Форум » Стенгазета » Из газетных статей (часть 2) » Ответить

Из газетных статей (часть 2)

Admin: Что пишут в мире..

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

ВВГ: http://ruskline.ru/news_rl/2012/01/31/silikonovye_mozgi_makfola/

ВВГ: http://maksavrelov.livejournal.com/15915.html

sergei: мне показалось, что у Макфола просто отключился мозг,(цитата) У него его и не было никогда!!!А Позднер разыгрался,просто потому.что взбешен,что унтот урод подставил горячё любимых либерастов!!!Оказал,так сказать,медвежую услугу..."Посёл на хер" ведь думал,что Каспаров и иже с ним-уважаемые в Росиии люди!!!


sergei: В 1990-е годы стратеги корпорации RAND разработали концепцию «роения» для описания «моделей общения и движения» пчел и других насекомых, которую они стали применять различными способами в вооруженных конфликтах. Вашингтон успешно использовал ее против Милошевича в Сербии. NED, IRI и NDI также были привлечены к этой работе. Процесс повторили во время «революции роз» в Грузии, сместив Эдуарда Шеварднадзе и поставив во главе страны марионетку США Михаила Саакашвили. «Оранжевая революция» 2004 года в Украине была проведена по схожему сценарию с уходом со сцены Виктора Януковича и приходом к власти поддерживаемого Вашингтоном Виктора Ющенко. Организованные Америкой «шафрановая революция» 2007 года в Мьянме и «зеленая революция» 2009 года в Иране закончились крахом, и смена режима все еще планируется в этих странах. Поэтому есть большая вероятность того, что российские протесты могут быть «сделаны в США». Это случается не в первый и не в последний раз», — пояснил аналитик. При этом он добавил, что политическая элита Вашингтона питает отвращение к демократии как у себя в стране, так и за ее пределами. Доказательством этому служат имперские войны, многочисленные перевороты, акции по свержению и дестабилизации власти, а также репрессивная политика и фальсификации на выборах внутри самих Соединенных Штатов, с помощью которых при поддержке СМИ официальным властям пока удается подавлять истинную демократию. Хочу добавить,что первой цетной революцией США была революция китайских студентов,которых благополучно расстреляли,а с Китаем вынуждены считаться все!!!

ВВГ: http://www.argumenti.ru/world/n324/152339

sergei: что сказать...это было основной целью пиндосов-контроль над нефтью!В Ираке они тоже только нефтяные скважены охраняют.Другого им не надо!!!Ав Афгане нефти нет...там есть мак!!!!Тоже деньги!!!

ВВГ: И ещё какой то лазурит, которого вообще нигде больше нет.... В детсве помню, вся Иссык-Кульсая котловина была засеяна опиумным маком, потом его запретили и стали сажать картошку...

