Форум » Стенгазета » Из газетных статей (часть 3) » Ответить

Из газетных статей (часть 3)

Admin: Обсуждаем что пишут в мире..

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

sergei: Факты и домыслы по строительству автомобильных дорог в России / Мифы СМИ Статья довольно старая, но зато очень хорошая, и авторитетная. Добавляю сюда что бы не искать её лишний раз, ну и тем кто не читал советую О. Скворцов, лауреат Государственной премии СССР, заслуженный строитель Российской Федерации, президент Некоммерческого партнерства дорожных проектных организаций «РОДОС» В конце прошлого года в средствах массовой информации стали появляться материалы, в которых утверждалось, что стоимость строительства автомобильных дорог в России непомерно высока, существенно выше, чем в других странах. Например, в одном из своих номеров газета «Ведомсти» утверждала, что, по оценкам экспертов, стоимость дорожного строительства в России, по сравнению с другими странами, завышена в 3–50 раз. Причем во всех изданиях, где публиковалась информация по данной проблеме, всегда фигурировала фраза – «по мнению экспертов», однако кто они, эти эксперты, не указывалось. Мне, как человеку, всю жизнь проработавшему в этой отрасли, известны все специалисты, кото¬рые могут компетентно комментировать эти вопросы, причем круг их достаточно узок. Однако никто из них, как мне удалось установить, подобного рода комментариев не давал. Проделав поиск по Интернету, мне все-таки удалось найти имена нескольких «экспертов», от которых исходила информация, появившаяся в печати. Это Агван Микаелян – генеральный директор ООО «ФинЭкспертиза», Марсель Бикбау – генеральный директор Московского института материаловедения и эффективных технологий (ИМЭТ), академик, доктор химических наук, Владислав Иноземцев – научный руководитель Центра исследований постиндустриального общества, а также депутат Госдумы Оксана Дмитриева, доктор экономических наук. У всех перечисленных выше «экспертов» я не нашел публикаций о каких-либо исследованиях, проведен¬ных ими по данной тематике, и никто из них, приводя в своих высказывания конкретные цифры, не сделал ни одной ссылки на источники полученной ими информации, как обычно принято в таких случаях. Исследуя пер¬воисточники этой информации, а точнее сказать, дезинформации, есть необходимость сообщить читателю объективные данные о стоимости строительства автомобильных дорог, основываясь на официальных данных и результатах последних исследований по это проблеме. Однако прежде чем приступить к анализу изученных мной публикаций по этой теме, хочу пояснить, что профессия инженера-дорожника во всех странах отнесена к так называемым «регулируемым профессиям», заниматься которыми могут лица, не только имеющие высшее специальное образование в данной области, но и проработавшие в ней несколько лет и получившие соответствующий сертификат после сдачи специального экзамена. В России, к сожалению этого не требуется, у нас каждый вправе считать себя специалистом и делать суждения по проблемам, требующим порой специальных знаний. Вообще, роль специалистов у нас в стране, особенно в СМИ, не обоснованно принижена. Иногда такая практика, особенно если она поддерживается средствами массовой информации, формирует неправильное общественное мнение, дезинформирует потребителя и высших должностных лиц государства. Так получилось и в данном случае. Как мне удалось выяснить, даже часть моих коллег-дорожников поверила этим публикациям, – настолько массированную атаку на умы читателей провели СМИ, дискутируя тему о сто¬имости строительства дорог у нас в стране и за рубежом. С целью дать объективную оценку этой проблеме, я хотел бы, прежде всего, прокомментировать высказыва¬ния наиболее активного «эксперта» – Владислава Иноземцева, рассмотрев подробно его высказывания, сделанные в статье, помещенной в № 50 газеты Аргументы и факты» от 9 декабря 2009 года с громким названием «Один километр четырехполосной трассы обходится России почти в пять раз дороже, чем Китаю». Цитаты из этой статьи помещены в рамках. «Из бюджета на все про все просят 3 трлн. 648 млрд. руб. (а с привлеченными из «внебюджетных источников» средствами – 4 трлн. 342 млн. руб.). На эти деньги планируют построить чуть больше 10 тыс. км. В Европе за эти же деньги можно проложить минимум в два раза больше широкополосных капитальных дорог». Владислав Иноземцев: «Один километр четырехполосной трассы обходится России почти в пять раз дороже, чем Китаю». «Аргументы и факты» № 50 от 9 декабря 2009 г. Как утверждает автор статьи, на средства, предусмотренные утвержденной Правительством Программой развития автомобильных дорог – 4 трлн. 342 млн. руб. (или 104,6 млн. евро), в Европе можно «проложить» минимум 20 тыс. км дорог. На самом деле, «проложить» дорог и у нас, и в Европе за эти деньги можно в сотни раз больше, поскольку в действующей дорожной терминологии словосочетание «проложить дорогу» означает определить ее направление на карте или на местности. Очевидно, что автор имеет в виду все-таки построить 20 тыс. км дорог. Средняя стоимость строительства одного километра многополосной автомагистрали составляет в Германии около 10,9 млн. евро/км [5], в Швейцарии – около 28 млн. евро/км, в Швеции – 14,72 млн. евро/км [6], в Норвегии, где, как утверждает депутат О. Дмитриева, стоимость дорог в два раза меньше, чем у нас – 13,47 млн. евро/ км [7], во Франции, по данным РосдорНИИ, – около 10 млн. евро/км. [1] . При этом на Западе, в отличие от нашей страны, в стоимость автомобильной дороги не включаются затраты на выкуп земель и освоение территории строительства, которые, согласно данным исследований проведенных в США [8], составляют в этих странах в среднем 5–20%. Если даже принять среднюю стоимость строительства одного километра многополосной автомагистрали в Европе около 12 млн. евро за 1 км, то нетрудно сосчитать, что на деньги, выделенные Программой развития автомобильных дорог (2010–2015 гг.), в Европе вряд ли можно будет построить 10 тыс. км дорог, не говоря уж об упомянутых автором статьи 20 тыс. км. Далее в статье утверждается (без ссылок на источники), что «один километр четырехполосной трассы обходится Китаю в 2,9 млн. долл., Бразилии – в 3,6 млн. долл., а России – в 12,9 млн. долл.». При этом автор не уточняет, о какой стоимости идет речь, ведь в мире нет одинаковых дорог с одинаковой стоимостью. Назвать эти цифры без каких-либо комментариев также абсурдно, как сказать, например, что стоимость автомобиля марки Mersedes 50 тыс. евро. Естественно, в этом случае возникает вопрос: какой марки и комплектации этот Mersedes? Так же и стоимость автомобильной дороги зависит от числа многих показателей: полос движения, количества расположенных на ней мостов, эстакад и туннелей, рельефа местности, застроенности территории, климатических условий строительства, грунтовых условий и еще целого ряда факторов, о которых будет рассказано ниже и число которых, согласно проведенным исследованиям [10], может достигать ста и более. В официальной статистике стоимость строительства зданий и сооружений указывается не в фиксированных ценах, а в пределах минимальных и максимальных значений. Например, в признанном на международном уровне статистическом сборнике [9] стоимость строительства одного квадратного метра торгового центра составляет в России 1500–2100 евро, в Германии – 3250–4250, во Франции – 2000–2500 евро. Эти интервалы меняются и в зависимости от места (города) строительства. Для автомобильных дорог интервалы показателей удельной стоимости имеют еще более широкий диапазон значений. Каждая дорога – сооружение сугубо индивидуальное, и сказать однозначно, сколько стоит стоимость строительства одного километра автомобильной дороги в любой стране, практические невозможно из-за существенной разницы в показателях удельной стоимости строительства автодорог, которые зависят от целого ряда объективных факторов. Прежде всего, стоимость строительства автомобильной дороги зависит от ее ширины и числа полос движения. Поэтому в США и ряде других стран сравнение удельных показателей стоимости автомобильных дорог приводится к стоимости одной полосы движения. Наиболее существенными факторами, определяющими показатели удельной стоимости строительства (стоимости одного километра одной полосы около 3000 «соток», на выкуп которых при указанной выше цене потребуется около 15 млн. долл. США. Показатели стоимости автомобильных дорог существенно различаются в зависимости от климатических условий и региона строительства. Так, например, по данным Федерального центра ценообразования [2], стоимость строительства одного километра четырехполосной автомобильной дороги у нас в стране может различаться в четыре раза: сравните 144, млн. руб./км в Костромской области и 563 млн. руб./км – в Камчатской области. 3. Несомненно, стоимость строительства дорог существенно зависит от климатических условий региона строительства. В США при средней стоимости строительства одной полосы автомобильной дороги 2,5 млн. долл./ км, в северных штатах, находящихся на широте юга европейской части России, стоимость строительства составляет около 3 млн. долл./км, а в Нью-Йорке – 8,4 млн. долл./км.