Форум » Парк боевых машин » Советская эксклюзивная техника .... » Ответить

Советская эксклюзивная техника ....

свн: Единичные опытные образцы...советской техники, не поступившие на вооружение ,или поступившие в единичных экземплярах.....

Ответов - 203, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Admin: Это Василий ,уже не прогресс ,а регресс на лицо..

Валерий: Александр пишет: Вот это легковушка! Да,впечатляет

свн: Боевая разведывательная машина БРМ-3К "Рысь" Выпущена в 1995 году установочная партия -10 машин.. Основные характеристики БРМ-3К «Рысь»: Боевая масса, т - 19,6 Экипаж, чел. - 6 Боевой расчет, чел - 10 Габаритные размеры, мм: Длина по корпусу - 7.000 Ширина - 3.150 Высота - 2.370 Клиренс - 450 Вооружение: 30-мм автоматическая пушка 2А72 7,62-мм пулемет ПКТ Боекомплект - 600 выстрелов, 2.000 патронов Двигатель - УТД-29М 4-тактный 10-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения мощностью 368 кВт (л.с.) Удельная мощность двигателя, кВт/т - 20,0 Удельное давление на грунт, МПа - 0,062 Максимальная скорость, км/час по шоссе - 70 на плаву - 10 Запас хода по топливу, км - 600 Преодолеваемые препятствия: подъем, град. - 35 высота стенки, м - 0,8 ширина рва, м - 2,5 глубина брода, м - плавает


свн: СКАЛЬПЕЛЬ!!! видео... http://moroz.tv/video/view/?id=v6495833d00

свн: Намечается строительство...!!!!: СВЕРХТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ Концепция сверхтяжелого гидросамолета предусматривает выполнение полетов как в экранном, над океанской поверхностью, так и высотном режимах. Бе-2500 станет идеальной платформой для доставки космических кораблей в верхние слои атмосферы экваториальной зоны Земли. Также возможно использование Бе-2500 для доставки десантных подразделений быстрого реагирования, проведения спасательных операций на море, а также в процессе разведки и добычи полезных ископаемых в зоне шельфов и архипелагов. Характеристики самолета Размах крыла...............................................125,51 м Площадь крыла............................................3184 м2 Длина самолета............................................115,5 м Высота самолета..........................................29,12 м Взлетный вес...............................................2500 т Максимальная коммерческая нагрузка.........до 1000 т Крейсерская скорость полета: на высотном режиме....................................770 км/ч на экранном режиме....................................450 км/ч Максимальная дальность полета.................16000 км

свн: ...Ил-102.. http://www.youtube.com/watch?v=wmcdR04z9C4 Илюшинцы тупанули с машиной, ставить стрелка с пушкой в заднюю полусферу на современную машину!!!???? Он должен был от ракет отстрелеваться по идее авторов..!!!!

Victor: свн пишет: Книга разработчика новейшего танка.....описывает всё..: Василий, конструктор вначале описывает как он изобретал "Тучу" ..... так вот на нашей танковой "туче", которая устанавливается на БТТ, наверно, последние лет 40, мы недавно обнаружили конструктивный дефект, если отстреливать по одной гранате и потом проверять цепи остальных пусковых установок, то обнаруживается, что на некоторых других пропадает контакт, если отстреливать все сразу или без остановки, то такого дефекта нет. Кургану пришлось дорабатывать фрезеровку под стопорное кольцо ....

Victor: свн пишет: Единичные опытные образцы... Василий, а ты не слышал про объект 195Г, а мне пришлось на нём покататься. По виду это объект 187 с газотурбинным двигателем мощностью 1500 л.с. Вот это сила!!!!!!!! Наши механики выскакивали из машины и отказывались ехать из-за большой скорости, потому что привыли ездить только на дизелях. Было это где-то лет 16 назад .... Жалко не сфотографировал, а возможность была!

свн: Витя!!! А двигун калужский был????

Victor: свн пишет: Витя!!! А двигун калужский был???? Да, калужский, эту машину делали год, а потом тему закрыли! ..... это по-моему в 1996 году было! Эта машина была с автоматом переключения передач и информационно-управляющей системой, короче ИУС отлаживали под ГТД - это было основное!