sergei: Киев переходит на азбуку Морзе В Украине неофициально связывают условия базирования российского флота с темой новых газовых соглашений Все материалы по теме "Российско-украинский газовый конфликт" Вчера в Киеве начался раунд переговоров об условиях базирования Черноморского флота. Хотя все вопросы, вынесенные на рассмотрение экспертов, обсуждаются уже несколько лет, быстрого их решения не ожидается. Киев неофициально связывает условия базирования российского флота с темой новых газовых соглашений. Официальный представитель МИД Украины Олег Волошин, сообщая во вторник о продолжении диалога по вопросам базирования флота, отметил: «Стороны планируют рассмотреть ряд проектов двусторонних соглашений, которые на данном этапе проходят согласование экспертами и касаются отдельных видов деятельности Черноморского флота. В частности, относительно гарнизонной службы военных подразделений ЧФ будет определен порядок их деятельности». Руководитель севастопольского аналитического центра «НОМОС» Сергей Кулик сказал «НГ», что не надеется на результативность встречи: «Рабочие группы и разные подкомиссии регулярно проводят переговоры. Это длится годами, сколько было проведено раундов – даже чиновники не упомнят. Но пока на высшем уровне и с обеих сторон не будет проявлена политическая воля решить актуальные проблемы, переговоры экспертов так и останутся протокольными мероприятиями. Думаю, на период до президентских выборов в России и парламентских в Украине ожидать уступок ни с той, ни с другой стороны не стоит». Эксперт перечислил те вопросы, связанные с базированием флота, которые на слуху с момента прихода к власти Виктора Януковича: перевооружение ЧФ, правила передвижения флотских частей за пределами мест дислокации, а также условия несения гарнизонной и караульной службы. «Последний вопрос связан с тем, что вооруженным российским военнослужащим приходится передвигаться по украинской территории, выходя за пределы воинских частей», – пояснил Кулик. Как известно, в период президентства Виктора Ющенко этот вопрос регулярно приводил к скандалам: украинская власть пыталась ввести разрешительный, а не уведомительный порядок передвижения военнослужащих и техники ЧФ за пределами арендованной базы. Предполагалось, что команда Януковича быстро решит подобные проблемы. Год тому назад речь шла даже о скором разрешении гораздо более сложного спора – о перевооружении флота. Согласно объявленным ранее российским планам, в ближайшие годы на крымскую базу флота должны были поступить шесть новых фрегатов, пять-шесть подводных лодок 636М, шесть корветов, малые ракетные и малые артиллерийские корабли, а также суда обеспечения. До 2025 года в составе флота должно было насчитываться четыре десятка новейших кораблей. Теоретически вопрос перевооружения ЧФ мог бы быть выгоден Украине, ведь с позапрошлого года обсуждается возможность загрузки простаивающих украинских судостроительных предприятий российскими заказами. Год тому назад руководитель российской Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко анонсировал возможность создания к концу 2011 года совместного предприятия в этой отрасли. Но с тех пор проект не продвинулся в развитии. Один из украинских чиновников ранее пояснил «НГ», что созданию СП мешает разная форма собственности украинских судостроительных заводов, он сказал, что государство не может заставить частного собственника влить его предприятие в состав межгосударственного производственного объединения. Эксперт Кулик уточнил: «С российской стороны тоже особого рвения создавать СП не было. На словах это звучит красиво. На деле же у российских судостроителей, которые тоже не перегружены заказами, возникает вопрос – а зачем делиться контрактами с украинцами? Кроме того, военные опасаются, что передача технологической документации – пусть в соседнюю и дружественную страну, но все же за границу РФ – породит в будущем ряд проблем». Он отметил, что для Украины загрузка судостроительных заводов действительно была бы выгодной: «Это и рабочие места, и отчисления в бюджет». Но с момента провозглашения амбициозных планов ситуация в межгосударственных отношениях сильно изменилась. Главной украинско-российской проблемой стала цена газа. Хотя формально эта тема никак не связана с вопросами условий базирования флота, но на политическом уровне такая связь существует, признают эксперты в Киеве. «Россия располагает газом, в котором заинтересована Украина. На территории Украины базируется российский флот, в котором заинтересована РФ. Это наш, украинский козырь, было бы странно, если бы мы его не использовали в ситуации, когда российская сторона не хочет ни на йоту уступить нам в газовых переговорах», – пояснил «НГ» руководитель Института украинской политики Константин Бондаренко. Вместе с тем он отметил важность нынешних переговоров на уровне экспертов: «Это очень хорошо, что диалог не заморожен, что стороны не перешли к взаимному выдвижению ультиматумов. Эксперты не просто чай пьют, они сверяют цифры, обсуждают аргументы, напряженно ищут варианты решений, которые будут приемлемы для обеих сторон. На этой базе министры иностранных дел, главы правительств и президенты позже смогут подписать новые соглашения». Правда, ни Бондаренко, ни Кулик, ни украинские чиновники не могут сказать, когда же будут подписаны документы. «По крайней мере пока не решены газовые вопросы, с флотом ничего решено не будет. Говорят, до апреля – мол, состоятся российские президентские выборы, а все подпишут. Но, думаю, это произойдет только после украинских парламентских выборов – может быть, к концу года. Посмотрим еще, как будут развиваться газовые переговоры, как мы сможем платить за российский газ и сколько сможем его закупить. Это комплекс проблем», – пояснил «НГ» один из чиновников. Киев материалы: Независимая Газета © 1999-2011 Опубликовано в Независимой Газете от 02.02.2012 Оригинал: http://www.ng.ru/cis/2012-02-02/1_kiev.html

