Форум » Парк боевых машин » Парашютные системы ВДВ СССР и РФ... » Ответить

Парашютные системы ВДВ СССР и РФ...

Admin: Используемые парашютные системы ВС СССР и РФ....Так же рассмотрим парашютные системы ВС НАТО... Д-10-парашютная система ВС России..

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

sergei: Её звали Венера... Думаю,что это тоже парашютная система... В этой девушке не было ничего загадочного, кроме имени. Невысокая, когда она сутулилась, то казалась еще ниже. Выдающаяся грудь? Ну, так вам запасной парашют повесь на грудь, затянув все лямки... И тоже будет выдающаяся. Но начнем сначала. Парашютистом ты можешь быть отличным, пока теоретически на земле и в классе парашютной подготовки, но настает тот страшный день первого прыжка наяву. И все твои тревоги могут быть позади, но вот он настал, тот именно день, когда ты впервые смотришь из открытой кабины самолета вниз, и понимаешь: мохнатый зверь уже здесь. В виде выпускающего. Я, уже достаточно опытный выпускающий, не думал ничего плохого. Совсем ничего плохого. Совсем не думал, когда эта десятка парашютистов на борт поднялась. Увидел бы её лицо перед прыжком - тогда бы задумался. А так - замотался. Проверил только, чтобы вытяжные фалы (лямки) были прикреплены к оранжевому (к чехлам), а не к белому (к парашюту), и вперед, ввысь. Вообще-то те, кто не имеют отношения к парашютному спорту, считают, что если не хочешь прыгать, то никто с тобой цацкаться не станет. Ой, еще как поцацкаются. Ведь психологически, если человек не готов выпрыгнуть в пустоту с какой-то тряпкой за спиной, то ему говорят: «Отойди от двери, не мешай прыгнуть тем, кто у тебя за спиной». Ты отпускаешь руки с двери, чтобы войти назад в салон самолета, и, правильно, получаешь ботинком под зад со всей силы, типа: «Ёж, птица гордая, пока не пнёшь - не полетит». Но Венера была девушкой опытной. Она переслушала все нюансы по поводу первого прыжка, и вот он, настал её звездный час. Но, оговорюсь. Наш АН-2 был из тех работяжек, которые зарабатывают себе на жизнь и на пенсию всеми доступными способами. До обеда он выбрасывал вниз таких идиотов, как я, после обеда обрабатывал поля, изредка возил большие нетяжелые грузы. Итак, ситуация. В чреве старенького, но очень хорошего самолета сидят 10 спортсменов, дурак-выпускающий (я) и спортсмен-перворазник (девушка Венера). Решил: девушку выбрасываем вместе с пристрелочным парашютом, мимо поля она точно не промахнется (поле большое), а по тому, куда понесет ветром её парашют, будем ориентироваться на выброску спортсменов. Расчековал все запасные парашюты, показываю ладонью девушке «Встань». Она встала, даже подошла к двери. После чего руками уперлась в верхнюю часть двери, ногами в нижнюю, и всё. То есть «ВСЁ». Вперед - никак, назад - никак. Мои: «отойди, не мешай сзади идущим» полностью проигнорированы, поскольку девушка опытная и знает: отпусти сейчас она руки - получит полноценный пинок под ж... Ну... ниже талии. Показываю оставшимся спортсменам, что нужно девушке таки помочь, хоть и силой, самолет, хоть и по спирали, но уйдет из зоны выброса парашютистов. И навалились 10 спортсменов и 1 выпускающий на девушку сзади... И устояла девушка, упершись руками-ногами в пассажирскую дверь... Да не устояла под таким натиском грузовая дверь. А вместе с ней и 10 спортсменов и 1 выпускающий. Итог: спортсмены разлетелись по сторонам и открыли свои парашюты, и я в том числе (на высоте около 300 м, за что был честно вы... и высушен). Девушка приземлилась нормально и была в восторге от своего первого прыжка. Грузовую дверь самолета она, естественно, выпустила. Действительно, не приземляться же ей с дверью самолета. А потом мы коллективно объясняли механику самолета, что если хочешь подхалтурить и снимаешь грузовую дверь, то будь любезен, посади её назад на ВСЕ заклепки, а не через одну и наперекосяк.

Admin: sergei пишет: дурак-выпускающий (я) и спортсмен-перворазник (девушка Венера). Решил: девушку выбрасываем вместе с пристрелочным парашютом Действительно ДУРАК...,т.к. строго запрещено выпускать парашютиста-перворазника ,на неуправляемом парашюте вместе с пристрелкой или вместо её...

