Форум » Стенгазета » Из газетных статей (часть 3) » Ответить

Из газетных статей (часть 3)

Admin: Обсуждаем что пишут в мире..

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Валерий: ВВГ пишет: пассажиры часто почему то орут на кондуктора...., а не на тех кто принимает решения и на водителя.. Вот,тёзка,золотые слова

ВВГ: Начался разбор полётов "В таких ситуация хочется молчать. Однако, к великому сожалению, трагедия в Индонезии по всем параметрам никак не рядовая, и уже стала и будет поводом для информационного противоборства по проблеме русского авиапрома и авиации в целом". http://www.km.ru/v-rossii/2012/05/10/aviasoobshchenie-v-rossii/otets-superdzheta-obmanul-i-putina-i-stranu http://kroupnov.ru/aviadoktrina.html

ВВГ: И комментарии http://www.d-razvitija.ru/index.php?modul=news&part=2 "Осенью наступят тяжёлые времена и избранному президенту понадобится новая модель и команда Сейчас наступило время послевыборного «похмелья». Как это ни парадоксально, победа Владимира Путина на состоявшихся президентских выборах во многом объясняется протестным настроем избирателей. Поскольку большинство российских граждан разглядели истинное лицо «оранжизма». "


sergei: Да! Авария дел наворотила...а недобросовестная конкуренция...тот же Антонов ею не брезговал...деньги потратили...а сколько их разворовали да в оффшоры заныкали!!!В общем всё как всегда!!!

sergei: ВВГ пишет: большинство российских граждан разглядели истинное лицо «оранжизма». " Просто не из кого было выбирать!!!Одни власть захватили,а другим денег дали на отъем...не могли новые лица найти...Или нас так не уважают...или там такие гниды сидят,что понятие "порядочность" для них не существует... Но на местах команды зажравшихся стервятников обосновались почно...Сраной метлой не сдвинешь...и не переизберешь!!!Все просчитано!!!Беспроигрышная лотерея!!!

ВВГ: http://news.mail.ru/incident/8908846/?frommail=1

ВВГ: http://infox.ru/authority/mans/2012/05/11/Amyerikanskiy_syenat.phtml

sergei: Сенатор хотел бы поговорить с Владимиром Путиным лично. «Я сказал бы ему, что США и Россия вместе могут сделать очень много хорошего, что они могут оказать положительное влияние на страны Европы, Азии, Южной и Северной Америки. Но это не должно мешать нам указывать на то, что и где в наших странах можно улучшить. Я бы прямо сказал Путину, что в России нужно улучшить ситуацию с оппозицией, со СМИ, с теми, кто ищет справедливости, и конкретно – с делом Магнитского», - заявил Кардин. ни больше ни меньше...

ВВГ: Похожее внушение делала мне в детстве моя мама, перед тем как начать использовать ремень в воспитательных целях ...

sergei: ВВГ пишет: использовать ремень в воспитательных целях ... думаю этот ремень пора нам достать...да выпороть их в очередной раз!!!

Павленко Станислав: sergei пишет: думаю этот ремень пора нам достать...да выпороть их в очередной раз!!! Золотые слова,Серега,золотые слова

