября должны быть созданы еще три военных округа - Южный, Центральный и Восточный. В состав ЗВО вошли командующие органы бывших Ленинградского и Московского военных округов, Северного и Балтийского флотов, а также 1-го командования ВВС и ПВО. Штаб Западного военного округа расположен в Санкт-Петербурге. Согласно планам реформы, численность личного состава ВС России должна сократиться до 1 миллиона человек к 2011 году. В августе 2010 года в ходе преобразований были расформированы штабы Московского, Дальневосточного и Сибирского военных округов. Большинство военнослужащих из расформированных округов должно быть затем переведено в части трех новых армий, однако часть личного состава, в том числе и офицеров, ввиду сокращения количества вакансий планируется уволить.

свн: Опять 27 МСД , вернее уже бригада ...отправляют в Киргизию после учений ,проходящих в Казахстане: По данным источника «НГ» в военном ведомстве, предполагается, что после окончания учений на уровне президентов России и Киргизии будет сделано совместное заявление и БТГ(батальонная тактическая группа)21-й бригады в маршевом порядке через Чуйскую долину и Бишкек направится в Ош. Данные приготовления не афишируются, поскольку против таких действий возражает Узбекистан. Ташкент демонстративно, уже в который раз, не участвует в маневрах ШОС, а прислал на них только наблюдателей. БТГ можно было бы доставить в Ферганскую долину железнодорожным транспортом, однако все стальные магистрали, ведущие на юг Киргизии, проходят через территорию Узбекистана и поэтому российским войскам придется совершить более чем тысячекилометровый марш по дорогам Казахстана и Киргизии. Официальных подтверждений в Минобороны России данному сценарию «НГ» получить не удалось. Но источник в военном ведомстве говорит о том, что подтверждением возможного размещения подразделений 21-й мотострелковой бригады в Киргизии является тот факт, что данное соединение уже более 10 лет осваивает учебно-боевые программы, связанные с миротворческой методикой


sergei: Да ,узбеки с кигризами Ош никак не поделят и воду!!!Сколько скрытых и явных притензий у близколежащих и тесно соприкасающихся народов!!!А Россия в этом растворена!!!Все же мы одна семья.а Запад-другая!!!