[8] 4. Кроме климатических факторов, стоимость строительства дорог может зависеть от особенностей региона и дальности транспортировки строительных материа¬лов и конструкций. Например, в Московской области в стоимости гранитного щебня отпускная цена карьера составляет всего около 20%, остальное (около 80%) расходы на транспортировку. В значительной степени на стоимость строительства конкретной автомобильной дороги влияют грунтовые условия. Так, например, удельные показатели стоимости автомобильных дорог Финляндии [11] в зависимости от грунтовых условий могут отличаться в 2–3 раза, в за¬висимости от условий рельефа – от 1,3 до 5 раз, в зави¬симости от условий застройки – от 1,5 до 3 раз. 5. При сравнении стоимостных показателей автомобильных дорог различных стран должны учитываться и различия в нормах проектирования. Это, прежде всего, касается норм, регламентирующих поперечный про¬филь или ширину автомобильной дороги. Например, у нас в стране, согласно ГОСТ Р 52399-2005, ширина проезжей части четырехполосной дороги будет составлять 24 м, а в Финляндии и Норвегии, где ширина обочин на 3 метра меньше, чем у нас, этот показатель будет 19,5 м. Поэтому объемы работ, и, соответственно, их стоимости на единицу длины дороги будут отличаться в 1,23 раза, а для дорог другого класса эта разница может доходить до 40%. 6. При сравнении показателей стоимости строительства дорог в разных странах необходимо также учитывать и различные подходы к учету этого показателя. У нас в стране во всех отчетных данных показатель стоимости строительства дорог учитывает все затраты в ходе стро¬ительства. В подавляющем большинстве стран отчетные и статистические данные по стоимости автомобильных дорог не учитывают затраты на выкуп земель, которые в зависимости от условий строительства могут составлять от 5 до 40%, а в отдельных случаях в условиях плотной застройки – быть сопоставимыми со стоимостью строительно-монтажных работ. 7. Весьма существенным фактором при сравнении стоимости строительства автомобильных дорог является приведение стоимости проекта к базовому (одному) году. Например, согласно отчетным данным, по сравнению с 2003 годом, к 2008 году индекс стоимости строительства дорог возрос в России, по данным Роскомстата, в 1,8 раза, в США – в 1,8 раза [12], в Норвегии – в 1,4 раза [13], в среднем в Евросоюзе – в 1,45 раза [14]. Такой разброс дает широкие возможности для различного рода манипуляций и представления искаженных результатов. Учитывая изложенное, для сравнения стоимости строительства дорог специалисты, как правило, выбирают объекты одинаковой технической сложности со сходными условиями строительства. В соответствии с мировой практикой разработаны методы сравнения удельной стоимости автомобильных дорог с разбивкой ее на отдельные составляющие с введением поправок на регион строительства, наличие застройки и тому подобное. При этом сравнение производится не на один кило¬метр автомобильной дороги, а на один километр полосы движения. Аналогичные документы были разработаны и в нашей стране [3]. Стоимость одного километра полосы движения может варьироваться с учетом указанных выше факторов, влияющих на стоимость строительства и меняться в достаточно широких пределах. Например, согласно исследованиям, проведенным в США [10], из 39 проектов многополосных автомагистралей стоимость одного километра полосы движения варьируется от 1,2 млн долл./км (участок дороги в штате Вирджиния, в равнинной незастроенной местности без транспортных пересечений и мостов и путепроводов) до 117,5 млн долл./км – участок автодороги «Big Dig» в Бостоне, проходящий по плотно застроенной городской территории с эстакадами и туннелями большой протяжен¬ности (в ценах 2005 года). Кстати, в США на сайте http://askville.amazon.com/ cost-build-roadmile/AnswerViewer.do?requestId=217129 открыт форум под названием «Сколько стоит построить один километр полосы дороги?» (How much does it cost to build a road one mile?). Примечательно, что все участники форума признают, что из-за специфики условий строительства на этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Но господин Иноземцев знает однозначные ответы на все вопросы. «Один километр четырехполосной трассы обходится Китаю в 2,9 млн. долл., Бразилии – в 3,6 млн. долл., а России – в 12,9 млн долл. И за те пять лет, которые отведены на эту работу, китайцы «застелят» асфальтом более 100 км трасс». Владислав Иноземцев: «Один километр четырехполосной трассы обходится России почти в пять раз дороже, чем Китаю». «Аргументы и факты» № 50 от 9 декабря 2009 г. Вряд ли автор статьи может ответить, откуда получены эти цифры. Попробуем разобраться в этом вопросе, основываясь на официальных отчетных и статистических данных статистических данных. Начнем с Китая. Попробуем определить среднюю арифметическую стоимость одного километра, что при достаточно длинном ряде при известных допущениях можно использовать при сопоставлении. Из проанализированных показателей 29 проектов многополосных автомобильных дорог, построенных в последние два года, по данным [15], максимальная стоимость одного километра автомагистрали составляет 71,16 млн. долл. (Чандэ-Jishou Expressway), минимальная – 1,99 млн. долл. (элемент шоссе Центральной Азии, сеть между Корла и Куча, на северо-западе Китая Синьцзян-Уйгурского автономного района.), средняя стоимость – 11,28 млн. долл./км, а не 2,9 млн. долл./км, как утверждает «эксперт» В. Иноземцев. Почему это так при существенно более низкой, по сравнению с нашей страной, стоимостью основных материалов? Чтобы понять это, необходимо более детально ознакомиться с проектными решениями, а доктору экономики Иноземцеву изучить такой раздел экономи¬ческого анализа, как Transportation Asset Management. Для начала и общего развития рекомендую доктору В. Иноземцеву ознакомиться с изданной в США руководс¬твом на эту тему [16]. А чтобы было понятно все читателям, поясню, что дороги в КНР отличаются от наших большей комфортностью и капитальностью, а это, как известно, стоит денег, которые впоследствии, правда, с лихвой окупаются. Существенно дешевле в Китае, почти в два раза, местные автомобильные дороги в сельской местности, которые имеют меньшую ширину проезжей части, да и стоимость основных дорожно-строительных материалов также играет здесь немаловажную роль. При этом на оплату труда строителей в Китае расходуется почти в 2,5 раза больше средств, чем у нас. Теперь о Бразилии. Абсолютно не понятно, на основании каких источников указана стоимость строительс¬тва 4-полосной дороги – 3,6 млн. долл. Бразилия занимает четвертое место в мире по протяженности дорожной сети, но имеет всего 96 353 км дорог с твердым покрытием (5,5% от общей протяженности), и по этому показателю находится на 84 месте. Исследование, проведенное Национальной конфеде¬рацией транспорта – УНТ в 2001 году, классифицировало следующее состояние бразильских дорог: 2,9% находятся в очень хорошем состоянии; 28,4% – в хорошем состоянии; 66,3% – в ненадлежащем состоянии; 2,2% в плохом; 0,3% – в очень плохом состоянии. Это является серьезной проблемой для экономики страны, где 85% пассажиров и 65% грузов перевозится автомобильным транспортом. Так, например, из-за состояния автомобильных дорог расходы на транспортировку одной из основных сельскохозяйственных культур – сои – составляют в среднем 28 долл. США за тонну в Бра¬зилии (для сравнения: 14 долл. – за тонну в Аргентине и 15 долларов за тонну – в США). Это потребовало от правительства страны принятия соответствующих мер в выработке транспортной политики, согласно кото¬рой основной объем работ в дорожном секторе в настоящее время сосредоточен на проведении реконструкции существующих автомобильных дорог. При этом совершенно обоснованно главный акцент делается на формировании недостающих транспортных связей с использованием недорогих проектных решений. Одним из характерных примеров может быть подготовленный в настоящее время проект так называемого Трансокеанского шоссе, связывающего Бразилию с Боливией и Перу. Проект предусматривает строительство и ремонт в общей сложности 2603 километров дорог. При этом около 800 км этой дороги будет сохранено с грунтовым покрытием. Вполне очевидно, что такая дорога будет стоит существенно дешевле, чем, например, построенный на 41% длины в эстакадном варианте Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. В соответствии с программой развития автомобильных дорог в Бразилии [17] подавляющее большинство реализуемых в настоящее время дорожных проектов – это проекты устройства асфальтобетонных покрытий на существующих дорогах. Количество строящихся много¬полосных автомагистралей в Бразилии, с учетом особенностей транспортной политики, невелико, причем их большая часть строится на концессионной основе, где в официальных отчетах фигурирует только доля бюджетных средств, направляемых на софинансирование таких проектов. Данные по проектам, финансируемым целиком из федерального бюджета страны, приведены ниже в таблице. Как видно из приведенной выше таблицы, вряд ли можно утверждать, что стоимость строительства одного километра дороги в Бразилии – 3,6 млн. долл. Вообще, для специалиста сравнение стоимости стро¬ительства дорог в России и Бразилии представляется абсурдным. Сравнивать можно только сопоставимые вещи. Если бы д.э.н. В. Иноземцев закончил хотя бы четыре курса автодорожного вуза и узнал бы, что такое морозное пучение, водно-тепловой режим земляного полотна, морозозащитный слой дорожной одежды, закон, определяющий температурные напряжение в дорожном покрытии и массу других особенностей такого сложного сооружения, как автомобильная до¬рога, то он, возможно, понял бы, что сравнение сто¬имостей российских и бразильских дорог аналогично сравнению расходов россиянина и бразильца на покупку верхней одежды. Что касается стоимости автомобильных дорог в России, то и тут Иноземцев не угадал: она не 12,9 млн. долл./км, а меньше. Об этом читайте в следующей моей публикации. «Прибыльность от ремонта и строительства дорог у нас в два-три раза выше, чем в среднем в мире». Владислав Иноземцев: «Один километр четырехполосной трассы обходится России почти в пять раз дороже, чем Китаю». «Аргументы и факты» № 50 от 9 декабря 2009 г. Автор статьи утверждает, что «прибыльность» (очевидно, все-таки прибыль) от ремонта и строительства дорог у нас в два-три раза выше, чем в среднем в мире». Откуда получены эти данные, автор не указывает, и очевидно, просто не знает. Лучшим индикатором высоких прибылей является анализ рынка и наличие на национальном рынке иностранных компаний. В сфере промышленно-гражданского строительства у нас в стране работает уйма иностранных компаний. В дорожной отрасли – ни одной! Есть у нас, правда, несколько дорожных фирм из Республики Беларусь, но их по старой памяти я лично иностранцами в России не считаю. Интересно, что раньше хоть не так много, как хотелось бы, но иностранные компании в России работали, а теперь нет. Не выгодно получать «прибыльность», о которой пишет д.