Форум » Парк боевых машин » Современное российское вооружение:(Часть 1) » Ответить

Современное российское вооружение:(Часть 1)

свн: Новые разработки ВПК России..

Ответов - 294, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Александр: Мама-папа..................надо еще бомбу-соседа придумать,штобы маму поимел как надо.

sergei: Да,такой нано любой снаряд артиллерийский надо снаряжать.Смерчь например.Вот и будет дистанционное соитие.

Admin: Александр пишет: штобы маму поимел как надо Лучше пиндосию бы поимел...И есть Уго Чавес ,может за соседа подойти...А папа -бомб ни чё !!!!!


константин: ПЛАРК Северодвинск пр885 в доке Сухона после вывода из цеха ПО Севмаш лето 2010 г Северные БДРы пр 667

константин: это пр.677!!!

Владимир: константин пишет: ПЛАРК Северодвинск Вот это "сигара"!!! Можно торговый комплекс внутри разместить или пиццерию лет через 10-15 (если китайцам не продадут на лом).

константин: Владимир пишет: Можно торговый комплекс внутри разместить или пиццерию лет через 10 зря ты так-нужно чтобы дети гордились своей армией строить музеи на таких лодках а не кофешки

константин: вот сравни Долгорукого с пр.941 а вот и экспонат для музея на лодке.как можно кафешки открывать в таких местах!!!?это записка с затонувшей лодки...

sergei: константин пишет: зря ты так- -Сказал табуреткин-"злые Вы-расформирую я вас..."

константин: свн пишет: ... мы же уже говорили что все беды от предателей у власти,а армией и флотом гордится нужно и нашим детям и нам

Admin: Костя ,письмо с затопленного " Курска" -это святое... И ,Честь и Память погибшим подводникам!!!Тут и разговоров ни каких можно не вести... А то что "забросили" ВС РФ это факт. ..,как не прискорбно это сознавать..

Admin: Вот цитата из письма ,с ПЛ "Курск" ...Последняя строка....." Всем привет,отчаиваться не надо...."

свн: Чтобы ориентировались в новых и вновь разрабатываемых изделиях вооружения и техники, а то на форуме у нас информация по оным только одно старьё.... (начну с Булавы) http://militaryrussia.ru/blog/topic-375.html

свн: Чтобы посмотреть на новую технику или существующую в российских ВС, необходимо кликнуть отметку в правом поле... Все виды вооружения -от стрелкового до ракетного.....

sergei: Есть в чем покапаться,спасибо!!!

