Форум » Путешествия по миру » ОКЕАН и все о нем (часть 1) » Ответить

ОКЕАН и все о нем (часть 1)

константин: ОКЕАН и все о нем

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

константин: 20 февраля британская газета The Sun сообщила об обнаружении странного объекта при помощи программы Google Ocean. По мнению историков, изучающих Атлантиду, объект может представлять собой остатки затонувшего континента или острова. Необычная структура представляет собой прямоугольник размером с Уэльс. Внутри прямоугольник исчерчен линиями, пересекающимися под прямым углом. Объект находится приблизительно в тысяче километров от северо-западного побережья Африки неподалеку от Канарских островов. Точные координаты находки - 31 градус 15 минут 15,53 секунды северной широты 24 градуса 15 минут 15,30 секунды западной долготы. По мнению журналистов The Sun территория объекта слишком обширна и хорошо организованна, чтобы можно было сделать предположение о ее природном происхождении. По словам руководителя исторических программ в Университете штата Нью-Йорк Чарльза Орсера (Charles Orser), странный объект находится в одном из наиболее вероятных мест существования мифического континента и считает находку изумительной и требующей пристального изучения. Следует отметить, что на следующий день после появления новости представитель компании Google попыталась объяснить природу странного объекта, обнаруженного в Атлантическом океане при помощи сервиса Google Ocean. По ее мнению прямоугольная структура, которую газета The Sun назвала возможными остатками Атлантиды, на самом деле является артефактом, полученным при сборе топографических данных. Информацию о поверхности океана часто собирают, используя корабли с установленными на них сонарами. Сонары используются для определения рельефа морского дна. Ровные линии соответствуют траекториям движения кораблей в то время, когда сонары на них включены, объяснила Лаура Скотт, представляющая Google. "Факт того, что имеются пустые пятна между каждой из этих линий, является свидетельством того, как мало мы в действительности знаем о Мировом Океане" - сказала Лаура Скотт. Атлантида впервые упоминается в диалогах Платона. Он ссылается на слова афинского политика и поэта Солона. Согласно Платону, Атлантида погрузилась под воду около 9000 года до нашей эры в результате природного катаклизма.

константин: Самый большой в мире подводный музей собираются создать в Мексике. Неподалеку от Канкуна, популярного у туристов курортного места, в Карибском море под воду опустят около 400 бетонных фигур, которые, по мнению мексиканских властей, привлекут на курорт туристов-дайверов и в то же время отвлекут их внимание от коралловых рифов, которые уже пострадали от излишнего интереса ныряльщиков. Дело в том, что ежегодно в Национальный парк Западного побережья в Кинтана-Роо на полуострове Юкатан прибывает почти 300 тысяч туристов. Неопытные дайверы, осматривая коралловые рифы, часто задевают их и сбивают кусочки кораллов ластами и баллонами с воздухом. Кроме того, до тех пор, пока эта местность не получила статуса Национального парка отдыха, туристы могли забираться на рифы, ходить по ним, разламывать и увозить куски, разрушая уникальную экологическую структуру. По словам Джейми Гонсалеса, директора Национального парка Западного побережья, восстановить первоначальное состояние рифов возможно будет лишь тогда, когда внимание дайверов отвлечет на себя что-то другое. В роли отвлекающего момента администрация парка решила создать подводный парк скульптур. Выполнение проекта будет проходить под руководством Джейсона де Кэйрс Тэйлора (Jason de Caires Taylor), создавшего первый в мире подводный парк скульптур, который находится в Гранаде. Статуи, которые разместят на морском дне, будут изготовлены из PH-нейтрального бетона, на котором смогут поселиться водоросли и моллюски, тем самым развивая и поддерживая экосистему коралловых рифов. Со временем, благодаря росту на скульптурах кораллов их первоначальный вид будет меняться. Первые четыре бетонные фигуры в человеческий рост высотой должны опуститься на дно в ноябре. Тогда же и откроется для туристов новый подводный парк.