э.н. В. Иноземцев. В то же время отечественные дорожно-строительные компании стремятся получить подряды за рубежом. Даже в Бразилии, как следует из отчетов дорож¬ной администрации, в строительстве дорог участвуют российские фирмы (8% рынка). И доктору экономики Иноземцеву не кажется странным, что эти фирмы бегут от «прибыльности», которая «в два-три раза выше, чем в среднем в мире», в далекую Бразилию, неся огромный затраты на передислокацию через океан, для того, чтобы брать подряды со стоимостью, как он утверждает, в 3,6 раза меньше, чем в своей стране! «Программа (имеется в виду утвержденная Правительством РФ программа развития автомобильных дорог 2010– 2015 гг.) предусматривает ремонт дорожного полотна. Вот основная статья расходов дорожного хозяйства – на это (а не на новые трассы) тратится 80% выделяемых средств. Вполне логично, что дорожники кладут такой асфальт, который через год надо ремонтировать». Владислав Иноземцев: «Один километр четырехполосной трассы обходится России почти в пять раз дороже, чем Китаю». «Аргументы и факты» № 50 от 9 декабря 2009 г. Не знаю, откуда взяты эти цифры. Господин Иноземцев, по всей вероятности, не нашел времени внимательно изучить этот документ и абсолютно не знаком с научными принципами определения приоритетов финансирования дорожных работ. Неизвестно, откуда берет свои цифры автор статьи, но у нас в России, по данным официальной статистики, на ремонт тратится ежегодно около 130 млрд рублей (данные за 2007 год) [4]. В этом случае, говоря о высокой стоимости затрат на ремонт дорог в нашей стране, «эксперт» Иноземцев не пытается сопоставить их с уровнем расходов в зарубежных странах. Вместе с тем, любому специалисту известно, что в условиях дефицита бюджетных средств приоритетное финансирование должно отдаваться финансированию ремонта и содержания авто¬дорог, что закреплено законами целого ряда стран, и до недавнего времени эта норма присутствовала в отмененном законе «О дорожных фондах в Российской Федерации». Такой подход диктуется чисто экономическими соображениями, в которых, очевидно, д.э.н. В. Иноземцев не очень силен. Несвоевременный ремонт автомобиль¬ной дороги из-за необратимых разрушений обходится в 2–3 раза дороже, а показатели эффективности инвестиций в ремонт автомобильных дорог, как правило, в 3–4 раза выше, чем в строительстве. Эта истина прописана в учебниках для вузов и в специальной литературе но, она, к сожалению, не известна автору статьи. Неизвестно этому «эксперту-экономисту» и то, что Великобритания ежегодно на содержание одного километра автомобильной дороги тратит 16 000 евро, Норвегия – 12 000, Германия – 9850 евро, Финляндия – 8000 евро [18 ]. Если принять за среднюю величину затраты на ремонт и содержание дорог в Европе в размере 12 000 евро за километр, то нашей стране при протяженности дорожной сети общего пользования 747 тыс. км потребовалась бы сумма около 9 млрд. евро, или в 3 раз больше, чем выделяется сейчас. При этом необходимо учесть, что в отличие от наших европейских соседей, у нас в стране на одном километре автомобильной дороги требуется выполнить больший объем ремонтных работ из-за состояния дорожного покрытия и выполнения дорогостоящих работ, связанных с увеличением осевых нагрузок до европейских норм. Нельзя согласиться с логикой В. Иноземцева, касающейся заинтересованности дорожников укладывать плохой асфальт, который через год надо ремонтировать. Автор статьи и здесь «не в теме», так как не знает, что в каждом контракте на выполнение дорожных работ подрядчик принимает на себя гарантийные обязательства со сроком обычно 2–4 года. И если через год на отремонтированном участке дороги вновь ведутся какие-либо ремонтные работы, то выполняет их подрядчик за свой счет, а не за счет бюджета заказчика. «Без внедрения новых технологий очередное выделение средств не поможет. Эффективнее, по моему мнению, было бы перейти на конструкции из бетонных плит, скрепляемых тросами, которые показали свою износостойкость, к примеру, в Канаде, она близка нам по климату. Ведь часто ссылаются именно на то, что нам не подходят другие системы строительства из-за температурного режима. Такое покрытие служит 20–25 лет. Но что-то менять наши дорож¬ники категорически отказываются. А лишиться заработка от ремонта, похоже, боятся». Владислав Иноземцев: «Один километр четырехполосной трассы обходится России почти в пять раз дороже, чем Китаю». «Аргументы и факты» № 50 от 9 декабря 2009 г. Проделав «обстоятельный экономический анализ», Иноземцев идет дальше, демонстрируя свои познания в области технологий строительства дорог, предлагая строить дороги из бетонных плит, скрепляемых тросами, которые для специалиста выглядят, по меньшей мере, абсурдно. Такие покрытия в мире не применяются. Предварительно-напряженные железобетонные до¬рожные покрытия действительно находят применение за рубежом. Были попытки их использования и у нас в стране, однако неудачно из-за невозможности предотвращения в них образования температурных трещин. Такая же проблема существует и в Канаде, где, как сле¬дует из опубликованного недавно доклада Федеральной дорожной администрации США, такие конструкции также пока не применяются [19]. Я не вижу смысла дальше тратить время на разбор всех нелепостей и подтасовок, изложенных в этой статье. И очевидно, не это главное. Удивительно то, что в солидном издании, которым я считал «АИФ», публикуются не проверенные и не подкрепленные соответствующими ссылками данные, на основании которых формируется ошибочное общественное мнение и дезинформируются высшие должностные лица государства, из уст которых звучали ссылки не эту публикацию. Кому и зачем нужны такие публикации, пусть решает читатель. С дорогами у нас действительно много проблем, и они должны обсуждаться. Но искать пути их решения нужно на основе объективной информации. Вывод: дорожники предлагают работать по проверенной ими схеме, по которой минимум половина средств оседает в отдельных карманах, а не превращается в дорожное по¬лотно. Что нужно сделать? Привлечь для разработки дорожной сети тех, кто уже доказал, что умеет это делать: канадцев, китайцев, бразильцев. Надо разделить структуры, которые строят дороги и делают ремонт, иначе мы никогда не получим качественные трассы. И важно законодательно (!) запретить работать по старым технологиям. Ведь смогли же принять Закон о замене ламп накаливания на энергосберегающие. Надо принять аналогичный закон о «деньгосберегающих» дорогах». Владислав Иноземцев: «Один километр четырехполосной трассы обходится России почти в пять раз дороже, чем Китаю». «Аргументы и факты» № 50 от 9 декабря 2009 г. Комментировать вывод автора статьи к этой публика¬ции с учетом изложенного выше не вижу смысла. Ссылки 1. Справка о сравнительной стоимости строительства автомобильных дорог в Российской Федерации и зарубежных странах. РОСДОРНИИ, Москва, 2009 год. 2. Справочник стоимостных показателей по отдельным видам капитального строительства (объектам-аналогам), Министерство регионального развития РФ, Москва 2009. 3. Нормативы удельных капитальных вложений в строительство автомобильных дорог общего пользования на 1986-1990 гг. утвержденные Постановлением Госплана РСФСР от 11.09.86 № 187 по согласованию с Госпланом СССР от 5.08.86 № ВБ. 4. Дорожное хозяйство России. Цифры и Факты, Росавтодор, Москва, 2009 год. 5. Investitionsrahmen-plan-bis-2010-fuer-die-Verkehrsinfrastruktur-des-Bundes-IRP. 6. Annual Report 2008, Publication: 2009:32,Publication date: May 2009, Publisher: Swedish Road Administration. 7. Handlingsprogram 2006 - 2015 Nord – Trondelag, Handlingsprogram 2006 - 2015 More og Romsdal, Norwegian Public Roads Administration Kartforklaring Prosjekt-liste MR.doc). 8. Highway Construction Cost Comparison Survey, Final Report, April 2002, US ,Washington State Department of Transportation. 9. Rider Levett Bucknall Europe.European Construction Cost Commentary Quarter 1, 2009,. 10. Highway Construction Costs, WSDOT’s highway construction costs in line with national experience? US, Washington State Department of Transportation, November 3, 2005. 11. How much? Road management costs in 2005, TIEHALLINTO Vagforvaltningen Finnish Road Administration Helsinki 2006). 12. Construction Project Bids, Inflation Trends and Material Availability, Washington State Department of Transportation, October 14, 2008. 13. Construction cost index for road construction, Statistics Norway. 14. UNECE Statistical Division Database, compiled from national and international (CIS, EUROSTAT, IMF, OECD) official sources. 15. www.china-highway.com и www.china highway.com/ bencand.. id=84&id=42790. 16. Asset Management Primer. U.S. Department of Transportation Federal Highway Administration Office of Asset Management. December 1999 17. PLANO NACIONAL DE LOGISTICA E TRANSPORTES (PNLT). Relatorio Executivo, MINISTERIO DA DEFESA, EXERCITO BRASILEIRO,ABRIL 2007-REVISAO 00. 18. IRF World Road Statistics-2009 g. 19. Report No.FHWA-PL-07-027. Long-Life Concrete Pavements in Europe and Canada. August 2007, Federal Highway Administration U.S. Department of Transportation, American Association of State Highway and Transportation Oficials http://www.idt-invest.ru/articles.html?id=49