sergei: Грядет очередное поражение России в информационной войне10 мая 2012 г. НАШИ МАТЕРИАЛЫ Геополитика и безопасность Понятие «Информационная война» стало прочно укореняться в сознании современного человека. Основное оружие современной информационной войны – средства массовой информации, которые оказывают большое влияние на мировоззрение не только отдельно взятых людей, но также и определенных социальных групп, политических партий, неправительственных организаций. Отдельное место в этом процессе отводится сети Интернет. Причем глобальная паутина, зачастую, превращается в настоящее «поле боя», где помимо черпания определенной информации, пользователи сами могут продвигать выгодные мнения и позиции, вести дискуссии. Тот факт, что борьба в информационной сфере сегодня может стать более весомым аргументом, чем реальные боевые действия, подтверждается ярким примером конфликта на постсоветском пространстве между Россией и Грузией. Итогом информационной кампании, развернутой грузинским руководством, явилось, прежде всего, сформированное негативное мнение в отношении России международной общественности. Это явилось крепким подспорьем для продолжения политики стран Запада по дискредитации шагов Российской Федерации в интересах ее становления как серьезного геополитического игрока и глобального лидера. В свою очередь Россия недооценила эффективность мер информационного противоборства и вчистую проиграла первую фазу информационной войны. Главными ошибками явились отсутствие заранее подготовленных информационных позиций в странах Европы и потеря ее аудитории, а также пренебрежение возможностями свои союзников (никто из глав государств-членов ОДКБ вовремя не был проинформирован и не привлечен к решению возникшей кризисной ситуации). В настоящее время ведется полномасштабная информационная кампания против сирийского руководства, где у России есть также свои интересы. Помимо этого, подпитываемые извне (западными государствами, а также Лигой арабских государств) экстремисты продолжают вести активные действия против правительственных войск. Необходимо отметить, что российская сторона начинает осознавать ошибки прошлого и заняла жесткую позицию в отношении так называемых распространителей демократии. Однако дальше декларативных заявлений Кремль пока не пошел. К сожалению в информационном поле мы видим полное доминирование тех, кто выступает за свержение руководства Сирии и установление новой, подконтрольной Западу власти. В качестве примера можно привести специально подготовленные и постоянно выпускаемые в свет новостные блоки катарского телеканала «Аль-Джазира», а также ряда европейских ньюсмейкеров, таких как телеканал «Евроньюс», в которых общественности показываются только те кадры, которые специально отбираются для этих целей. Естественно, что с Россией в последнее время начинают считаться на Западе. Ведь в ее арсенале есть современное, высокоточное оружие, которое не только может «потягаться» со своими западными аналогами, но и по некоторым параметрам даже превосходит их. Как видно, и во внешнеполитической деятельности прикладываются титанические усилия для укрепления позиций Москвы на международной арене. Однако сегодня этого уже недостаточно. В то время как те же США обладают колоссальнейшей медиа сетью по всему миру, Россия пока может оказывать свое информационное влияние только на русскоязычный сегмент, да и то, делается это неактивно, нецеленаправленно, а попросту говоря – «спустя рукава». Крупнейшие медиакомпании США – NBC, CBS и ABC, а также кабельные новостные каналы – CNN и MSNBC – постоянно обслуживают политические интересы Белого дома, а информация, которая исходит из этих компаний путем теле- и радиовещания, а также печатных СМИ тут же разлетается по всему миру. К тому же, у большинства медиа магнатов США есть дочерние компании по всему миру. С таким «арсеналом» можно убедить, кого хочешь и в чем хочешь. Практически противоположная ситуация сложилась в России. Даже, несмотря на то, что ВГТРК имеет свой пакет акций международного телеканала «Евроньюс», точка зрения Кремля достаточно слабо «слышна» за пределами «шестой части Земли». Более того, как и прежде, Москва предпочитает сражаться в одиночку, не замечая государств-членов ОДКБ, не используя их потенциал сил и средств. Видно русскому народу нужно еще раз наступить на грабли, чтобы понять, что одним из принципов информационного противоборства является коалиционность. Такой подход к союзникам (фактически игнорирование) только раздражает и создает дополнительные проблемы в отношениях с ними. А ведь недооценка информационной борьбы может привести к поражению, как на тактическом, так и на стратегическом уровне. В случае с Сирией вялотекущее информирование, да и то только в отдельных СМИ, несвязанность с действиями внешнеполитического ведомства, вооруженных сил может привести к тому, что Россия может в самое ближайшее время окончательно потерять всякое влияние на Ближнем Востоке. Вялость усилий Кремля лишь подтверждает, что крепкие позиции Российской Федерации в Средиземноморье и на Ближнем Востоке могут быть возрождены еще не скоро, а специалисты в области информационной борьбы выступают в качестве импотентов: хотят, но не могут. А ведь ситуация может кардинально измениться, если все силы будут брошены не на «удушение» так называемой оппозиции с Болотной площади, своих соратников по Таможенному союзу и союзников по ОДКБ, а на возрождение былого влияния и за пределами постсоветского пространства. Сохранить PDF Автор: Денис Гайшун

sergei: Только думаю,что страны-члены ОДКБ совсем не горят желанием помогать в этом вопросе...и даже наоборот.Ведь они самостоятельные,самостийно-независимые и имеют свои интересы...Элиты этих государст хотят что бы их за ушком почесали...а их просто поимеют!!!!