константин: и я поддерживаю тему

константин: ЛОДКИ С БАЛЛИСТИЧЕСКИМИ РАКЕТАМИ Проект 941 «Акула» • Typhoon class (построено 6+1) МОДИФИКАЦИИ: • 941 – базовый серийный проект тяжёлых ПЛАРБ (1981 г.) • 941-У – модернизированная ПЛАРБ под перспективный ракетный комплекс (2002 г.) В начале 1970-х годов в США началась реализация крупномасштабной программы «Трайдент», предусматривающей создание новой твердотопливной ракеты с дальностью более 7000 км, а также ПЛАРБ нового типа, способной нести 24 таких ракеты и обладающей повышенным уровнем скрытности. По своей боевой эффективности новая американская система оружия должна была значительно превзойти отечественную систему ПЛАРБ/БРПЛ пр.667-БДР/Д-9Р, находившуюся в то время в серийном производстве. Политическое руководство СССР потребовало от промышленности «адекватного ответа» на очередной американский вызов. Тактико-техническое задание на тяжёлый атомный подводный ракетный крейсер – проект 941 (шифр «Акула») – было выдано в декабре 1972 г. 19 декабря 1973 г. правительство приняло постановление, предусматривающее начало работ по проектированию и строительству нового ракетоносца. Проект разрабатывался ЦКБ «Рубин», возглавляемым генеральным конструктором И.Д. Спасским, под непосредственным руководством главного конструктора С.Н. Ковалёва. Главным наблюдающим от ВМФ был В.Н.Левашов. Бесспорные эксплуатационные преимущества, продемонстрированные первой отечественной морской баллистической ракетой на твердом топливе Р-31, а также американский опыт (к которому в советских высших военных и политических кругах всегда относились с большим уважением) обусловили категорическое требование заказчика оснастить подводный ракетоносец 3-го поколения твердотопливными ракетами. Применение таких ракет позволяло существенно сократить время предстартовой подготовки, устранить шумность её проведения, упростить состав корабельного оборудования, отказавшись от ряда систем – газоанализа атмосферы, заполнения кольцевого зазора водой, орошения, слива окислителя и т.п. Предварительная разработка нового межконтинентального ракетного комплекса для оснащения подводных лодок началась в КБ Машиностроения под руководством главного конструктора В.П. Макеева в 1971 году. Полномасштабные работы по комплексу Д-19 с ракетами Р-39 были развернуты в сентябре 1973 г., практически одновременно с началом работ над новой ПЛАРБ. При создании этого комплекса впервые была предпринята попытка унификации ракет подводного и наземного базирования: Р-39 и тяжёлая МБР РТ-23 (разрабатываемая в КБ «Южное») получили единый двигатель первой ступени. Уровень отечественных технологий 1970-80-х годов не позволял создать твердотопливную баллистическую межконтинентальную ракету большой мощности в габаритах, близких к габаритам предшествующих жидкостных ракет. Рост размеров и веса оружия, а также массогабаритные характеристики нового радиоэлектронного оборудования, увеличившиеся по сравнению с предшествующим поколением в 2,5…4 раза, привели к необходимости принятия нетрадиционных компоновочных решений. В результате был спроектирован оригинальный, не имеющий мировых аналогов тип подводной лодки с двумя прочными корпусами, расположенными параллельно (своеобразный «подводный катамаран»). Кроме всего прочего, подобная «сплющенная» в вертикальной плоскости форма корабля диктовалась ограничениями по осадке в районе Северодвинского судостроительного завода и ремонтных баз Северного флота, а также технологическими соображениями (требовалось обеспечить возможность одновременной постройки двух кораблей на одной стапельной «нитке»). Следует признать, что выбранная схема являлась в значительной мере вынужденным, далеко не оптимальным решением, приведшим к резкому увеличению водоизмещения корабля (что дало повод к возникновению иронического прозвища лодок пр.941 — «водовозы»). В то же время она позволила повысить живучесть тяжёлого подводного крейсера за счёт разнесения энергетической установки по автономным отсекам в двух раздельных прочных корпусах; улучшить взрыво- и пожаробезопасность (удалив ракетные шахты из прочного корпуса), а также размещение торпедного отсека и главного командного поста в изолированных прочных модулях. Несколько расширились и возможности по проведению модернизации и ремонта лодки. При создании нового корабля была поставлена задача расширения зоны его боевого применения подо льдами Арктики вплоть до предельных широт за счёт совершенствования навигационного и гидроакустического вооружения. Для запуска ракет из-под арктического «ледового панциря» лодка