свн: Victor пишет: отлаживали под ГТД - это было основное ...да я, Вить, немного в курсе по 187Г образец №3..., а по моему, на этом образце показали бесперспективность газотурбинного движка по сравнению с дизельными.....Ведь отрабатывали не один двигатель А-85 и не одну опытную машину....

sergei: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ufsQQDMVmG0 На прошедшем недавно в России знаменитом авиасалоне МАКС-2011, давшем пищу для размышлений многим аналитикам и экспертам, пристальное и неприкрытое внимание посетителей и участников в одном из павильонов привлек необычный крылатый аппарат, напоминающий американский «шаттл» в миниатюре. Неброская табличка говорила, что это БОР-2 (беспилотный орбитальный ракетоплан), приводились его характеристики. Но ничего не сообщалось о том, для чего он предназначен и почему так похож на тот же российский «Буран». История его создания довольно-таки интересна, а результаты исследования полетов наших мини-шаттлов до сих пор актуальны. Где то в районе Кокосовых островов Июньским днем 1982 года радиолокационные станции австралийских военно-воздушных сил засекли неопознанный летающий объект. Двигался он, как видно было на экранах, по баллистической траектории с гиперзвуковой скоростью в район Кокосовых островов. Немедленно по тревоге взмыли ввысь дежурные истребители, но перехватить НЛО они не смогли: объект несся с огромной скоростью. Тем не менее, до того, как погрузиться в воды Индийского океана, неизвестный предмет был запечатлен мощной фотоаппаратурой. После приземления перехватчиков на авиабазе срочно проявили негативы и отпечатали цветные фотографии. Вызванные эксперты-уфологи с удивлением видели на снимках под разными ракурсами отснятый обгоревший летательный аппарат, напоминавший самолет или скорее — американский «Шаттл» в миниатюре. На борту аппарата просматривалась загадочная надпись «Бор». Предположили, что буквы — славянская аббревиатура. Фотографии стали достоянием зарубежной общественности, которая громогласно заявила: русские испытывают новое космическое оружие. Все тайное становится явным Что же на самом деле представлял этот неопознанный объект? Вот что рассказывал о нем ведущий специалист Летно-исследовательского института имени М. Громова Анатолий Кондратов, участвовавший в испытаниях аппарата. Появление новых конструкционных и теплозащитных материалов, а также более мощных ракет-носителей, позволило выдвинуть идею создания орбитальных самолетов с характерной особенностью — возможностью возвращать значительные грузы с орбиты искусственного спутника Земли с использованием подъемной силы... Создание возвращаемых космических аппаратов, совершающих продолжительный полет в атмосфере и в итоге посадку на взлетную полосу по-самолетному, потребовало высокой достоверности аэродинамических, тепловых и других исходных данных, используемых при их разработке. Необходимы были летные эксперименты, уточняющие данные, полученные на наземных установках. Одним из путей исследования по предложению доктора технических наук В. Уткина стал метод крупномасштабных летающих моделей, исследования на которых стали проводиться в ЛИИ с конца 40-х годов, когда возникла проблема освоения трансзвуковых летающих бомб — тяжелых корпусов, оснащенных небольшими крыльями различных профилей, проводились под руководством И. Остославского, А. Миронова. Бомбы сбрасывались с самолета и под действием силы тяжести разгонялись до звуковой скорости. В 50-х годах при помощи летающих моделей исследовались конкретные компановки главных конструкторов А. Туполева, С. Лавочкина, В. Мясищева и В. Ильюшина. Модели оснащались пороховыми ускорителями и разгонялись уже до М=3-5, то есть, втрое-впятеро превышали скорость звука. Поэтому вовсе не удивляет тот факт, что когда возникла идея космических конструкций многоразового применения, ученые и инженеры опять обратились к летающим моделям. Одной из них стал экспериментальный аппарат «Бор» (беспилотный орбитальный ракетоплан). Создавался он для исследования сверхзвуковых скоростей полета в интересах орбитального корабля (ОК) авиационной космической системы «Спираль». Несколько слов о «Спирали» Что же представляла собой эта система? Разработанная в ОКБ А. Микояна под руководством главного конструктора Г. Лозино-Лозинского двухступенчатая воздушно-космическая система состояла из 52-тонного воздушного корабля-разгонщика и стартующего с его «спины» (на высоте порядка 30 км) 10-тонного экспериментального пилотируемого орбитального самолета (ЭПОС) длиной 8 м и размахом крыла 7,4 м. Дозвуковой аналог ЭПОСа, созданный в середине 70-х годов (изделие 105.11), напоминал «Буран», но в миниатюре. У него, как у любого самолета, были крылья, хвостовое оперение и органы управления: элероны, руль направления, балансировочный щиток. И только шасси выглядело необычным. Оно имело четыре стойки, разнесенные попарно вдоль фюзеляжа, на котором размещались не колеса, а металлические лыжи, с помощью которых аналог мог садиться практически на любой грунт. Подлеты на нем выполняли летчики-испытатели И. Волк и В. Меницкий, а также Герои Советского Союза А. Федотов и А. Фастовец. Так вот для исследования ОК в верхних слоях атмосферы и оценки