sergei: А сегодня хочу рассказать о Кавказских Минеральных Водах: Мое пребывание и экскурсии во время отдыха в Кавказских Минеральных Водах Начну с Пятигорска.На самом деле Пятигорск ,Кисловодск и иже с ними достаточно впечатляющие места.К Пятигорску у меня особое отношение.В 2003 г ездил с товарищем окунуться в РОДОНЧИКЕ и побултыхаться в грязевых ваннах,по пути проверить на прочность провал ,место дуэли и ,соответственно ,гибели Лермонова,его любимого Грота,ЗАОДНО ПРОПОЛОСКАТЬ ВНУТРЕННОСТИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ ВОДАМИ.Решили с товарищем сходить на место дуэли не традиционным путем-на трамвае,а пешком-от верхнего санатория-военного,через парк.Известно,что все это располагается на горе Машук.Двинулись в путь в часов в пол пятого.До ужина думали управимся.По этому маршруту никогда не ходили и предпологалось,что ходьбы минут на 20.Только углубились в парк,как по кольцевой дороге мимо нас проехала БМВ с затемненными стеклами без номеров.Что-то мне стало подозрительно,но беспечность курортного настроения усыпила природную бдительность.Прошли мы метров 100-как из кустов вынырнул нац.мен и присоединившись к нашей беспечной компании стал добывать информацию о цели нашей прогулки,не военные ли мы, случайно,и вообще откуда приехали.Чтой-то меня все это насторожило.Не долго думая,притворившись,что надо по малой нужде я потащил своего товарища вверх по склону.Как раз вовремя.За поворотом стояла БМВуха .Она явно поджидала нас.Видно было .что нац.мен выкладывает добытую информацию.Тут-то мы и дунули не разбирая дороги.А то продолжение оздоровления закончилось бы в Чеченской яме.На следующий день нам сказали ,что вечером по парку никто не рискует гулять.Мы больше и не гуляли.В 2006 г. снова был там.Уже в дневное время прошелся по этому маршруту.Дорога заняла 40 минут тренированного пехотного марш-броска. Гора Машук Попытался отобрать более менее передающие дух города места. Путишествие продолжим. Сероводородная бурда любимый рецепт местных докторов.Многим прописывали ее.У нас в санатории,я всегда останавливаюсь в "Зорях Ставрополья",такая текла в вестибюле.Но мы ходили в Лермонтовские галереи.Там пили Красноармейскую.Она типа Славяновской.Хорошая минералка.Принимали три раза в день перед едой.Я прехал первый раз туда(ездим одной теплой компанией) типа спортсмен.С утра пробежка с зарядкой.По пути забегал за водой ,пока все дрыхли.В обед после процедур все проще-спать не хочется.А вечером проминад по историческим местам.Всей толпой на водопой.В другие разы прыть спортивная поубавилась ,а имидж и функциональные обязанности остались.Хотя имидж ничто-жажда все.Так и ношу воду дрыхнущей братии. Вообще-то я хотел рассказать как ванны и воды принимали в 18 веке.Методик никаких не было.Ехали до сих мест по месяцу и более,прибыв на место охватить хотелось побольше-поэтому купались до одури ,а поглощали сероводородные и иные воды до 5 литров в день.Но самый оригинальный спрособ придумал Петр 1.Даже трактат настрочил.Процедуры необходимо принимать после литра водки.Эффект лучше будет.Вот так предки и развлекались.А обнаружили целебность вод казаки- вернее их лошади.Они с большим удовольстием ходили туда на водопой,а заболевшие,так галопом неслись.Знать вельможная разнюхала,а землица чужая.Пришлось аборигенов потеснить.Так эта территория отошла Ставропольскому краю.Хотя считает себя самостийной.Не раз убеждался. А жемчужиной кавказских Минеральных вод является Кисловодск.Конечный железнодорожный путь.Дальше только санатории.С цивилизацией здесь получше.