sergei: - Что такое летчик? - Это профессия. - Хм. А что такое планерист? - Ну... Наверное, состояние души. - Уговорили. А что тогда такое: парашютист? - А, так это диагноз! Наверное, все кто хоть раз в жизни прыгнул с парашютом, запомнили именно его, тот самый Первый прыжок. Со своего Первого прыжка начинали все, и мастера спорта международного класса, и просто мастера спорта, КМС-ы, перворазрядники и просто любители. Просто потому, что он был Первым прыжком. Общепринято считать, что ОН самый страшный, именно на НЕМ вы решили, что имеете в себе силу переступить порог самолета с какой-то тряпкой за спиной. Но! Этот прыжок был Первым, вы испытали новизну впечатлений, вы испытали литры адреналина в крови, вы испытали, что приземляясь, Земля может больно ударить. Но вы горды фактом: я смог! Хоть и не для всех, но наступает действительно самый страшный прыжок. Второй. Вы уже убедились, что это ОЧЕНЬ страшно, вы уже убедились, что выпускающий своим ботинком неумолим и неподкупен, Земля - не копна сена, в которую можно и на расслабленных ногах плюхнуться. Но вы все-таки залезли в самолет. Первый холодок под ложечкой начинается, когда надетые парашюты осмотрели, признали, что можно прыгать и вас ведут к самолету. Двигатель работает, вас обдувает потоком воздуха - красота! Но вы уже знаете: в самолет нужно залезть для того, чтобы из него выпрыгнуть. И никак иначе! И первая волна страха уже пускает в мозг мысль: ну что, мне, Первого прыжка было недостаточно? Ведь я себе уже доказал, что могу. Вот зачем я лезу на этот аттракцион снова? И вот вы в самолете. Выпускающий закрыл дверь, и - «он сказал: поехали»! Пока самолет трясется по полю - еще терпимо. Еще жива надежда, что РП остановит самолет на краю поля и можно будет сказать: это не я не смог, это взлет отменили. Но самолет уже оторвался от земли. Второй страх приходит, когда выпускающий открывает дверь. В полете. Вот ты смотришь на него, и думаешь: может мы просто на разведку погоды вылетели. Ан, нет, на высоте около 500 метров - первое открытие двери. Первое - потому что выпускающий знает, что для новичков нет ничего страшнее вида открываемой двери. Именно не открытой, а открываемой-закрываемой. Он её открывает, для того, чтобы просто сплюнуть. Он её открывает, чтобы зачем-то выглянуть из салона и посмотреть в небо. Потом он её открывает, чтобы посмотреть вниз, типа «рассчитаем точку выброски». А для тебя - каждое открытие двери - страх! Не говорите мне, что прыгали без страха. Зона выброски. Вы сидите в салоне, ваш прыжок во втором заходе. Первый заход встал и подошел к двери. Здесь нужно начинать черпать источник силы. Ведь если они смогли, то и я, черт возьми, смогу. Закрываете глаза, и вот они - удары воздуха по барабанной перепонке от того, что выпрыгивающие «сбивают» давление в самолете. Раз, два, три, четыре, пять, шесть... Значит, весь тот борт выбросили, никто не сачконул, не уперся в двери. Жаль. Потому, что можно было бы списать: там хлопец (девушка) прыгать отказался, так и сели с хлопцем (девушкой), раскоряченной в двери. Выпускающий чуть ли не полностью вылез в дверь и теперь затягивает чехлы от парашютов. ... мать! Зачем он это делает при нас? Ведь страх снова подошел к горлу. Выпускающий - ты безжалостная сволочь! По времени - уже скоро. Страх... На спине основной, впереди запаска. Как вчера тяжело было оторвать этот вес от скамейки. Но это было вчера, а сегодня уже поопытнее, знаем, что этот вес на дрожащих ногах поднять тяжело. Напрягаем ноги - расслабляем ноги. Я смогу! Я смогу! Я смогу! Страшно, но смогу! Что случилось? Только что, казавшийся невыносимым гул мотора не то, чтобы стих, а вообще исчез. Из кабины быстро выходит летчик. Он матерится, на ходу одевает «парашют тупого летчика» (ПТЛ-72, разговорн.). Из его мата понятно: на этой железяке летать больше не стану. Завтра - пишу по собственному. А сегодня - хочу жить. И мимо выпускающего - в открытую дверь. И вот уже выпускающий - не сволочь. Какой ты умница, что двери не закрыл. Весь второй заход толпится у двери и каждый желает выйти первым. Страха - ноль. Страх - это остаться в самолете. Вот это - действительно страх! Подошла очередь - отталкивайся изо всех сил, чтобы подальше от самолета. Приземлились. Живы. Земля сегодня встретила достаточно мягко - не волокло. Сегодня ветер меньше. А чего я боялся, когда садился в самолет? Завтра - точно еще раз прыгну! А на горизонте - точка. Самолет заходит на посадку. Ну, не могли мы тогда знать, что выпускающий - летчик с диагнозом «парашютист». И вся эта комедия разыгрывалась не один раз, отрепетирована была до мелочей.