ВВГ: http://top.rbc.ru/incidents/20/04/2012/647264.shtml

sergei: элемент управляемого хаоса,грозящий перевести ситуацию в неуправляемое русло.Пиндосы чешут репы...


sergei: США и насилие Леонид САВИН | 20.04.2012 | 10:16 Начало 2012 года ознаменовалось новыми вспышками насилия со стороны военнослужащих США и их союзников в оккупированных странах. Убийство гражданских лиц в Пакистане ракетами, выпущенными с боевых беспилотников, расстрел американским сержантом 17 мирных жителей, включая детей, – все это лишь единичные случаи, которые не удалось скрыть от широкой общественности. Реальность гораздо более жестока. «Мы убиваем детей в Афганистане каждый день. Обычно мы не стреляем в них за пределами наших военных баз. Но если американский солдат убьет или ранит гражданских по причине подрыва нашего конвоя на импровизированной мине, то это не является чем-то из ряда вон выходящим... И афганцы ненавидят нас за эти зверства и наше лицемерие», – сказал один американский военнослужащий в интервью после мартовского расстрела (1). «Уровень спонсируемых государством (США. – Л.С.) убийств в других странах тщательно скрывается от общественного мнения. Репортеры, которые путешествуют с военными подразделениями, представляют собой психологическую команду, которые описывают мифические подвиги и героизм солдат для поднятия их боевого духа и укрепления патриотических чувств на родине, в США» (2). Конечно же, всегда находятся оправдания подобным «инцидентам» – техническая ошибка, переутомление военнослужащих ввиду неправильного расчета срока службы, притупление восприятия в зоне боевых действий, но все это ещё не объясняет причин насилия «made in US». Если мы посмотрим внимательно, то обнаружим, что сама гражданская культура США, точнее ее прототип, основанный на химерической структуре американского общества, легитимизирует насилие, в первую очередь, внутри самих Соединенных Штатов. Например, юридические интерпретации разных "жестокостей" появились в США еще в конце XVIII – начале XIX веков, что оправдывало и обосновывало применение пыток, санкционированных государством. В Массачусетском своде свобод от 1641 г. указано, что осужденный преступник "может быть подвергнут пыткам", если он признан виновным, однако при этом "пытка не может быть варварской и бесчеловечной". Конвенция 1984 г. против пыток выходит за рамки определения пытки как бесчеловечного акта и сужает ее определение, в том числе в отношении незаконных пыток. Согласно этой интерпретации, любые действия, которые были легализованы, по определению не являются пыткой. Следовательно, если органы власти уполномочены действовать во имя абстрактных интересов национальной безопасности, то можно мучить и пытать подозреваемых, так как подобное поведение оговорено буквой закона. Случай 2002 г. с Джеем Байби (бывший генеральный прокурор США, разрешивший пытать подозреваемых в связях с террористическими организациями водой) показывает, что официально человек может перейти черту, "за которой наступает смерть, отказывают органы или происходит постоянное ухудшение основных функций организма". Но даже тогда эти действия, согласно законодательству США, нельзя рассматривать как пытки, если следователь имел "конкретное намерение" причинить определенный уровень боли. В своем меморандуме Байби предложил, что тяжелая пытка – это такая степень боли или страдания, которую допрашиваемый будет не в состоянии вынести (3). И официально пытки просто заменили на жесткие методы допросов, среди которых было окунание в воду, принуждение стоять на ногах до 40 часов, содержание в холодном карцере без одежды, удары в область живота и др. Управление правовой помощи Министерства юстиции США по просьбе ЦРУ даже подготовило служебную записку, где было указано, что, если государственный служащий собирается пытать захваченного подозреваемого в терроризме, "он будет делать это для того, чтобы предотвратить новые нападения на Соединенные Штаты террористической сети Аль-Каида" (4). В 2007 г. стал известен случай судебного разбирательства "Эль-Масри против США". Ранее, в 2003 г., македонские власти передали ЦРУ гражданина Германии ливанского происхождения. В течение почти пяти месяцев без предъявления обвинения агенты ЦРУ держали его в одной из своих тюрем в Афганистане, где подвергали пыткам. Впоследствии он был отпущен, так как, по словам адвоката потерпевшего, его задержали по ошибке. Несмотря на то, что на действия агентов ЦРУ была подана жалоба, Верховный суд США отклонил ее, что вызвало международный скандал. Представители судебной власти США аргументировали это тем, что не могли исследовать вопрос о том, кто из агентов пытал его, чтобы не разглашать государственную тайну, связанную с организацией работы ЦРУ. Еще один прецедент, имевший место в 2009 г., известен как "Арар против Эшкрофта". Потерпевший, являвшийся гражданином Канады, был доставлен в 2002 г. из Нью-Йорка на Ближний Восток, где подвергался пыткам в течение десяти месяцев. Суд отклонил обвинение и даже не предложил жертве никакой компенсации. Есть случаи, когда представители силовых структур США не поддерживали «нововведения» с жесткими методами допросов. Так, агент ФБР Али Суфан в 2009 г. выступил против принудительных допросов и пыток. Однако есть и другая сторона медали – это участие самих граждан США в актах и поддержке терроризма. Несмотря на то, что Вашингтон пропагандирует США как страну, где живут люди с высокой гражданской культурой, чувством морального долга и милосердия, реальное положение дел далеко от этой картины. В докладе ЦРУ (5), который был рассекречен в конце 2011 г., отмечается, что ситуация с доморощенными экстремистами в США и теми американскими гражданами, которые оказывают поддержку террористическим организациям, может серьезно повлиять на международные отношения, в том числе в вопросах задержания, передачи и преследования подозреваемых в третьих странах. В документе говорится, что социальные сети используются экстремистами для вербовки и распространения своих посланий. Проблемы могут носить и нормативный характер, т.к. США не поставили свою подпись под документами Международного Уголовного Суда. Приводятся в пример исторические прецеденты, связанные с экстремистами – выходцами из США. Указано, что «некоторые историки подозревают, что британская разведка убивала нацистов на территории США. А американцы ирландского происхождения длительное время финансировали Ирландскую Республиканскую Армию. Члены Clan na Gael устраивали подрывы станций метро в Лондоне, Скотленд-Ярда, британского парламента и башни Тауэр. Комитет помощи Северной Ирландии, созданный в США в конце 1960-х гг., оказывал материальную поддержку ирландским боевикам, которая шла в основном для покупки оружия. В 1994 г. врач Барух Гольдштейн из Нью-Йорка, эмигрировав в Израиль, вступил в экстремистскую группу Ках (Kach) и убил 29 палестинцев во время молитвы в мечети у пещеры праотца Авраама. Этот акт привел к ответной реакции ХАМАС в начале 1995 года… В ноябре 2008 г. американец пакистанского происхождения Дэвид Хэдли обвинялся в связях с организацией терактов в Мумбаи, где погибло более 160 человек… Неоднократно задерживались американцы-мусульмане, которые хотели присоединиться к джихаду в рядах Талибана или Аль-Каиды». В заключение этого документа ЦРУ говорится, что, вопреки распространенному мнению, экспорт Соединёнными Штатами терроризма или террористов не является чем-то новым, и он связан отнюдь не только с исламскими радикалами и гражданами, которые имеют ближневосточное, африканское или юго-азиатское происхождение. К этому можно добавить то, что в США действует много экстремистских организаций расистского характера. Тот же Ку-Клукс-Клан и его различные модификации активны во многих штатах. Так, "Клан" со штаб-квартирой в Теннеси насчитывает более 10 тысяч членов, которые совершают преступления на почве расовой, идеологической и религиозной ненависти. Доктор Исмаил Салями называет такой тип экстремистов "ненавистами" (на англ. hatetivists - комбинация слов "ненависть" и "активист") (6). Совет консервативных граждан (Council of Conservative Citizens), основанный в 1985 г. со штаб-квартирой в Сент-Луисе, проповедует идеологию расового превосходства. Организация выпускает издание The Citizens Informer тиражом 20 тысяч экземпляров. Ряд сенаторов и губернаторов Миссисипи и Алабамы неоднократно выступали на митингах Совета, оказывая политическую поддержку расистам. Организация выступает за мораторий на иммиграцию, против свободы торговли и глобального капитализма. Члены организации считают себя продолжателями англо-саксонской протестантской традиции, которая, кстати, тоже имеет весьма специфические взгляды на мироустройство и богоизбранность. Еще одна похожая структура - The Creativity Movement. Ее последний лидер Матт Хэйл был осужден в 2005 г. на 40 лет. Члены движения исповедуют расистские взгляды, третируют евреев и чернокожих как низшую расу и природных врагов белой расы. Так же враждебно они относятся к христианству, называя его "оружием евреев, направленным на всемирное расовое смешение". Город Элохим в США вообще представляет из себя протестантскую секту, члены которой ведут закрытый образ жизни, питая апокалиптические настроения. Ранее члены секты имели связи с военизированными религиозными группировками The Covenant, The Sword и The Arm of the Lord, действовавшими у границы Арканзаса и Миссури. Ещё одна протестантская секта, созданная в 1993 г. и организовавшая финансовую пирамиду на сумму около полмиллиарда долларов - Международные Великие Министерства (Greater Ministries International). Насчитывает около 18 тысяч членов. Секта «Христианская идентичность» (Christian Identity), возникшая из небольшого протестантского религиозного движения «Британский Израелизм» (British Israelism), считает себя наследниками потерянных 10 колен Израиля, к которым, между тем, самих евреев не относят. Уверяют, что все люди не кавказоидной расы не имеют души, а Христос пролил кровь только за белых людей. Согласно доктрине этой секты Ева после грехопадения родила Каина от Сатаны и Авеля от Адама. Самого Каина они идентифицируют как представителя черной расы. Считается одной из наиболее опасных религиозных экстремистских групп в США. Есть в США и молодежные организации, представляющие своего рода боевые уличные отряды. Например, Американский фронт (The American Front) – расистская организация скинхэдов, действующая в различных штатах страны. Она создана в 1987 г. Бобом Хейком, которого в качестве лидера сменил Дэвид Линч. Пропагандирует антисемитизм и сотрудничает с другими экстремистскими организациями - Vinlanders, Volksfront, Sacto Skins, Bay Area Skinheads, Confederation of Racialist Working Class Skinheads, the United Society of Aryan Skinheads, Berdoo Skins. Этот список можно значительно расширить, хотя и на примере этих организаций уже видно, насколько широки ряды американских экстремистов. Властям США в последнее время становится всё труднее контролировать «культуру агрессии» своих граждан (7). И потому эта агрессия все чаще идёт на «экспорт»… __________________________________ (1) Chris Hedges. Murder Which Happens Every Day in Afghanistan Is Not an Anomaly in War. March 22, 2012. http://www.4thmedia.org/2012/03/22/murder-is-not-an-anomaly-in-war/ (2) Ibidem. (3) Пол Рэйнольдс. Что такое пытки в понимании Вашингтона. Би-Би-Си. 05 декабря 2005. http://news.bbc.co.uk/hi/russian/news/newsid_4501000/4501612.stm (4) Министерство юстиции США оправдывает пытки. Вашингтон пост. 08.06.2004. http://www.inosmi.ru/world/20040608/210216.html (5) См. CIA Red Cell. A Red Cell Special Memorandum. 5 Feb. 2010. (6) Salami, Ismail. RACISIM AND "HATE CRIME" IN THE U.S.: The Ku Klux Klan Still "Kill At Will". Global Research, April 7, 2012. www.globalresearch.ca/index.php?context=va&aid=30186 (7) Можно вспомнить тюрьмы Абу-Грейб и Гуантанамо, где унижения и пытки, которым подвергали заключенных американские военнослужащие и сотрудники частных военных компаний, были вызваны не необходимостью допросов, а самой возможностью, издеваясь над человеком, оставаться при этом безнаказанным.