должна была всплывать в полыньях, проламывая ограждением рубки лёд толщиной до 2…2,5 м. Лётные испытания ракеты Р-39 проводились на опытовой дизель-электрической подводной лодке К-153, переоборудованной в 1976 году по проекту 619 (она была снабжена одной шахтой). В 1984 году, после серии интенсивных испытаний, ракетный комплекс Д-19 с ракетой Р-39 был официально принят на вооружение ВМФ. Конструкция подводной лодки пр.941 выполнена по типу «катамаран»: два раздельных прочных корпуса (диаметром 7,2 м каждый) расположены в горизонтальной плоскости параллельно друг другу. Кроме того, имеется два отдельных герметичных капсулы-отсека – торпедный отсек и расположенный между главными корпусами в диаметральной плоскости модуль управления, в котором находится центральный пост и размещённый за ним отсек радиотехнического вооружения. Ракетные шахты расположены между прочными корпусами в передней части корабля. Оба корпуса и капсулы-отсеки соединены между собой переходами. Общее число водонепроницаемых отсеков – 19. У основания рубки, под ограждением выдвижных устройств, расположены две всплывающие спасательные камеры, способные вместить весь экипаж подводной лодки. Рубка имеет ледовые подкрепления и крышу округлой формы, облегчающую всплытие во льдах. Отсек центрального поста и его лёгкое ограждение смещены в сторону кормы корабля. Прочные корпуса, центральный пост и торпедный отсек выполнены из титанового сплава, а лёгкий корпус – из стали (на его поверхность нанесено специальное гидроакустическое резиновое покрытие, повышающее скрытность лодки). Корабль имеет развитое кормовое оперение. Передние горизонтальные рули расположены в носовой части корпуса и выполнены убирающимися. Для экипажа лодки (состоящего в своей большей части из офицеров и мичманов) созданы условия повышенного комфорта. Офицерский состав разместили в относительно просторных двух- и четырёхместных каютах с умывальниками, телевизорами и системой кондиционирования воздуха, а матросов и старшин – в маломестных кубриках. Корабль получил спортивный зал, плавательный бассейн, солярий, сауну, салон для отдыха, «живой уголок» и т. п. Энергетическая установка 3-го поколения номинальной мощностью 100.000 л. с. выполнена по блочному принципу компоновки с размещением автономных модулей (унифицированных для всех лодок 3-го поколения) в двух эшелонах. Принятые компоновочные решения позволили уменьшить габариты ЯЭУ, увеличив при этом её мощность и улучшив другие эксплуатационные параметры. Установка включает два водо-водяных реактора на тепловых нейтронах ОК-650 (по 190 мВт каждый) и две паровые турбины. Блочная компоновка всех агрегатов и комплектующего оборудования, помимо технологических преимуществ, позволила применить и более эффективные меры по виброизоляции, снижающие шумность корабля. ЯЭУ оснащена системой безбатарейного расхолаживания (ББР), которая автоматически вводится в действие при исчезновении электропитания. По сравнению с предшествующими атомными ПЛ существенно изменилась система управления и защиты реактора. Внедрение импульсной аппаратуры позволило контролировать его состояние при любом уровне мощности, в том числе и в подкритическом состоянии. На компенсирующие органы установлен механизм «самохода», который при исчезновении электропитания обеспечивает опускание решёток на нижние концевики. При этом происходит полное «глушение» реактора, даже при опрокидывании корабля. Два малошумных семилопастных гребных винта фиксированного шага установлены в кольцевых насадках. В качестве резервных средств движения имеется два электродвигателя постоянного тока мощностью по 190 кВт, которые подключаются к линии главного вала посредством муфт. На борту лодки установлено четыре турбогенератора по 3200 кВт и два дизель-генератора ДГ-750. Для маневрирования в стеснённых условиях корабль оснащен подруливающим устройством в виде двух откидных колонок с гребными винтами (в носовой и кормовой частях). Винты подруливающего устройства приводятся в движение электродвигателями мощностью по 750 кВт. При создании подводной лодки пр.941 огромное внимание было уделено снижению её гидроакустической заметности. В частности, корабль получил двухкаскадную систему резино-кордовой пневматической амортизации, были внедрены блочная компоновка механизмов и оборудования, а также новые, более эффективные звукоизолирующие и противогидролокационные покрытия. В результате по гидроакустической скрытности новый ракетоносец, несмотря на свои гигантские размеры, значительно превзошел все ранее построенные отечественные ПЛАРБ и, вероятно, вплотную приблизился к американскому аналогу – ПЛАРБ типа «Огайо». Подводная лодка оснащена новым навигационным комплексом «Симфония», боевой информационно-управляющей системой «Омнибус», гидроакустической станцией миноискания МГ-519 «Арфа», эхоледомером МГ-518 «Север», радиолокационным комплексом МРКП-58 «Буран», телевизионным комплексом МТК-100. На борту имеются комплекс радиосвязи «Молния-Л1» с системой спутниковой связи «Цунами». Цифровой гидроакустический комплекс типа «Скат-КС», интегрирующий четыре гидролокационные станции, способен обеспечивать одновременное слежение за 10–12 подводными целями. Выдвижные устройства, расположенные в ограждении рубки, включают перископы «Кутум» и «Лебедь-21» (командирский и универсальный), антенну радиосекстанта «Салют», РЛК «Буран», радиоантенны системы связи и навигации, пеленгатор «Зона». Лодка оснащена двумя всплывающими антеннами буйкового типа, позволяющими принимать радиосообщения, целеуказания и сигналы спутниковой навигации при нахождении на большой (до 150 м) глубине или подо льдами. Ракетный комплекс Д-19 включает 20 твердотопливных трехступенчатых межконтинентальных баллистических ракет с разделяющимися головными частями Р-39 (РСМ-52, западное обозначение – SS-N-20 «Sturgeon»). Старт всего боекомплекта осуществляется двумя залпами, с минимальными интервалами между пусками ракет. Ракеты могут запускаться с глубины до 55 м (без ограничений по погодным условиям на поверхности моря), а также из надводного положения. Трёхступенчатая МБР Р-39 (длина 16 м, диаметр корпуса 2,4 м, стартовая масса 90,1 т) несёт 10 боевых блоков индивидуального наведения мощностью по 100 кт каждый. Их наведение осуществляется посредством инерциальной навигационной системы с полной астрокоррекцией (обеспечено КВО менее 500 м). Максимальная дальность пуска Р-39 превышает 10000 км, что больше дальности американского аналога – «Трайдент» С-4 (7400 км) и приблизительно соответствует дальности «Трайдент» D-5 (11.000 км). Для минимизации габаритов ракеты двигатели второй и третьей ступеней имеют выдвижные сопловые насадки. Для комплекса Д-19 создана оригинальная стартовая система с размещением практически всех элементов пусковой установки на самой ракете. В шахте БРПЛ Р-39 находится в подвешенном состоянии, опираясь специальной амортизационной ракетно-стартовой системой (АРСС) на опорное кольцо, расположенное в верхней части шахты. Пуск выполняется из «сухой» шахты с помощью порохового аккумулятора давления (ПАД). В момент старта специальные пороховые заряды создают вокруг ракеты газовую каверну, значительно уменьшающую гидродинамические нагрузки на подводном участке движения. После выхода из воды АРСС отделяется от ракеты при помощи специального двигателя и уводится в сторону на безопасное расстояние от подводной лодки. Дополнительное вооружение ПЛАРБ пр.941 состоит из шести 533-мм торпедных аппаратов с устройством быстрого заряжания, способных применять практически все типы современных отечественных торпед и ракето-торпед данного калибра (типовой боекомплект – 22 торпеды УСЭТ-80, а также реактивные торпеды «Шквал»). Вместо части ракетно-торпедного вооружения на борт корабля могут приниматься мины. Для самообороны подводной лодки, находящейся в надводном положении, от низколетящих самолётов и вертолётов имеется восемь комплектов ПЗРК «Игла» («Игла-1»). Модификации. Рост угрозы со стороны прогнозируемых средств ПРО потенциального противника потребовал усиления боевой живучести отечественных ракет в процессе их полёта. В соответствии с одним из прогнозируемых сценариев, противник мог попытаться «ослепить» оптические астронавигационные датчики БР при помощи космических ядерных взрывов. В ответ на это в конце 1984 года под руководством В.П. Макеева, Н.А. Семихатова (система управления ракеты), В.П. Арефьева (командные приборы) и B.C. Кузьмина (система астрокоррекции) были начаты работы по созданию стойкого астрокорректора для баллистических ракет подводных лодок, способного восстанавливать свою работоспособность через несколько секунд. Усовершенствованный вариант Р-39, по своим основным характеристикам не уступающий американской ракете «Трайдент» D-5, был принят на вооружение в 1989 году. Кроме повышенной боевой живучести, модернизированная ракета обладала увеличенной зоной разведения боевых блоков, а также повышенной точностью стрельбы (использование космической навигационной системы ГЛОНАСС на активном участке полёта ракеты и на участке наведения РГЧ позволило достичь точности, не меньшей, чем точность МБР шахтного базирования). В 