Admin: Супер комедию разыграли...наши до такого не додумывались...Дааа Смоктуновский с Данченко ,просто стоят в сторонке и нервно курят... И можно добавить ,что самый страх испытываешь на 2 прыжке,т.к на первом вообще не хрена не знаешь.На первом если ты знаешь зачем полез в самолёт ,то почти не страшно...Но самое не "доброжелательное" отношение к тебе не приземление,а поток воздуха при выходе с самолёта.... Вот его то и ждёшь на 2 ,потом 3 прыжках...А дальше по привычке... sergei пишет: страх! Не говорите мне, что прыгали без страха. Как говорили мои инструктора по аэроклубу :" Пока жив страх у парашютиста,можно быть спокойными ,с ним ЧП не случится".... Как правило к 100 прыжку чувство страха стирается ,а небо не прощает...Очень много ЧП случается на 100 плюс ,минус 20 прыжков... И мои друзья спортсмены парашютисты со 150-300 прыжков тоже со страхом ,точнее с боязливостью лезут в самолёт.... Только это не панический страх 1 и 2,3 прыжка,это боязливость отказа купола.....

Admin: Да и 31 июля я совершаю свой 13 прыг...,в Даугавпилсе..31-13 очень символично..Кто хочет ,может присоединится..Тип парашюта Д-6 ,стоимость 50 баксов,но ещё обговариваема... Прыжки посвящены 81-годов.ВДВ.Мы в Риге собираем на один "подъём Аннушки"(10 парашют.),пока только половина народу...

sergei: Ну,ваше приземление на диком пляже мы уже обсуждали...

sergei: Думаю,что место рассказу тоже здесь... Компрессия - вещь тяжелая! Наверное, кое-кто уже улыбнулся. Хоть и шутка стара, как двигатель внутреннего сгорания. Поэтому, середину рассказывать не буду, пусть каждый домыслит по-своему. А с меня - только начало и окончание. При союзе славных независимых республик каждый крупный город имел свой аэроклуб. При аэроклубе обязательно - парашютный кружок. А поскольку города большие, желающих много, то парашютный кружок (и не один), был в каждом районе. Где-то - в виде клуба юного десантника, где-то - при дворце пионеров, где-то в школе. Но он был в каждом районе (и не один). Захотел прыгнуть с парашютом - милости просим. Вот тебе теоретическая подготовка, вот тебе укладочный стол. Раскладывай парашют, укладывай его, да распускай по-новой. И под присмотром собирай обратно все шмотки, да и занеси обратно в класс. Кто же в основном шел в эти клубы? Насмотревшись фильмов «В зоне особого внимания» и «Ответный ход» пацаны мечтали о «дЕсанте». И я мечтал. Да и тысячи мечтали. В фильме же не показали - что ты только 5 минут орел, а 23 часа и 55 минут - ты ломовая лошадь. Но не об этом... В аэроклубе была практика: выносили списанные Д-5, Д-6, раскладывали по укладочным столам (укладочный стол к кухонному столу не имеет отношения -)) и отдавали на откуп «понаехавшим». Почему понаехавшим? Да просто мы, пацаны из подобных кружков, добирались своим ходом (аэроклуб за городом) - потому и понаехавшие. Из какой школы, из какого клуба - неважно. Вот вам парашюты, учитесь укладывать. Мы укладывали списанные парашюты (тренировались), а метрах в 100 - укладывались те, кто сегодня прыгает. Ну, а у Летчика аэроклубовского, было своеобразное чувство юмора. Поскольку возле «понаехавших» укладочных столов постоянная текучка (действительно, сегодня из одного клуба приехали, завтра из второго), то инструктора там нет. Да и лень инструктору бегать между укладкой «на взлет» и «тренировочной укладкой». И, вот, каждую новую смену окружающих этот укладочный стол, он просил то одного, то другого «сгонять к механику, а то у меня компрессии осталось только на один взлет». А как отказать - тебя, пацана, целый ЛЕТЧИК просит. О! И бегали. Если бы не бегали - то не запомнилось бы на всю жизнь. Да и Летчик был - рубашка накрахмалена так, что порезаться можно. Одним словом - Летчик. Я не видел в эти моменты механика, но представляю его лекцию просителям компрессии по основам двигателей внутреннего сгорания. Скорее всего, он те много лет своего обучения сокращал до нескольких минут общения. Может, еще короче. Именно в тот день Летчик шел на работу на 2-ю смену. Сейчас попробую объяснить, что это значит, «вторая смена». СССР, Работали два АН-2. Когда 1 садится - второй взлетает. У первых двух летчиков - рабочий день с 6-00 до 14-00, у вторых - с 14-00 - до покуда не стемнеет. Задание - сжечь ТО количество топлива, которое выделяется. (здесь оставлю многоточие...) Шел Летчик на работу немного загодя. Поэтому ему хватило цепкого взгляда на очередь (О-о-о, очередь) определить, что он успеет эту очередь отстоять, и в аэроклуб не опоздает. Ведь времена такие были - если очередь, то её нужно непременно занять, и неважно, что дают, важно что: очередь = дефицит = нужно брать, даже если не нужно. Молодым не понять... Отстояв очередь, и почти не опоздав, пришел в аэроклуб бравый Летчик с ВЕДРОМ! Прошу не смеяться. Потому что ведро было дефицитное. Если кто представляет себе ведро в виде усеченного конуса, оцинкованное, то он ошибается. Ведро было цилиндрической формы, снаружи - зелёная эмаль, внутри - белая эмаль. Что характерно - крышка имела такую же расцветку. Да еще и ручка у ведра деревянная.. Пройдя ворота аэроклуба, он понял - картина «Летчик с ведром» нисколько не уступает в поэтичности «Девушка с веслом». Поэтому решил сразу же отправить ведро на хранение к механику (это через все летное поле топать). Проходя мимо нас (тренировочная укладка), он по привычке сказал: «Эй, щеглы». Если бы он просто попросил отнести ведро механику Механычу - мы бы вскочили и понесли. Целый Летчик попросил. Но... Окинув взглядом возящихся пацанов и не найдя знакомых лиц (значит, новички), «Остапа понесло». Наверное, автопилот сработал... - Ребята, мне тут надо самолет чинить. Компрессии не хватает, а у меня через полчаса взлет. Мне совсем немного нужно. А туда сходить (через поле), да назад... я со своими больными ногами только через час вернусь. А вы молодые. Вам туда-сюда сбегать - и 20 минут хватит. Я уж было хотел бежать, да «Остапа» несло по-полной. - Слышь, щегол. Не разгоняйся. Компрессия - вещь тяжелая, вот пусть эти двое (на ребят постарше) сходят. Одному - не донести. А чтобы не тяжело было нести - вот вам ведро... Ребята, счастливые тем, что их Целый Летчик попросил, умчались очень скоро. Если бы кто с секундомером стоял, очень бы удивился. И взял бы в сборную по бегу. А как иначе - до «во-о-от» того домика (через все летное поле, километр, так точно там есть) они добежали за пару минут. А потом мы их не видели. ...Самолет приземлился, из него вышел Летчик на перекур. Прошло уже около 40 минут «с момента». Вдруг «молодежь» загалдела: - Несут, несут... На горизонте нарисовались 2 «щегла». Было видно, что ведро, которое они несут, тяжелое. Каждый, со своей стороны, держался за дужку ведра, но вторая, оттопыренная рука, указывала, что несут что-то тяжелое. Наверное, компрессию. Летчик не показал вида, но по его состоянию было видно - удручен. Ведро они донесли, и начали наперебой рассказывать Летчику: - Механик сразу взял ведро. Сказал, что это лучшее хранилище для компрессии. -- Попросил нас подождать, сказал, на склад нужно сходить. - Сказал: подождите здесь, мне 15 минут нужно. -- Потом пришел с ведром, сказал: ребята, можете нести. - Сказал - ребята, компрессия - вещь тяжелая, донесете ли? Мы сказали - донесем. -- Ага, потом сказал - не поднимайте крышку ведра. Компрессия - очень летучая - поднял крышку, и полведра нет. А у меня на сладе - это последняя, потом выписывать нужно.. - И еще: скажите Летчику, что вечером жду у себя на складе, ему расписаться надобно в ведомости расхода компрессии! А летчик... А что летчик... Поднял крышку от ведра, и понял, что механик его обманул. Вместо такой нужной ему сейчас компрессии, подсунул полное новое ведро солидола...

