Форум » Парк боевых машин » Современное российское вооружение:(Часть 1) » Ответить

Современное российское вооружение:(Часть 1)

свн: Новые разработки ВПК России..

Ответов - 294, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Victor: свн пишет: Стрельба БМПТ с 2А42: Василий, 30 или 31 августа должен быть военный парад в Казахстане (наверно, в Астане) по случаю дня Конституции, посмотри .........

свн: Victor пишет: ТТХ пишут 1000 л.с. ....Виктор...в ТУ 92-го записано:..расчетные ....кВт (1000л.с)

sergei: Victor пишет: малазийца в джунглях задавили ....... Он ,наверное думал,что танк ласкает...


sergei: В российских ВВС продолжается освоение новых учебно-боевых самолетов Як-130, предназначенных для замены чешских учебных самолетов L-39 Albatros. «Альбатросы» более 40 лет служили и продолжают служить для подготовки пилотов во многих странах мира, но уже не удовлетворяют требованиям текущего дня. Для их замены в России был создан новый учебно-боевой самолет Як-130, обеспечивающий высокую эффективность обучения пилотов, которым предстоит летать на истребителях поколения 4+ и авиакомплексах пятого поколения. Самолет Як-130 оснащен электродистанционной системой управления, которая способна самостоятельно ограничивать предельные значения угла атаки и перегрузки, тем самым исправляя ошибки пилотирования и предотвращая выход самолета на опасные режимы полета. При этом максимальный угол атаки составляет 35 градусов. Двигательная установка самолета состоит из двух современных экономичных двигателей АИ-222-25, обеспечивающих Як-130 высокую тяговооруженность, и вспомогательной силовой установки, повышающей автономность эксплуатации самолета. Кабина, оборудованная большими (6х8 дюймов) цветными многофункциональными индикаторами, полностью соответствует концепции «стеклянная кабина», а органы управления – концепции HOTAS. Важной особенностью Як-130 является возможность имитации для обучаемого пилота реальной боевой обстановки. На многофункциональном индикаторе в реальном времени имитируются метки целей от РЛС, сообщения об отказах оборудования и пр. Ресурс планера у самолета Як-130 составляет 10000 часов, а срок службы – 30 лет. При этом эксплуатация самолета осуществляется «по состоянию», что существенно снижает эксплуатационные расходы. Российские специалисты подсчитали, что стоимость эксплуатации Як-130 в 6-7 раз ниже, чем, например, МиГ-29УБ. Помимо использования в качестве учебного Як-130 может эффективно применяться как легкий боевой самолет. В номенклатуре применяемого вооружения управляемые ракеты «воздух-воздух», корректируемые авиабомбы, неуправляемые авиационные ракеты и бомбы, авиапушка. Вооружение общей массой до 3000 кг может размещаться на 9 точках подвески. Кстати, выбор этой машины в качестве перспективного учебно-тренировочного самолета фронтовой авиации для ВВС РФ не в последнюю очередь был обусловлен именно тем, что Як-130 является учебно-боевым самолетом, способным работать в качестве легкого штурмовика. Помимо ВВС России покупателем самолета является Алжир. Эта страна должна получить 16 Як-130, заказанных в рамках крупного контракта на поставку авиатехники российского производства, включающего также многофункциональные истребители Су-30МКА. Интерес к новому российскому УБС проявляют во многих зарубежных странах. Неплохо он вписался бы и в ВВС среднеазиатских и закавказских государств. Простота конструкции самолета, высокая надежность силовой установки и бортового оборудования, большой ресурс, возможность автономного базирования, а также простота обслуживания в сочетании с низкой стоимостью расходов на эксплуатацию и превосходными летно-техническими характеристиками позволяют проводить на самолете Як-130 высокоэффективную подготовку пилотов в короткие сроки, а также решать различные боевые задачи. Без сомнения, новый российский учебно-боевой самолет ждет не менее долгая жизнь, чем «Альбатрос».