Есть куда сходить,а центральным местом считается лесопарк.Он занимает огромную территорию.Когда в первые дни нам говорили ,что под вечер гулять там не желательно,в общем убеждать нас в этом было не надо. Особое место в парке хочу уделить белкам работающим на терринкуре.Именно работающим.Эти попрошайки увидев отдыхающего галопом несутся за семячками и орешками.Несутся и орут;"дай пожрать1"Попробуй не дай... Один раз всего за все посещения Кисловодска увидели Эльбрус.Обычно он всегда в тумане.Видна лишь пелена переходящая в облака.Пики различить почти невозможно.Но ... Кульминацией любого передвижения ,как правило становится Вершина Красное солнышко.Можно идти и дальше,до спорт базы,но далеко и жарко.Поэтому туда передвигаются на фуникулере. Красное солнышко Этот памятник Лермонтову Михал Юричу стоит на самом Кр.солн.,а раньше стоял во Владикавказе.Это я подслушал ,когда одна отдыхающая бурно выплескивала свои эмоции(что поделаешь-кавказская кровь)Оказывается как-то утром жители Владикавказа обнаружили ,что памятника нет.Где никто не знал.Но тайное всегда становится явным. А это мои трофеи После каждой поездки на Кавказ прокупал эти ,подчеркиваю,кованные изделия.Они продаются на центральном рынке в Кисловодске.Это не порошковая сталь ,а СТ65.Сделано в кузне Дагестана.Есть сертификат и разрешение МВД РФ.Для того,что бы преобрести эту красоту,всегда ездил в Кисловодск,если отдыхал в другом городе.Инкрустация изумительная.На одном кинжале выгравировано: Кинжал,хоть не зурна И он две песни знает О гибели одна О доблести другая Продолжу повествование о своих впечатлениях про Кавказ.Из всех предлагаемых экскурсий,больше всего мне понравились Чегемские водопады,самое ужасное впечатление о дельфинарии.Тягостное впечатление от заточения- осязаемо..Давящая атмосфера и тоска исходящая от животных-удручает.Сама программа.конечно интересная,а теплота тел дельфинов(38 град.) поразила меня. Походы в горы-Домбай и Эльбрус не передают красоты самих гор,когда покаряешь их в альпинистской связке.Здесь впечатления юности перебивают.Но моему семейству понравилось.Домбай находится на широте с Швейцарией,поэтому альпийские луга здесь присутствуют во всей красе.Но пояса растительности здесь обширнее.От хвойного леса,до луговых трав,во всем их ботаническом классифицировании.На вершину поднимают 3 фуникулера.Последний самый запоминающийся.Он переносит из летних температур в близкие к нулю.Даже нам-привычным к холоду было зябко.Когда спускались вниз,навстречу поднимались 2 женщины.Видно было .что они в легком замешательстве.Одна.другой стучащими от холода челюстями говорит:"ПППОООЕЕЕХХХАААЛЛЛИИИ ООБРАТНО,мы уже все посмотрели".А вообще красиво.Мы попали в туман.или облачность или то и другое.Склоны то затягивало,то открывало кусочек обзора.В общем смотрите: А теперь продолжу о КМВ (Кавказских Мин.Водах).Самыи ухоженный город по которым пролегали экскурсионные маршруты-это Нальчик.Здесь сильное хозяйсво озеленения и благоустройства.Все в цветах и не как нибудь: Большое впечатление на меня произвело голубое озеро.Холодная вода не выше 8 гр.Прозрачное-видно дно и все что на дне.Глубокое.И вокруг красиво: Но физическое наслаждение я получил от горячего озера.Из земли,вернее трубы(это не слив отходов переработки,труба из земли)бьет горячий источник .В эпицентре температура выше 45 гр. Ну.а по краям соответственно попрохладней. Это озеро навеяло мне воспоминание молодости.Перед первым своим лейтенантским отпуском,который ,конечно ,был в январе вызвал меня ком. полка и поставил задачу провести колонну Камазов с Иолотани,до Кушки(300 км)Загрузиться ж\д шпалами и отвезти все это в Килету(уч.