sergei: «Каспийские монстры» еще вернутся Россия еще способна создавать уникальные экранопланы, но Минобороны РФ они, оказывается, не нужны Недавно в нашей стране прозвучало несколько заявлений, которые свидетельствуют о том, что интерес к такой перспективной отрасли как экранопланостроение на государственном уровне до сих пор высок. 20 января вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил журналистам, что Россия может возобновить производство экранопланов, если Минобороны определит порядок их использования. «Сама промышленность готова обеспечить производство, это идея не экзотическая... Для нашей страны, которая имеет большие водные глади, вполне возможно найти область применения для экранопланов», - сказал Рогозин. Спустя всего три дня – 23 января – СМИ сообщили, что пограничная служба ФСБ России создаст в Петрозаводске центр по строительству экранопланов на базе судостроительного завода «Авангард». Действительно ли это так, пока достоверно неизвестно. В конце прошлого года газета «Известия», ссылаясь на высокопоставленного представителя в Минобороны, сообщила, что российское военное ведомство окончательно отказалось от идеи разработки и строительства боевых экранопланов. «В гособоронзаказе на 2011–2020 годы финансирование разработок и строительство экранопланов не предусмотрено. Не присутствуют эти корабли и в планах развития ВМФ на ближайшее десятилетие» - заявил источник газеты. Не исключено, что после заявления вице-премьера Рогозина, с недавних пор курирующего развитие оборонно-промышленного комплекса, передумать придется и военному ведомтству. Воздушный экран В чем же уникальность этих судов и нужны ли они в современных условиях? Экранопланы являются высокоскоростными аппаратами, которые, по принятой международной классификации, относятся к морским судам. Особенностью, отличающей их от других транспортных средств, является то, что для своего передвижения они используют эффект экрана – воздушную подушку, сжатие воздуха, создаваемое набегающим потоком только в непосредственной близости от экранирующей поверхности (до нескольких метров по высоте). Чтобы экраноплан сохранял подъемную силу, ему необходимо передвигаться над плоскостью, не имеющей резких перепадов по высоте. По этой причине их применение, как правило, происходит над водой, хотя экранопланы способны передвигаться и над сушей, льдом, болотистой местностью или любой другой относительно ровной поверхностью, а также базироваться на ней. Экранный эффект, положенный в основу движения аппарата дает ему ряд преимуществ, которых лишены как самолеты, так и корабли. По сравнению с первыми они обладают значительно большей грузоподъемностью (разрабатываются проекты с полезной нагрузкой свыше 1000 тонн) и экономичностью в использовании. По сравнению со вторыми они обладают недостижимой для крупнотоннажных судов скоростью передвижения – до 500 км/час. При этом базирование экранопланов происходит непосредственно на экранирующей поверхности. Кроме того, они способны, например, беспрепятственно переходить из полета над водой в полет над сушей и производить высадку пассажиров или разгрузку грузов, что облегчает их эксплуатацию. Другим преимуществом экранопланов является их высокая безопасность: в случае возникновения каких-либо неполадок или повреждения экраноплан может просто опуститься на воду. Эти свойства позволяют говорить об уникальности аппаратов, действующих на принципе экрана, и первым это стало ясно именно советским конструкторам. Первые теоретические исследования начали вести еще в 1930-е годы, а с 60-х гг. XX века началось строительство первых опытных образцов. Экранопланы вызвали серьезный интерес со стороны военных в качестве средств доставки грузов, высадки десанта на побережье и борьбы с кораблями противника. Осуществляя полет на высоте всего несколько метров над водой, оставаясь невосприимчивыми к морским минам, экранопланы остаются также невидимыми для радаров кораблей противника, а в сочетании с передвижением на скорости в сотни километров в час они становятся весьма непростой целью для поражения. A-90 «Орлёнок» В десантном исполнении в Советском Союзе эти аппараты были представлены проектом A-90 «Орлёнок», как и большинство советских экранопланов созданном в ЦКБ по СПК им. Алексеева в Нижнем Новгороде. «Орлёнок» был предназначен для переброски 200 десантников с полным вооружением или двух бронемашин на дальность до 1500 км, способен развивать скорость до 500 км/час и переходить в полетный режим, то есть двигаться без использования экранного эффекта. Всего было построено 5 образцов, последние из которых были списаны в 2007. Противокорабельный вариант экраноплана был создан в 1985 году и получил название «Лунь». Несмотря на мощное вооружение – 6 противокорабельных ракет ЗМ-80 «Москит», скорость передвижения осталась прежней – 500 км/час. Дальность действия равна 2000 километров. На сегодняшний день не эксплуатируется, базируется в Каспийске. Но в основу этих уже готовых к практическому применению аппаратов был положен экспериментальный экраноплан, созданный ЦКБ им. Алексеева в 1966 году и получивший индекс «КМ». В то время западные спецслужбы сумели получить его нечеткий спутниковый снимок. Не разобрав, что изображено на фото, окрестили аппарат «Каспийским монстром» (в действительности «КМ» означало «корабль-макет»). Тот имел размах крыльев 37,6 метра, длину около 100 метров, а максимальную взлетную массу 544 тонны. Затонул в 1980 году в результате аварии (обошлось без жертв). Экранопланы обладают также большим потенциалом для оказания помощи терпящим бедствие на море. На судостроительном заводе «Волга» велась постройка поисково-спасательного судна. «Лунь»«Спасатель» с госпиталем на 150 человек и дальностью полета до 3000 км. Но, по имеющейся информации, из-за недостатка финансирования работы не были завершены. Востребованность подобных судов продемонстрировала недавняя операция по спасению российского рыболовного траулера «Спарта» с 32 моряками на борту, получившего пробоину в середине декабря возле Антарктиды. Тогда тяжелые самолеты не имели возможности приземлиться рядом и сбрасывали необходимое оборудование с воздуха. А южнокорейскому ледоколу «Araon», отправившемуся на спасение российского судна, пришлось преодолеть более 3 000 километров, на что ушло около 9 суток. Суда, находившиеся поблизости, не могли пробиться к траулеру из-за ледовой обстановки. Зарубежный опыт Не остались экранопланы без внимания и за границей. Узнав о советских достижениях, США сформировали специальную комиссию, задачей которой было разработать план создания экранопланов. Для этого бывший наш главный геополитический противник обратился к России. В начале 90-х годов в странном сегодня порыве «нового мышления» Министерство обороны нашей страны за 200 тысяч долларов организовало американцам «экскурсию» в Каспийск. Там они смогли детально отснять на фото- и видеопленку «Орленок». Благодаря этой невиданно дешевой любезности русских США смогли сэкономить время и миллионы долларов. Вскоре компания Boeing заявила о разработке проекта «Пеликан», в рамках которого должен был быть создан крупнейший в мире экраноплан, предназначенный для оперативной переброски американских войск по всему миру. Его грузоподъемность должна была достигнуть 1200 тонн, скорость перемещения 450 км/час, а дальность действия около 18 тысяч километров. Планировалась возможность перехода в полетный режим с подъемом до 6000 метров и увеличением скорости до 724 км/час. Для сравнения: во время войны в Ираке в 2003 году переброска одной американской дивизии занимала до 30 суток из-за того, что тяжёлое вооружение приходилось подвозить морем. Использование «Пеликанов» позволило бы снизить этот показатель в шесть раз. Предполагалось, что опытный образец будет создан в районе 2015 года. Однако с 2002 о ходе реализации этого проекта ничего не сообщается. Небольшие экранопланы, рассчитанные на перевозку нескольких пассажиров, сегодня строятся в США, Германии, Южной Корее, на Тайване и ряде других стран. «Пеликан»Что имеем сегодня? С 90-х годов в России реализация проектов в экранопланной отрасли прекратилась. Но с середины 2000-х про нее