sergei: Корпорация «Вертолеты России» планирует начать разработку первого в мире боевого вертолета пятого поколения, который, по мнению экспертов, сможет атаковать реактивные истребители и будет невидим для радаров противника, сообщает источник Asian Defense News. На пресс-конференции в Москве генеральный директор компании Андрей Шибитов заявил о том, что они работают над концепцией разработки боевого вертолета. Так, КБ им. М. Л. Миля создал модель, основными чертами которого является наличие несущего и вспомогательного роторов, в то время когда ОАО «Камов» работал над моделью с соосными воздушными винтами. Шибитов не уточнял какими техническими характеристиками будет обладать вертолет, но сказал, что компания планирует потратить на проект 1 млрд долл. Дополнительные инвестиции будут взяты из государственного бюджета. Военные эксперты уверены вторая модель более прочная и легкая в управлении, в то время как классическая первая модель - более надежная в бою. Вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков сообщил, что боевые вертолеты пятого поколения не производились ни одной страной до настоящего времени, хотя в США недавно начали работу над подобным проектом. Он добавил, что вертолет пятого поколения должен обладать сниженным уровнем шума, дальность полета должна быть увеличена. Вертолет должен быть оснащен компьютеризированной системой контроля за огнестрельным оружием, а также иметь техническую возможность атаковать реактивные истребители (существующие вертолеты могут атаковать лиши наземные цели) и развивать скорость до 500-600 км/ч (310-370 миль/ч). Было подчеркнуто, что проект не может быть осуществлен без поддержки государства. «Если государство не подпишет контракт, это идея так и останется на бумаге», заявил президент Российской Академии геополитических проблем Леонид Ивашов. При достаточном инвестировании и хорошей организации вертолет может быть построен в течение пяти лет. В противном случае проект может растянуться на 20-30 лет. Отчасти глава Академии был скептичен в отношении реальности выполнения проекта: «Мы пытались работать одновременно над несколькими проектами, а именно разработка самолетов и вертолетов пятого поколения. Однако до сих пор ни одного самолета или вертолета так и не было поставлено вооруженным силам, которые все еще используют вертолеты, произведенные в 70-ые годы прошлого столетия. Основными боевыми вертолетами ВВС России являются Ми-24 (вертолет третьего поколения), а также Ми-28, Ка-50 «Черная Акула» (вертолеты четвертого поколения), а также Ка-52 «Аллигатор», аналогов которому в мире нет. МОСКВА , 30 августа 2011

sergei:

sergei: Виктор Мясников Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" совершила прорыв В серийное производство запускается сразу 15 новых образцов высокоточного оружия мирового уровня Генеральный директор – генеральный конструктор корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов. Фото Виктора ЛитовкинаВозле экспозиции корпорации «Тактическое ракетное вооружение» на МАКС-2011 всегда толпился народ. Зрителей буквально завораживали совершенство форм и красота авиационных и корабельных ракет. А специалистов интриговали данные тактико-технических характеристиках выставленных новинок. Нынешний 10-й Международный авиационно-космический салон стал пятым для корпорации «Тактическое ракетное вооружение». Но если вести отсчет с предшественника корпорации – государственного научно-производственного центра «Звезда–Стрела», то ракетчики участвовали во всех МАКСах начиная с самого первого в 1993 году. Первый МАКС 1993 года оказался удачным для ГНКЦ «Звезда–Стрела». Специалистов разных стран заинтересовала впервые демонстрировавшаяся противокорабельная ракета Х-35Э (буква Э в названиях всех видов вооружения означает «экспорт») для корабельного ракетного комплекса (КРК) «Уран-Э». Новый перспективный комплекс сразу привлек внимание индийских военных моряков. И удивительное дело: обычно переговоры с индийцами тянутся несколько лет, а тут уже в следующем, 1994 году был подписан контракт на поставку КРК «Уран-Э» для ВМС Индии. Это свидетельствует о высоких боевых качествах и эффективности корабельного комплекса, о его актуальности и востребованности. Первая половина 1990-х была провальной для российского ОПК. Контракт с Индией помог ГНПЦ «Звезда–Стрела» не просто продержаться, сохранить предприятие и кадры, а наладить серийный выпуск новой продукции. Полученными деньгами воспользовались рачительно и на перспективу – они были направлены на подготовку серийного производства КРК. В 1996 году на эсминце ВМС Индии «Дели» был установлен первый комплекс «Уран-Э». Потом началось оснащение им и других кораблей. А вслед за Индией и другие страны обратили внимание на это оружие. Так что у корпорации «Тактическое ракетное вооружение» нет сомнений относительно необходимости участия в авиасалоне. Участвует всегда и очень активно. Как интегрированная структура, корпорация заявила о себе на МАКС-2003. Тогда в ее составе было шесть предприятий, имевших давние производственные связи. А на салоне 2005 года уже 14 предприятий представили свою продукцию в рамках общей экспозиции. В том числе и такие признанные поставщики высокоточного оружия (ВТО), как МКБ «Вымпел», МКБ «Радуга», ГНПП «Регион», стоявшие у истоков новых направлений создания современного вооружения. Это три кита вместе с головным предприятием, усиленные мощью объединенного интеллекта, вывели корпорацию «Тактическое ракетное вооружение» на принципиально новый уровень, соответствующий крупнейшим мировым лидерам отрасли. И неудивительно, что корпорация стабильно входит в сотню ведущих оружейных фирм мира. Сейчас в корпорации 18 крупных предприятий. Это единый технологический комплекс, образованный системой конструкторских бюро, опытных и серийных заводов, обеспечивающих замкнутый производственно-технологический и эксплуатационный цикл по разработке, производству, испытаниям, послепродажному обслуживанию, ремонту, модернизации, утилизации поставляемых образцов. А в основе лежат традиции конструирования и производства, развиваемые не один десяток лет. ГНПЦ «ЗВЕЗДА–СТРЕЛА» 13 марта 2002 года вышло постановление правительства Российской Федерации № 149 «О создании открытого акционерного общества «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение». Кроме ГНПЦ «Звезда–Стрела» в него вошли государственные предприятия «Омский завод «Автоматика», «Машиностроительное конструкторское бюро «Искра», «Уральское проектно-конструкторское бюро «Деталь», «Завод «Красный гидропресс», а также ОАО «Тураевское машиностроительное конструкторское бюро «Союз». В дальнейшем состав корпорации был значительно расширен в соответствии с указами президента РФ № 591 от 9 мая 2004 года и № 930 от 20 июля 2007 года. Но учитывая, что основой корпорации являлся ГНПЦ «Звезда–Стрела», отсчет истории предприятия следует начать с 3 июня 1942 года, когда постановлением ГКО в Подмосковье был образован Союзный завод № 455 Второго главного управления Наркомата авиапромышленности. В 1955 году завод получил задание на создание ракетных систем класса «воздух–воздух». Серийное производство первой отечественной управляемой ракеты класса «воздух–воздух» РС-1-У для оснащения истребителей МиГ-17ПФУ и Як-25П было освоено на предприятии в 1956 году. 17 мая 1957 года на базе серийного конструкторского отдела завода № 455 было образовано конструкторское бюро. В 1960-е годы завод выпускал зенитную управляемую ракету для комплекса ПВО «Куб» и ракеты класса «воздух–воздух» Р-8М, Р-8М1Р, Р-8М1Т, К-98, К-98МР, К-98МТ, Р-4, Р-40. Одновременно с боевыми ракетами завод изготавливал малоразмерные ракеты-мишени ИЦ-59 («Олень»), ИЦ-60 («Заяц»), которые предназначались для обучения летного состава строевых частей применению ракет «воздух–воздух». 30 апреля 1966 года завод № 455 переименован в Калининградский машиностроительный завод (КМЗ). Название Калининград носил до 1996 года город Королев. В ноябре 1976 года завод превратился «Калининградское производственно-конструкторское объединение «Стрела». 26 декабря 1994 года произошло слияние ГУП «КМЗ «Стрела» и ОКБ «Звезда». В 1995 году за этим промышленным образованием было утверждено название Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный научно-производственный центр «Звезда–Стрела» (ФГУП «ГНПЦ «Звезда–Стрела»). А с марта 2003 года центр преобразуется в ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение». За время своего существования специалистами головного предприятия создано 9 и освоено производство 19 образцов управляемых ракет различных классов, многие из которых по своим ТТХ считаются одними из лучших в мире. К основным их преимуществам следует отнести: – компактность и небольшую массу ракет при достаточно высокой мощности боевой части; – модульный принцип конструкции; – всепогодность; – малозаметность, способность преодолевать огневое и радиолокационное противодействие противника; – унифицированность (Х-35Э) по носителям – самолеты, вертолеты, корабельные и береговые ракетные комплексы; – простоту и удобство эксплуатации. Все эти качества образуют «фирменный стиль» разработчиков и производственников ГНПЦ «Звезда–Стрела», сохраненный и развиваемый в рамках корпорации «Тактическое ракетное вооружение». Он ярко отражен в наиболее известных образцах управляемых ракет класса «воздух–поверхность» советского периода. Это многоцелевые модульные УР типа Х-25М, высокоскоростные УР типа Х-31 в противорадиолокационной версии Х-31П (Х-31ПК), противокорабельной – Х-31А и мишени – МА-31, а также унифицированные (по носителям) противокорабельные УР Х-35Э (3М-24Э – версия для морского базирования, входящая в КРК «Уран-Э» и БРК «Бал-Э»). ГосМКБ «ВЫМПЕЛ» ОАО «Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Вымпел» им. И.И.Торопова» образовано в 1949 году и дислоцировалось на авиазаводе № 134 в Тушино (Москва). Завод был базовым для ОКБ Павла Сухого. Но у тогда еще не знаменитого конструктора разбился первый образец истребителя Су-15, и ОКБ расформировали. Сухому предложили заниматься авиационными ракетами, но он отказался. Бюро возглавил Иван Торопов, ставший фактически основоположником советской школы конструирования ракет «воздух–воздух». Новое конструкторское бюро буквально за считаные месяцы создало первую отечественную комплексную систему огневой защиты ПВ-20 для стратегического бомбардировщика Ту-4 в составе прицельных станций, установок пулеметно-пушечного вооружения и агрегатов дистанционного управления. За эту разработку Иван Торопов и ряд специалистов были удостоены Сталинской премии за 1950 год. Над ракетным вооружением авиационной техники КБ начало работать с 1954 года. Тогда было получено задание на проектирование ракеты К-7 для сверхзвукового перехватчика Т-3 разработки Павла Сухого. В конструкцию были заложены принципы модульности, ставшие отличительной чертой отечественных ракет этого класса. Но первой законченной разработкой «Вымпела» стала ракета «воздух–воздух» К-13. Задание получили в 1958 году. Пробный пуск произведен 21 октября 1959 года, а уже 1 декабря – первый боевой пуск по самолету-мишени. В 1960 году ракета пошла в серийное производство под обозначением Р-3С. Она входила в боекомплект истребителей МиГ-19ПГ, МиГ-21, МиГ-23, Су-20, Як-28П. Модификации Р-13Р, Р-13М, Р-13М1 производились в Индии, Китае, Чехословакии, Польше. ГосМКБ «Вымпел» до настоящего времени остается головным КБ России по разработке авиационных УР класса «воздух–воздух» всех типов. Кроме того, создает управляемые ракеты для сухопутных и морских зенитных комплексов и мишеней на их базе, а также УР класса «воздух–поверхность» (Х-29Т(Л), Х-29ТЕ). В рамках права на внешнеэкономическую деятельность предприятие предлагает заказчикам проведение модернизации ранее поставленных ракет класса «воздух–поверхность» Х-29Т(Л) до уровня ракет повышенной дальности Х-29ТЕ. ГосМКБ «РАДУГА» ОАО «Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Радуга» им. А.Я.Березняка располагается в технополисе Дубна (Московская область). Первоначально бюро было образовано при заводе № 1 в связи с постановлением Совета министров от 01.09.1951 для освоения тематики «Б» – крылатых ракет. Организационно КБ являлось филиалом ОКБ-155 Артема Микояна. Приказ министра авиационной промышленности Михаила Хруничева обозначил направление деятельности нового подразделения: «...