sergei: Германия убившая Европу, выбирает следующую жертву Положение в Евросоюзе не улучшается, да и улучшиться не может. Нет никаких оснований для такого улучшения. Все усилия европейских политиков безрезультатны, да и были ли усилия. Что сделали евроэкономисты, списали часть долгов Греции и реструктурировали новые долги на более долгий период? Все их усилия вместились всего лишь в одно предыдущее предложение. Неужели кому-то и вправду придет в голову, что этого может быть достаточно? Все эти нескончаемые разговоры о создании новых рабочих мест заканчиваются самими этими разговорами. У евролокомотива весь пар уходит в свисток. Что же собственно говоря происходит. Ранее мы писали в статье Европа действительно едина? о том, что Германия перетянувшая всё индустриальное производство на свою территорию, путем перекупки предприятий в старанх ЕС и затем закрыв их, теперь делает удивленные глаза и предлагает больше экономить. Казалось бы все в повидле, одна Германия на белом коне и в белом фраке, не странно ли это? Но всё оказывается не так при более внимательном рассмотрении. Германия действительно была самой благополучной страной Евросоюза с самой маленькой безработицей, но теперь безработица станет расти и в ней. Объясняется это очень просто. Выхолощенное население Евросоюза перестанет покупать немецкие «цацки» вроде автомобилей и прочее хотя бы потому, что у него нет денег. Они ничего не имеют против немецких товаров. Можно любить Мерседес, но если денег хватает только на велосипед, то есть весьма высокий процент вероятности того, что ваши соседи увидят как вы ежедневно крутите педали, вместо того чтобы просто на них нажимать. В общем ухудшение экономического положения населения в ЕС, обязательно скажется и на самой Германии. В этих условиях ситуацию можно исправить двумя способами: либо расширить свой рынок за счет принятия в ЕС кого-то нового, где деньги еще на Мерседесы есть, либо затеять валютную войну, чтобы скорректировав курс евро по отношению к доллару на этой пониженной передаче вьехать на американский рынок, с более выгодными в результате девальвации евро, ценами. Второй вариант был бы конечно предпочтительнее, потому что рынок американский по объему сопоставим с рынком Евросоюза. Но проблема тут заключается в том, что в США тоже не лопухи сидят и уронить курс евро по отношению к доллару не позволят. Таким образом этот вариант придется отложить как неосуществимый. Значит придется искать место где всё это удастся проще, где противник не такой жесткий, а денег тоже не мало. В этом смысле взор конечно же упирается в Россию и страны СНГ. Но Россия которая готова пойти на более близкое сотрудничество, не приемлет роли чистого импортера немецкой продукции, она настаивает на том, что заводы пусть по-немецким технологиям, пусть с немецким менеджментом, пусть с немецкими комплектующими должны быть на российской территории, с вымыванием немецких комплектующих и заменой их на произведенные в России через 5-10 лет после ввода в эксплуатацию завода. То есть Путин, старается избежать как раз того, что случилось в Евросоюзе. В этом смысле он старается уйти от уготованной России Западом роли поставщика углеводородов. Как бы долго Германия не морщилась, а пойти на это придется, иначе на это пойдет кто-то другой. И смириться с российскими требованиями по всем внешнеполитическим вопросам тоже придется, потому что Россия сегодня для Германии держит оба конца веревки в своих руках. С одного конца сырье в виде металлов и углеводороды в виде нефти и газа поставляет Россия. С другого конца готовую продукцию Германии покупать всё более интенсивно будет тоже Россия. Российский рынок не так велик как рынок США, но это полрынка США или ЕС. Кто ж таким куском может пренебречь? Наверное только «супербогатые» Прибалтика и Грузия. Нужно сказать, что время принятия решения для Германии истекает. В Кремле вот-вот засядет опять Путин, а из Елисейского дворца вот-вот вынесут политический труп Саркози. Есть серьезные опасения связанные с тем, что новый президент Франции очень огорчит госпожу Федерального Канцлера Меркель. Между двумя самыми сильными странами ЕС зреют большие противоречия. Это связано и с позицией по Сирии, где Германия наотрез отказывается участвовать, как она и раньше воздерживалась от войны в Ливии. Это связано и с желанием беспредельно и единолично господствовать в евроэкономике, без того чтобы ослабить конкуренцию в Еврозоне и хоть чем-то поделиться с бедствующими ныне Испанией, Грецией и так далее. Мало того, экономическая дуумвирная евродоминанта Германия-Франция тоже показывает нецельность конструкции, вполне возможно что Франция начнет дрейфовать в сторону бедствующих стран Еврозоны, таким образом оставив Германию одиноким айсбергом в становящемся все более жарком океане кризиса. Германии очень нужна страховка и в первую очередь это категория экономическая, а не политическая. В плане поставок углеводородов Германия очень стабильна благодаря Северному потоку, чего не скажешь об остальной Европе попадающей под неудобство из-за санкций против Ирана. В этом случае, позиции Германии еще более укрепятся, пока не вступит в строй Южный поток, против которого Германия упирается как может. В общем и целом, политический и экономический анализ наводит на мысль, что Европа весьма помягчела и станет весьма легкой добычей для Путина. С другой стороны Европа так и не сможет ни на чем настоять в отношении Тимошенко. А вот Путин на этом настоять сможет и есть очень серьезные основания полагать, что именно это он и сделает. Все помнят, что Путин серьезно критиковал Януковича за посадку Тимошенко. Возможно теперь пришло время более прямого диалога между Януковичем и Путиным на эту тему. Если бы Тимошенко знала, для чего Путин хочет её выпустить, она бы наотрез отказалась выходить из камеры, но об этом в другой раз. Следите за статьями на украинскую тему. Join the Forum discussion on this post