вновь вспомнили. Так в 2007 году о необходимости возрождать отрасль экранопланостроения заявил тогдашний министр обороны Сергей Иванов. При этом он объявил, что будет создана целевая госпрограмма, в рамках которой в Нижнем Новгороде будет развернуто производство судов, использующих эффект экрана. В сентябре 2010 года генеральный конструктор ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Алексеева Сергей Платонов заявил, что производство военных и гражданских экранопланов может начаться в России после 2015 года. «До октября в правительство должна быть представлена концепция создания в РФ экранопланов нового поколения, которая позволит нашей стране сохранить мировой приоритет в этой области и получить экономический эффект», – сказал Платонов. Он также отметил, что в случае одобрения концепции речь будет идти о линейке экранопланов водоизмещением 50, 100 и 600 тонн. «Это ближайшая перспектива, через 4-5 лет мы сможем выйти на головные образцы. До 2020 года планируем перейти к строительству экранопланов водоизмещением в 2–3 тыс. тонн», – заявил он тогда. На сегодняшний день эта программа так и не принята. «Свободная пресса» пыталась в ЦКБ им. Алексеева выяснить: удалось ли достигнуть каких-либо результатов? К сожалению, в ЦКБ от разговора отказались. О нынешнем положении дел в отечественном экранопланостроении «Свободная пресса» расспросила директора Ассоциации «Экраноплан» Юрия Варакосова: – Экраноплан представляет собой многофункциональное, высокоскоростное судно амфибийного типа, которое можно использовать, прежде всего, там, где применение кораблей, самолетов и вертолетов является неудобным или экономически малорентабельным. Например, в районах Сибири и Дальнего Востока средняя продолжительность судоходного сезона составляет немногим более 100 дней в году, все остальное время речные суда использовать невозможно. Использование вертолетов ограничено их грузоподъемностью и радиусом применения. Применение самолетов бывает затруднено как неразвитостью аэродромной сети и ее инфраструктуры, которую еще надо поддерживать, так и высокой стоимостью их эксплуатации. В то время как экранопланам не страшны те препятствия, которые критичны для речных судов: мелководье, лед, пороги. При этом передвигаются они намного быстрее, немного уступая по скорости самолетам и превосходя их в своей экономичности. В развитии наших удаленных регионов экранопланы могли бы сыграть существенную роль. «СП»: - Что сегодня представляет собой ваша Ассоциация? Чем занимаются предприятия, которые в нее входят? – Ассоциация создана всего два года назад. На сегодняшний день объединяет 19 разнопрофильных компаний. Восемь занимаются проектированием экранопланов, четыре – реальным строительством, остальные – либо бортовым оборудованием, либо, например, созданием композиционных материалов нового поколения и технологиями их применения при строительстве опытных образцов. В соответствие с госконтрактами Ассоциация ведет работы по созданию экранопланов серии «Орион». В частности, «Орион-12П» принят на вооружение пограничной службой ФСБ России в 2011 году. Входящий в состав Ассоциации судостроительный завод «Волга», который строил все советские экранопланы, выполнял работы по 10-тонному гражданскому экраноплану «Орион-20». «Орион-12П»«СП»: - Поддерживает ли вашу работу государство? – Поддержка есть, но она носит локальный характер. В частности, помощь оказывает Министерство промышленности и торговли, и прежде всего Департамент судостроительной промышленности и морской техники - в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской и морской техники» на период 2009-2016 годы. Активно поддерживает нас и пограничная служба ФСБ России. Ведем работу по выстраиванию партнерских отношений с МЧС, Минтрансом России – эти ведомства понимают важность того, что мы делаем. «СП»: - С какими сложностями сталкиваетесь сегодня? – Сложности, в основном, технические. Например, для экранопланов в силу особенностей их эксплуатации нужны особые двигатели, с набором свойств, не характерных ни для авиационных двигателей, ни для тех, которые