свн: УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОГО КУРСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В целях последовательной реализации внешнеполитического курса Российской Федерации, позволяющего обеспечивать ее национальные интересы на основе принципов прагматизма, открытости и многовекторности в условиях формирования новой полицентричной системы международных отношений, постановляю: 1. Министерству иностранных дел Российской Федерации совместно с другими федеральными органами исполнительной власти: а) содействовать созданию благоприятных внешних условий для долгосрочного развития Российской Федерации, модернизации ее экономики, укреплению позиций России как равноправного партнера на мировых рынках; б) добиваться утверждения верховенства права в международных отношениях, твердо отстаивать центральную роль ООН в мировых делах, основополагающие принципы Устава ООН, которые требуют развивать дружественные отношения между государствами на основе равноправия, уважения их суверенитета и территориальной целостности, главной ответственности Совета Безопасности ООН за поддержание международного мира и безопасности, расширять вклад Российской Федерации в миротворческие операции ООН; в) активно задействовать различные формы многосторонней дипломатии, включая БРИКС, "Группу двадцати", "Группу восьми", Шанхайскую организацию сотрудничества; г) содействовать активизации коллективных международных усилий по противодействию глобальным вызовам и угрозам, включая опасность распространения оружия массового уничтожения и средств его доставки, международный терроризм, наркотрафик, организованную преступность, региональные конфликты; д) в отношениях с государствами - участниками Содружества Независимых Государств: рассматривать развитие многостороннего взаимодействия и интеграционных процессов на пространстве Содружества Независимых Государств как ключевое направление внешней политики Российской Федерации; последовательно проводить курс на дальнейшее развитие разнопланового сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в социально-экономической, гуманитарной, правоохранительной и других сферах; содействовать вступлению в силу и практической реализации Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 г.; продолжать активно расширять взаимодействие с Республикой Белоруссия в рамках Союзного государства; способствовать углублению евразийской интеграции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства Российской Федерации, Республики Белоруссия и Республики Казахстан и созданию к 1 января 2015 г. Евразийского экономического союза, исходя из открытости этих процессов для присоединения других государств, прежде всего членов Евразийского экономического сообщества и участников Содружества Независимых Государств, содействовать международному позиционированию новых интеграционных структур; укреплять Организацию Договора о коллективной безопасности, ее механизмы оперативного реагирования на современные вызовы и угрозы и ее миротворческий потенциал, совершенствовать внешнеполитическую координацию в рамках этой организации; продолжать активно участвовать в поиске путей решения приднестровской проблемы на основе уважения суверенитета, территориальной целостности и нейтрального статуса Республики Молдова при определении особого статуса Приднестровья; продолжать последовательную работу в интересах урегулирования нагорно-карабахского конфликта во взаимодействии с другими государствами - сопредседателями Минской группы ОБСЕ и на основе принципов, изложенных в совместных заявлениях Президента Российской Федерации, Президента Соединенных Штатов Америки и Президента Французской Республики, сделанных в 2009 - 2011 годах; е) активно содействовать становлению Республики Абхазия и Республики Южная Осетия как современных демократических государств, укреплению международных позиций, обеспечению надежной безопасности и социально-экономическому восстановлению этих республик; ж) в отношениях с Европейским союзом: выступать за достижение стратегической цели - создание единого экономического и человеческого пространства от Атлантического до Тихого океана; добиваться заключения соглашения с Европейским союзом об отмене виз при краткосрочных взаимных поездках граждан; отстаивать принципы равноправия и взаимной выгоды в работе над новым базовым соглашением между Российской Федерацией и Европейским союзом о стратегическом партнерстве; способствовать эффективной реализации программы "Партнерство для модернизации"; развивать взаимовыгодное энергетическое партнерство в целях создания единого энергетического комплекса Европы, добиваясь строгого соблюдения имеющихся двусторонних и многосторонних договорных