ВВГ: http://blogs.mail.ru/mail/nikolaj_verasen/452B2858E23EC914.html

ВВГ: http://www.vesti.ru/doc.html?id=775495&cid=520

sergei: На Пермском форуме подписан протокол о создании в Прикамье инновационного территориального кластера телекоммуникаций и информационных технологий. Подписи под документом поставили губернатор края Олег Чиркунов, глава Перми Игорь Сапко, генеральные директоры компании «Прогноз» Дмитрий Андрианов и холдинга «ЭР-Телеком» Андрей Семериков. Протоколом подразумевается, что в Перми на единой территории будет создана группа взаимосвязанных предприятий: это компании – разработчики программного обеспечения, поставщики телекоммуникационных услуг, системные интеграторы, производители оборудования; следует также учитывать связанные с ними вузы и субъекты малого бизнеса. Результатом должно стать рождение десятков инновационных продуктов для российского и международного рынка. Компании-основатели кластера намерены подать совместную заявку на конкурс Министерства экономического развития РФ. Этот конкурс предполагает поддержку десяти пилотных кластеров по стране в период пяти лет. В случае победы сумма поддержки от государства составит до 500 миллионов рублей плюс налоговые льготы, наподобие существующих в Сколково. Тогда инициаторы предполагают к 2016 году довести количество рабочих мест до 24 тысяч и достичь объёма выручки более, чем в 50 миллиардов рублей. Таким образом, кластер станет работодателем, сравнимым с немаленьким заводом. «Когда я был в Брюсселе в одной крупной международной организации, — рассказал губернатор Олег Чиркунов, — было очень приятно узнать, что все информационные процессы у них строятся на продукте компании “Прогноз”. Если есть в мире какая-нибудь информация, то позволяет ее законным способом достать, систематизировать и предоставить в нужном виде российская и, что важно, пермская компания. А к “ЭР-Телекому” вообще особенная любовь. Он начинался с поощрения инновационного бизнеса инвестициями края. Никто не мог тогда предполагать, что изначально скромный проект разовьётся до такого масштаба, что будет занимать серьёзную долю рынка коммуникаций. Думаю, вокруг этих компаний должен возникнуть десяток мелких бизнесов в этой же отрасли. Сюда должны приходить студенты. И, может, настанет время, когда Андрианов и Семериков позавидуют какому-нибудь сегодняшнему студенту, который вырос в Билла Гейтса». «Значительные достижения Пермского края в информационных технологиях — следствие нашей славной истории: университетов, промышленности, замечательных учёных, инженеров, — заявил генеральный директор “якорной” компании — “Прогноза” — Дмитрий Андрианов. — С помощью создающегося кластера наши компетенции можно серьёзно развить, используя общую инфраструктуру, кооперацию компаний, сотрудничество с университетами. Думаю, новая инновационная продукция будет пользоваться спросом не только в России, но и в мире». На сегодня совокупный объем выручки компаний-участников кластера — более 15 миллиардов рублей, в них работает более 14 тысяч человек. Все новости региона

ВВГ: Слово кластер стало модным у наших губернаторов..., будем результатов ждать... Хотя, кто то сказал, что русских нужно уважать уже за намерения...

sergei: http://warfiles.ru/show-6083-noveyshiy-rossiyskiy-protivotankovyy-kompleks-hrizantema-popal-v-ruki-specov-iz-nato.html

