Форум » Стенгазета » Из газетных статей (часть 3) » Ответить

Из газетных статей (часть 3)

Admin: Обсуждаем что пишут в мире..

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

sergei: ВВГ пишет: умышленная направленность)создателей Это правда!!!Главное коммерческий успех!!!Все по лекалу!!!Но оригинал(Шекспир) превзойти невозможно.

ВВГ: http://nv-online.info/by/262/politics/43510

sergei: ...просто у меня нет никакой уверенности.что это сделали эти пацаны...можно было и отложить исполнение... Сложный вопрос...


Admin: Александр пишет: лучь света в темном царстве Саня ,это не единственный лучик ...Все офицеры Национальной Армии ГДР на нашей стороне....Об них НАТО ноги вытерла и послала их подальше....

sergei: Это называется,что назло мамке уши отморожу...Самые враги государства-это элиты этого государства...И это касается всех элит.В Росиии тоже самое... Украина-чего ей ожидать дальше? Вчера, 07:41 | Министр иностранных дел К.Грищенко опубликовал программную статью в «Зеркале недели», в которой сделал попытку переосмыслить внешнеполитическую деятельность страны, не изменявшуюся с момента провозглашения независимости. В ней выражается уверенность, что украинское государство не будет членом Евросоюза. Несмотря на провал политики евроинтеграции, которая, по словам правящих кругов, была приоритетной, было высказано предположение, что в будущем Украина будет ориентироваться не на Польшу, а на Турцию (она уже около 30 лет не может получить членство в ЕС, но, как уверяет Грищенко, успешно строит Европу внутри государства). Новая внешнеполитическая деятельность по какой-то неизвестной причине называется стабильной. В ходе ее реализации страна должна отойти от многовекторной политики и стать соединяющим звеном между Россией и Западом. Большое внимание министр уделил проблеме модернизации, однако не уточнил, откуда следует взять средства на ее проведение, поскольку ни Международный Валютный Фонд, ни тем более Россия финансировать реконструкцию украинского экономического уклада не намерены. В такой ситуации единственная надежда – на внутренние ресурсы, поэтому внешнеполитическую деятельность страны будут определять интересы национального бизнеса. Украинское правительство пытается выработать новую линию поведения в ситуации, когда в ЕС не принимают, а в Таможенный Союз Украина сама не очень хочет из-за невыгодных условий. Европа приостановила подписание соглашений об ассоциации и упрощения визового режима. Жители страны приобрели дополнительные проблемы при получении шенгенских виз. Формально причиной их называют судебные дела против Ю.Тимошенко и Ю.Луценко. На самом же деле Евросоюз на данном этапе не может позволить себе расширение, поскольку и его экономика находится не в лучшем состоянии. Казалось бы, нет ничего плохого в том, что Украине отказали в членстве: Киев в таком случае не обязан идти на односторонние уступки Брюсселю, но украинские олигархи думают по-другому. Желая сохранить рынки сбыта и счета в европейских банках, президент со своим ближайшим окружением вынужден беспрестанно твердить об евроинтеграции. Правящая в стране элита твердит о том, что в будущем геополитическая деятельность будет руководствоваться интересами национальных производителей. Но ведь то же самое обещали и перед вхождением в ВТО, после чего украинский агропромышленный комплекс практически стал недееспособным, а ведь Украина считается третьей страной в мире среди наиболее перспективных в условиях возможного продовольственного кризиса. В отношениях с Российской Федерацией также не приходится ждать ничего хорошего. Россия, как и прежде будет оказывать давление на Украину в торговой и газовой сфере. Поэтому интегрироваться в Таможенный Союз не хочет, а обращает внимание на рынки Ближнего Востока, Индии и Азии. Но для этого необходимо иметь конкурентоспособную продукцию, хотя бы сельскохозяйственные продукты и оружие. На сегодняшний день Украина неизбежно теряет рынки Сирии, Ирана, Ливии. И шансов нарастить потенциал у Украины практически нет, поскольку рынок экспорта оружия уже потерян. Относительно агропромышленного комплекса необходимо отметить, что без глобальной модернизации все мечты правительства превратить страну в Житницу Европы так и останутся мечтами. Поэтому все чаще в такой ситуации государственная элита обращает взор к Китаю, которому удалось накопить значительные финансовые ресурсы и который ищет, куда их можно вложить. В этом плане Украина также не является исключением. Однако для страны существует реальная угроза превратиться в сырьевой придаток китайского государства, которое не брезгует никакими методами для экономической колонизации, вплоть до финансовой экспансии. Для того чтобы Украина попала в сферу влияния Китая, правительство последнего использует самые разнообразные сценарии. По словам экспертов, украинские чиновники практически всегда соглашаются на любые условия, таким образом, своими руками превращая страну в придаток Китая, из которого можно черпать ресурсы. Так, например, если в 2000 году украинский экспорт в Поднебесную составлял около 630 миллионов долларов, превышая китайский экспорт в пять раз, то уже в 2010 году эти показатели поменялись местами. Китайский экспорт в 3,5 раза превысил украинский (4,7 миллиарда против 1,3). Таким образом, за 10 лет китайский экспорт в Украину вырос в 36 раз, в то время как украинский в Китай – всего в 2 раза. За период с января по июль 2011 года украинский экспорт в Китай был равен 1,1 миллиарда долларов, причем 900 миллионов из них составило минеральное сырье, и только 200 миллионов составляла готовая продукция. Экспорт Китая в то же время равнялся 3,25 миллиардам долларов, из которых всего 10 миллионов долларов приходилось на минеральное сырье, а основная часть – готовые товары: промышленное оборудование, машины, автотракторная техника, бытовая техника и электроника, продукты питания, а также бытовая химия, одежда и обувь. Таким образом, только за 7 месяцев прошлого года отрицательный баланс внешнеторговых отношений Украины с Китаем составил более 2 миллиардов долларов. В такой ситуации Украина действительно рискует превратиться исключительно в сырьевой придаток, в котором будет продаваться продукция китайского производства, причем по завышенным ценам. В этом плане Украина может похвастаться значительно лучшими позициями относительно отношений с Россией, из которой импортирует газ и нефть. Кроме промышленного сырья, Украина является важнейшим интеллектуальным придатком Поднебесной, поскольку отдает практически бесплатно многолетние военные и научно-технические наработки. В то время как украинская элита использует их только в качестве товара на продажу, китайская сторона высоко их ценит и доводит «до ума». Недавно появилась информация о создании совместного украино-китайского института сварки имени Патона. Такое развитие событий стало вполне прогнозированным, поскольку большая часть сотрудников его уже давно «подрабатывает» в Китае обычным вахтовым методом. Разработки украинских ученых в области военной техники, космонавтики, авиации, машиностроения и химии находят свою реализацию в Китае, поскольку в Украине они никому не нужны. Более того, существует даже информация о том, что кроме официального сотрудничества Украины и Китая в военно-промышленной сфере, китайская сторона при непосредственной участии украинских фирм за небольшой промежуток времени сумела наладить производство крылатых ракет наземного и авиационного базирования, пускового оборудования для ракет, топлива, а также развернула системы космической разведки и наведения ракет. В таких условиях украинские чиновники не прекращают заключать невыгодные и сомнительные сделки с Китаем, даже с привлечением связанных кредитов. Еще одна явная угроза для Украины – это поставки китайского горнодобывающего оборудования по низким ценам. В таком случае украинский производственный и научно-технический потенциал будет уничтожен, а Украина будет зависеть от китайских поставок этого оборудования и комплектующих к нему. Кроме