Форум » Войсковая часть п/п №..... » 28 танковый полк, в/ч п/п 58616.Часть 1 » Ответить

28 танковый полк, в/ч п/п 58616.Часть 1

Admin: 28 танковый Брестский Краснознамённый орденов Суворова и Кутузова полк Позывной "Биометрия"

Ответов - 233, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Владимир Мельников : Да они же на одну колодку кованы. Все риповые и в нашей столовой, в смфсле, офицерской столовой все плиты и жаровни такие и были. Теперь всё встаёт на свои места, а то Сергей про самолёты говорит, что у ЗРП столовой в поле были, а я смотрю на Нойштадт и не могу понять, где тот аэродром искать. То в Ниетлебене, то у нас на территории. Продолжение рассказа Виктора Стоги про тоннель. Виктор Стога хоть убей не помню кто со мной был толи мельник толи куприн етот вход раскопали немецкие строители он находился на самом краю стадиона помниш куда привозили молодых когда мы в него влезли то пошли сначала по направлению л нашей роте дошли до того дома гдеты сам описывал что немцы его реставрируют етоне доходя до санчасти и напротив там ряд домиков 2 етажных до нашей роты и практически с каждого домика вход в ето помещение но в районе санчасти оно засыпано. в другую сторону к танковому толи полку толи батальену идет такая большая насыпь под ней идет ход примерно метров 250 тоже засыпано боеприпасов касок рельсов не было а вот скамейки ящики с под боеприпасов вешалки шинели немецкие были вода больше в ту сторону где рота в обратную суш.чтобы точно узнать кто был со мной позвоню Пете Мельнику узнаю . на карте мог бы показать но не знаю как там на форумеесть один снимоки разяснение типа я стою сженой у дос где жили типа дочка родилась в леди клиник похожее место и главное насыпь напротив дома так в этом тунеле стены выложены камнем таким как пол в нашей роте а вот потолок полукруглый и бетонный и мы шли вовесь рост не сгибаясь в один из люков который был открыт но виднелись половые доски домика и валялся уже наш сов.мусор но не много видно когдато был доступ нашим

soldat: Володь , ищи взлётку на территории парка ЗРП . В моё время были разговоры что по взлётке ходим .

Владимир Мельников : Об этом сказали и ты прав. Но! Аэродромов было множество. Почему? Так учебная часть, много ли места надо примитивному летательному аппарату? поле, луг, поляна, в переводе поляна, луг, опушка-означает"ХАЙДЭ" вот и лес Хайдэ. Полос было много и все на территории свинарников и с вашей стороны. Но боевая часть улетела подальше от наших мест на другой аэродром в сторону границы с польшей после попадания бомбы в одно здание. Тут осталась разношёрстная авиация старой конструкции, битая перебитая. А это фото с воздуха, там и рулёжные дорожки видны и стоянки самолётов и карьер огромный


Владимир Мельников : А вот так примерно проходил тоннель. Я совместил фотки и планы и примерно так и шло.

свн: Володя!!! Возможно.....тк я уже у гламуров писал по поводу входа или ещё чего-то...., но повторюсь...:-на повроте ТП (где стоял Т-34) был завален вход...и причем капитальный=бетонный с воздуховодами ...В году 86г произошла в дивизии авария-как раз в районе постамента или поворота на плац ТП прорвало воду ....и вся дивизия осталась без воды на 2-3 дня!!! Моей пожарной машине пришлось обеспечивать водой столовку 243 мсп....и поэтому был немного в курсах....Зампотыл п-к Белоусов (ты выйди на него в Одноклассниках) пытался устранить причину прорыва водоснабжения силами КЭЧ, но нихрена не получилось.., пока не подключили особистов и немецких товарищей. Так вот немцы привезли какого-то старого спеца..., тот указал на этот закопанный вход в бункер..., его раскопали а там какие-то системы, краны и прочая мудота...Занимались немцы под патронажем особистов и зампотыла дивизии ...Когда водоснабжение сделали-вход в бункер засыпали снова...

Александр: Владимир Мельников пишет: после попадания бомбы в одно здание. Похоже столовую разбомбили...........видны котлы для варки писчи.

Владимир Мельников : Провёл работу по клонированию старых планов и получилось примерно похожее нечто. Тоннель проходил и имел отводки. по всем планам выходит то, что говорил на командир взвода старый прапорщик Иван Иванович Носков, очень честный и умный мужик. Так вот, он говорил, что тоннель проходит под нашими боксами. Так примерно оно и есть. То он проходит между боксами, большим 2х этажным ангаром, как у танкистов для танков, копия и клубом артполка. Расстояние между боксом и клубом метров 30, поэтому миллиметр на карте нарисовал картограф под хорошим виноградным Рейнвейном и то на ангар, то между ним попадает. Но общее направление всё то же, через домики от кольца у стадиона и через наш бокс, через ГДО, через генеральскую гостиницу и на берег Заале. Я раньше писал, что к спортхалле, но тогда я не имел такой карты, где рассмотрел конную дорогу. Но самое интересное, они пишут про паровозы и железную дорогу и 900 мм ширину пути? Какая ширина пути немецких дорог? Три фута 9оо мм, в Польше тоже столько. Смотрите линию конной дороги и тоннеля через лупу, он тонкой линией с надписью тоннель.