применяются на наземной технике. Нужны новые конструктивные материалы. Сегодня нет специального целевого оборудования, которое позволило бы надлежащим образом эксплуатировать экранопланы на предельно малых высотах. Должна быть создана и принята в эксплуатацию специальная аппаратура как на борту экраноплана, так и на берегу – у диспетчерской службы, чтобы обеспечить безопасность судоходства. Та система кооперации, которая была создана в Советском Союзе, к сожалению, распалась. В силу этого сегодня нужно заново собирать все лучшее, что есть у промышленности, адаптировать и ставить на экранопланы. «СП»: - А как сегодня обстоят дела с подготовкой экипажей экранопланов? – Это еще одна сложность. Сегодня остро стоит необходимость выработать общие подходы к системе их подготовки, потому что до сих пор у ряда руководителей остаются вопросы к тому, что такое экраноплан: самолет или корабль? Документами, которые приняты международными организациями IMO и ICAO – Временное руководство по безопасности применения экранопланов, – по предложению России, была введена градация на три типа. Тип A – это экраноплан, который оторвался от воды и идет только на эффекте экрана. Он не может маневрировать по высоте, а только по направлению. Тип B – может преодолевать препятствия с подлетом до высоты 150 метров. Это уже и не совсем корабль, но еще не совсем самолет. Поэтому A и B отнесены к высокоскоростным судам. Тип C – это машины, которые могут отрываться от поверхности и летать на высотах более 150 метров как летательные аппараты, но осуществлять посадку с использованием экранного эффекта. Типы A и B попали в федеральную целевую программу развития гражданской морской техники. Соответственно нужно готовить и экипажи: они должны иметь и определенные навыки по управлению судном в водоизмещающем движении, так и самолетом в аэродинамическом движении. Таких специальностей раньше не было. Нужно формировать систему подготовки, сертификации, создавать специальные тренажеры и т.д. Нужно учитывать и психофизиологические возможности человека, например, нужно создавать безопасный «автопилот». «СП»: - Вы сказали, что с распадом СССР исчезли и существовавшие цепочки технологической кооперации. В то время у нас было огромное преимущество в экранопланостроении по сравнению даже с наиболее развитыми странами мира. Какова ситуация сегодня? – Действительно, тот задел, который был создан в Советском Союзе, на много десятилетий опережал все остальные страны. Достаточно сказать, что прошлым летом исполнилось 50 лет со дня первого полета экраноплана, и полетел он именно в СССР. Но мир не стоит на месте. США, Китай, Южная Корея, Япония, Германия, Франция, Австралия, Сингапур и некоторые другие страны занимаются экранопланной тематикой на уровне государственных программ. При такой заинтересованности результаты не заставят себя долго ждать. Они могут догнать и перегнать Россию, хотя пока мы остаемся лидерами. «СП»: - Этот задел был создан главным образом ЦКБ по СПК им. Алексеева. Но оно не входит в вашу Ассоциацию. Почему? – На сегодняшний день в стране осталось еще порядка 6-7 компаний, которые в разной степени также занимаются экранопланной тематикой, но не входят в Ассоциацию. ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева – одно из них. Это конструкторское бюро действительно является одним из ведущих в данной отрасли в нашей стране. К сожалению, на наши неоднократные предложения об объединении усилий мы пока что положительного ответа не получили. Разумеется, у каждого конструкторского бюро своя собственная история и собственные наработки. Каждое предприятие принимает решение о вступлении в Ассоциацию самостоятельно, но мы бы хотели, чтобы отношения между нами перешли из плоскости конкуренции в плоскость конструктивного сотрудничества. «СП»: - За рубежом есть образцы, уже действующие или запущенные в серию? – Там было порядка 70 проектов экранопланов, но только единицы построены хотя бы в качестве экспериментального образца. Китай недавно начал строить серию экранопланов. Хорошо продвигается Южная Корея. Там