1995 г. крейсер ТК-20 выполнил ракетную стрельбу новой БРПЛ с Северного полюса. В 1990-х гг. лодки пр.941 предусматривалось переоснастить новым ракетным комплексом «Барк» (по западной классификации SS-N-28), которые ещё предстояло разработать. В 1992 году головной корабль – ТК-208 был поставлен на капитальный ремонт в ходе которого предполагалось произвести и запланированную ранее замену ракет по проекту 941-У. Однако разработка задерживалась из-за финансовых и технических проблем. В ноябре 1998г. испытание прототипа ракеты закончилось неудачей, что повлекло за собой приостановку проекта. Такое развитие событий поставило в неопределённое положение судьбу ТК-208 (он вошёл в строй в 2002 г. модернизированным по пр.941-У, но без основного вооружения), а также остальных лодок серии. В дальнейшем все работы по перспективной БРПЛ были направлены на проект «Булава-30», испытания которого и стал осуществлять крейсер ТК-208. По такому же проекту планируется модернизировать ещё одну субмарину. Программа строительства. Строительство подводных лодок проекта 941 осуществлялось в Северодвинске на «Севмашпредприятии» (ССЗ №402). Для этого на Северном машиностроительном предприятии пришлось соорудить новый цех – самый большой крытый эллинг в мире. Первый ТРПКСН (по отечественной классификации), вступил в строй 12 декабря 1981 г. Предполагалось строительство крупной серии тяжёлых подводных крейсеров пр.941 и создание новых модификаций этого корабля с увеличенными боевыми возможностями. Однако в конце 1980-х годов по экономическим и политическим соображениям от дальнейшей реализации программы было решено отказаться. Принятие этого решения сопровождалось острыми дискуссиями: промышленность, разработчики лодки и часть представителей ВМФ выступали за продолжение программы, в то время как Главный штаб ВМФ и Генеральный штаб ВС выступали за прекращение строительства. Главная причина заключалась в сложности организации базирования столь крупных подводных кораблей, вооруженных не менее «внушительными» ракетами. В большинство существующих пунктов базирования «Акулы» просто не могли войти из-за их стеснённости, а ракеты Р-39 могли транспортироваться почти на всех этапах эксплуатации лишь по железнодорожной колее (по рельсам они подавались и на причал для погрузки на корабль). Погрузка ракет должна была осуществляться специальным сверхмощным краном, являющимся уникальным в своем роде инженерным сооружением. В результате было решено ограничиться строительством серии из шести кораблей проекта 941 (т. е. одной дивизии). Недостроенный корпус седьмого ракетоносца – ТК-210 – был разобран на стапеле в 1990 году. Статус на 2007 г. Все шесть ПЛАРБ пр.941 (получивших западное наименование «Typhoon class», быстро распространившееся и у нас) были сведены в дивизию, входящую в состав 1-й флотилии атомных подводных лодок Северного флота. Корабли базируются в Западной Лице (бухта Нерпичья). Реконструкция этой базы для размещения на ней новых сверхмощных атомоходов началась в 1977 году и заняла четыре года. За это время была построена специальная причальная линия, изготовлены и доставлены специализированные пирсы, способные, по замыслу конструкторов, обеспечить ТАПКР всеми видами энергоресурсов (однако в настоящее время по ряду технических причин они применяются как обычные плавучие пирсы). Для тяжёлых ракетных подводных крейсеров Московским конструкторским бюро транспортного машиностроения был создан уникальный комплекс средств погрузки ракет (КСПР). В его состав вошёл, в частности, двухконсольный кран-погрузчик козлового типа грузоподъёмностью 125 т. (в строй введен не был). В Западной Лице расположен и береговой судоремонтный комплекс, обеспечивающий обслуживание лодок пр.941. Специально для обеспечения «плавучего тыла» эти субмарин в Ленинграде на Адмиралтейском заводе в 1986 году был построен морской транспорт-ракетовоз «Александр Брыкин» (проект 11570), имеющий 16 контейнеров для ракет Р-39 и снабжённый 125-тонным краном. Корабли пр.941, каждый из которых укомплектован двумя экипажами, несли постоянное боевое дежурство даже во время нахождения на базе. Боевая эффективность «Акул» в значительной степени обеспечивается за счет постоянного совершенствования системы связи и боевого управления морскими стратегическими ядерными силами страны. К настоящему времени эта система включает каналы, использующие различные физические принципы, что повышает надёжность и помехозащищённость в самых неблагоприятных условиях. В состав системы входят стационарные передатчики, транслирующие радиоволны