sergei: ИТОГИ НЕДЕЛИ Американо спецагенто – облико морале! Вчера, 07:54 | Как ночные бабочки людей в черном засветили Американские спецагенты, которые прибыли в Колумбию для того, чтобы оберегать покой Барака Обамы и его окружения во время Панамериканского саммита, по всей видимости, не выдержали тяжелого спецзадания и решили махнуть на президента рукой и хорошенько расслабиться. Для этого, как сообщают мировые издания, «люди в черном» пригласили около двух десятков девушек далеко не тяжелого поведения и уединились с ними в нумерах. Казалось бы, ну что ж здесь такого: работа и правда не сахар – поди-ка угляди за этим президентом и денно, и нощно. После такой трудовой вахты любого нормально спецагента потянет на сладенькое. Но дело обернулось большим скандалом. Девушками-то американские «секретчики» воспользовались, а вот расплатиться, как подобает настоящим гусарам, не смогли. То ли колумбийский сервис их не устроил, то ли в Штатах в связи с кризисом спецагентам не доплачивают, то ли причудливо переплелись оба варианта - сказать сложно. Но в итоге, проснувшись после бурной ночи, колумбийские ночные бабочки обнаружили в своих чулках по «тридцатке» в долларовом эквиваленте вместо обещанных нескольких сотен. После такой недооценки тяжелой ночной работы одна из девушек подняла большой колумбийский шум, на который сбежались полицейские, а уже затем горячая колумбийская пресса разнесла весть по всему миру. Кстати, полиция появилась очень быстро… Видимо, колумбийские стражи правопорядка просто стояли в коридорах гостиницы «Caribe» и ждали своей доли от девичьего заработка, но 30 у.е. их явно не впечатлили. Ситуация очень интересна хотя бы потому, что, видимо, вся Колумбия знала, что в отеле «работают» американские спецагенты. При этом одна из жриц любви говорит, что вели агенты себя скрытно и даже не сказали, что они работают на американского президента. Уф-ф-ф, гора с плеч… А то уж мы здесь грешным делом подумали, что представители американских спецслужб даже, простите, без исподнего сразу же начинают рассказывать, на кого и где они работают, выдают пароли, явки, шифровальные ключи и прочее. Но, понимаешь, эти ребята – молодцы – не раскололись, хотя в порыве страсти явно могли ненароком выкрикнуть что-то вроде «Барак мне в Белый Дом!» или «А теперь давай, как будто ты – Хиллари Клинтон…» После похождений любвеобильных агентов Барак Обама и Леон Панетта потребовали наказать всех до одного. Видимо, американский президент как представил, что тыл его оставался вовсе не прикрытым, пока он вел бурные дискуссии с представителями латиноамериканских стран, так решил наказать всех до единого. Кого-то уже уволили, кто-то написал заявление по собственному, а кто-то так вообще ушел на пенсию… Но расследование еще идет: может быть американским спецагентам удастся доказать, что путанами были переодетые и мастерски загримированные сотрудники спецслужб Уго Чавеса, которые с помощью накладных грудей и обилия водки выбивали из наивных президентских охранников самую суровую американскую правду. А это уже, простите, пытки и совсем уж нарушение прав американского человека. Да их всех не судить, а наградить надо! От чего так в Молдове шлагбаумы трещат… На неделе Приднестровскую Молдавскую Республику посетил Дмитрий Рогозин, который совмещает посты вице-премьера Правительства РФ и спецпредставителя российского Президента по Приднестровью. Вполне рядовая инспекция миротворческих объектов, которая значилась в планах у Рогозина, вызвала бурную реакцию у молдавских властей. Одни молдавские политические сегменты, ратующие за евроинтеграцию Молдовы, хотели было вообще запретить российскому чиновнику въезд на территорию ПМР, другие стали заявлять, что Российская Федерация желает повторить ситуацию 2008-го, которая была связана с Южной Осетией, а третьи (в частности, министр обороны господин Маринуца) просто взял и запретил России устанавливать в Тирасполе ОТРК «Искандер» и какие бы то ни было радары… Не на шутку разошелся и севший месяц назад в президентское кресло Николай Тимофти, которого не мытьем так катаньем в это самое кресло усадили парламентарии. В течение всего «президентского месяца» он упорно твердит, что российских миротворцев пора отправлять домой, так как в их миссии ни Кишинев, ни Тирасполь уже не нуждаются. И самое интересное, что недавно группа особо активных «мирно» настроенных молдавских граждан при активной поддержке молдавских полицейских начали производить демонтаж миротворческого поста. Демонтаж отразился на шлагбауме, который испытал на себе всю испепеляющую силу нового молдавского лидера. Ну, так если желаем мира, так зачем же шлагбаумы ломать – лучше, в конце концов, столы расставить, овощи с грядок, фрукты да разрешенные молдавские вина и все в этом роде… Но власти Молдовы решили, что с Россией нужно вести себя жестко, ведь только так можно понравится западным соседям румынам, которые сами-то, понимаешь, американских радаров, как говорится, «понавтыкали» и еще собираются «понавтыкать» а теперь о приднестровской девственности изволят заботиться, «обличая» Россию в имперских амбициях с применением «Искандеров» и радаров. Как сказал в своем микроблоге Дмитрий Рогозин: «грозно сдвигают мохнатые брови» наши румынские партнеры. Кстати, именно в румынской прессе первой прошла информация о том, что Россия собирается размещать в Тирасполе радары и ракетные комплексы. Видимо, в нелегальном провозе запчастей к этим объектам румыны и заставили Кишинев заподозрить в неладном Сердюкова и Рогозина. По мнению Бухареста, каждый из этих российских чиновников, по всей видимости, мог в своем чемоданчике провести учебно-практические пособия «Набор юного оч.умельца по сборке «Искандеров» и «Радар своими руками из молдавских винных бутылок за пару занятий». В общем, румынским фантазиям нет предела. А господину Тимофти и молдавским министрам нужно просто тщательнее ознакомиться с историей югоосетинского конфликта образца августа 2008 года, чтобы вдруг не появилось желание сломать на миротворческом посту кроме шлагбаума что-то еще… Презумпция подвоха По всей видимости, Запад решил предоставить России возможность выступить гарантом миротворческой миссии в Сирийской Арабской Республике. Достаточно неожиданно проект российской резолюции по Сирии был поддержан ярыми оппонентами Москвы. Удивляет еще и то, что даже сирийские оппозиционеры сами попросили дать Российской Федерации возможность выступать в качестве главного регулировщика миротворческого плана по улучшению ситуации в этой ближневосточной стране. С одной стороны хочется искренне порадоваться тому, что российские дипломаты все-таки добились своего, но с другой стороны просыпается какое-то низкое чувство ожидания «подставы». Складывается впечатление, что Россию решили убрать с американской дороги претворения в жизнь «демократических планов» несколько другим путем. В связи с решением предоставить нашей дипломатии карт-бланш в сирийском вопросе, можно ожидать, что «сюрпризы» начнут себя проявлять, как только миссия наблюдателей в арабской республике начнет работу. Ведь любая неудача Российской Федерации на этом поприще будет в мгновение ока представлена как: «Ага! Вот она ваша хваленая миротворческая деятельность. Мы ж вам говорили, что режим Асада – это режим кровожадного тирана. А, значит, этого самого Асада успокоят только натовские бомбардировщики и американский спецназ». Не хочется, конечно, подозревать наших западных «партнеров» в каких-либо провокациях, но стоит ожидать, что в ближайшее время противостояние между так называемыми сирийскими оппозиционерами и правительственными властями странным образом будет только нарастать. И чем больше оно будет нарастать, тем больше шансов будет у Запада «ехидно похихикивать» в сторону России. Хочется верить, что все это не более чем личные авторские домыслы… Но вот как-то нет ощущения, что все это делается исключительно в благих целях. В конце концов, Запад сам нас научил каждый свой шаг пропускать через призму некого недоверия. В общем, придется как обычно, надеяться на лучшее, но быть готовыми к худшему. Такие уж мы в России стали мнительные, черт, побери… Что мешает эстонским политическим танцорам? Современная эстонская пословица гласит: «В Эстонии все хорошо, в Эстонии все отлично, а если в Эстонии что-то и не очень хорошо, так в этом виновата Россия». Не так давно в Таллинне (кстати, «Таллин» с одной «н» Word подчеркивает) прошли слушанья по поводу того, кто же сегодня в этом мире мешает развиваться маленькой, но гордой Эстонии. Казалось бы, годы советской «оккупации», при которой в Эстонии были лучшие экономические показатели среди всех Союзных Республик, уже позади, казалось бы, Евросоюз согревает своими кредитами, казалось бы, нацистские преступники могут сколько угодно посыпать таллинские дороги песком истории. Но, вот незадача – есть все же силы, которые мешают еще больше и еще основательнее эстонским властям двигаться к светлому будущему. Оказалось, что таких внешних «деструктивных» сил, как минимум, три, и все они, понимаешь, связаны с Россией. Сила первая – не много не мало, Министерство иностранных дел РФ во главе с Сергеем Лавровым. Сила вторая – организация «Мир без нацизма», а сила третья – лично российский тележурналист Максим Шевченко, которые просто-таки гноит эстонские власти и пугает их восстановлением СССР со своей неосталинской пропагандой. А ведь список-то эстонцы создали весьма короткий. Сюда можно было добавить 13% населения самой Эстонии (так называемые неграждане), которые самим своим существованием мешают и без того демократическому Эстонскому государству оттачивать демократию еще больше. Сюда же можно отнести государство Израиль, которое то и дело выражает протесты чиновникам Таллинна, которые поддерживают парады ветеранов СС и сами в этих парадах нередко участвуют. Сюда же можно относить российское министерство энергетики и «Газпром», которые продают по «безбожным» ценам энергоресурсы, а должны бы были передавать их бесплатно, так сказать, в качестве заглаживания вины по поводу многолетней «оккупации». И еще сюда можно отнести никак не меньше трети эстонских же госчиновников, которые в свое время имели в карманах партбилеты КПСС, и фактом чего как бы сами преспокойно участвовали в оккупации своей же страны. Кстати, интересно будет взглянуть на эстонские политические элиты тогда, когда Евросоюз прикажет долго жить. Вероятно, мы с вами (или наши потомки) станем свидетелями того, как Таллинн обвинит Брюссель в «оккупационных» действиях и навязывании «ненавистного» евро, которое просто-таки похоронило НААЦИОНААЛЬНУУЮ эстонскую валюту – крону. Так что, господа, европейцы, вы там с этим Таллинном поаккуратнее будьте. Обратите внимание: к кому эти эстонцы присоединяются, так у тех сразу же начинаются проблемы (у вас пока финансовые, но лиха беда начала). Может в таком случае президенту Тоомасу Ильвесу намекнуть на то, чтобы Эстонии стать очередным штатом США. Глядишь, и там процесс пойдет активнее… Вращение вокруг «оси зла» После слегка подмоченных неудачным запуском ракеты «Ынха-3» празднований 100-летнего юбилея Ким Ир Сена власти КНДР решили основательно огрызнуться в сторону своих главных недоброжелателей: США, Японии и Южной Кореи. При этом именно южные соседи подверглись массированной информационной атаке, которая заставила их снова привести все системы ПВО в состояние повышенной готовности. Все дело в том, что южнокорейский президент на днях произвел собственную калькуляцию юбилейных торжеств в Пхеньяне и приплюсовал к этим торжествам кругленькую сумму, которая якобы была потрачена на подготовку и пуск ракеты со спутником на борту. Ли Мён Бак уверен, что если бы все эти затраты пришлись не на помпезные шествия и неудачные пуски, а на развитие продовольственной программы, то народ Северной Кореи не голодал бы в течение нескольких лет. Очевидно такие слова задели северокорейские власти за живое и, ничтоже сумняшеся, командование армии КНДР выдвинуло Сеулу своеобразный ультиматум: либо президент Республики Корея приносит извинения и демонстрирует математические ошибки, допущенные в его расчетах юбилейных затрат, либо южнокорейская столица ощутит на себе все тяготы «священной войны». В связи с такими словами Ким Чен Ына тут же заподозрили, что юный последователей идей отца и деда может провести ядерные испытания. Будет ли проводить эти испытания внук великого северокорейского вождя – вопрос пока открыт, но то, что товарищ Ын за несколько месяцев своего лидерства изрядно помотал нервы «прогрессивным» странам – так это факт. Ведь еще совсем недавно те же американские власти с довольными улыбками говорили, что «кимская» эра в КНДР идет к концу, и новый лидер – совсем не тот Ким, как те два предыдущих Кима… Но Ким, он, в Северной Корее, каким бы по счету не был, а свое дело подложить Западу и южным «братьям» свинью (или в корейском случае, собаку) знает. Поэтому, в связи с неудачной информационной нейтрализацией нового северокорейского лидера, вращение вокруг «оси зла» продолжается в штатном режиме… Саркози может помочь только Чуров? Выборы президента Франции проходят в это воскресенье. И главная интрига заключается в том, удастся ли сохранить ли за собой президентский пост 65-му князю Андорры, 220-му министру внутренних дел Франции, 18-му председателю Совета ЕС, первому мужу Карлы Бруни и по удачному совместительству 23-му президенту Французской Республики господину Николя Саркози. Главная борьба, по оценкам статистических служб, развернется именно между Саркози и социалистом Француа Олландом, который вполне может помешать мсье «Сарко», как того называют сами французы, остаться в Елисейском дворце в обществе своей супруги еще на 5 лет. И если в первом туре вряд ли кому-то из кандидатов посчастливится набрать большинство голосов, то вот тур второй явно пощекочет нервы французу венгерского происхождения, который так активно решает вопросы иммигрантов. Только вот беда: Саркози, похоже, забыл, что этих самых иммигрантов сегодня во Франции столько, что бороться с ними уже поздно, а остается только склонять на свою сторону, что с успехом и делает кандидат Олланд. На беду Николя Саркози во французском ЦИКе не работает награжденный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени Владимир Чуров. Как известно, ведомство господина Чурова может из любого кандидата с 20%-ными рейтингами, даже из партии «Единая Россия», сделать безоговорочного лидера с таким отрывом, который не успевают уловить даже многочисленные наблюдатели. И если во втором туре президентских выборов во Франции кандидату Олланду прочат до 57% голосов избирателей, то Владимир Чуров мог бы все пересчитать по своей 146%-ной шкале и поздравить князя Саркози с победой. Но, простите, Николя, нам в России такие люди самим нужны. Чурова вам не дадим…Автор Володин Алексей

ВВГ: http://beta.novoteka.ru/?s=politics#nnn15176327 Заголовок - грозный

sergei: забоялись-забоялись!!!!