температурных условий на его поверхности и были спроектированы «Боры» — летающие модели в масштабах 1:3 и 1:2. Сквозь тернии к звездам Интересна история создания «Боров», начало работ над которыми было положено в ЛИИ еще в 1967 году. Предстояло решить задачу изготовления аппарата весом до 800 кг, длиной 3 метра, который, отделившись от ракеты-носителя на скорости 3,7 километра в секунду на высоте 100 километров, совершил бы планирующий полет в атмосфере. Тут встала проблема тепловой защиты конструкции модели, носовая часть которой должна бы нагреваться до 1500-1600 градусов Цельсия. Крупные специалисты в области аэродинамики выражали сомнение в возможности балансирования летательного аппарата такой необычной схемы — «несущий корпус» — на углах атаки, достигающих 45 градусов. На последний вопрос надо было ответить немедленно, потому что от положительного ответа на него зависела судьба всего проекта «Спираль». К чести коллектива ЛИИ, его научных сотрудников, инженеров, техников, рабочих, в течение двух лет ему удалось спроектировать, изготовить и выполнить наземную отработку, осуществить совместно с ракетчиками запуск ракеты с моделью «Бора». Результаты испытаний в 1969 году показали, что «несущий корпус» прекрасно балансируется на углах атаки, превышающих 60 градусов. Самым, пожалуй, любопытным в процессе создания «Бора» оказалось то, что хотя для выигрыша времени первая модель («Бор-1») представляла собой габаритно-весовой макет из дерева с «начинкой» телеметрической аппаратуры, первые научные результаты дала именно она до начала ее обгара на высотах 60-70 километров. Позже в результате проведенных исследований в натуральных условиях полета на усовершенствованных крупномасштабных моделях «Бор-2» и «Бор-3» были уточнены по сравнению с данными аэродинамических труб балансировка, характеристики продольной устойчивости. Получены экспериментальные данные по переходу ламинарного пограничного слоя в турбулентный, данные о влиянии высоты и скорости полета на распределение давления по поверхности летательного аппарата сложной геометрической формы, опробированы законы управления движением. Проведены обширные исследования аэродинамического нагрева, теплообмена и тепловой защиты различных элементов поверхности. «Бор» - предшественник «Бурана» При создании отечественного орбитального корабля «Буран» многоразового использования возникла существенная необходимость в получении реальных данных по аэродинамике, аэродинамическому нагреву и работоспособности новых теплозащитных материалов и элементов конструкций. Изучение данной проблемы показало, что невозможно решить названные задачи традиционным путем на крупномасштабной модели ОК опытного вида. Поэтому в ЛИИ попытались экспериментировать на двух моделях. Одна из них, «Бор-4», представляла собой вариант аэродинамической компоновки аппарата с несущим корпусом, на котором воспроизводились по размерам, форме и конструкции реальные фрагменты передней части фюзеляжа ОК. Она предназначалась для исследования аэродинамического нагрева, теплообмена и тепловой защиты орбитального корабля в ситуациях, близких к условиям полета на атмосферном участке. «Бор-5» представлял собой модель ОК в масштабе 1:8. Она совершала полет по траектории, обеспечивающей необходимые критерии подобия, и предназначалась для исследований аэродинамических характеристик и теплообмена. «Бор-4» выводился на орбиту искусственного спутника Земли, а «Бор-5» — на суборбитальную траекторию. 4 июня 1982 года впервые в СССР за несколько лет до полета первого советского ОК «Буран» осуществлялся полет в атмосфере при снижении с орбиты воздушно-космического летательного аппарата «Бор-4» с большим аэродинамическим качеством на трассе протяженностью в несколько тысяч километров. Можно себе представить сложность задачи выведения исследовательского аппарата в заданный район акватории Индийского океана близ Кокосовых островов. Эксперимент удался благодаря созданию совершенной модели «Бор-4», оснащенной системой управления, способной решать навигационные задачи и изменять положение аппарата в движении как в условиях космоса, так и при полете в атмосфере при надежной теплозащите. По существу данная летающая модель отличалась от натурного аппарата лишь размерами, отсутствием на борту целевых систем, пониженными требованиями к надежности и удобствам эксплуатации. При изготовлении модели «Бор-4» множество забот доставляла хрупкая теплозащита. Даже легкое прикосновение или постукивание пальцем оставляло на плитках вмятины, и поэтому их приходилось очень часто менять. Вот что припомнил об эпопее проведения эксперимента «Бор-4» один из старейших сотрудников ЛИИ Ильдус Ханов: - Наконец все готово. «Бор-4» установлен на ракетный носитель, который уже заправлен топливом. Старт предстоит ночной — необходимо, чтобы аппарат совершил посадку на рассвете и остался максимум времени на его поиски и спасение. Вывод модели на траекторию и отделение ее от носителя проходит нормально. Связь прекращается, но всем нам кажется, будто «молчание» наступило рано. Бывалые испытатели успокаивают: на высоких траекториях так случается часто. Остается ждать. Но вот приходит сообщение от руководителя испытаний