sergei: Философский вопрос Прыжки, прыжки, прыжки, прыжки... День на день не приходится, но прыжки... Когда ни одного, когда 4 прыжка в день, когда 6, когда 7, иногда 8. Работяги АН-2 летают в два захода и две смены. Но сегодня - что-то неожиданное. На пересменке летчиков (около 14 часов) - объявление парашютистам: всем оторваться от всего, чем занимаетесь, всеобщее построение. (А тут: у кого-то укладка, кто-то «продувает» свой купол на ветру, чтобы посмотреть, на предмет новых дырочек в куполе, кто-то воду пьет. Пить заставляли каждые полчаса. Хоть по стакану в полчаса - но пить воду целый день!). Вот, ё-моё, что здесь, усилители на поле кто-то не мог поставить? Ну, соберешь ты нас, 120 человек, а каким голосом нам орать надо, чтобы до каждого дошло? Но - дошло... «Через две недели соревнования!» (тоже мне, удивил...), Не республиканские (снова, не удивил!..), а «Союзные!..» (оп-па-а-а. тут уж настолько удивил, что удивил... мы даже в «республиканских» только один день выступили, а сразу «Союзные»!). Но - объявление по аэроклубу: Завтра к нам прибывает (ревизор) АН-28-й. И для прыжков с него создается команда: 25 человек, гарантированные 6 прыжков в день. Задание - 4000 метров («1!» Кто не поймет, напишу прописью: ОДНА МИНУТА! свободного падения). Задание - отрабатываем группы в воздухе. Очередь - колоссальна, но я тогда по этому поводу не волновался - был очень перспективным спортсменом (это было до армии, это уже после армии меня на подобное шоу не брали - за 2 года армии - 28 прыжков, а тут за одно это лето - 200), но знал, что пригласят и меня. И пригласили, и я попал в эти 25. Утро... Когда мы собрались (а собрались мы на час раньше обычного, все же в ожидании), самолет уже стоял на поле. Первое впечатление произвел самолет. Действительно, Белоснежный Красавец! Второе впечатление произвел Летчик. Он был под стать своему Самолету. Они были одно целое: Летчик с белоснежной сорочкой и Белоснежный Самолет! Мы ходили вокруг и боялись подойти к этому чуду. (С тех пор у меня трепетное отношение к: советским истребителям «красота военная неимоверная» и к АН-тоновским самолетам «красота гражданская неимоверная»). У каждого свой вкус... А потом - нам позволили влезть в это чудо! Грузовые двери уже сняты, в салоне - сидений нет... Кто-то обходит вокруг самолета и восхищается «едрить-кадриль, а в АН-2 места меньше и намного». Летчик начинает «распухать». «Едрить-кадрили, два движка, а какой они мощности? Сколько-сколько? «Ё-е-о-о-о-о». Летчику приятно, он и дальше выслушивает. «А какая скороподъемность? - Скока-скока? Слышь, пацаны, нам тут обещают на 4 тысчи выйти быстрее, чем мы на АН-2 на тыщу выйдем. А что ж нам всего-то 6 прыгов в день дают? Да на такой технике и все 12 можно сделать!» Летчик от таких слов готов был уже воздушным шариком улететь, настолько надулся. Но в какой-то момент сказки заканчиваются. Эта сказка закончилась, когда кто-то наконец-то обратил внимание: пацаны, здесь рампа, а с рампы мы еще ни разу не прыгали! Последовал вопрос к Летчику: «Товарищ Летчик, а КАК удобнее выпрыгивать из вашего самолета: «головой вниз (это сейчас называют хэйчдауном, тогда и понятия такого не было)», или «Жопом вперед»? Нужно было это видеть, как сник летчик. С одной стороны - вроде бы и нечего было такие пузыри надувать, но с другой стороны - не ожидал он этого вопроса. Только провел взглядом по нашим вопрошающим лицам и спросил: «Пацаны. Ответьте на вопрос. ЗАЧЕМ? Мне бы только знать, "ЗАЧЕМ" из ИСПРАВНОГО! Самолета прыгать?» Ответить мы тогда не смогли. Самолет был исправен! Но иногда я вижу людей, ищущих ответ на вопрос «КАК?». И следом за ними, встречаю людей с вопросом «ЗАЧЕМ?». Вопрос, все-таки, вечен...