того, кто может гарантировать, что Китай в такой ситуации не поднимет его стоимость и не установит контроль над украинской сырьевой отраслью? Угрозу для украинского промышленного комплекса составляют также планы создать в Украине китайские промышленные предприятия, что неизбежно приведет к упадку отечественного производства. Однако наибольшая опасность исходит от сильной заинтересованности китайской стороны в украинских земельных ресурсах, особенно если принимать во внимание планы украинских чиновников продавать землю. Среди последних опасных мероприятий выделяется возможность перевода украинских городских теплоэлектростанций на уголь с использованием инвестиций Китая. Подобное заявление недавно сделал Министр топливэнерго Юрий Бойко. По его словам, переход с газа на уголь даст возможность сэкономить около 6 миллиардов кубометров газа ежегодно, что в свою очередь, снизит зависимость Украины от российских поставок газа и улучшит платежный баланс государства. В целом, по словам экспертов, идея неплохая, если бы не ее ориентация на Поднебесную. На данный период времени реально оценить объемы инвестиций не представляется возможным, поскольку на территории Украины существует несколько ТЭЦ, причем каждая из них имеет свою мощность, особенности конструкции и степень износа. Эксперты называют суммы в миллиарды долларов. Кроме того, такой переход может стать причиной экологических проблем, поскольку при использовании угля в атмосферу будут выбрасываться парниковые газы, а это вызовет недовольство европейского общества. В ответ на такие предостережения Бойко заявил, что будут задействованы экологически чистые передовые технологии сжигания, которые имеются в Китае, и которые китайская сторона будет поставлять Украине. Но в то же время, эксперты с большим недоверием относятся к заявлениям об экологичности китайских технологий, поскольку всему миру известно, что китайская промышленность – одна из самых загрязненных в мире. Таким образом, использование Украиной китайского оборудования и технологий может натолкнуться на сопротивление Европы, которая моментально выдвинет претензии по охране окружающей среды. К тому же, переход с газа на уголь всерьез беспокоит и украинских промышленников, к тому же экологи в один глосс твердят, что государство навсегда лишится финансирования, предусмотренного по Киотскому протоколу. Надежды украинских властей на китайские инвестиции основаны на том, что в 2010 году Кабинет Министров Украины достиг договоренностей с китайским государственным банком развития по поводу предоставления транша в размере 1 миллиард долларов под небольшие проценты сроком на 15 лет. Стоит отметить, что китайская сторона выделила деньги на модернизацию шахт, а вовсе не на теплоэлектростанции. Однако в то время когда были принят Закон о передаче в аренду объектов ТЭК, перспективные шахты в основной своей массе попали в руки олигархов. Таким образом, китайцам нечего было предложить. Тем не менее, китайцы не очень расстроились, поскольку основной их задачей была не модернизация шахт, а вложение средств на выгодных для себя условиях. Дело в том, как оказалось, что на самом деле китайские инвестиции – это связанные кредиты, причем с очень жесткими условиями. Согласно им, деньги выделяются только на те проекты, где генеральным подрядчиком выступают китайские компании, которые не только используют свое оборудование, но и рабочую силу, а также обеспечивают заказами только свои предприятия. Таким образом, больше половины кредита возвращается обратно в Китай, но отдавать всю сумму плюс проценты должна украинская сторона, причем Китай еще и гарантий требует. Поэтому китайцам абсолютно нет разницы, в какой проект вкладывать деньги, в государственный или частный, поскольку в случае возникновения проблем по погашению кредита Украина все равно обязана ответить своими активами, будь то земля, бюджетные средства или имущество. Необходимо отметить, что в странах Евросоюза уже отказались от привлечения китайских инвестиций, не желая попадать под контроль китайцев. Может, то же самое следует сделать и Украине и поискать более выгодного партнера, например Россию? Но в тоже время, на днях появилась информация о том, что украинское государство пока не готово вступить в ЕврАзЭС, поскольку правительство не совсем понимает, насколько предоставленные условия отвечают национальным интересам страны. По словам президента В.Януковича, прежде всего, необходимо выяснить, как членство в ЕврАзЭС может повлиять на суверенитет государства, а уже потом предпринимать последующие шаги, в частности проведение референдума или изменение Конституции (напомним, Украина внеблоковое государство). ЕврАзЭС (для тех, кто не знает) – это экономическая международная организация, в которую входят Россия, Казахстан, Белоруссия, Киргизия, и Таджикистан. Армения, Узбекистан, Молдавия и Украина играют роль наблюдателей. Организация была создана для формирования общих таможенных границ всех входящих в нее стран, построение единой внешнеэкономической деятельности, цен и тарифов. Несмотря на то, что вопрос с ЕврАзЭС остается в подвешенном состоянии, Янукович заявил о том, что в ближайшее время будет ратифицировано соглашение о зоне свободной торговли с СНГ. Исходя из всего вышесказанного, эксперты говорят о том, что новый год будет сложным для украинской экономики, а макроэкономические показатели будут хуже предыдущих лет. Все это будет зависеть от большого количества внешних и внутренних факторов. Европейский экономический кризис имеет существенное влияние на экономику украинского государства. Несмотря на заверения премьер-министра Украины Н.Азарова о том, что в государстве нет никаких экономических проблем, все-таки определенные трудности существуют. И заявления о том, что украинская экономика начала подниматься после кризиса, при ближайшем рассмотрении оказывается, что это не совсем так. Если сравнивать рейтинги страны за 2007 год и в настоящее время, то четко видно, что они изменились в худшую сторону. Так, например, по уровню надежности банковских структур Украина находится на предпоследнем месте. Среди позитивных тенденций необходимо отметить увеличение темпов роста промышленности, увеличение доли государственных инвестиций. В условиях мирового экономического кризиса единственный способ возродить экономическую сферу заключается в ее запуске, то есть более развитые государства должны помогать менее развитым (к ним, кстати, относится и Украина), а те в свою очередь попадают в долговые ловушки. Такой путь не имеет перспектив развития и может быть использован только в определенной ситуации. В этом плане украинское государство является глобально зависимым. Правительство должно искать способы увеличить инвестиции в инновационную и научную отрасли, поскольку от них во многом зависит поиск путей выхода из кризисной ситуации. Национальный банк Украины обнародовал макроэкономический прогноз на 2012 год, согласно которому уровень ВВП останется в пределах 4 процентов, уровень инфляции составит порядка 8 процентов, курс национальной валюты останется стабильным, и будет держаться на уровне примерно 8 гривен за доллар, дефицит бюджета составит 2,5 процента. Вроде бы все не так уж и плохо. Тогда почему более 70 процентов населения страны живет за порогом бедности? Что же касается внешнеэкономической деятельности, то и здесь есть свои нюансы. Сложившая в мире экономическая ситуация, финансово-экономический кризис, сокращение уровня производства и как результат рост безработицы, а также постоянное увеличение дефицитов платежных и торговых балансов, заставляет искать новые инвестиции с целью преодоления этих явлений. Многие зарубежные компании хотели бы вкладывать деньги в развитие предпринимательства на украинской территории, но проводимые в стране реформы могут негативно отразиться на состоянии ситуации в экономической сфере, что совсем невыгодно для зарубежных инвесторов. Получается заколдованный круг, и выхода из него пока не видно.Автор Валерий Бовал, Днепродзержинск, Украина