свн: ..ну вот на первой и второй карте проходит он через наши подразделения -ремроту ,РМО 243 мсп..Выкачивал я воду с подвалов ПТОРа и лазил сам туда...барахла всякого полно, а бутылок еще больше...Вода через полдня опять затопила подвал ...Я к чему---у нас тоже стоял какой-то бункер, что я писал выше, но он находился не на моей территории (на тер-рии РМО или по-старому -автороты), поэтому не стал терзать этот саркофаг...Вход тоже полузасыпан был..., при желании можно было откопать...

Владимир Мельников : А вот на одной из фоток видно какой-то вход в гору. Я понимаю, это может быть и не в Галле на месте свинарников, но столовая лётчиков имеено была там, на месте 31 ОТБ, а ТЭЦ с тремя трубами сзади и ближе к горе. А почему там не могли быть и эти казармы и ангары для самолётов? И этот вход для хранения всякой хрени Гляньте те, кто помнит, что стояло сразу "попой назад, тремя трубами вперёд от горы" сразу за столовой 31 ОТБ, там теперь дорога проходит. Фотки одного цвета и качества, сделаны одним человеком, не офицеров, а простых солдат и гражданских, типа "дембельского альбома шрайбикуса"

Владимир Мельников : soldat Ты знаешь, меня смущает первая машина, она похожа на "Ниву", то-есть фотка типа современная и далее, меня смущают насаждения, они деревца с колышками. Фото с горы от поля дураков, спору нет, но когда сделано? На тех местах теперь с воздуха только развалины. Выходит то сильно спортивная машина, а деревца посадки 1935 года посадки. Сейчас то поле тоже голое там только ковыль растёт, значит машина 1935 года, но почему сильно похожа на "Ниву" ? Если смотреть на столовую ЗРП от психушки, то маловато места для такой панорамы. Там у вас просто ровное поле было и за сеткой дорожка к входу в центр столовой, а тут на горке столовая. А вот на вашем месте и не было на карте у немцев их столовой такого типа. Это скорее всего наши ЗРП достроили на лётном поле, это моё субъективное, глупое мнение. У вас там рядом болота и канава с водой и сейчас на снимках, а тут горка и сзади дело идёт в горочку за столовой.

soldat: Там Опель-Капитан стоит .

soldat: Да нет Володь , я не говорю что это ЗРП столовая . А вот внутрянка вся один-в-один . И ещё где-то есть фото коридора из варочного цеха в зал . А у немцев на карте только два отдельно параллельностоящих строения . В наше время они были соединенными залом столовой .

Владимир Мельников : Я вот опять повторно выкладываю карту аэродрома. Но её надо через лупу смотреть. Там получается, что поле было на всеё территории и ЗРП и Артполковских парков и танкистов, но полосы и стоянки только в том месте, где у танкистов разчедчики в казарме жили, это нижний угол казарма слева, между нею проход к КПП, чтоб идти в Нойштадт, там на пустыре стояли брошенные домики деревеньки Фельд...её немцы выселили ещё в 1935 году, при постройке и пуске школы в действие. Цивильных выселили. Я помню эти домики с битыми стёклами, там никто никогда не жил, они все 2х этажные. Мы их все облазили, искали три дня своего дизертира, всю дивизию разрешили нам перерыть, не нашли, сидел на кургане за колючкой под локатором, старым гусеничным с вращающейся хренью. аэродром перестраивали и всё менялось, это понятно. карта какая есть на такую и смотрим. (хотел три карты аэродрома выложить, но файлообменник козлит и только теряю время. Завтра сюда их положу

sergei: Владимир Мельников пишет: полосы и стоянки только в том месте, где у танкистов разчедчики в казарме Владимир Мельников пишет: проход к КПП, чтоб идти в Нойштадт Володя,в 60-х как только заканчивался Угольный,на рубеже бассейна подводного плавания и заросшего и уже неиспользуемого бассейна ,под горкой. и начиналось поле!!!От парка ЗРП и ...никакого Нойштадта...

soldat: Владимир Мельников пишет: Там получается, что поле было на всеё территории и ЗРП и Артполковских парков и танкистов - правильно получается