константин: Изучение животных в естественных условиях – дело непростое. Особенно когда наблюдатель не скрывается. Близость человека влияет на поведение того, за кем ведется наблюдение: чаще всего объект скрывается от исследователя. А то и набрасывается на него. Если, скажем, ихтиолог в запертой клетке начинает маячить под водой – да еще и с приманкой – перед носом у большой белой акулы, он может ее сильно раздразнить. В хищнице тут же просыпается охотничий инстинкт, и она яростно атакует приманку. Но поведение белых акул на свободе далеко не так однообразно. Это отнюдь не примитивные свирепые создания. Фабьен Кусто (Fabien Cousteau) – внук прославленного океанолога Жака Ива Кусто – напоминает: этот вид существует уже более 400 млн лет. «Глупые столько не протянули бы», – уверяет он. Чтобы белые акулы вели себя естественно в присутствии человека, 38-летний Кусто решил наблюдать их из подводной лодки-акулы. Построить ее помог американский инженер и дизайнер Эдди Пол. Витязь в акульей шкуре Все началось с непослушания. В 1973 году знаменитый изобретатель акваланга и исследователь-океанограф Жак Ив Кусто читал лекцию на борту круизного судна. Его шестилетний внук Фабьен тихонько выскользнул из зала и прокрался в соседний – там крутили «Челюсти». «Родители и дед строжайшим образом запретили мне смотреть этот фильм, но я нарушил их запрет, – вспоминает Фабьен. – Нет, мне совсем не было страшно – я был безмерно удивлен. Мне неоднократно приходилось видеть настоящих акул, а в фильме они вели себя совершенно неправдоподобно. Наверное, именно тогда у меня и появилось желание рассказать людям о том, каковы эти животные на самом деле». К своей мечте Фабьен шел долго: вопреки советам он категорически отказался специализироваться в морской биологии, выбрав никак не связанную с этим экономику: «Я хотел доказать себе и другим, что способен добиться всего самостоятельно». Но гены взяли свое, и к 39 годам Фабьен Кусто – оператор, океанограф-исследователь и продюсер собственной компании Fabien Cousteau Productions. Его первый фильм об акулах, «Нападение таинственной акулы», канал National Geographic показал в 2002 году. А зрители американского канала CBS увидели новый фильм Фабьена Кусто «Демонический разум» (Mind of a Demon), где большие белые акулы не играют ролей, навязанных им людьми, а ведут себя совершенно естественно. Эта картина посвящена жизни больших белых акул и снятая воистину новаторским способом — непосредственно изнутри акульей стаи. Сестра троянского коня В возрасте 7 лет Фабьен увидел книгу комиксов «Приключения Тинтина: Сокровища Рэкхама Рыжего» (The Adventures of Tintin: Red Rackham’s Treasure). Идею субмарины подсказал Тинтин – герой хорошо известных франкоязычной публике детских комиксов. Он увидел в одной из книжек о похождениях Тинтина подводную лодку в форме акулы. «С тех пор мне всегда хотелось иметь такую же», – говорит он. Повзрослев, он решил развить эту идею в интересах науки. Его отец, Жан Мишель Кусто, в конце 1980-х заказал у знаменитого изобретателя Эдди Пола (Eddie Paul), конструировавшего различные механизмы для Голливуда, муляж акулы для изучения социального поведения этих хищников. Судьба «модели», изготовленной на скорую руку (всего за 2 недели), оказалась незавидной – одна из больших белых акул буквально разорвала ее на части. Фабьен вновь обратился к Эдди Полу. На этот раз конструктор подошел к делу со всей ответственностью, и субмарина стоимостью 100 000$, длиной 4 метра и массой 544 кг была торжественно окрещена «Троей» (Trojan Shark), по ассоциации со знаменитым Троянским конем, внутри которого спрятались воины-ахейцы, и спущена на воду. Анатомия обманщицы «Троя» – настоящий шедевр инженерного искусства. Ее создали для того, чтобы обмануть самых крупных (6 м длиной и массой в 1,5 т) хищников на нашей планете – больших белых акул. Каркас «Трои» состоит из «ребер» – гнутых