Александр: sergei пишет: , подсунул полное новое ведро солидола... А я думал он ему(этому любителю компрессии) нас...рет полное ведро....

sergei: К ДНЮ ПАРАШЮТИСТА «Показушник» Долг Родине оплачен, почему бы не взять у Родины снова взаймы? И вот он я - студент университета. На бюджетном отделении университета. Один долг отдан - берем второй взаймы Но ведь есть вещь, которую называют задницей, а ведь она приключений ищет... Почему бы не вернуться в аэроклуб? Хоть и студентом стационара. И вернулся. Подошел к руководству: вот моя парашютная книга, возьмете меня, да? И растаяло руководство: ты же наш! Хоть и бывший, но - наш! Совещание недолго длилось: «блин, ему 20 лет, а он даже не КМС, но ведь НАШ, что делать?». - «А что, если?». - «А что, если...» - «А что, если!!!» И все посмотрели в сторону В.В. (незабвенного летчика с диагнозом: парашютист), он был инструктором отдельного звена парашютистов. Поскольку мы с В.В. накануне вечером выпили не один литр хорошего домашнего вина, он смог произнести: «кхм: беру, у меня в звене недостает пару человек». И вот я - «Показушник». Что такое «показушник»? А вот представьте себе спортсмена, которого готовят к соревнованиям. Государство в него вложило большие деньги (авиакеросин и наземная подготовка). Его отправить на «показуху» - отправить «на травму». Ведь задача «показушников» - «красиво для зрителей» совершить прыжок, задача спортсмена-парашютиста - показать красиво прыжок для судей. На «показухе» от травмы спортсмен не убережется, но нас ведь натаскивают именно на «нештатное приземление». Пока спортсмены в классе предварительной подготовки висят «на стропах», мы в том же классе висим на «особые случаи при приземлении». Кого на что готовят. Нас - на показуху. Именно - на прыжок «для зрителя»! Мы только отрепетировали новый номер: парашютист прыгает не с 2-мя куполами «основной+запаска», а с тремя. Списанный Т-4, прыжок на «отцепку» парашюта. -) Прыгаем «на село», т.е. действительно «на село». Сегодня - день рождения председателя колхоза. Он заказал «показуху». И проплатил керосин. Приземляться будем на стадион, вокруг стадиона уже все село собралось... Прыжок, открытие: а на стадионе диктор из наших: «Внимание, у нас внештатная ситуация. Посмотрите: у спортсмена не работает парашют!» . «Да что ж он творит! Отцепляйся от парашюта, запаску дергай!!!» Показушник крутит куполом, потом отпускает одну из его сторон, потом он отцепляет «не»-основной парашют Т-4, падает 10 сек (ведь, пойди с земли разбери в том пятнышке падающего парашютиста), и, естественно, открывает основной, но намного ниже остальных. А диктор нагнетает «Да где же запасной? Люди! Запасной - круглый! Кто увидит запасной - круглый, сообщите нам, чтобы мы знали, где нашего парашютиста искать! Приземлились под аплодисменты,. И снова прыжок, снова над тем же селом. С земли хорошо видно только купола. Поэтому: быстро открылись, разобрались «по пять», показали как мы можем «змейкой» ходить, да и приземлились. Почему-то оваций не было. А ведь почему? - Ребята, а где могилка товарища вашего? - Мы бы хоть цветы на могилку положили бы... - Да не нужно мне здесь пальцами показывать, будто это он был... Быть такого не может, что живой! - У деда Степана, там где он коноплю в кукурузу посеял, так там все вытоптано, а вы говорите, что не вы вытоптали... Свого ж товарища оттуда вытаскывали... - Да дед Степан сам видел, как ваш парашютист к нему на огород приземлился. Судьбу разрешил председатель колхоза: он приехал большим автобусом ПАЗ, и забрал всех парашютистов в клуб. В клубе были накрыты столы, и председатель нам сказал: «Помянем душу ...». А мы засмеялись. А, ведь, давайте четвертый: чтобы за нас третий не пили!