ВВГ: И все-таки нельзя забывать, что приток населения из-за рубежа не в силах остановить вымирание коренного населения. В конце концов, любая, даже самая успешная миграционная политика – это костыль, который никогда не заменит здоровую ногу. А значит, Россия не только вряд ли выиграет демографическую гонку, но и вовсе может не добежать до финиша. Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2012/04/18/970943.html

sergei: ВВГ пишет: может не добежать до финиша. с нынешней властью-точно!!!Народ по тюрьмам морят,да без работы держат...и все строго в научных обоснованиях своей кипучей заботы!!!

sergei: Китайские власти предостерегли Путина от дружбы с Америкой 10:16 23.04.2012 , Хазин Михаил Леонидович Китайские власти предостерегли Путина Справка KM.RU Китайские аналитики отмечают, что в условиях ужесточения глобальной конкуренции снижается конкурентоспособность России. Высококвалифицированные кадры «утекают» за рубеж, так что с человеческим капиталом в России будет очень нелегкая ситуация. Наконец, освоение сырья и топлива, по мнению авторов материала, уже достигло пика. Но и помимо названных проблем существуют еще как минимум шесть, рассуждают в Пекине. Во-первых, сырьевое искажение структуры экономики и падение доли несырьевого экспорта. Например, доля экспорта полезных ископаемых от общего объема экспорта России выросла с 42,5% в 1995 году до 72,2% в 2011 году. А доля экспорта машиностроительного оборудования сократилась с 10,2% до 4,6%. Во-вторых, рост барьеров для инвестиций и экономической активности. Так, согласно рейтингу Всемирного банка, в 2011 году по индексу хозяйствования Россия опустилась с 112-го на 123-е место. В-третьих, нарастающее отставание в сфере технологий, науки и предпринимательства. В-четвертых, доминирование монополий, фактическое отсутствие справедливой конкуренции. Как замечают китайские аналитики, если конкуренция и присутствует, то является недостаточной и неполноценной. В-пятых, неразвитость финансового сектора, низкая способность бизнеса к самоорганизации. В-шестых, «небольшое население» России и серьезный дефицит трудовых ресурсов. ПодробнееМатериалы по теме Почему Америка не признает Путина? «У Китая сегодня есть возможность отторгнуть наши сибирские и дальневосточные регионы» Проданное нами Китаю оружие однажды может быть повернуто против нас Топ-темы km.ru Грузия и США приготовили России очередной «сюрприз» Китайские власти предостерегли Путина от дружбы с Америкой Патриарх Кирилл возглавил крестный ход «В защиту веры» Что происходит в Сирии Саркози проиграл первый тур президентских выборов Шеин объявил о намерении голодать до освобождения своих сторонников На днях главная газета (точнее, официальное печатное издание ЦК КПК) Китая «Жэньминь жибао» опубликовала аналитический материал на тему развития экономики России. «Что делать Путину в новой и сложной России?» – спрашивают руководители КНР, обеспокоенные перспективами РФ. По их мнению, страна столкнулась с шестью ключевыми проблемами, простых решений которых нет. И, по мнению Пекина, у Путина нет другого выбора, кроме срочного изменения модели развития России. Нужно отметить, что китайские официальные источники, которые обычно дипломатично рассуждают о сотрудничестве двух стран, впервые озвучивают столь резкую и прямую критику результатов правления Медведева и Путина и, соответственно, описывают задачи, стоящие перед Путиным. «На этот раз Путин выиграл президентские выборы не так легко, как в предыдущий раз, коэффициент поддержки сократился почти на 10%. Это означает, что в последние годы россияне испытывают больше недовольства от состояния социально-экономического развития России, что предусматривает, возможно, больше непредсказуемости в процессе уже задействованной экономической модернизации. На пути продвижения модернизации России предстоит ряд серьезных вызовов», – пишет «Жэньминь жибао» со ссылкой на агентство «Синьхуа». Глобальный финансовый кризис «выявил хрупкость и нестабильность экономического процветания и подъема России за предыдущие 10 лет», - указывают китайцы. В результате модернизация России переживает немалые трудности. Газета называет шесть ключевых дефектов экономики РФ. Во-первых, экономическая структура России серьезно искажена, экономическое развитие сильно зависит от ресурсов, отмечает издание. Объем экспорта полезных ископаемых занимает растущую долю от общего объема экспорта России от 42,5% в 1995 году до 72,2% в 2011 году, доля экспорта машиностроительного оборудования сократилась с 10,2% до 4,6%. Во-вторых, в России «растут инвестиционные и хозяйственные барьеры, по рейтингу ВБ индекса хозяйствования в 2011 году, место России сместилось с 112-го на 123-е»; в-третьих, в РФ усложнилась ситуация с технологиями, наукой и бизнесом; в-четвертых, «доля естественных монополий остается высокой, справедливая конкуренция – неполноценная»; в-пятых, «невысокий уровень развития общественных капиталов, слабая способность к самоорганизации, к саморегулированию у частных компаний»; в-шестых, «Россия имеет небольшое население и переживает серьезный дефицит трудовых сил». Китайцы пишут, что за свой президентский срок Дмитрий Медведев не смог решить данные проблемы. Теперь их груз ложится на плечи Путина. «Перед трудными проблемами на пути модернизационного процесса Путин не имеет другого выбора, кроме ускорения реформы и изменения модели развития России», – делают вывод китайцы. В общем, по сути нельзя не согласиться, хотя вопросы выборов тут стоят особняком, что касается экономики, я бы даже назвал еще несколько принципиальных проблем. Однако тут возникают другие вопросы. Например, почему именно сейчас Китай решил столь откровенно высказаться на эту тему, какие он при этом преследует цели? И вот здесь у меня есть несколько соображений. Прежде всего, как мне кажется, китайская элита, в отличие от российской, понимает, что мы вступили во время быстрых изменений политической и экономической карт мира. Разрушение стереотипов, обвинение инвестиционных банков в проведении «аморальной» политики, откровенные агрессии против суверенных стран, попытки нащупать «правильный» путь реформирования капитализма – все это свидетельствует о том, что процесс, как говаривал известный агент мирового империализма, пошел... При этом Китай активно играет на этом поле – уже объявлено о том, что скоро банк HSBC начнет продавать на мировых финансовых рынках ценные бумаги, номинированные в юанях. Первые подобные бумаги за пределами собственно Китая. А если учесть, что одним их главных источников прибыли на финансовых рынках, после того как юань станет конвертируемым, будет рост его курсовой стоимости, то влияние Китая резко вырастет. Как раз в той сфере, в которой он пока достаточно слаб. А это значит, что масштаб противодействия росту его влияния будет только нарастать. С учетом принципиального изменения относительной роли отдельных регионов мира и, как следствие, необходимости для США сохранять гарантию своего доминирования (от чего они не откажутся до конца), давление на Китай будет только усиливаться. В частности, его будут окружать со всех сторон базами, американскими сателлитами и так далее, и тому подобное. В подобной ситуации для Китая принципиальнейшим вопросом является позиция России. При этом пока, во всяком случае, Китай не собирается оккупировать Россию или ее части. В рамках противодействия США Россия для Китая является глубоким тылом – и ему нужно только одно, чтобы она не становилась на сторону главного противника. Вроде бы перед выборами у нас в стране антилиберальная и патриотическая (которые у нас практически автоматически приобретают, по известным причинам, антиамериканский оттенок) риторика брали верх, однако сразу после выборов ситуация изменилась. База в Ульяновске, многочисленные проамериканские материалы по телевидению, выступления будущего президента – все это не могло не показаться китайскому руководству крайне опасным. И ждать тут Китай не может – если Россия сделает серьезный ход в сторону США, то есть против Китая, то последний получает в нашем лице не глубокий тыл, а врага, с которым нужно что-то делать. То есть тратить ресурсы и время, в том числе – на поиск новых союзников. При этом нынешняя российская элита, в общем, крайне низкого уровня, слабо отличающаяся от мелких лавочников и жуликов, тонких намеков не понимает. Ей нужно все говорить прямым текстом, в том числе нанося фактически серьезные оскорбления. Никак иначе такую статью в главном издании Китая накануне инаугурации нового президента назвать нельзя.Отметим, что, как я уже писал, для самого Путина, который явно хотел получить мандат от общества, продолжение либеральных реформ означает потерю этого мандата и серьезные проблемы. И продолжать такие действия он может только под жесточайшим давлением элиты, которая до безумия боится потерять свои капиталы, складированные на Западе. Китаю, российскому обществу и некоторым другим силам, эти капиталы не очень интересны (получить их обратно в нашу страну, скорее всего, будет невозможно), но российская элита «никому ничего не должна», как это следует из ее интерпретации либеральной идеологии. Ну, разумеется, за исключением Запада, которому она должна все, просто потому, что иначе тот не отдаст хранимые там деньги. По этой причине предупреждение Китая должно быть жестким и понятным: если вы (в смысле, российская элита) посмеете игнорировать наши интересы, то мы сумеем их защитить, в частности, нанося удары по вашим болевым точкам. Которые и обозначены в статье в «Жэньминь Жибао». Ну, и по некоторым другим, которые не были обозначены. Какой будет реакция – я пока не знаю. Не исключено, что наша либерастическая чиновная рать сделает вид, что ничего вообще не произошло. Но немного представляя себе Китай, могу уверенно сказать, что если реакции не последует, Китай продолжит свое давление. Более убедительными и конкретными методами. Я его здесь не осуждаю - он в своем праве, а наши чиновники и представители элиты настолько себя дискредитировали, что работу китайских товарищей по их воспитанию можно только приветствовать. Другое дело, что для страны это начнет создавать проблемы, с которыми потом придется разбираться.

sergei: особенно с этим согласен: При этом нынешняя российская элита, в общем, крайне низкого уровня, слабо отличающаяся от мелких лавочников и жуликов, тонких намеков не понимает. Ей нужно все говорить прямым текстом, в том числе нанося фактически серьезные оскорбления. Никак иначе такую статью в главном издании Китая накануне инаугурации нового президента назвать нельзя.

ВВГ: Жмут со всех сторон http://www.bfm.ru/articles/2011/04/13/nemeckie-demografy-rossija-ischezajushhaja-derzhava.html#text

sergei: Тоже мне пророки.О себе бы позаботились!!!Племя лошадиное...

ВВГ: http://ria.ru/society/20120417/628576561.html



полная версия страницы