обязательств; з) в Азиатско-Тихоокеанском регионе: наращивать участие в региональных интеграционных процессах в целях содействия ускоренному социально-экономическому развитию регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; продвигать инициативы по формированию в Азиатско-Тихоокеанском регионе новой архитектуры безопасности и сотрудничества, основанной на коллективных внеблоковых началах, нормах международного права и принципе равной и неделимой безопасности; разработать дополнительные предложения для включения в повестки дня Восточноазиатских саммитов и диалогового партнерства Россия - АСЕАН; углублять равноправное доверительное партнерство и стратегическое взаимодействие с Китайской Народной Республикой, стратегическое партнерство с Республикой Индией, Социалистической Республикой Вьетнам, развивать взаимовыгодное сотрудничество с Японией, Республикой Корея, Австралией, Новой Зеландией и другими ключевыми государствами Азиатско-Тихоокеанского региона; и) в отношениях с Соединенными Штатами Америки: проводить курс на поддержание стабильного и предсказуемого взаимодействия на основе принципов равноправия, невмешательства во внутренние дела и уважения взаимных интересов, ориентируясь на выведение двустороннего сотрудничества на подлинно стратегический уровень; уделять приоритетное внимание качественному наращиванию торгово-экономического сотрудничества, расширению деятельности Российско-Американской президентской комиссии, обеспечению равноправного, недискриминационного режима в двусторонней торговле на постоянной и безусловной основе; вести активную работу в целях недопущения введения односторонних экстерриториальных санкций Соединенными Штатами Америки против российских юридических и физических лиц; продвигать инициативы, касающиеся дальнейшей либерализации визового режима; обеспечивать последовательную реализацию Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений от 8 апреля 2010 г.; исходить из того, что переговоры о дальнейших сокращениях стратегических наступательных вооружений возможны только в контексте учета всех без исключения факторов, влияющих на глобальную стратегическую стабильность; последовательно отстаивать российские подходы в связи с созданием глобальной системы противоракетной обороны Соединенных Штатов Америки, добиваясь предоставления твердых гарантий ее ненаправленности против российских сил ядерного сдерживания; к) в Евро-Атлантическом регионе: продолжать работу в целях создания на евро-атлантическом пространстве системы равной и неделимой безопасности на международно-правовой основе; развивать отношения с Организацией Североатлантического договора соразмерно ее готовности учитывать интересы Российской Федерации в сфере безопасности и стратегической стабильности и уважать основополагающие принципы международного права; продвигать инициативы по реформированию Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в целях превращения ее в эффективный механизм коллективного взаимодействия в интересах всех государств-участников; поддерживать деятельность Совета Европы по укреплению единого для всех европейских государств правового пространства; л) продолжать углублять отношения со странами Латинской Америки и Карибского бассейна, консолидировать позиции по повестке дня международных форумов, обеспечивать реализацию мер, направленных на использование потенциала растущих рынков Латинской Америки для закрепления российских компаний в динамично развивающихся секторах промышленности, энергетики, связи и транспорта, а также расширять сотрудничество с многосторонними объединениями в регионе; м) развивать традиционно дружественные связи со странами Африки в целях дальнейшего продвижения геополитических и экономических интересов Российской Федерации на базе многогранного взаимовыгодного сотрудничества, расширять контакты с Африканским союзом и субрегиональными объединениями в решении проблем развития Африки; н) в отношении кризисных ситуаций: отстаивать безальтернативность политико-дипломатического урегулирования региональных конфликтов на основе коллективных действий международного сообщества путем вовлечения всех заинтересованных сторон в переговоры; содействовать всеобъемлющему урегулированию арабо-израильского конфликта на общепризнанной международно-правовой базе; поддерживать создание на Ближнем Востоке зоны, свободной от оружия массового уничтожения и средств его доставки; выступать за преодоление внутригосударственных кризисов в регионе Ближнего Востока и Северной Африки путем прекращения насилия, откуда бы оно ни исходило, и проведения общенационального диалога без предварительных условий, на основе уважения суверенитета и территориальной целостности