sergei: Посвящается настоящим парашютистам: - Эй, девушка! Вика обернулась. Увидела красивого крепкого парня с тяжелой челюстью. Рядом с ним стоял улыбчивый, потный толстяк. - Я смотрю, вы мерзнете в комбинезончике-то. Вика улыбнулась. Вот уж не сказала бы, что мерзнет. - Вы, может, с нами выпьете коньячку? Просто для сугреву. Меня, если что, Вадик, зовут. - Так вы тут, пьянствуете, что ли? Вика с осуждением посмотрела на фляжку в руке парня. - Ну, конечно, пьянствуем. - Значит, так, - сказала Вика. - Вы, Вадик, находитесь на аэродроме. Вы вообще - что здесь делаете? - С парашютом прыгаем, - сообщил толстяк - спутник Вадика. - С парашютом?! - нахмурилась Вика. - А зачем тогда пьете? - Для храбрости! - подмигнул Вадик. - Так, - сказала Вика. - Немедленно прекращайте! Или отстраню вас от прыжка! - А ты кто такая? - спросил Вадик. - Инструктор, - ответила Вика. - Мы деньги платили! - взвился толстяк. - Вернут. Вадик повертел фляжку в руке, потом положил в карман. - Ладно, детка, твоя взяла. На шашлыки съездим после прыжка? - Посмотрим, - усмехнулась Вика. Когда самолетик поднялся на высоту три тысячи метров, Вика подошла сзади к Вадику и стала пристегивать его упряжь к себе через карабины. Вадик ощутил секундную тревогу. Он что - действительно будет прыгать пристегнутым к Вике? Вот это дела! А потом, сразу, на шашлыки. Вот это дело! - Пойдем, покувыркаемся, детка! - сказал он. Впрочем, прозвучала сирена, и Вика ничего не услышала. А потом в салоне открылась дверь, и они вместе с Викой выпали в небо. Вадиком овладела радостная эйфория. Захватывало дух. Он летел, раскинув руки. А внизу были поля, маленькие машинки, домики. Очаровательная инструкторша за его спиной раскинула руки и балансировала в воздушном потоке. Вадик посмотрел влево, где вместе с усатым мужиком летел толстый Юрик. «Лошара!» - радостно подумал Вадик. Потом они стали падать в облако. Вадику казалось, что падают они очень медленно. В самом облаке они находились недолго. И вот тут-то Вадик увидел, что земля, уже близко. И машины с домами - уже не такие маленькие. Он, как смог, оглянулся на Вику. И увидел, что она теребит вытяжной парашютик - «медузу», при этом что-то говорит и качает головой. «Не раскрывается! - обожгла Вадика чудовищная догадка. - Убьемся! Кошмар!» Он посмотрел налево. Лошара Юрик улетал вверх под раскрывающимся куполом. В то время, как он… - Ааааа! - заорал Вадик. Его переполнял ужас. Ничего подобного Вадик не испытывал еще никогда в жизни. Ужас заполнял все его существо, заставлял кричать, выворачивал внутренности. До земли оставалось всего ничего, считанные сотни метров. Жутко было представить, как он ударится об землю. Наверное, будет очень больно. Ему казалось, что за долю секунды он превратился в брызжущий ужасом комок плоти. По ногам что-то потекло. А потом Вадика вдруг развернуло, ноги задрались вверх, и говно потекло под футболку. Вадик из последних сил надеялся, что он просто вспотел. И вдруг падение остановилось. И Вадик завис в воздухе. Он оглянулся и, сам не веря своим глазам, увидел разноцветное крыло парашюта. И сияющую Вику. *** На обратном пути молчали. Вадик сидел за рулем. Юрик косился и принюхивался. Вадик был зол. Он надеялся, что пятен на футболке и штанах - не видно. Да и сидеть на говне было неудобно. И Юрику не расскажешь. Вот блин. Уже у города их остановили гаишники. - Фу, - сказал один, - чем в салоне несет? Другой интересовался, что за пятна на футболке? Вадик вздохнул и принялся объяснять все по правде. Штраф гаишники не взяли. Злой Вадик смотрел в зеркальце на их согнутые от смеха фигуры. *** - И этот оказался не мачо, что тут будешь делать! - вздохнула Вика. - А кто-то по-другому бы себя повел? - спросил Антон, ее напарник. - Неужели трудно понять, что девушка с тобой флиртует? - вздохнула Вика. - Ладно. Подождем кого другого! - Офигеваю я с твоего флирта! - покачал головой Антон. - Настоящий мужчина - и не такое выдержит, - сказала Вика.