центр за Ашхабадом-600 км)В отпуск хотелось.Делали все быстро,устали.Мне старослужащие водители предложили проехаться к подземному озеру.Вот где впечатления.Что бы не быть голословным залез в инет и скачал информацию.Сначала свои впечатления.Удобств ,конечно не каких.Спускаешся в глубину по железным лестницам.В низу озеро.Температура до 40 гр.Раздевалок нет,но все так завораживает,тем более из освещения обыкновенная лампочка на ватт150,что все молча раздеваются,складывают одежду как на пляже и в воду.В метрах 10 от берега каменный островок,а дальше черная прорасть.Говорят ,что воды утекают в Иран(граница рядом)Есть легенда,что кто-то заплыл далеко и не выплыл.Поэтому в 50 м решетки.Я поробывал протлыть в темноту подальше.Но в 15 м стало жутко и я погреб обратно,а сердце дало сбой.Лампочка одна,а вокруг непронизаемая пелена.Вода почти горячая,тело растворяется в сознании.Перестаеш ощущать пространство и время.Обратно ехали сильно уставшие.В ночь.Хотелось спать.Переговорили о бо всем.Спасались воспоминаниями об озере.Это происходило так.Едем ,молчим.Вдруг кто-то из нас двоих говорит:"БАХАРДЕЕЕН !".Взбадриваешся и едишь дальше.Впереди был отпуск. Жители и гости Ашгабата обладают уникальной возможностью менее чем за час попасть в совершенно другой мир - жемчужину страны - бахарденское подземное озеро «Ков-Ата». Во всем мире насчитывается до ста тысяч пещер. Формирование которых происходило в течение миллионов лет, и некоторые из них представляют собой археологические памятники. В настоящее время карстовые пещеры используются как бальнеологические лечебные «учреждения», а также для развития туризма. Пещера находится вблизи поселка Бахарден и носит одноименное название. Местное название - «Ков-Ата», что в переводе с туркменского означает «отец пещер». Иногда ее называют «чудо -пещерой». Местные жители узнали об этой пещере давно. По археологическим данным, ее посещали люди и 2000 лет тому назад. В 1896 году в местной печати была опубликована заметка, которая впервые оповестила ашгабатцев о существовании пещеры и подземного озера. В результате исследований установлено, что длина пещеры составляет 230 метров, глубина от главного входа 65 метров, ширина 50 метров, высота 15 метров, максимальная высота 26 метров. Большую часть территории пещеры занимает озеро. Длина его 72 метра, ширина 30 метров, площадь 10008 кв.метров, средняя глубина -10 метров. Бахарденская пещера относится к числу довольно древних по геологическому возрасту полостей, ее нижняя часть в настоящее время заполнена термальными водами. Температура воды озера сохраняется в течение круглого года (от +33 до +37,5 С). В этой лечебной воде содержатся сероводород, йод, магний, натрий, сульфат, а также хлор, алюминий, бром, железо, сурьма -всего 27 элементов. Купание в воде благотворно действует на организм, улучшает кровообращение. Также исследователи подтвердили устойчивость современных сводов, так как пещера находится в сейсмоопасном районе, в пределах которого за последние 100 лет произошло 220 ощутимых землетрясений и 46 сильных землетрясений, в результате которых своды остались незыблемыми. Молва гласит: в эпоху парфянских царей здесь произошло чудесное исцеление восставших рабов, которых до этого подвергали смертельным пыткам. С тех пор, страждующие, добирались до горячего источника в 35 градусов (эта температура держится здесь круглый год!) на глубину пещеры в 62 метра по веревкам. Обустраивать достопримечательность принялись после команды Хрущева услышавшего о ней во время визита