возложить на него работы по обеспечению серийного производства, по доводкам и испытаниям, а также дальнейшей модификации беспилотного самолета КС». Кроме этого, на филиал возлагалось решение вопросов по созданию первых отечественных образцов управляемого ракетного оружия – «самолетов-снарядов», ракет классов «воздух–поверхность», «корабль–корабль» и «поверхность–поверхность». Начальником этого конструкторского бюро, получившего название ОКБ-155-1, стал талантливый конструктор Александр Яковлевич Березняк. Первым заданием стала доработка и передача в серийное производство реактивного самолета-снаряда КС, спроектированного в ОКБ-155. Александр Березняк организовал четкое взаимодействие конструкторов с производством и серийно-конструкторским отделом завода, и в результате уже в 1953 году были завершены государственные испытания и принята на вооружение система «Комета» (носители Ту-4К, Ту-16 с ракетой КС). В 1955 году филиалу ОКБ-155 была поручена разработка принципиально новой крылатой ракеты морского базирования П-15. Уже через год конструкторское бюро закончило работы по технической документации и передало ее в производство. Через семь месяцев, 16 октября, на Черном море состоялся первый пуск П-15 с катера пр. 183Э. В 1960 году ракета была принята на вооружение. За создание П-15 в 1961 году коллектив был отмечен Ленинской премией. А сама ракета вошла в мировую историю ракетостроения 21 октября 1967 года, когда в ходе арабо-израильского конфликта с ее помощью был потоплен израильский эсминец «Эйлат». Это был первый случай боевого применения самонаводящихся крылатых ракет с жидкостно-реактивным двигателем. В 1966 году филиал ОКБ-155-1 был преобразован в самостоятельную организацию – Машиностроительное конструкторское бюро «Радуга». К тому времени разработки коллектива были удостоены нескольких Ленинских и Государственных премий. О высочайшем уровне конструкторов из Дубны говорит тот факт, что в 1970 году им были переданы из КБ Артема Микояна все работы по созданию экспериментального пилотируемого орбитального самолета в рамках проекта «Спираль». Хотя работа шла успешно, проект в 1979 году закрыли, но наработки «Радуги» широко использовались при создании универсальной ракетно-космической системы «Энергия-Буран». За 60 лет деятельности в качестве головного разработчика ракетных систем коллективом предприятия накоплен уникальный научный, технический и конструкторский потенциал по всему циклу разработки, производства, эксплуатации и модернизации образцов управляемого ракетного оружия. Только за последние пять лет разработаны и сданы на вооружение пять комплексов высокоточного оружия для Военно-воздушных сил и Военно-морского флота России. За все время существования предприятие передало на вооружение более 50 систем ракетного оружия. Большинство из них носило прорывной характер, открывающий новые направления развития и применения ракетного вооружения. В частности: В цехах корпорации «Тактическое ракетное вооружение». Фото Виктора Литовкина – разработка ударных противокорабельных комплексов с ракетами П-15 и «Термит» стала основой создания нового, не имевшего аналогов в мире класса боевых кораблей – ракетных катеров; – разработка ударных ракет Х-20, К-10С, КСР-5 и Х-22 авиационного базирования превратила отечественную бомбардировочную и военно-морскую авиацию в ракетоносную; – «беспилотные торпедоносцы» – крылатые ракеты 85Р стали основным противолодочным и ударным вооружением противолодочных кораблей; – разработка ракет типа Х-28, Х-58, Х-59, Х-59М превратила фронтовую авиацию в ударную ракетоносную; – ударные противокорабельные ракеты семейства «Москит» по своим характеристикам более чем на десятилетия обогнали разработки ведущих аэрокосмических фирм мира; – создание семейства ракет Х-55 придало принципиально новое качество отечественной дальней авиации, а разработки последних лет в классе автономного высокоточного оружия большой и средней дальности обеспечили высшему военно-политическому руководству страны аргумент стратегического неядерного сдерживания; – накоплен научно-технический и практический задел по созданию ракет с гиперзвуковыми скоростями полета. ГНПП «РЕГИОН» ОАО «Государственное научно-производственное предприятие «Регион» – ведущий разработчик и поставщик корректируемых и управляемых авиабомб для фронтовой авиации, которые относятся к одному из наиболее перспективных классов высокоточного оружия. Основан в 1969 году как НИИ прикладной гидромеханики, главной задачей которого стала разработка управляемого противолодочного оружия. Приоритетные направления деятельности связаны с созданием и поставками: – корректируемых и управляемых авиационных бомб (КАБ и УАБ) для самолетов фронтовой и морской авиации; – морского подводного оружия для поражения подводных лодок и надводных кораблей, в том числе на основе скоростных подводных ракет; – противоторпедного и противоминного оружия. Обладая соответствующей лабораторной и испытательной базой, ГНПП «Регион» большое внимание уделяет исследованиям и разработкам в области аэродинамики и гидродинамики скоростных объектов подводного применения, ракетных двигателей для подводного оружия. Корректируемые авиабомбы (КАБ), создаваемые ГНПП «Регион», относятся к классу высокоточного оружия и отличаются высокой боевой эффективностью, помехоустойчивостью и надежностью, что подтверждается их эксплуатацией в ВВС России. Отличительной особенностью КАБ является сочетание высокой точности, соизмеримой в ряде случаев с точностью управляемых ракет, и большой мощности боевых частей. Сегодня корректируемые авиабомбы оснащаются разнообразными системами наведения – телевизионно-корреляционными, лазерными-гиростабилизированными, спутниковыми, которые способны обеспечить точности попадания в пределах 3–10 метров по всему диапазону высот и скоростей сброса. По критерию «эффективность–стоимость» они превосходят неуправляемые бомбы в 10–30 раз. В ряде условий они соизмеримы по этому критерию с управляемыми ракетами, но многократно превосходят их в мощности и стоят в десятки раз меньше. Разработанные в настоящее время ГНПП «Регион» корректируемые авиабомбы имеют калибр 250, 500 и 1500 кг. Для них характерна широкая номенклатура применяемых боевых частей (бетонобойных, проникающих и объемно-детонирующих). Специально спроектированные боевые части предназначены для уничтожения высокопрочных и заглубленных целей, а также целей, укрытых в складках местности. Дальнейшее развитие КАБ связано главным образом с увеличением точности наведения и дальности применения, что обеспечивает сброс боеприпаса вне зоны досягаемости ПВО противника. Очевидно, в ближайшей перспективе значительное место в военной авиации будут занимать разведывательно-ударные и ударные беспилотные летательные аппараты. Поэтому наметилась тенденция развития корректируемых авиационных бомб малого калибра – до 100 кг. ЛИНЕЙКА НОВИНОК Интегральным показателем инновационной деятельности любой компании служит темп обновления продукции и ее конкурентоспособность на фоне лучших мировых аналогов. Если за прошедшие два десятка лет выпуск предприятиями корпорации «Тактическое ракетное вооружение» новых или модернизированных образцов исчислялся единицами, то в настоящее время готовятся к запуску в серийное производство 15 новых наименований образцов высокоточного оружия (ВТО). В частности, обновляется вся линейка авиационных УР. В классе экспортных УР «воздух–поверхность» создаются: – в ряду общего назначения (многоцелевые): а) ракеты типа Х-38МЭ (разработка головного предприятия). Модульный принцип исполнения предполагает возможность оснащения различными комбинированными системами наведения, включающими инерциальную систему и варианты конечного точного наведения на основе ГСН лазерного, тепловизионного, радиолокационного типа или спутниковой навигации; б) комплекс ракетного оружия «Овод-МЭ» с УР Х-59М2Э (ГосМКБ «Радуга») способен поражать наземные и надводные цели, распознаваемые оператором на многофункциональном индикаторе. Комплекс может применяться круглосуточно и в условиях ограниченной видимости; в) ракета Х-59МК2 (ГосМКБ «Радуга») с оптико-электронной системой коррекции и конечного наведения, предназначенная для поражения широкой номенклатуры наземных целей с известными координатами местоположения, в том числе не радиоизлучающих и не имеющих радиолокационного, инфракрасного и оптического контраста к окружающему фону. – в ряду специализированных (по типам целей) УР: а) противорадиолокационные УР: – Х-31ПД (головное предприятие); – Х-58УШКЭ (ГосМКБ «Радуга»). Обе ракеты оснащаются широкодиапазонными пассивными радиолокационными головками самонаведения, а также системой навигации и автоматического управления на базе бесплатформенной навигационной системы (БИНС). Значительно улучшен ряд ТТХ (точность наведения, дальность применения, эффективность боевых частей и др.); б) противокорабельные УР воздушного базирования: – высокоскоростная Х-31АД с усовершенствованным прямоточным воздушно-реактивным двигателем (головное предприятие); – маловысотная (высота полета на конечном участке – 4 м) Х-35УЭ (головное предприятие) – дальнейшее развитие хорошо зарекомендовавшей себя авиационной ракеты Х-35Э. – Х-59МК – ракета повышенной дальности (ГосМКБ «Радуга») для поражения широкой номенклатуры надводных радиолокационно-контрастных целей с эффективной отражающей поверхностью (ЭОП) от 300 кв. м (включая цели типа «крейсер») по принципу «пустил – забыл» в любое время суток в любых погодных условиях. Адаптирована ко всем российским самолетам фронтовой авиации. Новые разработки (ГНПП «Регион») корректируемых бомб включают: – КАБ-500С-Э с аппаратурой спутникового наведения и фугасной боевой частью, для поражения целей с заранее известными координатами, которые вводятся до зоны сброса. Возможна коррекция по сигналам навигационной системы с борта носителя. Точность попадания – 7–2 метров, высота сброса – 500–5000 м. Работает по принципу «сбросил – забыл» и может использоваться в любое время суток и при любой погоде. – КАБ-1500ЛГ-Ф-Э с фугасной боевой частью и полуактивной лазерной гиростабилизированной системой самонаведения для поражения неподвижных наземных и надводных целей типа железнодорожных и шоссейных мостов, военно-промышленных объектов, кораблей, опорных пунктов, в том числе укрытых в складках местности. Применяются одиночно или залпом с самолетов фронтовой авиации, оборудованных системой лазерного подсвета цели или простейшими коллиматорными прицелами для выдачи предварительного целеуказания (при использовании наземного подсветчика). Точность наведения – 4–7 метров, высота сброса – 1000–8000 км. В классе экспортных УР «воздух–воздух» создаются («ГосМКБ «Вымпел»): – УР малой дальности и ближнего высокоманевренного воздушного боя РВВ-МД для вооружения современных и перспективных истребителей, штурмовиков и боевых вертолетов. По сравнению с предшествующей версией (Р-73Э) увеличены дальность применения, характеристики маневренности, углы целеуказания, повышена помехозащищенность (в том числе от оптических помех). Система наведения ракеты включает всеракурсное пассивное инфракрасное самонаведение (двухдиапазонная ИГС) с комбинированным аэрогазодинамическим управлением; – УР средней дальности РВВ-СД для вооружения современных и перспективных истребителей. При дальности пуска до 110 км способна поражать цели с перегрузкой до 12 g в любое время суток, на всех ракурсах, в условиях РЭП, на фоне земной и водной поверхностей, в том числе с многоканальным обстрелом по принципу «пустил – забыл». Система наведения ракеты – инерциальная с радиокоррекцией и активным радиолокационным самонаведением; – УР большой дальности РВВ-БД. Впервые демонстрировалась на МАКС-2011. По сравнению с прежней УР большой дальности Р-33Э новая ракета имеет значительно улучшенные характеристики. Высокие аэродинамические свойства ракеты РВВ-БД и использование двухрежимного твердотопливного ракетного двигателя при стартовой массе до 510 кг позволяют обеспечить дальность пуска до 200 км (у Р-33Э – 120 км) и способность поражать цели с перегрузкой 8 g (у Р-33Э – 4 g) на высотах от 15 м до 25 км. Следует отметить, что, несмотря на сохранение у части приведенных разработок наименований предшествующих изделий, это практически новые образцы ВТО. Все они выполнены на новом инженерно-конструкторском уровне, основанном на широком использовании цифровых технологий, новейших принципов и систем наведения, позволивших существенно расширить боевые возможности. Образцы нового поколения тактического ВТО, демонстрировавшиеся на МАКС-2011, объективно усиливают бренд корпорации «Тактическое ракетное вооружение» как крупной многопрофильной эффективно функционирующей компании, способной поставлять продукцию мирового уровня.