sergei: Посвящается 13-му прыжку нашего горячё уважаемого Эдуарда: Через неделю - большая «показуха». Через неделю - день города, день большого города! Прыгать с парашютом будем при любой погоде. Мы уже неделю назад облазили место, где нам приземляться. Сегодня снова изучаем. Ну, вот не нравится нам это место. Крутой склон, на котором будут стоять люди. К тому же, заросший деревьями. Внизу склона - река, в этом месте с километр шириной. Но именно на склоне соберутся люди, а ведь «показуха» заказана именно для них. Вечером в парашютном классе. - Ну, что, орлы, выискали? Загрустили все. Но все же: - В.В., там, перед склоном - пляж небольшой, метров 30 на 30. Давайте на него садиться будем, тем более что тот пляж от склона метров 50 разделяет, а на этом кордоне можем попросить милицию оцепление устроить, чтобы зрители нам приземляться не мешали? Ну, а в случае приводнения (всяко бывает), спасательную службу попросим, катерок пусть дадут? - Угу, а то, что там дамба отделяет склон от пляжа, тебя не смущает? - Да один **й, что об дамбу ****ться, что об склон ****ться. А пляж - все ж - ровная площадка. Да и звено ваше - одних «точнистов» набрали («Точнист» - точность приземления. На спор бросали перед взлетом на любом месте поля пятак. Все звено приземлялось на эти 5 коп пяткой левой ноги. Вот это и значит: «точнист»). На пляж «сядуть усе» (с). - Хрен с вами. Хотите пляж - будет пляж. А со спецслужбами я договорюсь. Итак: завтра - показуха. Сегодня - «висим на стропах» в парашютном классе. - Вводная. Прыгаем с малой высоты. Пляж - маленький, сесть нужно компактно. Поэтому прыгать будем с 250 метров. Чтобы без разброса. Вопросы? - А что, прыгать будем на «дубах» (парашюты серии «Д», с ними, обычно, с малых высот прыгают. Но ведь мы - спортсмены, на «дубах» прыгать - гордость не позволяет). - Обсудим. Предлагаю прыгать не с «дубами», но и не с «крыльями», а с УТ-15, тем более, что каждый из вас знает: УТэха раскрывается быстрее «дуба». - А с малой высоты - это, значит, без запаски? - Я те, * /*, дам, без запаски. 250 метров вполне достаточно, чтобы и основной, и запасной открыть... (Как в воду глядел). - А, это... Вопросик: поскольку на пляж прыгаем, можно в плавках? - О-о-о. А это прикольная идея. Значит так: завтра прыгаем на УТэшках, с запасками и в плавках. Вопросы есть? Вопросов больше не было. Предпрыжковая. Стоим в семейных труселях (у каждого свои. У кого - по колено со слониками, у кого-то короче, но с сердечками). Парашюты надеты, хоть лямки и жмут на голое тело, так ведь сколько там мучиться? Один из наших стоит в ластах и в маске. При этом - с парашютом. Все ржем. Подводный парашютист... Время Ч. Парашюты проверены, садимся в самолет, минут 15 лететь... Пролетели над мостом. Сейчас и прыгать. Приготовились... Понеслась... Вышел из самолета: сразу рвешь кольцо. Высоты мало, поэтому все делаешь быстро. Купол над головой заработал - мгновенно схватил «бобышки» (стропы управления), и летишь в сторону пляжа. У нашего «аквалангиста» - нештатная ситуация. Он вышел из самолета как и все. Но поскольку площадь ласты все-таки больше площади рук, то в момент открытия парашюта его перекинуло «ластами вверх». А у УТ-15 - 2 вытяжных парашюта. Один пошел вправо, второй влево. А ноги с ластами - над головой. И так красиво ему обе медузы ногу оплетают с разных сторон. А купол ведь и дальше продолжает выполнять свое задание: сошел чехол, вышли стропы. А сейчас мысленно нарисуйте себе фигурку человека. Горизонтально. Здесь - голова, здесь - ноги. На кончиках ног поставьте 1 точку. На плечах у головы поставьте 2 точку. Соедините эти две точки дугой. Вот это и есть основной парашют. А теперь попробуйте раскрыть в этой ситуации запаску. Правильно, запаска прямо в эту «дугу» ляжет. И будет у тебя над головой две неработающие тряпки, вместо хоть одного работающего парашюта. Страшный сон парашютиста... Выходить из этой ситуации - достать стропорез, обрезать на*** основной, и только после этого - запаска. Или, не давая раскрыться запаске одной рукой, медленно стравливать другую сторону запаски мимо дуги. Но ведь это хорошо, когда есть высота. А здесь - вот она, земля, травинки различить можно... Выход третий - отцепка. Ты отцепляешь одним движением руки парашют от плеч. И становишься в позу «голова вниз, а на ногах - сопля висит». Все тот же неработающий купол, но висящий на ногах. Дальше - запаска. И куча вариантов: перехлестнет ли запаску той гирляндой «соплей» с ног, или не перехлестнет. А если перехлестнет, то насколько сильно. Одну-две стропы зажмет - терпимо, а ну как весь купол захватит? Но под головой все-таки вода, можно и плюхнуться. Щучкой. Вот пока вы читаете, прошло несколько секунд. А у него не было стольких же секунд, сколько вы читали. Иначе обрезАл бы он стропы, уже на земле лежа. Он выбрал вариант 3: отцепка с «флагом» на ногах, запаска. Ему повезло. Не перехлестнуло. Мы на пляж приземлились, он - на воду, при этом даже не успел с себя подвесную систему снять, настолько все быстро. Ну да на катере дежурили, он только секунды 2 под водой пробыть успел. Достали, нашатырю дали понюхать, да на берег доставили. На берегу - овация. Такая овация, что перекрывает звук колонок. Такого шоу они никогда не видели. Да и хорошо бы, если больше никогда не увидят. Как потом рассказывал герой: «Выхожу, рву кольцо, и в этот момент понимаю, что я мордой вниз. А ноги сверху. Потом гляжу - дуга. А вниз гляжу, так та 16-этажка всё больше в размере становиться. Ну, я и сразу: как учили. А дальше - вода. В себя только на берегу пришел». Вечер. «Разбор полетов». Сидим в классе наземной подготовки. - Да какой му*к тебя в ластах к прыжку допустил? - Так, В.В., это ж вы и были... - Я? Да как я мог? Хотя, мог! Я ж ведь и сам однажды в ластах прыгал. (немного мрачнея) *ть, и тогда же вытяжным мне за ласту зацепило. И в дугу я тогда же попал. *ть, чё ржете. Если это случилось дважды, со мной и с ним, значит, это - тенденция. А ну, бегом все на стропы отрабатывать... Хотя, нет. Отрабатывать нечего. В дальнейшем я вам запрещаю прыгать в ластах!!!