стальных труб диаметром 5 см. Они обтянуты обшивкой из полимерного материала SkinFlex, смешанного со стеклянной крошкой и песком, чтобы имитировать «наждачную» шкуру настоящей акулы (укус большой белой такое покрытие не выдерживает, но на то есть «ребра»). «Троя» не только выглядит как большая белая акула, она старается и вести себя соответственно: сложная система пневмоцилиндров позволяет ей плавать, изгибая часть туловища и хвост. Роль кожи играет 6-миллиметровый латекс. Забираются в акулу и выходят из нее через голову: она откидная и сделана из стеклопластика. Субмарина не герметична: во время погружения он заполняется водой. А поскольку пузыри беспокоят акул, пилот с акваланго лежит внутри «чрева» и дышит с помощью ребризера – запаса кислорода хватает на шесть часов. Труднее всего для разработчиков аппарата было заставить его двигаться и вообще вести себя подобно живым сородичам — не издавая звуков мотора и не выпуская отработанных газов. В итоге подлодку стала двигать замкнутая пневматическая система, гоняющая сжатый воздух через поршни хвоста и плавников и позволяющая пилоту эффективно управлять чудищем. Мощность двигателя была выбрана так, чтобы скорость подлодки соответствовала средней скорости больших белых акул. Чужой среди своих Целью создания «Трои» было максимально приблизиться к акулам и снять их в естественной среде обитания. Две камеры расположены в поворотных глазах, две дополнительных, выносных, замаскированы под рыб-прилипал, которые часто присасываются к большим белым акулам. Кормовая телекамера спрятана между двумя плавниками, а третья находится в кабине пилота. «Я до конца не уверен, что мне удалось обмануть акул – говорит Фабьен, – но, по крайней мере, они не пугались и нормально реагировали на присутствие ‘Трои’». Лежа на животе и управляя камерами с помощью джойстика и ЖК-монитора, Фабьен отснял более 170 В океане Трою сопровождает траулер с обслуживающей командой, с которой поддерживается радиосвязь. На случай непредвиденных обстоятельств в головной части субмарины предусмотрен аварийный люк, который, к счастью, до сих пор не понадобился. Первые погружения и знакомства с акулами происходили у острова Гваделупа, и океанографы сразу же отметили заметно иную реакцию хищников на Трою. Они приближались к подлодке со свойственной акулам осторожностью, однако совсем в другой манере, нежели можно видеть на кадрах, сделанных подводными операторами из специальных защитных клеток. Акулы не стали возражать против присоединения подлодки к стае, однако — поскольку Троя не могла отвечать им сложными характерными телодвижениями — скорее всего (как шутит Кусто), приняли ее за какого-нибудь тормознутого родственника из Австралии. «Акулы не проявляли агрессии, они ни разу не дотронулись до аппарата, – утверждает Фабьен Кусто. – Их поведение было совсем не таким пугающим, как в известном фильме моего отца «Белые акулы». Фильм «Троя» готов. На этом Фабьена Кусто считает миссию аппарата выполненной и подумывает, не сдать ли его в музей: «Впечатлений от акул мне хватит на ближайшие несколько лет. В море немало животных, которых интересно было бы изучить. Например, раки-богомолы – их нельзя держать в аквариуме, потому что клешнями они способны разбить даже 5-сантиметровое стекло». Интересно, как Фабьен собирается влезть в их шкуру? Фабьен Кусто – краткая биография Год рождения: 1967. Предки: дед – Жак Ив Кусто, отец – Жан Мишель Кусто. Призвание: океанограф-исследователь. Миссия: показать телезрителям обитателей подводного мира в естественной среде. Поворотные моменты жизни: в 4 года впервые погрузился с аквалангом. Цель: доказать людям, что акулы – не тупые машины смерти, как в фильме «Челюсти», а умные социальные животные. Образование: степень бакалавра по экономике (Бостонский университет). Послужной список: агент по продажам художественной галереи, дизайнер-график, специалист по маркетингу