sergei: В начале сентября 2011 года Россия представила новую версию ракеты класса «воздух-воздух» Р-33 (по классификации НАТО АА-9 Amos ). В течение последних тридцать лет Р-33 использовалась только на истребителях-перехватчиках Миг-31. Но новая модель (РВВ-БД) может быть использована на любом истребителе. Дальность ее полета составляет 200 км и в отличие от своей «предшественницы», чья дальность составляла 120 км, имеет свой собственный радар. Ракета Р-33 выполнена по нормальной аэродинамической схеме с крыльями малого удлинения и 2 складывающимися рулями. Корпус состоит из 4 отсеков. В первом расположена ГСН, контактный и радиовзрыватель. Во втором отсеке размещается автопилот, осколочно-фугасная БЧ с предохранительно-исполняющим механизмом в центре. В третьем отсеке размещена силовая установка, состоящая из двухрежимного твердотопливного ракетного двигателя с удлиненным газоводом и сопловым баком. Вокруг газовода скомпонован четвертый отсек с газогенераторами, турбогенератором с блоком регулирования и рулевыми машинками, работающими на горячем газе. Радиолокационная головка самонаведения с углами целеуказания ±60° сопряжена с системой управления вооружением «Заслон», установленной на носителе. Ракета применяется с подфюзеляжных катапультных установок. Большая дальность пуска достигнута применением двухэтапного наведения. Ракета имеет инерциальное управление на начальном участке полета и полуактивное самонаведение после захвата цели всеракурсной ГСН на конечном. Начальное положение антенны в момент включения ГСН (угловое целеуказание) прогнозируется на самолете-носителе перед пуском ракеты. Система управления ракеты имеет возможность обнаруживать цели на фоне земли, распознавать характер и производить селекцию от помех. При этом пассивные помехи вообще не влияют на работу ГСН. Р-33 сходна с американской ракетой AIM-54 "Феникс" (снята с вооружения в 2004 году). Американская ракета была принята на вооружение в 1974 году, Р-33 — в 1981-м. Ракета "Феникс" могла поразить цель, находящаяся на расстоянии 200 км. "Феникс" был сконструирован исключительно для использования на истребителе F-14, имеющем мощный радар и систему управления огнем. Самолет F-14 мог отслеживать 24 цели одновременно и запускать шесть ракет одна за другой в разные цели. В время первых испытаний четыре из шести ракет были сбиты. Ракета весом в полтонны двигалась со скоростью 1300 м/сек и имела боеголовку весом 61,4 кг. Она была довольно дорогой: ее стоимость составляла свыше миллиона долл. В 1980-х годах ракета была модернизирована, усовершенствования в основном коснулась электроники. Было построено 5 тыс ракет, ни одна из которых так и не сбила ничего в бою. По сообщению некоторых источников (информация так и не подтвердилась), Иран использовал ракеты "Феникс", чтобы сбивать иракские самолеты во время Иранско-иракской войны. Иран был единственной страной, получившей "Феникс". По слухам, американские техники, прежде чем покинуть страну, вывели из строя 285 иранских ракет (когда исламские повстанцы свернули монархию в 1979-м). "Феникс" был создан, чтобы сбивать русские бомбардировщики, подбирающиеся близко к американским авианосцам, чтобы запускать свои противокорабельные ракеты. Во время многочисленных испытаний так и происходило. Однако ситуация изменилась с окончанием Холодной войны в 1991 году, после которой "Феникс" был снят с вооружения, так и не получив возможности поучаствовать в реальных сражениях. Были зафиксированы случаи, когда американские истребители «проникали» на территорию противника. Одним из таких случаев было неудачное проникновение иранского F-14 в Россию, хотя, по сообщению некоторых источников, именно иранская сторона передала информацию, которая помогла СССР модернизировать Р-33. Негласная «борьба» за лидерство между Р-33 и "Фениксом", наверное, закончилась, хотя то и дело всплывают публикации, в которых сравниваются эти две модели. Здесь следует отметить, что "Феникс" из-за крайней дороговизны практически не используют при учениях. Нет даже статистики ее применения. В то время как Р-33 модернизируется, и модернизируется успешно. МОСКВА , 5 сентября 2011 , ОРУЖИЕ РОССИИ , Семенова Ксения