ВВГ: sergei пишет: Самые враги государства-это элиты этого государства. Сегодня, уже что бы возразить, уже нет аргументов

ВВГ: http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2012/03/22/n_2253029.shtml

sergei: Распад США может начаться 21 декабря 2012 года Империя США стоят перед угрозой распада. Известна даже точная дата, когда может начаться этот процесс. И в этом нет никакой мистики. В основании данных выводов лежат исключительно финансово-экономические и клановые причины и состояние элит Северной Америки. Именно поэтому Германия и Швейцария могут потребовать от США возврат золота, а весь финансовый мир стоит накануне сброса долларовой наличности. Именно поэтому США начали долговременную дестабилизацию всего Ближнего Востока и Магриба. Именно поэтому в США строят концентрационные лагеря и формируют запас пластиковых гробов - чтобы отвлечь внимание от одного весьма важного события, которое, возможно ликвидирует США как явление современной геополитической карты мира. Дело в том, что как пишет в своей статье "Борьба ближневосточных центров силы" Игорь Игнатченко, "21 декабря 2012 года истекает 99-летний чарт (аренда денежного станка) Федеральной резервной системой (ФРС), данный ей в 1913 году Конгрессом США. Для того чтобы продлить аренду, 21 декабря 2012 года ФРС потребуется не только большинство голосов в Сенате и в Палате представителей, но и три четверти голосов от законодателей каждого из 50 штатов. Ни для кого не секрет, что сделать это будет очень непросто, учитывая колоссальный долг и обесценивание доллара, не привязанного к золоту. Золотые сертификаты, которые выплачиваются ФРС за печатание долларов, подлежат погашению только золотом, но золота у ФРС давно нет. Неудивительно, что конец календаря майя назначен на 21 декабря 2012 года. Финансовый крах американского доллара обязательно приведет к глубочайшему политическому кризису, и, чтобы выйти из него, правительство США будет готово прибегнуть к развязыванию войны или как минимум полной дестабилизации, для которой делать особо ничего и не нужно. Потребуется только скорректировать сроки, которые поджимают – 21 декабря 2012 года". Борьба ближневосточных центров силы Игорь Игнатченко В конце прошлого года король Саудовской Аравии Абдалла выступил с сенсационным заявлением. В ходе проходившей в Эр-Рияде конференции Совета сотрудничества стран Персидского залива, 86-летний саудовский монарх призвал страны-участницы «перейти от стадии кооперации и сотрудничества к стадии союза в рамках единого образования». На этой конференции присутствовало свыше 400 высокопоставленных представителей из Саудовской Аравии, Катара, Омана, Бахрейна, Кувейта и Объединенных Арабских Эмиратов. Среди участников встречи был султан Омана Кабус, король Бахрейна Хамад бин Иса эль-Халифа, эмир Катара шейх Хамад бин-Халифа, эмир Кувейта шейх Сабах эль-Ахмад эль-Сабах и вице-президент ОАЭ шейх Мухаммед бин Рашид эль-Мактум. Присутствовали также многочисленные члены королевских семей, придворные советники и государственные служащие самого высокого ранга. Перед самым открытием конференции было официально подтверждено намерение Совета сотрудничества стран Персидского залива (СССПЗ) принять в свою организацию Египет – самую населенную страну арабского мира. Ранее были озвучены планы по принятию в члены Совета Иордании и Марокко. В арабской печати поговаривают и о будущем возможном участии в СССПЗ Сирии и Ливана, в том случае если к власти в эти странах придут суннитские группировки, которые в настоящее время активно поддерживаются саудитами. Высказывание престарелого короля Саудовской Аравии о «возрождении арабского халифата» можно было бы списать на некие фантазии высокопоставленной особы, если бы не синхронные заявления пресс-секретаря сирийских «Братьев-мусульман» Зухайра Салима. В интервью изданию Kurdwatch, отражающему позицию иракских курдов, Салим заявил, что «Братья-мусульмане» заинтересованы в создании единой страны для всех мусульман Ближнего Востока. «К черту Сирию и сирийскую национальность! Как была создана Сирия? В результате договора Сайкса-Пико от 1916 года, а мы этот договор не признаем! Сирия – это временный феномен, временное явление. Наша цель – это создание единого государства для всей исламской уммы!» – заявил пресс-секретарь сирийских «Братьев-мусульман». Таким образом, инициатива саудовского короля отражает устремления суннитского исламского мира. ТУРЕЦКАЯ КАРТА В своей речи, произнесенной 14 октября 2011 года в Нормандии во время получения премии имени Алексиса де Токвиля, Збигнев Бжезинский говорил о стремлении США включить Россию и Турцию в состав Западной, или Атлантической, цивилизации в противовес азиатским странам. По мнению заокеанского политолога и аналитика, Турция могла бы повысить региональную стабильность в Центральной Азии, преследуя при этом не только свои интересы, но и помогая Европе. Бжезинский предложил России стать частью нового атлантического сообщества ценой окончательного отказа от своей исторической роли и каких-либо геополитических амбиций, что требует, по мысли Бжезинского, полного «переформатирования» России. Что касается Турции, то, добровольно согласившись стать частью Западной цивилизации, эта страна получит возможность расширить сферу своего влияния на весь Большой Ближний Восток и Центральную Азию, то есть и за счет сжатия сферы влияния России. Сталкивание интересов России и Турции (Османской империи) активно поощрялось британскими политиками в XVIII – начале XX века, и в настоящее время мы наблюдаем, как англосаксонские военно-политические стратеги в очередной раз пытаются повторить старый сценарий. Заокеанские геополитики хотят изменить внешнеполитический вектор сегодняшней Турции с европейско-средиземноморского направления на центральноазиатский. Отчасти турецкое правительство принимает предложение играть более активную роль в Средней Азии. Например, в богатой природным газом