Владимир Мельников : Правильно мыслим все, аэродром или прежний аэропорт не может быть простой полосой для посадки или взлёта. Надо, где-то и снижаться и выходить в набор высоты, значит должны быть полосы длинные и места для манёвра тоже должно быть достаточно. Это я к чему, да ворос с полосами меня и интересует, а не со всем полем, поле хорошо прорисовано. Мне не понятны назначение множества то ли дорог, то ли разграничительных линий на карте. Куда делись бетонки полос? мы их, что, сковырнули или под парки отдали, тогда кто про это расскажет. Тоннель опять вылез не с той стороны, тот, что был с конной дорогой в 5 км от Ниетлебена и через бугор в виде скрытой части и отводками, это понятно. Но не до конца. Взводный говорил про то, что самолёты цепляли на крюк карами и вытаскивали за гарнизон и они там взлетали не пойми откуда. Виктор Стога про тот тоннель, где они прошли, что никаких рельсов и шпал не было. Куда они делись, если были? А ответ наверное прост, кони не могли ходить и спотыкаться об уложенные шпалы и рельсы и костыли, они должны были топать и ножки не сбивать, вопрос, как немцы это сделали? Ответ, они уложили рельсы и залили бетоном, оставив пазы для тележных колёс. Скорость сказано из писульки про Ниетлебен и уголь, составляла 15 км в час, лошади так не ездют, многовато, не галопом же 5 км и обратно? А вопрос второй, а "ОБРАТНО" они по воздуху летали или назад 5 км в холостую, на одном колымаге гоняли? Нет, был ещё обратный тоннель, или всё было в одном, но? В метро я прикинул, не разминутся два битюга тяжеловоза и не выдержат потолок и своды нагрузки бугра и вод, красный камень, сказано, мягкий и лёгкий в обработке. Как не делай закруглённый потолок, как эпюры не строй, промоет вода дырочку и разружит потолок и рухнет система. Два тоннеля было, хоть убейте. 5 км в час, вот скорость лошади с телегой, одна другой мешала, пока 5 км тащила телегу, 12 часов в смену, 12 телег угля. Место для причала нашёл, разгрузочную платформу нашёл, но век электричества внёс поправки, написано, что паровоз таскал уголь составом, кино "ПОРОХ" видели? Вот так и было, Скорость 15 км и была. Гоняли потом машины написано, это когда? наверное, когда они стали грузовыми, но гоняли по тоннелю или по дорогам? На второй фотке опятьнаписано Туннель, справа по центру от поля аэродрома, смотрите через лупу. Дороги для перевозки угля заканчивались разгрузочной платформой на Заале. А на пятом снимке, если смотреть в лупу по лесу, то я ещё две конные дороги нашёл, одна идёт из посёлка Гранау вверху слева на карте до моста на быках в посёлок Крёлвиц, теперь часть Галле за мостом "на быках" где река уходит на поворот от моста налево, там была фабрика бумажная и для неё уголь возили. Вторая дорога конная идёт от Гнанау через лес Хайдэ вниз по эту сторону моста "на быках" примерно недалеко от выхода нашей конной дороги, которая шла через гарнизон. Теперь понятно такое количество линий через лес, это рабочие дороги для перевозки угля. Ещё возили в Галле соль по таким же дорогам, ещё одна конная дорога идёт от Ниетлебена в Галле на вокзал в паровозное депо, она внизу карты через будующий Нойштадт. Потом она стала на столбах в виде фуникулёра. Странно, рядом из Ниетлебена проходит железная дорога практически в том же направлении, на вокзал. Почему существовали два пути транспортировки? Кооперативы разные или немцы жадные, строили новое, не ломая старое и выжимая из постройки отдачу, вложенную ранее? По этой ссылке откройте ПДФ документ и там всё подробнее о конной и фуникулёрной дороге и всё про уголь. http://www.nietlebener-heimatverein.de/pool/heimatkalender_2010.pdf А вот на этих фотках видно скорее всего лётное поле, на первой фотке хорошо просматриваются бетонные плиты аэродрома, заросли и забор поперёк них поставлен, сикось накось, для чего нам после войны немецкие поля укладывать плитами, да и для чего и где их брать? Чтобы вот так валялись? А боксы понастроили на них и забор с колючкой тоже по ним пошёл, плиты здесь лишние, это немцы для своего гражданскуого аэродрома клали, а потом в военный превратили.

Владимир Мельников : soldat какого года выпуска?

soldat: 1935 года

sergei: Владимир Мельников пишет: soldat какого года выпуска? soldat пишет: 1935 года вы о чем????

ВВГ: Сергей речь идёт по видимому об этом Владимир Мельников пишет: soldat Ты знаешь, меня смущает первая машина, она похожа на "Ниву" soldat пишет: Там Опель-Капитан стоит .



полная версия страницы