государств и невмешательства в их внутренние дела; на двусторонней основе и во взаимодействии с партнерами по Организации Договора о коллективной безопасности и Шанхайской организации сотрудничества, а также в рамках проектов по линии Совета Россия - НАТО оказывать содействие Исламской Республике Афганистан в деле построения мирного, независимого, демократического государства, способного самостоятельно решать проблемы борьбы с терроризмом, наркотиками и организованной преступностью; добиваться урегулирования ситуации вокруг иранской ядерной программы исключительно политико-дипломатическими средствами, через налаживание диалога, на основе поэтапности и взаимности; способствовать мирному урегулированию ядерной проблемы Корейского полуострова в рамках шестистороннего переговорного процесса и продолжению работы по формированию механизма мира и безопасности в Северо-Восточной Азии; о) продолжать целенаправленную работу по надлежащему международно-правовому оформлению внешних границ Российской Федерации, включая внешние границы континентального шельфа, и разграничению прилегающих морских пространств при безусловном обеспечении национальных интересов России, прежде всего в сфере безопасности и экономики, исходя из задачи укрепления доверия и сотрудничества с сопредельными государствами; п) проводить конструктивную линию на укрепление разноформатного сотрудничества в Арктике при уважении суверенитета и юрисдикции арктических государств; р) продолжать работу по сохранению и расширению присутствия Российской Федерации в Антарктике, в том числе на основе эффективного использования механизмов и процедур, предусмотренных системой Договора об Антарктике; с) содействовать продвижению и защите интересов российского бизнеса на внешних рынках, обеспечивать дипломатическое сопровождение отечественных деловых проектов, противодействовать дискриминации за рубежом российских участников внешнеэкономической деятельности; т) в сфере международных гуманитарных связей: проводить активную работу по защите прав человека, противодействовать попыткам использования правозащитных концепций в качестве инструмента политического давления и вмешательства во внутренние дела государств; обеспечивать всестороннюю защиту прав, свобод и законных интересов российских граждан и соотечественников, проживающих за рубежом, принять меры к расширению заграничных консульских учреждений Российской Федерации и к увеличению бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующие проекты по линии Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом и некоммерческой организации "Фонд поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом"; активизировать усилия по созданию прочной юридической базы и механизмов для эффективной защиты прав и законных интересов российских детей, усыновляемых (удочеряемых) за рубежом, в том числе заключение соответствующих межправительственных соглашений и подготовку предложений о внесении необходимых изменений в законодательство Российской Федерации; расширять российское культурное присутствие за рубежом, укреплять позиции русского языка в мире, развивать сеть российских центров науки и культуры; у) в интересах повышения результативности российской внешней политики эффективнее использовать ресурс публичной дипломатии, вовлекать гражданское общество во внешнеполитический процесс, укреплять взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации, некоммерческой организацией "Фонд поддержки публичной дипломатии имени А.М. Горчакова", другими неправительственными организациями внешнеполитической направленности, содействовать их широкому участию в деятельности мировых экспертно-политологических диалоговых форумов, в международном гуманитарном сотрудничестве; ф) совершенствовать информационное сопровождение внешнеполитической деятельности в интересах объективного восприятия Российской Федерации на международной арене; х) обеспечивать защиту прав Российской Федерации на ее дипломатическое недвижимое имущество за рубежом; содействовать урегулированию вопросов, связанных с размещением дипломатических представительств иностранных государств на территории Российской Федерации. 2. Правительству Российской Федерации разработать концепцию укрепления ресурсного и кадрового потенциала системы Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству. 3. Министерству иностранных дел Российской Федерации: а) представить в установленном порядке до декабря 2012 г. проект Концепции внешней политики Российской Федерации в новой редакции; б) обеспечить координацию работы, связанной с реализацией настоящего Указа. 4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.ПУТИН Москва, Кремль 7 мая 2012 года N 605