Туркмении ныне активно начинает работать Турция. Именно турецкие эмиссары активно занимаются туркменской молодежью, развивая целый ряд религиозных проектов, среди которых можно выделить строительство сети религиозных школ, университет, лицей и прочее. Турция также метит в лидеры всего Большого Ближнего Востока. Год назад в Эр-Рияде выступал премьер-министр Турции Реджеп Эрдоган. Он призвал арабов забыть старые обиды и заняться созданием единого государства в рамках Большого Ближнего Востока – строительством новой Османской империи. Поэтому турецкое правительство активно участвует в реализации американского проекта под названием «Новый Ближний Восток», воспетый еще республиканской администрацией Джорджа Буша-младшего. По словам бывшего генерального директора Министерства промышленности и торговли Турции Бюлента Эсиноглы, автора книги «Затопленные Западом», «Эрдоган является сопредседателем проекта «Большой Ближний Восток» и готов сделать все, чтобы обеспечить требуемый Вашингтоном раскол Сирии на три части». Такая позиция Анкары на самом деле может привести не только к военной интервенции Турции в Сирию, но и к созданию независимого Курдистана. Пока Сирия и Турция будут заняты войной, курды постараются, заручившись поддержкой Вашингтона, объединить территории, на которых они проживают (а это территории четырех государств: Турции, Ирака, Сирии и Ирана), в одно новое государство. ТИХАЯ СДАЧА ИЗРАИЛЯ Весной прошлого года США предали своего главного союзника на Ближнем Востоке – Израиль. 19 мая 2011 года президент США публично выдвинул идею пересмотра итогов Шестидневной войны и возвращения Израиля в границы 1967 года. «США уверены, что переговоры (между Израилем и Палестиной) должны завершиться реализацией принципа двух государств с созданием постоянных палестинских границ между Израилем, Иорданией и Египтом, а также постоянной израильской границы с Палестиной. Границы Израиля и Палестины должны быть прочерчены по линиям 1967 года, со взаимными добровольными обменами (участками территорий)... Палестинцам необходимо право на собственное государство и правительство», – такое неожиданное заявление сделал Барак Обама. С поддержкой предложения Обамы выступили официальные представители Франции, Германии и Польши, верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон. В 2005–2007 годах республиканское правительство США подталкивало Израиль нанести «обезоруживающий удар» по ядерным объектам Ирана. Ирано-израильский конфликт позволил бы американцам блокировать вывоз нефти и газа с терминалов в Персидском заливе и тем самым поднять цены на нефть. Учитывая тот факт, что вся нефтегазовая мировая торговля построена на долларовых трансакциях, рост расходов экономик всех стран, нуждающихся в сырье и топливе, спас бы ничем не подкрепленный доллар-фантик от краха. Израиль не стал начинать войну, и осенью 2008 года разразился мировой финансовый кризис, точнее – прошла его первая волна. Гасить этот кризис пришлось огромными вливаниями бумажных долларов и колоссальным наращиванием безвозвратных долгов в самих США и странах Евросоюза. Сегодня мир находится на пороге второго финансового кризиса (его жертвами уже стали Греция и ряд других европейских стран), и если правительству США не удастся любыми средствами уговорить Израиль начать-таки войну с Ираном, то вся финансовая и как следствие политическая система в США и Западной Европе падет. Проще всего развязать большую войну, обострив конфронтацию между Израилем и окружающим его исламским миром. Для этого с помощью арабской весны у границ Израиля создается напряжение (Египет, Сирия, Палестина), чтобы подтолкнуть Израиль к первому удару по Ирану, с одной стороны. С другой стороны, лишив Иран ключевого союзника на Ближнем Востоке – Сирии, превратить Исламскую Республику в «раненого зверя», готового наброситься на противника. Затем свести между собой Израиль и Иран, в действительности неготовых и не стремящихся к столкновению друг с другом – таким видится план разработчиков «стратегии напряженности» на Ближнем Востоке. Победителем, безусловно, выйдет третья сторона, не участвующая в конфликте и во взаимном уничтожении. На самом деле, ни Ирану, ни Израилю невыгодно столкновение друг с другом, потому что если эти две станы не уничтожат сами себя при возникновении конфликта, то уж точно ослабят себя до минимального уровня и обеспечат лидерство в регионе создаваемому суннитскому халифату и Турции (новой Османской империи). Важно отметить, что нарождающийся суннитский арабский Халифат с центрами в Каире, Мекке или Медине является не меньшей угрозой для безопасности Израиля и физического выживания его жителей, чем исламский Иран. Формирующийся халифат по мере своего усиления обязательно затребует Иерусалим в свои владения, поскольку там находится священная реликвия исламского мира – мечеть Аль-Акса, и «попросит вон» жителей Израиля с его нынешней территории. Впрочем, самой Турции невыгодно расчленение Ирана, а в случае конфликта с Ираном такой сценарий кажется вполне реальным, учитывая американские наработки в области смены политических режимов – территориальная целостность Ливии и Сирии сегодня под большим вопросом, их будущее призрачно, а что касается Ирака, то там вообще сложно говорить о существовании единого государства. Раздел Ирана в результате конфликта приведет к созданию единого Курдистана, в котором иракский Курдистан станет ядром этого объединительного процесса. После дестабилизации Сирии и готовящейся войны против Ирана, где проживают курды, недостающим звеном «курдского пазла» останется лишь Турция, отчаянно борющаяся с курдами в Северном Ираке, на что западные СМИ никак не хотят обращать никакого внимания (очевидно, потому, что Турция пока охотно играет в американскую игру под названием «Собери заново Ближний Восток»). Может показаться парадоксальным, но как раз сегодня Израилю, Ирану и Турции выгодно объединиться друг с другом