Admin: Я прыгал без ласт и на Д-1-5У...Земля приняла "мягко"

sergei: Поздравляю!!!

Александр: Эдик в синих джинсах с парашютом не сигают.........колись што ты не прыгал

sergei: Александр пишет: колись Главное-присутствие!!!А ему ласт не досталось.

Admin: Александр пишет: Эдик в синих джинсах с парашютом не сигают... Прыгают ,ещё как...

свн: Новый парашют для ВДВ Московский НИИ парашютостроения начал испытания нового парашюта для ВДВ под названием «Листик», сообщил в среду замгендиректора этого НИИ Юрий Назаренко. «Испытания парашютов уже идут. В прошлом году мы проводили испытания с манекенами, а этим летом испытания проводятся уже с парашютистами», – сказал разработчик, передает РИА «Новости». Он отметил «очень высокие технические характеристики» «Листика». По словам Назаренко, парашют позволяет десантнику при снижении выполнять развороты, спускаться по ветру и против ветра, а также совершать безопасное приземление. Назаренко сообщил, что «Листик» представляет собой упакованный в один ранец за спиной десантника основной и запасной парашюты. На груди десантника помешен другой контейнер с боеприпасами, продовольствием и другим имуществом, позволяющим ему после приземления выполнять поставленную задачу. Собственно, сам замгендиректора парашютостроения НИИ Юрий Назаренко добавил..... ..НИИ парашютостроения (Москва) разработал новый парашют для ВДВ "листик" и приступил к его испытаниям, но Минобороны прервало финансирование и намерено закупить иностранные парашюты, заявил заместитель директора института Юрий Назаренко. "В связи с тем, что Минобороны прекратило финансирование, мы ведем разработку парашюта в инициативном порядке", - сказал замдиректора института. Он выразил сожаление по поводу планов Минобороны закупить парашюты для ВДВ за рубежом.................

Александр: свн пишет: нового парашюта для ВДВ под названием «Листик» А помоему название ему "патиссон".........у матери на грядках такие росли-по форме точь-в-точь!

свн: ..Александр!!! Ты и здесь посыпаешь солью...



полная версия страницы