в США от одного бизнесмена. За три дня, в режиме пожарной команды, соорудили лестницы, провели освещение и забетонировали спуск в воду. Сейчас - это излюбленный зимний пляж ашхабадцев. Вода чистая и прозрачная, никаких водорослей и гнили, сероводород - делает свое благое дело. Ков-Ата - национальный заповедник, так как в пещере уникальная колония. Подобного скопления летучих мышей, как здесь, нигде больше в СНГ не увидишь. Но, их число резко сокращается, если в 1937 году их было 400.000, то уже к семидесятым осталась сотая часть. Чтобы не нарушать покой мышиного царства, не принято громко говорить и стучать, поэтому и освещение в пещере тусклое. Формирование карстовых пещер происходило в течение миллионов лет, и некоторые из них, подобные "Ков-Ата", представляют собой природные памятники мирового значения. В советское время пещера "Ков-Ата" была объявлена национальным заповедником. Такого скопления летучих мышей, как в этой пещере, не было больше ни в одной из республик бывшего СССР. Правда сейчас из-за шумного соседства с солдатами их численность резко сокращается. Озеро в пещере "Ков-Ата" питается подземными водами, которые насыщены сероводородом и считаются целебными. В состав воды также входят хлор, углекислота, бром, алюминий, железо и другие элементы, общее количество которых около 30. Температура воды в течение всего года держится в районе 35 градусов по Цельсию. Сочетание перечисленных факторов закрепило за озером в пещере "Ков-Ата" репутацию целебного источника. Озеро славится своими целебными свойствами далеко за пределами Туркменистана и воспето в легендах. Старейшина села Гараган Ашир-ага рассказывает: "Старожилы помнят древнее поверье, которое гласит, что в эпоху парфянских царей в озере "Ков-Ата" произошло чудесное исцеление восставших рабов, изувеченных пытками". Правительством Туркменистана утвержден список из 17-ти исторических и природных памятников, за которыми закреплен официальный статус объектов туризма. В список вошла и пещера "Ков-Ата", на протяжении многих лет притягивающая множество местных и иностранных туристов и паломников. Информация и фото http://ashga.sitecity.ru/ltext_2007174856.phtml?p_ident=ltext_2007174856.p_2007175141 Информация и фото http://siyakhat.narod.ru/history.htm Информация и фото http://www.vvv.ru/news/index.php3?news=5824&page=45 Настало время рассказать о Чегемских водопадах.Это место наиболее передает дух гор в неэкстремальной обстановке.Вообще-они находятся в Кабардино-Балкарии.Вернее в Балкарии.Это один народ координально разделенный историческим процессом развития.Тысячилетия назад,когда началось движение тюрских народов и соответсвенно насильственная ассимиляция выраженная истребительными войнами,часть этого народа ушла в горы.Там и прозябала.Условия тяжелые и территоррия крайне мала.А когда исторический момент позволил,они спустились в низ.Тут и выяснилось-генетически народ один.Визуально не отличишь,а язык координально другой.Да и по минталитету-Кабардинцы покладистые,а Балкарцы вспыльчивые.Учить языки друг-друга не желают.Общаются на русском.Ну а теперь покажу пейзажи: Более сильные впечатления я испытывал лишь в молодости,когда в учебном центре по Келятой по Копетдагскому хребту по подобному каньону,с такими же высокими стенами но более узким проходом -на ширину реки,проводили 10 км марш-бросок.Просто в том ущелье дороги небыло ,а была такая-же речка.Глубина ,правда по колено.Но в середине маршрута был перепад в 2,5 метра.Его тоже надо было пройти.Вот -так мокрые как кутята,по полной выкладке...Зато впечатлений на всю жизнь.