В. Владычина о восстановлении связи — модель на траектории входа в атмосферу. Все системы в норме! Теперь следует ответственный этап — длительный полет в атмосфере с выведением в район посадки. Связь опять прерывается: изделие движется в плазме, и поэтому обстановка напряженная. Наконец, срабатывает парашютная система, и «Бор» благополучно приземляется, вернее приводняется. Правда, координаты посадки расходятся с расчетными почти на 200 км. «Управленцы» расстроены. Генерал Г. Лексин, державший связь с пунктом управления экспериментом, разрядил обстановку: - Ну, дайте, пожалуйста, другие координаты посадки, жалко, что ли? Но вот приходит сообщение об обнаружении изделия поисковыми кораблями и все облегченно вздыхают... Выбор такой сложной трассы полета «Бор-4» учитывал три основных требования: обеспечение максимальной безопасности при выполнении задания, возможность посадки на воду для сохранности плиток теплозащиты и получения необходимой информации о траектории и работе бортовых систем. После первых полетов, когда появилась уверенность в надежности модели, район посадки перенесли в Черное море. В реальном полете при входе «Бор-4» в атмосферу была выполнена широкая программа исследований: получены опытные данные по аэродинамике и в малоизученных областях газовой динамики. В наземных условиях моделирование подобных ситуаций весьма затруднено или невозможно. Исследования аэродинамического нагрева и испытания тепловой защиты орбитального корабля проводились на высотах от 120 до 30 км при скорости полета от 7500 до 1200 метров в секунду. «Бор-4» выводился на орбиту Земли с космодрома Капустин Яр спутниками серии «Космос». «Бор-4» были первыми отечественными воздушно-космическими летательными аппаратами, способными маневрировать в атмосфере с использованием аэродинамического качества несущего корпуса и имевшими аэродинамические рули. Исследования при помощи «Боров» внесли существенный вклад в отработку конструкции теплозащиты многоразовых космических кораблей. При выполнении программы испытаний оценена работоспособность новых теплозащитных материалов, элементов и узлов конструкции «углерод-углерод», многослойной плиточной и гибкой теплозащиты. Накоплен опыт ее эксплуатации. Значительное внимание уделялось исследованию ионизации газа и связанному с ним прохождению радиоволн через плазму. Летные исследования характеристик продолжались на крупномасштабной модели «Бор-5 и результаты их вызвали некоторые изменения в аэродинамической компановке ОК «Буран», которые были выполнены перед первым его стартом. В конце 80-х намечались запуски аппаратов «Бор-6» для исследования прохождения радиоволн через плазму, но в результате перестройки произошло сокращение финансирования авиации и космонавтики, и программу «Боров» закрыли. Однако итоги их испытаний не канули в Лету. Они были использованы для создания первого и последнего советского многоразового космического корабля «Буран». Один из «Боров» стал прообразом космоплана, входящего в состав многоразовой суборбитальной космической системы для туристов C-XXI. Есть у наших инженеров и ученых идеи о применении разработок «Боров» для создания других многоразовых космических систем. Кроме того, в процессе создания «Боров» были разработаны высококачественные конструкционные материалы, способные работать в условиях высоких температур. Поэтому не удивительно, что сегодня алюминиево-литиевые сплавы, созданные в российском ВИАМе, активно применялись и применяются американцами в своих авиационных и космических программах, в частности на аналоге многоразового орбитального корабля "Дельта Клиппер" с вертикальным взлётом и вертикальной посадкой. Он уже прошел серию испытаний. Кроме того, те же американцы, по сообщениям западной печати, скопировали «Бор-4», увеличили его размеры и в результате получили 9-метровый орбитальный самолет, предназначенный для доставки астронавтов на стационарную космическую станцию. Японцы запускают модели и макеты новых экспериментальных орбитальных самолетов в безвоздушное пространство с помощью ракет или аэростатов. Такие аппараты обычно имеют небольшие размеры: длину 2-3 метра, ширину — 1,5 метра и вес до 200 кг. Сделаны они в основном из дешевых алюминиевых и других сплавов. После отделения от ракеты-носителя или аэростата модель пролетает в космосе несколько сот километров со значительной скоростью (до 4М), спускается в атмосфере и падает в океан. И все макеты до неприличия напоминают по облику «Боры», а методика их испытаний на 90 процентов совпадает с нашей, которую мы использовали четверть века назад. Удивительно также и то, что европейцы до сих пор не имеют доступа к информации, собранной НАСА во время полетов американских кораблей «Спейс Шаттл». Наверное, пора рассекретить результаты испытаний «Боров» и продавать их Западу и Востоку за валюту. Вырученные средства помогут не только эффективно использовать достижения нашей космонавтики вбудущем, но и возвратить средства, затраченные когда-то в прошлом на испытания «Боров». Результаты исследования полетов наших мини-шаттлов до сих пор актуальны. Так что дело «Боров» живет и еще долго будет жить. МОСКВА , 6 сентября 2011 г. , ОРУЖИЕ РОССИИ , Валерий Елисаветский