ради недопущения разрастания формирующегося суннитского арабского Халифата с его идеями о мировом джихаде, поскольку в случае успеха этого сценария все эти страны будут вынуждены в одиночку противостоять этому злу. После падения Ирана в результате большой войны на Ближнем Востоке, следующим в списке на уничтожение стоит Израиль, которому египетские «Братья-мусульмане» с подачи их хозяев уже отправили «черную метку» – на официальном уровне исламскими радикалами озвучивается вероятность войны Египта с Израилем. Оставшейся в одиночестве Турции также придется несладко – курды, исповедующие суннитский ислам, скорее всего примкнут к создающемуся суннитскому арабскому Халифату, а правительство США, безусловно, поддержит создание независимого Курдистана на обломках четырех стран Ближнего и Среднего Востока (БСВ), поскольку создание этого государства будет отвечать «принципам демократии» и «праву граждан на самоопределение и свободное изъявление воли». НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ – КУРДИСТАН По мере торжествующего хода «арабского марша» по территории БСВ вскоре обнаружится, что права человека жестоко нарушаются авторитарным правительством Турции, и западные союзники Турции по НАТО надавят на эту страну, чтобы она провела референдум по вопросу об отделении турецкого Курдистана от Турции и его присоединении к независимому Курдистану, расположенному на территориях Ирака, Сирии и Ирана. Это не фантазии автора, а будущее, которое нас ждет в ближайшие несколько лет. Создание независимого Курдистана является абсолютным императивом Нового Ближнего Востока, и если правительство Турции об этом еще не знает, то это вовсе не означает, что подобного не произойдет. Это долгосрочные планы, которые, как мы видим в нынешней ситуации, имеют тенденцию неукоснительно реализовываться. Американцы используют излюбленный англосаксонский прием, позаимствованный ими у Британской империи, – «разделяй и властвуй». Заокеанские стратеги стравливают между собой формирующиеся центры силы на Ближнем и Среднем Востоке: Турцию, Иран и Израиль – и одновременно формируют новый центр силы – арабский суннитский Халифат на базе Саудовской Аравии и стран Персидского залива. По сути, американские «политконструкторы» как бы «бросили кость» всем своим возможным «партнерам» на Ближнем Востоке, объявив, что «последний герой» этой смертельной битвы и станет их эксклюзивным союзником в регионе. Пока этих партнеров слишком много: входящая в военно-политический блок НАТО Турция; кормящая экономику США нефтеносная Саудовская Аравия; Египет и Израиль, которых американское правительство ссужает деньгами и военными технологиями и не видит «отдачи». В США наблюдается дефицит ликвидности, и кормить дальше всех своих союзников на Ближнем Востоке США уже не могут и не хотят. Поэтому Соединенные Штаты предоставляют им право самим определить, кто останется единственным в этой битве, тем более что проданного американцами оружия в регионе более чем достаточно и его нужно куда-то девать. Ведь надо же продавать новое оружие, а если «партнеры» еще не израсходовали запасы прежних арсеналов, то и продавать нечего, и экономика США, завязанная на ВПК и производстве-продаже оружия, буксует и тянет за собой весь политический режим, утвердившийся в США, в пропасть неизвестности. Западная элита хочет зарезервировать за собой места класса люкс в новой мировой экономике, сохранить свои позиции и поэтому избавляется от лишнего груза. Как ни печально, но этим «балластом» оказывается стабильность целых регионов мира и безопасность отдельных стран. Слова Барака Обамы о его поддержке палестинского народа следует рассматривать в том смысле, что Израиль больше не является единственным партнером США, но лишь одним из многих равных. Правительство США действительно полностью и радикально сменило свою политику на Ближнем Востоке. Администрация Обамы сделала свою ставку в рамках меняющегося мира. Кто одержит верх в смертельной битве всех против всех, тот и станет главным «любимцем хозяина». Вывод неутешителен: в мире с подачи англосаксонской элиты начался большой и настоящий передел, в котором ставки «жизнь или смерть». «Третьего не дано», – говорили древние римляне. Ставка англо-американских стратегов сделана на создание и искусственное поддержание перманентной нестабильности на Большом Ближнем Востоке. В случае успеха этого проекта Соединенные Штаты получат возможность в дальнейшем поставить под свой единоличный контроль огромные энергетические ресурсы и маршруты их транспортировки, а также иные природные ресурсы, препятствуя появлению на пространстве от Марокко на западе до Индонезии на юго-востоке новых полюсов силы. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЯДЕРНАЯ ГОНКА В складывающейся ситуации проблема разработки Ираном ядерного оружия объективно работает на благо американского политического истеблишмента. Радикальные заявления Ирана и Израиля о взаимном уничтожении лишь приближают начало войны, которая не пойдет на пользу ни Ирану, ни Израилю. Поодиночке эти страны не продержатся долго на Ближнем Востоке, потому что сунниты, если объединятся в единое государство, сметут шиитское меньшинство, а Израиль, оказавшись наедине с исламским миром, также не сможет долго просуществовать. Воевать со всеми на всех фронтах не удастся ни одному самому талантливому израильскому полководцу, останется только массовая эмиграция с исторической родины, что равносильно самоуничтожению. Нужно четко понимать, что появление ядерного оружия в арсенале Ирана не отвечает интересам России, поскольку никто не знает и не может дать никаких гарантий о ненаправленности ядерных боеголовок Ирана (которых сейчас нет, но могут вскоре появиться) в обозримом будущем против России. Не стоит забывать, что аятолла Хомейни объявил Советский Союз (а Россия является ее правопреемницей) «врагом № 2» Исламской Республики Иран. Совершенно очевидно, что стремление