sergei: для печатипда опубликовано 27 сен ‘10 08:36 В российской армии масштабная реформа в самом разгаре, нечто подобное происходит сейчас и с вооруженными силами Германии: сокращение штатов, изменение структуры и перевооружение. Плюс то, о чем в России пока и не мечтают: уверенный уход от службы по призыву. Корреспондент Infox.ru, побывавший в министерстве обороны Германии, выяснил, куда стремится Бундесвер. Реформа Бундесвера Последний раз серьезной реформе вооруженные силы Германии подвергались 20 лет назад, когда объединялись восточная и западная части страны. Планомерное сокращение численности вооруженных сил и оборонного бюджета происходило все эти годы, но сегодня Бундесвер снова на пороге масштабных перемен. 250 тыс. военнослужащих (из них примерно 60 тыс. – срочники, 132 тыс. – контрактники и только 56 тыс. – кадровые военные) и 100 тыс. гражданских, три вида войск (сухопутные, военно-морские силы и ВВС) и два отдельных «тыловых» компонента (объединенные силы обеспечения и медицинская служба) – германские власти считают, что такая структура не соответствует задачам национальной армии. Безопасность населения и защита границ страны продолжает оставаться основной, но в большей степени стратегической целью, ведь времена «холодной войны» ушли в прошлое и Германии никто не угрожает. Сейчас главные задачи немецкие военные выполняют, участвуя в зарубежных миссиях. 6,8 тыс. германских солдат служат за пределами границ страны, из них 4,6 тыс. находятся в Афганистане. Именно изменившиеся задачи и современные вызовы, главный из которых, – терроризм, вынуждают Бундесвер задуматься над реформой. Германия планирует сократить свою армию до 163,5 тыс. человек и сэкономить в следующем году 8 млрд евро (нынешний годовой оборонный бюджет Германии составляет приблизительно 30 млрд евро – это около 10% от федерального бюджета и примерно 1,4% от внутреннего валового продукта). Под сокращение попадут прежде всего офицеры. «Генералам в Кундузе делать нечего. Нам нужны не только вожди, но, в первую очередь, индейцы», — иронично поясняют в Бундесвере. Вероятно, сокращение будет проходить за счет досрочного выхода на пенсию. Являясь госслужащими, офицеры в случае сокращения вправе рассчитывать на солидное выходное пособие. Вдобавок Германия приостанавливает призыв. Из Конституции соответствующую статью не изымают, но на практике от этого способа формирования войск решено отказаться. «Имея 250−тысячную армию, мы не можем отправить в зарубежные миссии больше 7 тыс. военнослужащих. Это не соответствует нашим сегодняшним задачам», — говорят в Бундесвере. Дело в том, что срочники по закону не могут быть направлены в место реальных военных действий, а значит, в зарубежных миссиях бесполезны. В результате реформ германская армия при общем сокращении численности должна получить примерно 10 тысяч профессиональных бойцов, способных воевать в «горячих точках». Реорганизации подвергнется и вооружение. «Нам нужны не тяжелые танки, а бронированная техника для мобильных групп», — поясняют в Бундесвере. Реализация реформы начнется со следующего года. Социальная защита Немецкая армия не испытывает недостатка в кадрах. Хорошие деньги, перспективы и достойные условия жизни привлекают молодежь. Специального военного образования в Германии как такового не существует. У Бундесвера есть два вуза, в Мюнхене и в Гамбурге, но они готовят по обычным гражданским профессиям – от социологии до космонавтики. В профессиональную армию попадают, как правило, через призыв (сейчас обсуждается его замена так называемым «добровольным социальным годом»). Срочная служба длится 6 месяцев (раньше было 9 месяцев). Как правило, солдата стараются определить куда-нибудь поближе к дому. Военные части часто расположены прямо в черте города, и военнослужащий может на ночь и на выходные уходить домой. Призывники, включая тех, кто проходит альтернативную службу, состоят на полном гособеспечении и еще получают около 500 евро ежемесячно. Дедовщина исключена если не полностью, то на 99%, уверяют в Бундесвере. Периодически громкие скандалы разыгрываются, но по российским меркам – практически на пустом месте. Так, в марте этого года шуму наделала история, связанная с одним из элитных подразделений немецкой армии – батальоном баварских горных стрелков. Предметом негодования общественности стал «обряд посвящения», заключавшийся в том, что новобранцы в полной выкладке должны были бегать 100 минут по горным тропам, затем ползти 100 м по дну ручья, а в завершение – съесть кусок сырой свиной печени. Жалобой одного из бойцов занялся уполномоченный Бундестага по вопросам Бундесвера, и часть была расформирована. Но как массового явления дедовщины в немецкой армии действительно нет. За нарушения серьезно штрафуют и даже выгоняют из вооруженных сил. А это ощутимые потери: армия дает неплохую зарплату и соцпакет. Именно поэтому после завершения срочной службы некоторые заключают контракт и остаются в армии на срок от 2 до 15 лет. Только тогда государство вправе отправить бойца в зарубежную миссию. Одна такая командировка длится 4—6 месяцев. После нее -– 2−2,5 года дома. Это обязательное правило, выработанное в интересах защиты семьи и психического здоровья солдата. За зарубежную службу в «горячей точке» положены суточные. Размер их не зависит от звания – рядовой рискует даже больше командира. В Афганистане, например, суточные – 100 евро в день. Зарплата контрактника сопоставима с доходом штатского чиновника соответствующего ранга и по германским меркам вполне приличная. Кроме того, по окончании службы ему дополнительно выплачивается сумма на получение образования, и вчерашний солдат может поступить в вуз. «Несколько лет назад люди, увольняясь из армии, были абсолютно уверены в своем гражданском будущем. Сегодня сложнее. Но, в любом случае, Бундесвер финансирует обучение», — поясняют в ведомстве. Жизнь контрактника мало чем отличается от жизни гражданского служащего. «Утром он завтракает с семьей, отводит детей в школу, потом, как большинство его соседей, идет на службу и вечером возвращается домой. Это обычная работа», — рассказывают военные. Благодаря социальным гарантиям контрактная служба продолжает оставаться весьма привлекательной и в кризисные времена. На нее берут по отбору. Зарплата кадрового военного – того, кто выбрал армию своей профессией вплоть до пенсии, – зависит от многих обстоятельств, но в первую очередь от уровня образования и семейного положения (в Германии налоги ощутимо увязаны с количеством детей в семье). К примеру, 45−летний подполковник с двумя детьми получает 4—4,5 тыс. евро в месяц.