Victor: свн пишет: а по моему, на этом образце показали бесперспективность газотурбинного движка по сравнению с дизельными..... Эту машину испытывали совсем недолго, так что выяснить они толком ничего не могли, в КБ даже не знали как его заводить по началу, специалистов не было, пришлось подсказывать, а бесперспективность они обозначили чисто теоретически ещё по тем испытаниям Т-62 с ГТД в 1963 году (кто-то из старичков видать ещё помнил те испытания). Тема просушествовала всего год, почему закрыли я не знаю, наверно причины те же - политические, да ещё тут результаты Чечни свалились на голову, когда Самарский 81 полк на Т-80 сожгли почти полностью ......

свн: Танк "Объект 292" (дополнение к посту от 17.01) Характеристики танка "Объект 292". Классификация: основной боевой танк; Экипаж, чел. - 3; Производитель ОАО 'Спецмаш', ВНИИ 'Трансмаш'; Годы разработки 1990; Годы производства 1991; Количество выпущенных, шт. - 1; Размеры: Ширина корпуса, мм - 3525; Высота, мм - 2193; Клиренс, мм - 450. Тип брони - катаная и литая стальная и комбинированная, противоснарядная; Калибр и марка пушки - 152-мм пушка; Тип пушки - гладкоствольная; Мощность двигателя, л. с. - 1250; Тип подвески - индивидуальная, торсионная. Опытный танк "Объект 292" конструкторского бюро Кировского завода (ОАО Спецмаш) и учёных 'ВНИИТрансмаш'. На базе шасси танка Т-80У была установлена новая башня с 152-мм пушкой и новым МЗ. В 1990 г. Опытный образец танка был готов, за исключением МЗ. В 1991 г. на Ржевском полигоне начались стрельбовые испытания. В результате испытаний были получены положительные заключения. По баллистическим характеристикам гладкоствольная 152-мм пушка значительно превосходила 125-мм пушку, причем новая пушка была выполнена в габаритах, незначительно превышающих штатную. Было создано новое боевое отделение танка, которое без изменений в конструкцию шасси могло устанавливаться на шасси Т-80. Завершающий этап разработки объекта пришелся на период начала 90-х годов, в этот период радикально сократилось финансирование разработок 'Спецмаша', ЦНИИ 'Буревестник', которое занималось работами над нарезным вариантом 152-мм пушки, разваливалось. Стоит отметить, что конструкторы 'Спецмаш' видели перспективу именно в нарезном варианте 152-мм пушки....