Ирана заполучить ядерное оружие отвечает интересам иранской верхушки стать лидером всего исламского мира, иначе говоря, стать гегемоном Ближнего и Среднего Востока, поскольку у большинства стран этого региона подобного оружия нет. Но если во времена холодной войны ядерное оружие служило средством сдерживания конфликтующих сторон, то в нынешних обстоятельствах ядерные арсеналы станут средством шантажа всего остального мира, и заложниками этой ситуации станут в первую очередь государства-соседи. Угрозы иранского руководства в адрес Израиля со временем могут смениться на угрозы в адрес России, с которой Ирану в скором времени придется делить нефтяные запасы Каспийского региона. И не станет ли в таком случае зимняя Олимпиада в Сочи 2014 года заложницей международной кризисной ситуации? Стоит напомнить, что иранские военные-добровольцы участвовали в войне в Боснии в середине 90-х годов XX века на стороне мусульман-босняков и воевали против сербов-христиан, которых в то время поддерживали Россия и немалое число наших добровольцев. Это известный факт, но он весьма показателен. Безусловно, иранский народ имеет право использовать «мирный атом» для развития собственной страны, но появление ядерного оружия в военном арсенале Ирана угрожает уже национальным интересам самой России. Не стоит тешить себя иллюзиями о том, что это оружие никогда не будет использовано против России: в последнее время политические режимы свергаются и меняются не в лучшую для их соседей сторону. Кроме того, появление ядерного оружия у Ирана спровоцирует новую гонку ядерных вооружений в Ближневосточном регионе. Так, по данным британской газеты The Times, Саудовская Аравия может обзавестись ядерными боеголовками в течение нескольких недель после того, как Иран получит атомное оружие. «Сейчас у нас нет намерений проводить в одностороннем порядке военную ядерную программу, но динамика сразу же изменится, если иранцы разовьют собственные ядерные мощности. С политической точки зрения будет совершенно неприемлемо, если у Ирана будут ядерные мощности, а у королевства – нет», – заявил лондонскому изданию неназванный высокопоставленный саудовский источник. «Угроза со стороны Ирана разжигает гонку вооружений по всему Ближнему Востоку», – так прокомментировал слова саудовца автор статьи британский журналист Хью Томлинсон. По мнению западных аналитиков, наиболее вероятным продавцом боеголовок Саудовскому королевству станет Пакистан. По некоторым данным, Эр-Рияд в значительной степени профинансировал ядерную программу Исламабада и помог Пакистану, когда западные страны в 1998 году наложили санкции после проведения этой страной первых ядерных испытаний. В обмен якобы было заключено соглашение, по которому Пакистан согласился продать Саудовской Аравии боеголовки и ядерные технологии в случае ухудшения ситуации в Персидском заливе. На официальном уровне Эр-Рияд и Исламабад отрицают факт существования такого соглашения. По мнению же западных специалистов, Саудовская Аравия может обратиться к Исламабаду с предложением оплатить «покупку» позднее, уже после проведения Ираном ядерных испытаний. В таком случае королевство может получить боеголовки в течение нескольких недель. Какими бы ни были детали процесса обретения Эр-Риядом ядерного оружия, факт состоит в том, что Саудовская Аравия как непосредственный сосед и антагонист Ирана по линии противостояния сунниты–шииты, будет в крайней степени заинтересована в получении такого оружия. Саудовская Аравия, стремящаяся стать лидером всего арабского мира, захочет сравняться в военных потенциалах со своим соперником. Это даст старт другим странам мира обзавестись собственными ядерными боеголовками и навсегда перечеркнет стремление многих стран договориться о нераспространении ядерного оружия. Слишком многие будут заинтересованы в получении доступа к такому оружию, а интересы отдельных стран победят здравый смысл. В таком случае возрастет вероятность конфликтов с применением ядерного оружия. США И ТЕРРОРИСТЫ ИГРАЮТ В ПАРЕ? Член Конгресса США Синтия Маккинни недавно подтвердила, что силы, противостоявшие Каддафи, представляли собой многонациональную смесь наемников из «Аль-Каиды», прошедших подготовку ЦРУ. Известно, что ЦРУ посылало своих агентов для помощи ливийским повстанцам из Бенгази. Как сообщал целый ряд американских изданий, еще в конце марта 2011 года Барак Обама подписал секретный документ, позволяющий ЦРУ тренировать и вооружать разношерстных «повстанцев», включая «Ливийскую исламскую боевую группу» Хакима Бельхаджа, являющуюся североафриканским крылом «Аль-Каиды». В политике поддержки исламистов правительством США нет ничего удивительного, потому что исламисты и были созданы Соединенными Штатами. После ввода советских войск в Афганистан исламисты стали ударной силой США и Саудовской Аравии в борьбе против СССР. Об этом очень ярко и убедительно написал швейцарский исследователь и журналист Ришар Лабевьер в книге «Доллары террора. Соединенные Штаты и исламисты», вышедшей в 1999 году в парижском издательстве «Грассе». В своей книге швейцарский журналист показал, как в Афганистане американцы «отработали методы, впоследствии использованные ими в Алжире и Центральной Азии» для получения сверхприбылей от наркотрафика, оружейного «бизнеса» и финансирования террористов. Автор подтвердил свои обвинения конкретными фактами, в которых фигурируют ЦРУ, Пентагон, различные американские «мозговые центры» типа «Рэнд корпорэйшн», «западные лидеры, определяющие степень демократичности других стран мерой их соответствия американским экономическим интересам», а также «спецслужбы Пакистана, Саудовской Аравии и Судана вместе с экстремистскими группировками исламистского толка». Ришар Лабевьер называет исламистов «цепными псами глобализации», ведь у исламистов, как и у американских транснациональных корпораций (ТНК) один общий враг – национальное государство, и в борьбе против него они – естественные союзники. В мусульманском мире для борьбы с национальными государствами и для создания ситуации управляемого хаоса лучшего кандидата, чем исламисты, просто не найти. Цель англо-американских влиятельных кругов и их младших союзников – превратить Ближний Восток в «зону дробления» или «сектор нестабильности», для чего требуется расчленить регион еще больше с тем, чтобы в будущем уменьшить возможность любого национального единства. Уничтожение государственности и доминирование внешней силы являются конечной целью «арабских революций», а вовсе не права человека и идеалы демократического правления. Чего стоят, например, удивительные заявления в марте 2011 года Фарида Закарии, убежденного, что раздробленная Ливия лучше, чем одна единая под управлением Каддафи. Кроме того, 22 марта 2011 года британский министр по делам вооруженных сил Ник Харви заявил телеканалу BBC, что разделение Ливии – «единственный возможный выход, надежный выход, при котором они не убивали бы друг друга». Рассуждая об интересах США, НАТО и «мирового терроризма», стоит напомнить эволюцию отношения натовских сил во главе с США к албанской «Армии освобождения Косово» (АОК). Если в начале 1998 года Роберт Гелбард, в то время спецпредставитель президента США на Балканах, заявлял, что АОК «безо всяких вопросов, является террористической группой», то впоследствии приоритеты американской внешней политики поменялись, и правительство США стало сотрудничать с АОК в деле укрепления позиций США и НАТО в Косово. Бывший министр иностранных дел Великобритании Робин Кук даже заявил, что боевики АОК «были настолько же жестоки, насколько это свойственно любым другим повстанцам в истории». Такой же сценарий смычки террористов с американскими властями выбран в Египте, где Госдеп США официально поддерживает террористическую организацию «Братья-мусульмане», а в Ливии – «Ливийскую исламскую боевую группу», со второй половины 1990-х годов ставшую частью «Аль-Каиды». Курс на «партнерство с террористами» выбран и в Сирии, где исламским террористическим группировкам отводится главная роль в дестабилизации обстановки и свержении правительства Башара Асада. Бывший американский дипломат и руководитель влиятельного Совета по международным отношениям – одного из «мозговых центров», составлявших англо-американскую программу «Полного спектра доминирования», Ричард Хаас настоял, чтобы США оставили Ливию в патовой ситуации, то есть разделенной, и сконцентрировали бы свои усилия на более важных странах в геополитическом плане: «на Египте, Саудовской Аравии, Ливане, Йемене, Бахрейне и Иране». По мысли Хааса, высокопоставленные американские политики должны сфокусироваться на том, чтобы «переход Египта произошел гладко». Под «гладким переходом» Египта подразумевается формирование новых порядков, которые должны выстроиться из хаоса. Самый лучший способ в этом направлении – инвестиции в разработку новых принципов государственного устройства и содержание конституций вновь появляющихся обществ. Американцы пишут конституцию Египта, используя финансы таких воротил, как Сорос, и отлаженные механизмы своих «неправительственных организаций». Опыт в этом деле уже накоплен: можно вспомнить переписанную конституцию для нового постсаддамовского Ирака. Египет в самом деле играет сейчас очень важную роль на Ближнем Востоке. Эта страна является крупнейшей по населению и одним из старейших арабских культурных центров, среди арабских стран Египет занимает лидирующие позиции в области создания литературы, искусства, театра и кино, имеет богатые культурные традиции в регионе. Таким образом, Египет, удачно расположенный в геополитическом плане (находится на пересечении путей Африки, Азии и Европы), оказывает большое влияние на остальной арабский мир. Это хорошо понимают на Западе. Судя по речам влиятельных американских политологов и политических деятелей, таких как Збигнев Бжезинский и Генри Киссинджер, американские политические круги делают ставку на Египет, выбирая эту страну как будущее ядро арабского мира. Если это действительно так, то лидерам стран Персидского залива стоит призадуматься, ведь в таком случае им недолго осталось сидеть на своих тронах. Над Ближним Востоком сгущаются тучи. Правительству США и транснациональным корпорациям, которых обслуживает политический истеблишмент этой заокеанской страны, нужны дестабилизация и хаос в мире. Если Ближний Восток запылает, то ценность НАТО как «вселенского миротворца» возрастет, про войну с долларом на экономическом фронте все забудут, точно так же как и про многополярный мир и национальный суверенитет. Полувековой труд по выращиванию собственных «дружественных диктаторов» (friendly dictators – американский термин) брошен в топку сиюминутной выгоды для необходимой передышки доллара. В этой связи нелишне напомнить, что 21 декабря 2012 года истекает 99-летний чарт (аренда денежного станка) Федеральной резервной системой (ФРС), данный ей в 1913 году Конгрессом США. Для того чтобы продлить аренду, 21 декабря 2012 года ФРС потребуется не только большинство голосов в Сенате и в Палате представителей, но и три четверти голосов от законодателей каждого из 50 штатов. Ни для кого не секрет, что сделать это будет очень непросто, учитывая колоссальный долг и обесценивание доллара, не привязанного к золоту. Золотые сертификаты, которые выплачиваются ФРС за печатание долларов, подлежат погашению только золотом, но золота у ФРС давно нет. Неудивительно, что конец календаря майя назначен на 21 декабря 2012 года. Финансовый крах американского доллара обязательно приведет к глубочайшему политическому кризису, и, чтобы выйти из него, правительство США будет готово прибегнуть к развязыванию войны или как минимум полной дестабилизации, для которой делать особо ничего и не нужно. Потребуется только скорректировать сроки, которые поджимают – 21 декабря 2012 года. Независимое военное обозрение Источник: imperiya.by.