свн: ...арийскую нацию не надо отучать ходить с факелами...пусть ходят http://www.youtube.com/watch?v=VarayMJDDTE (этот ролик посвящ.50-ию "бундосов"...)

sergei: Они могут себе это позволить...На них,точно никто не нападет,а вот они...-вот в чем вопрос!!!

Александр: sergei пишет: Жалобой одного из бойцов занялся уполномоченный Бундестага по вопросам Бундесвера, и часть была расформирована. А если его подстрелят невзначай он што,в ООН жалобу напишет?

sergei: Александр пишет: жалобу напишет? Он напишет в спортлото!!!

свн: ...на отработку учений в случае нападения северного соседа....правда что-то слабовато вооружение... http://www.youtube.com/watch?v=0GE7OjEKSRY

sergei: Василь.а они как на наши автострады выедут.так сразу пробки создадут из-за невозможности преодолеть бездорожье,чем вызовут продовольственный коллапс трансконтинентальных логистических организаций,чем оставят без прибыли олигархов и тем самым отомстят им за неумение заморитьсвой народ своими реформами!!! p.s. сын приехал с Крита.Брали там в аренду автомобиль.Рассказывал-ехал по серпантину.а тут знак-лежачий полицейский-сбавил ход,а полицая нет.Минут пять ехал и искал его взглядом,пока не сообразил.что тот шершащий звук" хрык-хрык"-и был полицаем.И никаких трамплинов!!!

свн: ...да, а то они проехали по Восточной Европе и думают, что и дальше такие-же неухоженные дороги....ан нет...они ещё не были в глубинке Евразии..и не заправляли свои драндулеты нашим ДТ...

sergei: И Калины у них нет! Желтенькой!!!

sergei: А еще может быть и так!!!

свн: Недалёк тот час, когда микроавтобус превратится в айсберг ...и будет бороздить просторы мировых океанов, а что в сердцевине айсберга живут пассажиры...никто и знать не будет...даже спецслужбы!!!!!

свн: Остаемся без транспортников и заправщиков Ташкентский хозяйственный суд начал процедуру банкротства на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова, занимающемся производством военно-транспортных самолетов Ил-76 и пассажирских Ил-114. Как сообщает ИА "Фергана.Ру", процедура банкротства была инициирована правительством Узбекистана, контролирующим 76,6 процента акций предприятия. Как уточняет информационный портал Uzmetronom, на базе предприятия планируется открыть производство автомобилей GM-Uzbekistan. По какой именно причине была начата процедура банкротства предприятия, не уточняется. Размер долгов ТАПОиЧ перед кредиторами не указывается. Длительное время с ТАПОиЧ велись переговоры о включении предприятия в российскую Объединенную авиастроительную корпорацию, однако конкретное решение по этому вопросу пока не принято......

sergei: свн пишет: объединении имени Чкалова Хорошее было предприятие.В свое время радовались,что Россия их подхватила...но в Узбекистане,как и в других республиках бывшего СССР все не однозначно!!! Хотя такого поворота ждать надо было давно. Да и в самой России обогатившиеся за счет труда прошлых покалений,во главу угла ставят личную выгоду.Наши Мотовилихинские заводы-это где НОНУ делают-разорвали на сотни цехов и шарашек,которые выкускают железные ящики и кронштейны...Все оборудование демонтировали и пытаются распродать...Будучи когда-то управляющим одной подобной шарашкой-знаю что говорю!!!

свн: ...вот это все и привело к гибели Военно-промышленного комплекса..Вот на эту "Нону" я ездил в Пермь по рекламации , поступившей с множествоорденаносного завода...Наш завод принял рекламацию от вашего завода...Написал для того, что даже относительно несложная продукция обросла кучей заводов-поставщиков всей России , не говоря о сложнейших изделиях...А если нарушить этот цикл, даже один захудалый заводишко остановить, найти ему даже замену...то все равно это отразится на изделии в целом....А у нас крушили все направо и налево "сраные дерьмократы" -хапуги...Итог наружу-всё и все в глубочайшей ЖОПЕ..из которой выбраться уже нет возможности...Только помощь извне поможет -но...за отдельные услуги!!!!

sergei: Поддерживаю и полностью согласен!!!



полная версия страницы