ВВГ: http://www.popmech.ru/article/8478-oruzhie-veka-submarinyi/

sergei: Эксклюзив. СССР - родина боевых "мехов" 45 лет назад в Советском Союзе конструировали двуногие военные шагоходы … Плотный туман окутал позиции, окопавшихся в небольшом селе банды боевиков. Было сыро и холодно. Большая часть отряда грелась в оставленных "мирняком" домах. Лишь часовые зябко ежились в неуютных окопах. Каждые полчаса они выходили на связь и докладывали об обстановке. Пользуясь тем, что молочная завеса тумана до придела сократила видимость, некоторые даже рискнули закурить. Но разве сигареты спасут от холода. Все в думали: скорей в дома, к горячим, потрескивающим поленьями печкам. Поскольку обложившие со всех сторон село российские войска регулярно прогревали двигатели боевой техники, со временем никто из боевиков уже не стал обращать на это внимание. Так и сейчас, где-то в глубине позиций взвыли моторы нескольких БТРов. Часовые на несколько секунд напряглись, но, поняв, что звуки не приближаются, снова расслабились. И тут буквально в нескольких метрах от окопов послышался странный шум, похожий на жужжание электробритвы, и какой-то непривычный лязг. Выглянувший из окопа боевик застыл в изумлении, из его широко разинутого рта под ноги упал уголек сигареты. На него двигалось непонятное двуногое чудовище. Оно было окрашено в трехцветный камуфляж и сильно измазано грязью. Во лбу террориста отразилась красная точка лазерного целеуказателя. Еще секунда и часовой рухнул на глинистое дно окопа. С разных сторон село атаковало полторы сотники боевых шагоходов. Неизвестные ранее машины привели к панике в стане боевиков. Через час, те, кто не пал под пулеметными очередями боевых мехов, сдались федеральным войскам… Примерно так могли бы развиваться события, если бы в жизнь были воплощены замыслы советских инженеров. Ну а теперь, от фантастики - к реальным фактам. В первой половине 60-х годов советские конструкторы выступили с предложением создать для наших пехотинцев одноместные, передвигающиеся на двух ногах, боевые машины. Одеть в индивидуальную броню людей предложили сотрудники известного всем, кто имел хоть какое-то отношение к танковой тематике, научно-исследовательского института НИИ-100 (впоследствии в 1966 году он был переименован в НИИ "Трансмаш"). Как вспоминает начальник отдела в УНТК ГБТУ (1966–1986), полковник в отставке Григорий Борисович Пастернак, трудно сейчас сказать, как далеко продвинулись в те годы конструкторы, он всего лишь видел описание в машинописном виде, там же были схемы этого боевого средства. Костюм весом около пятисот килограммов внешне был чем-то средним между средневековыми рыцарскими доспехами и скафандром советского космонавта. "Руки" заменяли пулемет и противотанковое оружие с соответствующим боекомплектом. Все оружие могло свободно перемещаться в передней полусфере. Двигаться этот "железный человек" должен был при помощи компактного двигателя внутреннего сгорания небольшой мощности. Все бы хорошо, но в конструкции были изъяны. У проекта боевого шагохода отсутствовала вертикальная стабилизация, соответственно устойчивость обещала быть неважнецкой. Если машина, не дай Бог, по какой-либо причине легла бы, допустим, на бок, на спину или "лицом" вперед, то она так и осталась бы лежать. Средств аварийного подъема не было. На модели "меха" не предусмотрели и установку средств связи, поэтому совершено не понятно, как собирались управлять подразделениями таких машин. Так что, по мнению Григория Борисовича, такой шагоход совершенно не вписывался в сухопутные войска 60-х годов XX века. По концепции тех лет, фронтам и армиям предстояло вести широкомасштабные боевые действия со значительным использованием ядерного оружия. В подобной войне такой вот "мех" - не жилец. По живучести он уступал бы не только средним и тяжелым танкам, но даже БМП и бронетранспортерам. А вот для сил правопорядка такой механический комплекс прекрасно бы подошел, например, обезвреживания вооруженных террористов. Но в те годы таковых не было. И никто не мог тогда представить, что у нас появятся оснащенные по последнему слову военной техники многочисленные бандитские формирования. В любом случае, несмотря на несовершенство данной разработки (в конце концов, разработали бы и стабилизация и снабдили бы средствами связи, стоило лишь задаться целью), советские конструкторы сумели на десятилетия опередить время. Сейчас, как известно, создание боевых шагоходов занимает умы не только фантастов и разработчиков компьютерных игр, но и создателей настоящих боевых систем. И в данном случае, СССР был "впереди планеты всей". ____