ВВГ: Сергей Крутоусов, независимый эксперт, бывший советник Министерства транспорта Российской Федерации (2004–2009 годы): — Выводы по поводу случившегося делать рано, но для объективного анализа потребуется дать оценку технической политике руководителей авиапрома. В советские годы между авиаконструкторами была конкуренция, которая двигала прогресс. А на этот лайнер сделали ставку как на единственно возможный. К тому же с созданием слишком торопились, словно спешили отрапортовать об успехе. Вспомним, что глава концерна Михаил Погосян обнадеживал российское руководство, что проект не потребует больших денег. И действительно, начинали SuperJet как региональную машину, способную заменить Ту-134 и Як-42, но потом аппетиты возросли и конструкторы почему-то залезли в магистральный проект. При этом отодвинули в сторону перспективные машины Ту-414 и Ту-334. То есть «Сухой», будем откровенны, начал занимать туполевскую нишу. Налицо системный ущерб. А пока шла эта возня, та же Украина выпустила свой неплохой самолет Ан-140. http://www.trud.ru/article/11-05-2012/275964_superjet_ne_xvatilo_vysoty.html То, что Украина сделала хороший самолёт,- это не плохо, а то что наш полу-иностранный съел своих же собратьев, - думаю не очень

ВВГ: Умеют ребята держать морковку перед носом, причём десятилетиями Сенатор Джон Маккейн считает, что «Закон Магнитского» будет привязан к отмене поправки Джексона-Вэника: «Этот закон будет привязан к отмене поправки Джексона-Вэника. Иногда в истории происходят переломные моменты. Мне кажется, что убийство Магнитского стало таким моментом для американской и мировой общественности». http://www.voanews.com/russian/news/McCain-Russia-Ukraine-Belarus-151203955.html