sergei: http://www.youtube.com/watch?v=OqA5mxgyndw&feature=player_embedded Истребитель МиГ-31 потерпел во вторник катастрофу в Пермском крае. Сгоревший самолет был обнаружен поисково-спасательным вертолетом Ми-8 возле деревни Булгары. Официальный представитель Минобороны РФ полковник Игорь Конашенков сказал ранее, что разбившийся истребитель выполнял плановый полет. Оба пилота погибли. По факту инцидента было возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Следователи уже приступили к осмотру места падения самолета и изъятию соответствующих документов в части, к которой был приписан разбившийся МиГ. На месте ЧП также работает специальная комиссия Минобороны. МиГ-31 - сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего действия. Разработчик - ОКБ Микояна. Первый опытный истребитель был создан весной 1975 года. Всего построено более 500 самолетов МиГ-31 различных модификаций, их серийное производство прекратилось в 1994 году. Минобороны пока не заказывало авиаконструкторам новый самолет на замену МиГ-31. Объединенная авиационная корпорации (ОАК) сейчас проводит модернизацию этих машин. Представители ОАК утверждают, что на разработку нового самолета уйдет не менее десяти лет, поэтому заменить МиГ-31 до 2020 года точно будет нечем. Для ВВС сейчас важнее, чтобы успешно завершилось создание Т-50. В данный момент в российских ВВС более 180 МиГ-31. Он пока справляется со своими задачами. Надежность этого самолета предполагается повысить за счет модернизации до версии МиГ-31БМ. Сейчас проводится модернизация 30 МиГ-31. Первые два обновленных истребителя поступили в войска ещё в 2008 году.