константин: интересно? тему продолжать?

константин: Повышение индивидуальной эффективности солдата специального назначения за счёт объединения нескольких технических подсистем в одном роботизированном костюме становится всё более популярным у военных. Изучив существующие сухопутные наработки, Министерство обороны США заказало учёным подводную версию экзоскелета под кодовым именем PISCES – "Рыбы". Масла в огонь подлил недавний доклад Национального исследовательского совета американской Академии наук (National Research Council), посвящённый возможностям военного применения достижений современной физиологии. В этом докладе, в частности, утверждалось, что наиболее перспективное направление развития тактических средств на поле боя – "разработка устройств, способных усилить природные возможности человека", то есть экзоскелетов. Американским "морским котикам" (Navy SEALs) часто приходится выполнять боевые задачи на значительном расстоянии от места высадки и в условиях повышенной активности противника. Именно поэтому военные заинтересованы в эффективных и как можно менее заметных средствах доставки подводных диверсантов – таких как PISCES. Кстати, жёлтая гирлянда – это не пояс шахида, это батареи (иллюстрация Neuhaus, Pratt/IHMC). Выводы, прозвучавшие в докладе, основывались в том числе на результатах исследований Питера Нойхауса (Peter Neuhaus) и Джерри Пратта (Jerry Pratt) из Института когнитивных способностей человека и машин (Institute for Human and Machine Cognition). Им военные и поручили разработку девайса, тем более что кое-какой опыт у специалистов по двигательным функциям человека и животных уже имелся: ещё в 2004 году они разработали прототип индивидуального средства передвижения под водой – правда, не боевого, а скорее спортивного применения. Одна из ранних разработок американских учёных – на бёдрах и икрах закреплены моторчики, которые питаются от батарей на спине. Принцип отношения осевого усилия (thrust force) к угловому отклонению ласт-плавников перекочевал оттуда на PISCES (иллюстрация Neuhaus, Pratt/IHMC). Новая перспективная конструкция получила имя PISCES – "Вспомогательный самодостаточный экзоскелет для плавания" (Performance Improving Self Contained Exoskeleton for Swimming). В основу концепции положена подражательная физиология – копирование механики движения дельфинов и морских черепах с последующим закреплением соответствующих паттернов "в металле". И наложением их на биомеханику человека. Обычно под экзоскелетом подразумевают нечто вроде облачения "Железного человека" (Iron Man), однако его подводная версия выглядит не столь захватывающе. По сравнению с недавним костюмом Raytheon, "Рыбы" — достаточно скучная с виду вещь. Слева – обычная гражданская "торпеда" (DVP – Diver Propulsion Vehicle), которую может приобрести любой любитель подводных исследований. Справа – наша совершенно секретная разработка "Протей-5". У обоих буксировщиков общий недостаток – их легко обнаружить (иллюстрации с сайтов cortezdivers.com, wikipedia.org). С другой стороны, у морских "подражательных" экзоскелетов могут открыться совершенно неожиданные преимущества и перспективы боевого применения. Во-первых, это относительная невидимость – в отличие, например, от подводных буксировщиков с винтовой тягой, которых при желании можно вычислить по шуму или турбулентным возмущениям. Во-вторых, это небольшая нагрузка на водолаза, с телом которого костюм образует как бы симбиотический организм (а-ля гибрид дельфина, черепахи и человека), – под водой свобода движений очень важна. В-третьих, это возможность действовать "без рук", поскольку "Рыбы" управляются при помощи нижней части туловища – по "принципу русалки". В своём нынешнем виде костюм PISCES позволяет поддерживать крейсерскую скорость около одного метра в секунду. Эта тяга достигается на серебряно-цинковой батарее весом в 2,4 килограмма. Гребки руками не являются естественным для человека способом передвижения в водной среде, и от "пингвиньих движений" пришлось отказаться. Но и с ножной тягой, по уверениям изобретателей, всё получается достаточно неплохо (иллюстрация Neuhaus, Pratt/IHMC). Движение вперёд обеспечивается чем-то вроде обычных ласт или плавников, но только с электрическим приводом и специально подобранной в ходе наблюдений за морской живностью амплитудой, которая усиливает естественные движения пловца. Военные ожидают, что такая технология позволит подводным диверсантам быстро, бесшумно и с минимальными энергозатратами подбираться к объектам противника. Именно в угоду эффективности армейские заказчики, по всей видимости, отказались от более причудливых ранних конструкций с "пингвиньими" крыльями. Причём в буквальном смысле этого слова – принцип их действия был поначалу позаимствован у этих отлично плавающих морских птиц. Но впоследствии оказалось, что оптимальными "донорами" являются дельфины и черепахи. Хотя подводный костюм всё ещё проходит предварительные испытания, в будущем на его использование могут рассчитывать не только военные – учёные параллельно проводят исследования поведения "русалочной" конструкции на суше. Питер Нойхаус уверен, что на базе PISCES вполне реально создать устройство, которое будет способствовать реабилитации людей с повреждёнными конечностями или даже поможет им опять научиться ходить