sergei: http://video.yandex.ru/users/arni-raj/view/497

свн: http://kik-sssr.narod.ru/Air_KIK.htm

свн: СКАЛЬПЕЛЬ ВЕРНУТЬ!!!!!!!!!! В последнее время на страницах печати развернулась дискуссия относительно путей реформирования РВСН, которая носит острый и бескомпромиссный характер. Каждый из оппонентов использует при аргументации своей точки зрения тот или иной частный критерий оптимизации. По мнению большинства военных экспертов более рациональным в качестве ответной меры на угрозы своей безопасности представляется выход России из договора по СНВ и создание вооружений, которые сейчас подлежат ограничениям. Например, воссоздание боевых железнодорожных ракетных комплексов охладило бы многие горячие заокеанские головы в намерении развернуть ЕвроПРО. Следует отметить, что в состав РВСН уже входили БЖРК с твердотопливной ракетой РТ-23 «Молодец», которая могла нести 10 боезарядов, но они были ликвидированы по условиям Договора СНВ-2. Наземная инфраструктура БЖРК на сегодня в большой степени, как считают эксперты, сохранилась. Конечно, возобновить производство самих ракет «Молодец» нереально, тем более что изготавливались они на Украине на Павлоградском механическом заводе. Однако, по мнению военного эксперта (бывшего командира Костромской ракетной дивизии генерал-майора Виктора Шмонова), новый БЖРК может быть вооружен «Тополем-М» или, еще лучше, «Ярсом», который несет сразу несколько боезарядов (проектные работы, проведенные МИТ, подтвердили эту возможность Россия слишком расточительно, идя навстречу американцам в надежде их умиротворить, сокращали свой ракетно-ядерный потенциал, и именно этим намерены воспользоваться сегодня США, создавая глобальную ПРО непосредственно у наших границ. Американская ПРО однозначно нацелена на нейтрализацию ядерного потенциала России. Это не вызывает сомнений у Российских военных экспертов. Вместе с тем у США до последнего времени, по-видимому, сохранялась иллюзия, что русские в очередной раз смирятся с нарушением стратегического паритета. Воссоздание группировки БЖРК будет более эффективным ответом, нежели развертывание российских оперативно-тактических ракет «Искандер». Кстати, в ответ на эту «российскую угрозу» может последовать размещение американских оперативно-тактических ракет в Европе, как это было в свое время с «Першингами». А это новая гонка вооружений. Задел по БЖРК имеется в РФ, и это предложение может быть реализовано достаточно быстро и эффективно. Очень важно при этом не ограничиваться полумерами. БЖРК в РВСН составляли основу группировки ответного удара, поскольку обладали повышенной живучестью и с большой вероятностью могли уцелеть после нанесения противником первого удара. Американцы боялись его больше, чем «Сатаны»: это был реальный фактор неминуемого возмездия. Разветвленность железнодорожной сети страны обеспечивала исключительную скрытность БЖРК. Комплекс был способен, не обнаруживая себя, преодолевать более 1000 км в сутки и запускать ракеты из любой точки маршрута. Первый ракетный полк в составе трех пусковых установок встал на боевое дежурство в 1987 г. К 1999 г. были развернуты три ракетные дивизии по четыре полка в каждой, то есть 36 пусковых установок. За всю историю эксплуатации БЖРК ракета РТ-23УТТХ «Молодец» (по западной терминологии Scalpel SS-24) стартовала только один раз. Выпущенная из Костромской области, она поразила цель на Камчатке. Американцы отследить координаты комплекса ни до пуска ракеты, ни после него так и не смогли. США, когда планировали создать свой железнодорожный ракетный комплекс, провели специальные исследования. Оказалось, что при рассредоточении 25 составов на участке железной дороги в 120 тыс. км (это намного меньше главного пути российских железных дорог) вероятность поражения БЖРК составляла всего 10% при использовании 150 МБР типа российской «Воевода», более известной под западным наименованием «Сатана». Повышенная выживаемость комплекса обеспечивалась не только его мобильностью, но и укрытием состава в период опасности в скальных железнодорожных тоннелях на маршрутах патрулирования. Да, эксплуатация БЖРК потребует больших финансовых затрат. Но безопасность страны стоит того. Поэтому, заявление командующего РВСН С. Каракаев о том, что, сегодня проводятся работы по возможному созданию этих комплексов очень своевременно. И хочется верить, что окончательное решение по этому вопросу вскоре будет принято