sergei: 9 августа 2011, 12:41 Эксперт: ракета «Лайнер» не заменит «Булаву» Жидкотопливная ракета «Лайнер» является дальнейшим совершенствованием ракеты «Синева», отметил представитель российского военного ведомства Жидкотопливная ракета «Лайнер» является дальнейшим совершенствованием стоящей на вооружении ВМФ России ракеты «Синева» (РСМ-54), и сравнивать ее с твердотопливной ракетой «Булава» (РСМ-56) не корректно, сообщил РИА «Новости» высокопоставленный представитель российского военного ведомства. Так он прокомментировал сообщения некоторых российских СМИ о создании в России ракеты «Лайнер», превосходящей в два раза по мощности ракету «Булава». В частности сегодня об этом было написано на сайте федерального справочника «Оружие России». «Действительно, уже стоящая на вооружении жидкотопливная ракета «Синева» имеет большую мощность и дальность полета, чем твердотопливная «Булава», однако в России взят курс на создание в будущем именно твердотопливных морских баллистических ракет», — сказал собеседник агентства. При этом он отметил, что жидкотопливные ракеты по-прежнему необходимы ВМФ. «Наши стратегически подводные ракетоносцы проекта 667 БДРМ, боевая служба которых продолжается, вооружены жидкотопливными ракетами «Синева», и их дальнейшее совершенство, в частности, по теме «Лайнер», позволит этим подлодкам оставаться в боевом составе флота еще многие годы, до полного перевооружения на новейшие подводные лодки класса «Борей» (проект 955)», — пояснил представитель оборонного ведомства. Стратегическая атомная подводная лодка Северного флота «Екатеринбург» (проект 667) произвела 20 мая успешный первый пуск межконтинентальной баллистической ракеты «Синева» по программе «Лайнер» из акватории Баренцева моря на полигон «Кура», расположенный на полуострове Камчатка. В конце июля 2011 года «Синева» была запущена в третий раз. Пуск был совершен опять с атомного подводного ракетоносца Северного флота «Екатеринбург». Как сообщает государственный ракетный центр (ГРЦ) имени Макеева, испытания ракеты проходят успешно по двум темам — «Арбалет» и «Лайнер». В 2011 году в соответствии с гособоронзаказом начаты совместные с Минобороны летные испытания по опытно-конструкторской работе «Лайнер». По данным ГРЦ имени Макеева, ракета «Лайнер» по энергомассовому совершенству превосходит все современные твердотопливные стратегические ракеты Великобритании, Китая, России, Соединенных Штатов и Франции, а по боевому оснащению (четыре блока среднего класса мощности) не уступает четырехблочному (в условиях СНВ-3) американскому «Трайденту-2». Ракета «Лайнер» может нести в 1,5-2 раза больше боевых блоков малого класса мощности, чем ракета «Булава». «Булава» может оснащаться шестью боевыми блоками малого класса мощности. Помимо этого, «Лайнер» может быть оснащен смешанной комплектацией боевых блоков разного класса мощности. «Благодаря ракетным комплексам «Синева», «Лайнер» обеспечена реальная возможность существования северо-западной группировки подводных лодок проекта 667 БДРМ до 2025-2030 годов. При этом наличие многовариантного боевого оснащения позволит оперативно реагировать на изменение военно-политических обстоятельств», — отмечается в сообщении ГРЦ имени Макеева.