константин: Сегодня мир волнуют три основные проблемы: глобальное потепление, цена на нефть и продовольственный кризис. Мы не смогли устоять и не поговорить о первом пункте. Тем более что нам в руки попалось столь элегантное, если не сказать гламурное, решение проблемы затопления приличной части суши. В двадцатом веке общий подъём уровня мирового океана составил всего лишь десять сантиметров, нынешнему же веку прогнозируют все пятьдесят! (А ведь для этого достаточно, чтобы растаял всего лишь 1% антарктического льда.) Французский архитектор бельгийского происхождения Венсан Каллебо (Vincent Callebaut) проникся причитаниями экологов и решил создать Lilypad. Своё детище он описывает незамысловато: "плавучий экополис для климатических беженцев". "Биотехнологический" Lilypad будет путешествовать от экватора к полюсам, следуя за морскими течениями. Гигантский город-лилия рассчитан на 50 тысяч жителей, тех самых "эмигрантов", что будут сбегать от последствий глобального потепления с Большой земли. Правда, по прогнозам Межправительственной группы эволюции климата (Intergovernmental Panel on Climate Change — IPCC), организации созданной при ООН в 1988 году, в зоне бедствия могут оказаться до 25 миллионов жителей нашей планеты. Поэтому Каллебо постарался на славу, планируя возможное будущее значительной части населения Земли. Внешне Lilypad очень похож на плавающий лист водяной лилии (а именно самой большой из них — амазонской). Отсюда и название всего проекта, и даже в какой-то мере его внутреннее строение.