в различных диапазонах электромагнитного спектра, спутниковые, самолётные и корабельные ретрансляторы, мобильные береговые радиостанции, а также гидроакустические станции и ретрансляторы. Огромный запас плавучести тяжёлых подводных крейсеров пр.941 (31,3%) в сочетании с мощными подкреплениями легкого корпуса и рубки обеспечил этим атомоходам возможность всплытия в сплошном льду толщиной до 2,5 м (что неоднократно проверялось на практике). Патрулируя под ледяным панцирем Арктики, где существуют особые гидроакустические условия, снижающие даже при самой благоприятной гидрологии дальность обнаружения подводной цели посредством наиболее современных ГАС всего до нескольких километров, «Акулы» являются практически неуязвимыми для противолодочных атомных подводных лодок США. В частности, «Акулы» несли боевую службу подо льдами Белого моря. Первым из пр.941 такой поход совершил в 1986 г. ТК-12, на котором в ходе патрулирования при помощи ледокола была осуществлена замена экипажа. 27 сентября 1991 г. во время учебных стрельб в Белом море на одной из лодок пр.941 в шахте взорвалась и сгорела учебная ракета, взрывом была сорвана крышка шахты, а боевая часть – выброшена в море. Во время инцидента никто не пострадал, но лодка была вынуждена встать на вынужденный ремонт, хотя и небольшой. В 1996 г. из-за нехватки средств были выведены из боевого состава ТК-12 и ТК-202, а в 1997 г. – ТК-13. В то же время дополнительное финансирование ВМФ в 1999 году позволило значительно ускорить затянувшийся капитальный ремонт головного ракетоносца пр.941 – ТК-208. За десять лет, в течение которых корабль находился в Государственном центре атомного подводного судостроения, проведена замена и модернизация (в соответствии с проектом 941-У) основных комплексов вооружения. После окончания заводских и ходовых приемно-сдаточных испытаний в 2002 г. обновлённый атомоход, получивший имя «Дмитрий Донской», вновь вступил в строй. Две оставшиеся субмарины – «Архангельск» и «Северсталь» – в разной степени готовности также находятся в строю. В ноябре 1999 г. из акватории Баренцева моря с борта одной из ПЛАРБ пр.941 были выполнены стрельбы двумя ракетами Р-39. Интервал между пусками составил два часа. Головные части ракет с высокой точностью поразили цели на Камчатском полигоне. Внутренняя компоновка атомной ракетной подводной лодки пр.941 1 - 533-мм носовые торпедные аппараты; 2 - антенны ГАС; 3 - торпедный отсек; 4 - выдвижные подруливающие устройства; 5 - лёгкий корпус; 6 - прочный корпус; 7 - носовые горизонтальные рули; 8 - люки аварийного покидания ПЛ; 9 - шахты баллистических ракет Р-39; 10 - крышки люков шахт; 11 - центральный отсек-модуль; 12 - спасательные всплывающие камеры; 13 - выдвижные устройства перископов и антенн; 14 - ограждение выдвижных устройств; 15 - киль; 16 - ядерный реактор; 17 - реакторный отсек; 18 - гребной винт в кольцевой насадке; 19 - линия главного гребного вала; 20 - гидродинамические направляющие; 21 - вертикальное кормовое оперение; 22 - горизонтальное кормовое оперение; 23 - вертикальные рули; 24 - кормовые горизонтальные рули КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СЛУЖБЫ ( • – корабли, находящиеся в строю) • ТК-208; с 2002 г. «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ»: [з/н 711]. Зачислен в списки кораблей ВМФ 16.03.1976 г.; заложен 30.03.1977 г. на «Севмашпредприятии» (№402) в г.Северодвинске; спущен на воду 23.09.1980 г.; введён в строй 29.12.1981 г.; 9.02.1982 г. вошёл в состав КСФ; 18.01.1987 г. занесён на Доску почета передовых частей и кораблей Минобороны СССР; 20.09.1989 г. поставлен на «Севмашпредприятии» на ремонт и модернизацию по пр.941-У; в 1991 г. ремонт был приостановлени из-за нехватки средств, а с 1996 г. – вновь продолжен; 26.06.2002 г. закончил ремонт и модернизацию по пр.941-У и 26.07.2002 г. вновь введён в строй. • ТК-202: [з/н 712]. Зачислен в списки кораблей ВМФ 2.02.1977 г.; заложен 22.04.1978 г. на «Севмашпредприятии» (№402) в г.Северодвинске; спущен на воду 26.04.1982 г.; введён в строй 28.12.1983 г.; 18.01.1984 г. вошёл в состав КСФ; с 20.09.1989 г. по 1.10.1994 г. проходил средний ремонт на ГП «Звёздочка» в Северодвинске; 28.03.1995 г. выведен из боевого состава и поставлен в губе Нерпичья на прикол, впоследствии расформирован; 2.08.1999 г. отбуксирован в Северодвинск для разделки на металл. • ТК-12: [з/н 713]. Заложен 19.04.1980 г. на «Севмашпредприятии» (№402) в г.