ВВГ: http://rusnovosti.ru/news/193865/

ВВГ: http://www.kommersant.ru/doc-y/1898248

ВВГ: Вчера глава Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский сообщил, что российское правительство денонсирует соглашение об упрощенном получении гражданства между РФ и Киргизией. Как я понимаю, чтобы наказать Бишкек, РФ снова начнёт прессовать русских, выезжающих из суверенного Кыргызтана Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1898037?NodesID=5

sergei: размажут,распылят ,рассосредоточат...и получится.что нищие они.За идею работают!!!бессеребренники....

sergei: туареги-как Пуштуны.Их можно только уничтожить...Воистину США нужен хаос!!!

sergei: http://www.arms-expo.ru/049051124050055049054051.html

ВВГ: «СП»: - Американские эксперты, и не только, пророчат теперь уже в России продолжение «арабской весны». Насколько реальны эти угрозы? http://svpressa.ru/war21/article/52539/

sergei: ПРЕЛАГАЮ КАК САРКАЗМ Руслан Пухов Национальная оборона: возможна экономия Флот обойдется без "белых слонов" и "Мистралей" Тяжелый атомный ракетный крейсер проекта "Орлан" ждет решения своей судьбы. Фото Михаила ВоркунковаОб авторе: Руслан Николаевич Пухов - директор Центра анализа стратегий и технологий, член Общественного совета при Минобороны РФ, военный аналитик. В предвыборной статье, посвященной проблемам национальной обороны и военного строительства, избранный президент Владимир Путин в очередной раз недвусмысленно подтвердил амбициозные планы военного строительства на ближайшее десятилетие. Деградировавшая, деморализованная, плохо вооруженная постсоветская армия должна превратиться в современную мобильную вооруженную силу, оптимизированную для ведения локальных и региональных конфликтов. Еще раз была задекларирована решимость обеспечить преобразования необходимыми ресурсами. А затраты предстоят грандиозные. Только на перевооружение в ближайшие десять лет предполагается инвестировать 19,5 трлн. руб. (около 500 млрд. евро – больше, чем во Франции или Великобритании). УГЛЕВОДОРОДЫ – НЕ ПОМОЩНИКИ БЮДЖЕТУ Одновременно резко повышается денежное содержание военнослужащих, радикально улучшаются бытовые условия, питание, ускоряется решение социальных проблем, прежде всего обеспечение военных жильем. Наконец, стремительно интенсифицируется боевая учеба войск. Все это вызывает опасения в связи с возможной чрезмерной милитаризацией страны и возвращением к избыточному военному бремени в условиях, когда нужно решать вопросы модернизации инфраструктуры, здравоохранения, образования и снижения налоговой нагрузки на экономику. Военные планы подвергаются критике, главным образом со стороны либералов, причем наиболее четко эту критику артикулировал бывший министр финансов Алексей Кудрин. Учитывая, что национальная оборона оставалась недоинвестированной на протяжении как минимум 15 лет, планируемые расходы представляются все же приемлемыми и не блокирующими перспективы экономического и гуманитарного развития страны. Кажется, найден баланс, который можно описать формулой: это минимум необходимого для восстановления эффективности вооруженных сил и одновременно максимум того, что может позволить себе страна без угрозы травмировать нормальное развитие. И тем не менее рациональное зерно в критике скептиков есть. Дело в том, что все эти планы исходят из априорного предположения, что в ближайшее десятилетие Россию ждет, быть может, не слишком динамичный, но все же рост экономики. А вот в этом-то быть уверенным совершенно нельзя, скорее наоборот, можно предполагать высокую вероятность длительной стагнации или даже рецессии российской экономики, которая при ценах на нефть более 100 долл. за бочку демонстрирует жалкие для развивающихся рынков 4% роста. При малейшем ухудшении конъюнктуры углеводородов (предполагать которое есть все основания) предвыборные обещания Путина, в том числе и в военной сфере, окажутся невыполнимыми. Неудивительно, что уже сегодня гуляют слухи о том, что Минфин прорабатывает вопрос о снижении расходов. В частности, изучается вопрос о возможном снижении расходов по статье «Национальная оборона» на 0,5% ВВП. А действительно, можно ли найти резервы для экономии без ущерба для продолжения преобразований вооруженных сил? На наш взгляд – да, такие резервы имеются. Два важнейших принципа этих эвентуальных рестрикций: во-первых, жертвовать количеством во имя повышения качества и, во-вторых, отказываться от лишнего «железа», наращивая инвестиции в человеческий капитал. ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ДЕШЕВЛЕ Численность Российской армии определена сейчас в 1 млн. человек. При этом никто и никогда не объяснил, почему России нужны вооруженные силы именно такого размера. Между тем этот уровень представляется избыточным для парирования локальных или региональных рисков (а более масштабные угрозы, например, со стороны НАТО, Китая или Японии в любом случае повлекут за собой неизбежную ядерную эскалацию). Но самое главное – поддержание уровня в один миллион солдат маловероятно по демографическим причинам. Страна вступает в период демографической ямы, когда призывного возраста достигает малочисленное поколение, родившееся в период национальной катастрофы начала 90-х годов. Масса молодых людей из корневых российских регионов имеют слабое здоровье, плохую физическую форму и в большинстве совсем не горят желанием служить. Наиболее качественные с точки зрения физической формы, здоровья и мотивации к военной службе демографические ресурсы сосредоточены в регионе Северного Кавказа. Гражданская лояльность этого контингента вызывает сомнение, и от их военной подготовки лучше отказаться, что уже, в сущности, и происходит. Так что даже не финансовые ограничения, а дефицит людских ресурсов скорее всего вынудят иметь вооруженные силы численностью не более 800 тыс. человек. На самом деле, если позволит военно-политическая обстановка, то есть если не произойдет обострения ситуации на Северном Кавказе или в Центральной Азии, можно позволить себе еще более радикальные сокращения до 700 и даже до 600 тыс. человек. В целом можно пойти на риск расформирования шести–восьми боевых бригад, главным образом, естественно, в Сухопутных войсках. В свою очередь, это позволит значительно сэкономить на боевой подготовке и содержании войск, сохранив или даже повысив обеспеченность финансовыми ресурсами оставшиеся части. Что касается второго принципа – люди вместо железа, то он предполагает неукоснительное соблюдение всех социальных обязательств государства перед военнослужащими и сохранение возникшего за последние два-три года тренда на рост инвестиций в обучение и боевую подготовку. При этом закупки вооружений оставляют значительное поле маневра для экономии. В сущности, единственная неприкосновенная священная корова – и Путин неоднократно подтверждал – это силы ядерного сдерживания, которые обеспечивают суверенитет и независимость России. Все остальное – вопрос для обсуждения. НЕОЧЕВИДНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ При этом самый неочевидный в нынешних российских условиях элемент военной мощи – это океанский флот. Строительство современного военно-морского флота отличается колоссальной финансоемкостью, инерционностью, а эксплуатация кораблей предъявляет повышенные требования к дефицитным людским ресурсам. Географическое положение России и ее военная история также говорят в пользу второстепенной роли флота. В сущности, сегодня в экстремальном случае можно вообще ограничиться лишь группировками морских стратегических подводных ракетоносцев на Севере и на Камчатке, а также силами обеспечения боевой устойчивости стратегов. И, во всяком случае, бесспорно, что пятая или шестая экономика мира, каковой является сегодня Россия (а в ближайшие десять лет эта позиция скорее всего станет еще ниже), может себе позволить отказаться от глобальной проекции и даже демонстрации силы. Исходя из этой парадигмы военная безопасность России ни в малейшей степени не пострадает, если произойдет аннулирование безумного контракта на закупку бессмысленных французских авианосцев типа «Мистраль» или отказ от не менее спорного проекта возвращения в состав ВМФ России «белых слонов» – тяжелых атомных ракетных крейсеров проекта 1144 «Орлан». Конечно, престиж и амбиции от таких рестрикций пострадают. Но, быть может, отказ от фантомных иллюзий о великодержавности – это первый шаг к выздоровлению стагнирующей и маргинализующей России? материалы: Независимое военное обозрение © 1999-2011 Опубликовано в НГ-НВО от 16.03.2012 Оригинал: http://nvo.ng.ru/forces/2012-03-16/11_economy.html

sergei: http://topwar.ru/12717-azerbaydzhancam-predlagayut-koreyskuyu-model.html получил большое удовольствие от комментариев,тех,что не ангажированы и политизированы...

Александр: ВВГ пишет: Я практически не смотрю современные фильмы я тоже............уже давно

ВВГ: http://zavtra.ru/content/view/skvernoe-nachalo/

sergei: даже обсуждать не хочу.Кто следующий на героя???



полная версия страницы