константин: Неподалеку от Евпатории в миле от села Штормовое аквалангисты нашли на дне Черного моря неизвестный город. Об этом корреспонденту УНИАН рассказал президент Дайвинг-клуба «Альфа» Дмитрий Шаповалов. По его словам, гидролокатором бокового обзора еще в мае этого года на дне Черного моря был обнаружен рельеф, который вызвал интерес у дайверов. Затем, уже летом, они провели разведку и обнаружили, что на дне моря лежит целый город. Ныряльщики увидели отдельно стоящие строения, комнаты с отверстиями правильной прямоугольной формы (окна), арки (высота проема 2,5- 3 метра), дорогу с отчетливой колеей и т.д. "Сверху комнаты смотрятся как совершенно плоские", - сказал Д.Шаповалов, добавив, что все эти строения - не могут быть созданы природой, это - дело рук человека. Кроме того, по его словам, на территории неизвестного города был найден камень яйцевидной формы диаметром более 2 метров, лежащий на необычной поверхности. Дмитрий предположил, что камень использовался в каких-то ритуальных целях, возможно, во время жертвоприношения. Президент Дайвинг-клуба "Альфа" сообщил, что был найден также фрагмент посуды (она не похожа на амфору, а, скорее, на глиняную чашу). Также ныряльщики взяли образцы раствора, соединяющего камни. Экспертиза раствора поможет установить, когда город был построен. Дмитрий Шаповалов сообщил, что находке неизвестного города было заявлено в Департамент подводного наследия. Документы на экспедицию готовятся. В планах - провести маршрут и обозначить его расположение ходовиками для удобства дайверов и археологов, а также обрисовать границы города.

константин: B Дубае появится еще одна достопримечательность. Ею станет первый в мире люксовый отель, расположенный под водой. Сооружение под названием Hydropolis будет состоять из трех элементов: наземной станции, где будут приниматься гости, туннеля, с помощью которого люди будут доставляться в основную часть отеля, и собственно самого отеля, рассчитанного на 220 номеров. Это здание будет одним из самых крупных строений в мире, раскинувшись на 260 гектарах, что сравнимо с лондонским Гайд-Парком, сообщает Designbuild-network. ‘Hydropolis – это не проект, это предмет страсти’, - говорит его дизайнер Иоахим Хаузер (Joachim Hauser). Его футуристическое строение будет располагаться на глубине 20 метров в районе пляжа Джумейрах в Дубае. Отель стоимостью около 550 млн. евро откроется для публики в конце 2007 года.

sergei: константин пишет: природного катаклизма. Некоторые источники утверждают.что этот катаклизм ядерного происхождения...а наша цивилизация -предки ариев и мы пятые на земле... константин пишет: на полуострове Юкатан На Юконе хужей чуток... константин пишет: интересно? Очень!!!Продолжай!!!Я прочитал с удовольствием!!! константин пишет: то есть экзоскелетов. А наши разработки,вероятно Мистралями заменили!!! константин пишет: город-лилия А жить там будут ихтиандрики...Жабры в подарок!!! константин пишет: это не проект, это предмет страсти’ Обидно,что нашу инфроструктуру до ума не доведут никогда.Даже в аэропортах порядка не наведут...Все в частные руки.А там свой-шкурный интерес!!!Какие люди???Кто это???

константин: красивые фото военных кораблей и наших и импортных у нас же военный форум [img src=/gif/smk/sm12.gif]

константин: ай случайно попала,ну и пусть будет...

константин: парни кто то спрашивал что значит "у лодки 2-а корпуса" вот тут на разрезе хорошо видно-внутри прочный корпус а снаружи легкий

sergei: константин пишет: кто то спрашивал что значит "у лодки 2-а корпуса Костя,я не спрашивал,просто у меня были сведения.что у пиндосов прочный корпус -наружний.а у нас внутренний...Ты говорил,что так невозможно... Хотя мне доказывали,что пиндосский наружный корпус прочней нашего.Что скажешь?

константин: Серега ты же видишь на схеме что в легком корпусе находятся балластные цистерны и прочее оборудование,кроме 2-х корп. существуют полуторакорпусные и однокорпусные но они не прочнее наших.ведь именно НАША лодка спускалась на 1027м. что до сих пор является рекордом