свн: Давно хотел написать О ПЕРВОМ ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ и ПЕРВОЙ МАШИНЕ с ГТД..., где , когда и КТО...... Создание первого танкового ГТД в 1961-1964 гг. поручалось СКБ-75 ЧТЗ. Этим же документом предусматривалось формирование на заводе ОКБ по ГТД (ОКБ-6). В связи с этим в 1961 г. в ОКБ-6 ЧТЗ совместно с НИИД продолжили работы по первому отечественному специальному танковому газотурбинному двигателю ГТД-700 мощностью 515 кВт (700 л.с.) и с удельным расходом топлива 381 г/кВт-ч (280 г/л.с.ч). Два первых опытных образца ГТД-700 собрали в 1965 г. Проведенные стендовые испытания подтвердили расчетные данные и правильность принятых конструкторских решений. Для своего времени ГТД-700 имел высокие характеристики и меньший расход топлива, чем двигатели без теплообменника. Для этого в конструкции теплообменника были выбраны оптимальные гидравлические диаметры воздушных и газовых каналов, соответствующие параметры скоростей воздуха, газа и температуры теплоносителей. Каналы теплооб-менных секций не имели резких поворотов. Работу двигателя в танке обеспечивал одноступенчатый циклонный воздухоочиститель со степенью очистки воздуха 0,97. Все пять изготовленных опытных образцов ГТД-700 успешно прошли стендовые, а затем и ходовые испытания. Один из двигателей в начале 1968 г. установили в танке «Объект 775Т», а в марте того же года состоялся его пуск непосредственно на объекте. За период с марта 1968 г. по апрель 1969 г. танк «Объект 775Т» прошел около 900 км, при этом наработка ГТД-700 составила 100 ч. Однако в 1969 г. дальнейшие работы по двигателю были остановлены в связи с прекращением работ по танку «Объект 775». Впоследствии опыт, накопленный при создании двигателя ГТД-700, использовался при разработке газотурбинного двигателя для боевой машины пехоты БМП-1 и опытного танка «Объект 219»..... Потом, наберу инфу о газотурбинной БМП -сообщу!!!!



полная версия страницы