sergei: Было ли крушение лайнера Sukhoi Superjet 100 связано с промышленным саботажем? Уэйн МЭДСЕН (США) | 13.05.2012 | 00:00 Хорошо зная, насколько агрессивной не раз оказывалась в прошлом коммерческая тактика альянса американских корпораций, разведывательного сообщества США и Пентагона, эксперты по вопросам авиации в Азии не стесняются вслух высказывать гипотезу о том, что произошедшая с российским самолетом Sukhoi Superjet 100 в Индонезии катастрофа могла в действительности быть результатом промышленного саботажа, организованного с целью защиты сверхвыгодных позиций компании Boeing на азиатском рынке от конкуренции со стороны возрождающейся российской авиационной промышленности. На борту врезавшегося в гору Салак в Индонезии, в районе Джакарты, SS100 находились представители потенциальных заказчиков нового российского лайнера, а также журналисты и сотрудники компании Сухой. Все пассажиры самолета и его экипаж — более 50 человек — погибли. Как стало известно из надежного источника в индонезийском журналистском сообществе, единственный экземпляр, заслуживающий доверия, списка пассажиров лайнера находился на борту в момент катастрофы. Наряду с экипажем лайнера и официальными лицами в числе пассажиров были представители индонезийских авиалиний, журналисты, а также граждане Франции, Италии и США. На 22-й минуте демонстрационного полета SS100 пилот запросил у диспетчерской службы разрешение на снижение с высоты 10000 до 6000 футов. Хотя в это время и шел небольшой дождь, нельзя сказать, что погодные условия представляли какую-либо опасность для авиасообщения. Причины, заставившие пилота просить разрешения на снижение, вскоре после которого диспетчерская служба потеряла контакт с самолетом, остались неизвестными. По данным наземного наблюдения, динамика самолета перед катастрофой выглядела «неустойчивой». Вылетел SS100 не из международного аэропорта Сукарно-Хатта, а из аэропорта Халим, в эксплуатации которого принимают участие военно-воздушные силы Индонезии. Халим – база ВВС, на которой американский спецназ обучал своих индонезийских коллег методам ведения воздушной войны, в число которых, вероятно, входили перехват и репродукция радиоэлектронных сигналов, взлом систем коммуникации и постановка помех для организации сбоев в работе навигационного оборудования. Обучение осуществляется в том числе в ходе ежегодных учений COPE WEST, финансируемых базирующимся на Гаити Тихоокеанским командованием вооруженных сил США. В 2011 году учения COPE WEST 10 были посвящены отработке операций против китайских ВВС, на вооружении которых стоят истребители Су 27 и Су 30 российской корпорации Сухой. Предполагаемая стоимость SS100 — первого коммерческого лайнера, который Россия собиралась вывести на рынок со времен распада Советского Союза, - была значительно ниже цены его аналогов производства компании Boeing стоимостью 35 миллионов долларов. Сразу три относительно новых индонезийских перевозчика — Kartika Airlines, Sky Aviation, and Queen Air — разместили заказы на SS100, а всего портфель заказов насчитывал 170 самолетов по миру. В результате катастрофы привлекательность российского лайнера для потенциальных покупателей оказалась под вопросом. Во время своего последнего визита в Индонезию президент США Барак Обама, как известно, подписал с индонезийской компанией Lion Air контракт на 230 самолетов Boeing на общую сумму 22 миллиарда долларов под гарантии банка U.S. Export-Bank. Для США, по словам Обамы, данный контракт означает создание 110.000 дополнительных рабочих мест. Выход корпорации Сухой на весьма заманчивый индонезийский рынок, который более не находится под эксклюзивным контролем известной серьезными проблемами в области безопасности воздушного трафика Garuda Indonesian Airlines, был весьма невыгоден компании Boeing и мог поставить продвигаемую Обамой сделку под угрозу. Один из ведущих индонезийских перевозчиков - компания Lion Air - принадлежит братьям Кусана и Рашди Кирана, в прошлом занимавшимся туристическим бизнесом. На почве проблем с безопасностью полетов, качеством обслуживания авиапарка и прозрачностью операций она попала под запрет в Евросоюзе, а у некоторых из служивших в ней пилотов, как известно, имели место проблемы с законом в связи с обвинениями в перевозке наркотиков. Как отмечалось в репортаже Reuters с проводимого раз в два года и состоявшегося 15 февраля 2012 года сингапурского авиашоу, на котором Рашди Кирана лично присутствовал, о прошлом братьев, за вычетом того факта, что один из них когда-то торговал пишущими машинками фирмы Brother, мало что известно. Компанию Lion Air братья Кирана основали чуть более десяти лет назад. На сингапурском авиашоу отметился и президент Boeing Southeast Asia Ральф «Скип» Бойс, прилагавший там усилия по заключению контрактов на поставки Boeing 787 Dreamliner, Boeing 737-MAX и Boeing 747-8 Intercontinental, а также военных самолетов KC-135R Stratotanker и F-15. В прошлом Бойс — посол США в Индонезии и Таиланде, а также заместитель главы американской дипломатической миссии в Сингапуре. В Таиланде оппозиция критиковала его за враждебное отношение к движению «красных рубашек», боровшемуся с