Северодвинске; 21.05.1981 г. зачислен в списки кораблей ВМФ; спущен на воду 17.12.1983 г.; введён в строй 26.12.1984 г.; 15.01.1985 г. вошёл в состав КСФ; в 1985-86 гг. осуществил поход в Белое море, где нёс 164-суточную боевую службу подо льдами; с 16.09.1991 г. по 20.01.1992 г. проходил средний ремонт на ГП «Звёздочка» в Северодвинске; в 1996 г. выведен из боевого состава в резерв; в 1998 г. исключён из состава ВМФ и впоследствии расформирован. • ТК-13: [з/н 724]. Зачислен в списки кораблей ВМФ 19.01.1983 г.; заложен 23.02.1983 г. на «Севмашпредприятии» (№402) в г.Северодвинске; спущен на воду 30.04.1985 г.; введён в строй 30.12.1985 г.; 15.02.1986 г. вошёл в состав КСФ; в сентябре 1987 г. корабль посетил президент СССР М.С.Горбачёв; в 1989 г. завоевал Приз Главкома ВМФ по ракетной подготовке; в 1997 г. выведен из боевого состава в резерв; в 1998 г. исключён из состава ВМФ и впоследствии расформирован. • ТК-17; с 18.11.2002 г. «АРХАНГЕЛЬСК»: [з/н 725]. Зачислен в списки кораблей ВМФ 3.03.1984 г.; заложен 24.02.1985 г. на «Севмашпредприятии» (№402) в г.Северодвинске; спущен на воду 12.12.1986 г.; введён в строй 15.12.1987 г.; 19.02.1988 г. вошёл в состав КСФ; 8.01–9.11.2002 г. проходил ремонт на «Севмашпредприятии» в Северодвинске. • ТК-20; с 2001 г. «СЕВЕРСТАЛЬ»: [з/н 727]. Заложен 6.01.1986 г. на «Севмашпредприятии» (№402) в г.Северодвинске; 12.01.1986 г.зачислен в списки кораблей ВМФ; спущен на воду 11.04.1988 г.; введён в строй 19.12.1989 г.; 28.02.1990 г. вошёл в состав КСФ; 25.08.1996 г. произвёл запуск БРПЛ с РГЧ по полигону; в ноябре 1996 г. совершил поход на Северный полюс, откуда произвёл запуск БРПЛ; в конце 1999 г. осуществил дальний поход с боевой службой; с 06.2001 г. по 12.2002 г. проходил на «Севмашпредприятии» в Северодвинске ремонт. • ТК-210: [з/н 728]. Готовился к закладке на «Севмашпредприятии» (№402) в г.Северодвинске, но вскоре прекращён строительством и в 1990 г. корпусные конструкции были разобраны на металл. ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Водоизмещение, тонн • надводное • подводное - 23 200 48 000 Основные размерения, м • длина наибольшая (по КВЛ) • ширина наибольшая • осадка по КВЛ - 172,6 (169) 23,3 11 Главная энергетическая установка: • 2 ВВР, суммарная мощность, мВт • 2 ППУ ОК-650, 2 ГТЗА • 2 паровых турбины, суммарная мощность, л.с. (кВт) • 4 турбогенератора, мощность, кВт • 2 дизель-генератора ДГ-750, мощность, кВт • 2 резервных ГЭД, мощность, л.с. (кВт) атомная 380 - 100 000 (73 500) 4 х 3200 2 х 800 2 х 190 2 вала; 2 семилопастных гребных винта в кольцевых насадках; 2 подруливающих устройства - Скорость хода, уз: • надводная • подводная - 12...14 25...26 Глубина погружения, м: • рабочая • предельная -- 400 600 Автономность, сут. 120 Экипаж, чел. (в т.ч. офицеров) 160...170 (52) ВООРУЖЕНИЕ Стратегическое ракетное: • ПУ БРПЛ Р-39 (SS-N-20 «Sturgeon») комплекса Д-19 - 20 Зенитное ракетное: • ПУ ПЗРК 9К310 «Игла-1» / 9К38 «Игла» (SA-14 «Gremlin» / SA-16 «Gimlet») - 8 Торпедное и ракето-торпедное: • 533-мм ТА • 533-мм торпеды УСЭТ-80, ПЛУР 83-Р «Водопад» - 6 (носовые) 22 Минное: • может нести мины вместо части торпед - до 40 РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ БИУС • «Омнибус-941» РЛС общего обнаружения • МРКП-58 «Буран» или «Радиан-У» (Snoop Pair) ГАС • ГАК МГК-500 «Скат-КС» (Shark Gill; Mouse Roar) • ГПБА «Пеламида» на двух последних • МГ-519 «Арфа» ГАС миноискания • МГ-518 «Север» эхоледомер средства РЭБ • «Синтез», «Кора» • «Зона» радиопеленгатор (Rim Hat; Park Lamp D/F) средства ГПД • 533-мм ГПД Навигационный комплекс • «Симфония» • радиосекстант «Салют» (Code Eye) • ИНС Комплекс радиосвязи • «Молния-Л1» (Pert Spring) • «Цунами» ССС • буксируемые шлейфовая антенна (СНЧ) • ВЧ и СВЧ-антенны • станция звукоподводной связи РЛС госопознавания • н/д Проекции ПЛАРБ пр.941 (3000х1475 pix) ПЛАРБ пр.941 выходит в море Цветные проекции ПЛАРБ пр.941 Схема ПЛАРБ пр.941 по взглядам западных источников ПЛАРБ пр.941 уходят на боевое дежурство ПЛАРБ пр.941 с открытыми люками ракетных шахт Ограждение выдвижных устройств и надстройка ПЛАРБ пр.941 ПЛАРБ пр.941 в море ПЛАРБ пр.941 у пирса ПЛАРБ пр.941 возвращается из похода ПЛАРБ пр.941 в доке на ремонте ПЛАРБ пр.941 в море Швартовка ПЛАРБ пр.941 ПЛАРБ пр.941 возвращается в базу Запуск ракеты с ПЛАРБ ТК-20 пр.941 в районе Северного полюса. Ноябрь 1996 г. ПЛАРБ пр.941 у причала Кормовая часть ПЛАРБ «Дмитрий Донской» после модернизации по пр.941-У перед спуском на воду. «Севмашпредприятие», июнь 2002 г. ПЛАРБ пр.941 в Западной Лице ПЛАРБ пр.941 «Акула» (VIDEO - 3.64 Mb) о о ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА о о не знаю как сжать текст-по моему интересно