sergei: http://ria.ru/tv_defense_safety/20111014/458556517.html

Владимир: Admin пишет: Есть ещё порох в пороховницах думаю не много уже осталось... С новыми реформами скоро и самолеты не станут нужны. Будем летать на F-14 или 15, а свое продадим... индусам

sergei: Владимир пишет: на F-14 или 15 и кто их нам продаст...разрешат наладить выпуск кукурузников...

Александр: sergei пишет: выпуск кукурузников... уже наладили.......точнее у нас в Новосибе стали их ремонтировать и дизеля ставить.......на днях пмоему уже такой летал..........мотора почти не слышно

sergei: Александр пишет: мотора почти не слышно Так он без мотора,он же коммунистической закалки,а пулемет у него и без патрон строчит !

Валерий: sergei пишет: без патрон строчит ! Пистонами что-ли sergei пишет: Так он без мотора, И,чего только не придумают

Владимир: Александр пишет: мотора почти не слышно ну вот, нанотехнологии у вас уже появились sergei пишет: кто их нам продаст а они продавать не будут, на свалку нам их вывезут...как и все прочее.

sergei: Владимир пишет: на свалку нам их вывезут Экономика должна быть экономной!!!

Валерий: Владимир пишет: на свалку нам их вывезут Ого,свалка у вас какая дорогая!!!

ВВГ: Александр пишет: у нас в Новосибе стали их ремонтировать и дизеля ставить.......на днях пмоему уже такой летал..........мотора почти не слышн Это новый самолет (Реконструированный АН-2) АН-3т Омской сборки (ПО "Полёт", выпускает и ракеты) уже не поршневой, а наверное турбовинтовой (двигатель, по моему, ТВД - 20 Омского завода имени Баранова). Один из таких самолетов несколько лет назад летал на южный полюс, откуда его вывозили уже на Ил-76...



полная версия страницы