правительством в эпоху военного правления в стране. Контакты Бойса в правительстве и деловых кругах Таиланда, несомненно, помогли ему добиться заключения контрактов на продажу 77 самолетов Boeing компании Thai International Airways. В индонезийской прессе встречались критические высказывания в адрес Бойса в связи с обвинениями в сокрытии подробностей теракта, стоившего в 2002 году жизней ряду граждан Индонезии и иностранных туристов. Понятно, что появление Сухого с его менее дорогими SS100 на индонезийском рынке должно было восприниматься в компании Boeing как угроза ее региональным позициям. Для Boeing было немаловажно и то, что Обама лично помог компании заручиться гарантиями EX-IM Bank для приобретения ее самолетов Lion Air. Кроме того, вызванная глобальным кризисом неудача IPO компании Lion Air, в ходе которого предполагалось продать ее акции на сумму в один миллиард долларов, поставила финансовое здоровье всего предприятия под угрозу. Garuda, главный конкурент Lion Air, также отложила размещение своих акций, чем существенно встревожила индонезийский рынок авиаперевозок. Весьма вероятно, что, если бы не добытые Обамой финансовые гарантии под закупку Боингов, итогом для Lion Air могло стать банкротство. Америка же, как известно, смело прибегает к промышленному саботажу в борьбе с конкурентами, особенно когда дело касается Азии. Например, в ходе беспрецедентных «автомобильных войн» с Японией администрация Обамы использовала в качестве оружия промышленный саботаж в форме тщательно спланированных операций против концерна Toyota. В 2010 министр транспорта в администрации Обамы Рэй ЛаХуд организовал целую компанию против японского автопроизводителя в связи с дефектами педали «газ», которую Toyota сама не производила, а покупала у базировавшейся в Индиане компании CTS (бывшей Chicago Telephone Supply). В качестве первого шага в направленной против Toyota компании министр ЛаХуд выступил с заявлением о том, что всем владельцам автомобилей данной марки следует прекратить ездить на своих машинах и вернуть их дилерам для устранения неполадки. К большой радости находившихся в трудном положении General Motors и Ford ЛаХуд клеймил все автомобили Toyota без различий, хотя проблема касалась лишь небольшой части продукции концерна, а именно — машин с педалью «газ» американского производства. В итоге отозванными оказались миллионы автомобилей Toyota, в том числе сверхпопулярных марок Camry и Corolla. На самом деле министр транспорта США реализовывал план Белого дома по перехвату у японского автопроизводителя значительной доли рынка в интересах General Motors и Ford. Стоит заметить, что, оказав GM значительную финансовую поддержку, администрация США по факту сама отчасти превратилась в автомобильную компанию, так что неудивительно и ее включение в жесткую игру против японской промышленности — подобную той, которую она ведет против России в интересах компании Boeing. Предшественники Обамы не стеснялись занятий промышленным шпионажем, когда речь шла об увеличении приходящейся на США доли рынка. В 1995 году президент Билл Клинтон уполномочил агентство национальной безопасности подглядывать за компаниями Toyota и Nissan во время коммерческих переговоров с Токио по вопросам импорта японских автомобилей сегмента люкс в США. Дж. Буш также привлекал АНБ для шпионажа против Индонезии во время переговоров с правительством президента М. Сухарто и японской компанией NEC по поводу многомиллионных телекоммуникационных контрактов. По указанию Буша разведданные передавались AT&T, которая конкурировала с NEC в Индонезии. Под давлением со стороны Вашингтона Индонезия была вынуждена поделить контракт между NEC и AT&T. Один бывший американский конгрессмен признавался, что так и не получил удовлетворительных разъяснений в связи с неожиданной смертью в феврале 2010 года своего друга, весьма влиятельного председателя Подкомитета Конгресса по ассигнованиям на оборону конгрессмена Джона Мурты (штат Пенсильвания), который скончался от инфекции после вполне обычной операции на желчном пузыре в госпитале военно-морского флота Бефесда в Вашингтоне. Мурта играл важную роль при решении вопроса о том, кому — Boeing или European Aeronautic Defense and Space (EADS) - достанется 35-миллиардный заказ на поставку ВВС США самолетов для воздушной дозаправки. На место Мурты пришел Норман Дикс из Вашингтона, имевший репутацию «конгрессмена от компании Boeing», которой через год после кончины Мурта и достался контракт. В том, что касается шпионажа и саботажа, готовность США пойти на всё — в том числе на убийство — не стоит недооценивать. Грязные истории такого рода говорят сами за себя.

ВВГ: sergei пишет: хотя проблема касалась лишь небольшой части продукции концерна, а именно — машин с педалью «газ» американского производства. Потому то на самолетах не должно быть ничего иностранного, раз даже педаль газа имеет такие последствия, но об этом уже....

sergei: Согласен!!!Уж какие там закладки сработали...одному богу известно!!!

ВВГ: Они сейчас и не скрывают, что в Советские времена, взрыв на одном из северных трубопроводов, был продан нам вместе с оборудованием...



полная версия страницы