константин: шахта 20.08.10. Большая дизель-электрическая торпедная подводная лодка "Новороссийск" проекта 636.3 заложена сегодня в 12.00 на заводе "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге. Передача подводной лодки флоту должна состояться в 2013 году, позднее состоится закладка еще двух лодок серии, которые будут отправлены на юг России в 2014 году, отметил генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Владимир Александров. По его словам, заложена лодка одной из самых удачных серий. Она спроектирована ЦКБ "Рубин" и не имеет аналогов. Тактико-технические характеристики подводной лодки проекта 636 Классификация НАТО: Improved Kilo Скорость (надводная): 17 узлов Скорость (подводная): 20 узлов Рабочая глубина погружения: 240 метров Предельная глубина погружения: 350 метров Автономность плавания: 45 суток Экипаж: 57 человек Размерения Надводное водоизмещение: 2300 тонн Подводное водоизмещение: 3950 тонн Наибольшая длина (по КВЛ): 76,2 метра Наибольшая ширина корпуса: 9,9 метра Средняя осадка (по КВЛ): 6,2 метра Вооружение На подводных лодках установлены 6 носовых 533-мм торпедных аппаратов. Боезапас - 18 торпед или 24 мины. Из торпедных аппаратов возможен пуск ракет комплекса "Клаб-С", помимо этого для защиты от воздушного противника ПЛ вооружены переносным зенитно-ракетным комплексом "Стрела-ЗМ" или "Игла-1". найду фотки выложу

Владимир: свн пишет: вновь разрабатываемых изделиях вооружения и техники Да, Николаич, спасибо. Действительно есть чем расширить военный кругозор

Владимир: свн пишет: Т-50 а кто автор???



полная версия страницы