константин: ну и дальше по теме океан: Акулы – это, безусловно, рыбы, которые по разным, зачастую противоположным, причинам привлекают наибольшее внимание аквалангистов, сноркелистови просто купальщиков. Из-за воображаемой свирепости эти животные внушают страх и пользуются весьма нелестной репутацией: ни одна другая рыба никогда не была главным действующим лицом или темой настолько многочисленных романов и фильмов. На самом деле все обстоит не так, как показывают на экране. Ежегодно регистрируется не более 50-ти нападений на человека (в основном в Австралии Южной Африке, ни одного в Красном море), в то время как десятки тысяч АКУЛ уничтожаются человеком для использования всего лишь нескольких частей, таких как печень и плавники – ингредиенты очень ценимого в азиатских странах суп. В Красном море было замчено около 40 видов акул, но широко распространены около 15. Среди них упомянем маленькую и пугливую рифовую акулу (Tiraenodon obesus), Темноперую акулу (Carcharhinus amblyrhynchos), Акулу зебру (Stegostoma fasciatum), Бронзовую рыбу молот (Sphyrns lewini). Акулы имеют различные формы, окраски и пищевые потребности, но много у них и общего: они не имеют плавательного пузыря, а их печень достигает невероятных размеров (иногда даже четверть от общей массы животного) и содержит масло, использующееся в производстве косметики. Акулы плавают, использую в качестве двигательного аппарата хвост. Многое виды для увеличения циркуляции поступающей в рот и выходящей из жаберных щелей воды, вынуждены находится в постоянном движении. Все Акулы имеют крепкую мускулатуру и совершенную гидродинамику: обычно они плавают со скоростью 5-10 км/ч, но при атаке они за несколько секунд могут достичь скорости 60-100 км/ч. В зависимости от пищевых потребностей их зубы имеют разные формы и размеры. Располагаются же они параллельно рядами и отличаются способностью обновляться в течение все жизни животного. Акулы отличаются хорошим зрением и обонянием (могут почувствовать присутствие в воде крови при пропорции растворения один к четыремстам миллионам). Кроме того, они способны различать магнитные поля потенциальных жертв до миллионной частицы вольта на квадратный сантиметр благодаря особым органам – «Ампулам Лоренции», названными в честь натуралиста из Тосканы, обнаружившего эти органы в 1678 году. Акулы – это биологически совершенные машины, занимающие верхушки пищевой пирамиды и выполняющие важные функции в поддержании биологического равновесия морей. Сегодня этим животным угрожает человек: их ловля обеспечивает бизнев на более чем 300 миллионов долларов в год, и подсчитано, что на одного убитого акулой человека приходится 2,5 миллиона убитых человеком акул.

константин: большая белая я думаю многим знакома а как на счет остальных?

константин: гренландская акула Полярная акула обитает в холодных арктических водах Атлантики вблизи берегов Гренландии, поэтому ее также называют гренландская акула. Особые условия обитания полярной акулы отличают ее от других акульих собратьев, ткани имеют особое строение, а жизненные процессы протекают почти в три раза медленнее. Является обьектом коммерческого промысла в Норвегии и Исландии. Издревле ценится местными рыбаками за богатую витамином А печень, хотя мясо полярной акулы ядовито. Однако если подвергнуть мясо гренландской акулы длительному контакту с микробами, проще говоря дать протухнуть, действие яда нейтрализуется Гренландская акула бывает длинной до 7 метров. Это единственная акула, способная выжить в ледяной воде. Ее тело содержит естественный антифриз. Гренландским акулам выживать сложнее из за слепоты, вызванной паразитом, пожирающим их глазные яблоки. Вместо того, чтобы видеть пищу, акула чувствует ее своим огромным носом, готовя засаду нерасторопным тюленям. Еще лучше гренландская акула чувствует падаль. На глубине более 200 метров ее ноздри укажут дорогу к океанскому кладбищу, к трупам животных, упавших в воду, например тюленям или северным оленям. Несмотря на слепоту, гренландская акула остается успешным охотником, благодаря своему обостренному обонянию.

Владимир Мельников : константин Однако.

константин: Владимир Мельников пишет: Однако. в смысле?

константин: манта-гигантский скат китовая акула



полная версия страницы