в развитие экранопланов на уровне национального проекта планируется вложить 2–2,5 млрд долларов на ближайшие годы. Это уже дало свои результаты: они построили 20-тонный экраноплан и сейчас на международном уровне пытаются сформулировать требования к экранопланам типа B. «СП»: - Нельзя ли в таком случае сказать, что они уже впереди нас? – Нет, потому что в нашей стране строились экранопланы и по 120, и по 400 тонн. Дело в том, что в этом вопросе все будет зависеть от государственного интереса и финансирования. Если они будут, если будет твердый заказ, будет и продукция. На сегодняшний день все продвигается с трудом. Например, в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на период 2009–2016 годов» предусмотрены работы по развитию экранопланов. В частности, в программе заложено строительство гражданского экраноплана массой до 50 тонн. Это серьезная, большая работа, которая требует колоссальных вложений. Но все равно значительно меньших, чем потребовалось бы при создании самолета аналогичного класса. «СП»: - Давайте поговорим о военном аспекте экранопланного строительства. Включено ли финансирование экранопланной тематики в Гособоронзаказ до 2020 года? – Эта тема рассматривалась. Но 22 ноября 2011 года Минобороны отказалось от идеи строительства экранопланов. Почему – вопрос к Министерству обороны. То, что вице-премьер Рогозин недавно вновь поднял этот вопрос – для нас это хороший знак. Исторически у нас в стране военным уклоном в этой отрасли занималось ЦКБ по СПК им. Алексеева. Мы же ведем работу по созданию экранопланов водоизмещением до 50 тонн в рамках гражданских программ. Но, как и любое транспортное средство повышенной проходимости, как все корабли и суда, экранопланы несут на себе функцию двойного назначения и могут быть привлечены военными для решения соответствующих задач. «СП»: - Сегодняшняя транспортная сеть образована несколькими видами транспорта: автомобилями, самолетами, вертолетами, поездами и кораблями. Способны ли экранопланы занять новую транспортную нишу? – Могу сказать, что в 2000 году Российская академия естественных наук провела исследование потребностей в новых транспортных средствах повышенной проходимости, в том числе в экранопланах, для регионов Сибири и Дальнего Востока. Было установлено, что такая потребность в малых и средних экранопланах находится в пределах до 300 единиц на ближайшие 10–15 лет. И это только Сибирь и Дальний Восток – наиболее труднодоступные регионы нашей страны с неразвитой транспортной сетью. Что касается транспортной ниши... Когда в России будет 100, 200, 1000 экранопланов - тогда можно будет говорить о таких перспективах

sergei: Виктор Литовкин Расмуссену все - божья роса Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен заявил, что в Афганистане в части безопасности "виден явный прогресс" Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен заявил в интервью агентству BNS в Таллине, что в Афганистане в части безопасности «виден явный прогресс». При этом он отметил, что на успехи указывает уменьшение числа нападений на военных со стороны «Талибана», а также успешный ход передачи властям Афганистана ответственности за обеспечение в стране безопасности. О прошедших недавно громких потерях в рядах коалиционных войск он вспоминать не стал. Как и о том, что президент Франции Николя Саркози, удрученный и раздосадованный гибелью четырех солдат-французов, пригрозил выводом своих войск из Афганистана и даже послал туда своего министра обороны Жерара Лонге, чтобы отдать дань памяти погибшим французам и провести переговоры с президентом Афганистана Хамидом Карзаем. По окончании этого визита министр должен представить Саркози доклад о ситуации в этой стране, на основании которого и будет принято окончательное решение о выводе французских войск. Между тем мятежники из движения «Талибан» объявили в минувшую субботу, что берут на себя ответственность за нападение, которое привело к гибели четырех французских военнослужащих в афганской провинции Каписа. В заявлении талибов, переданном западным СМИ, повстанцы пояснили, что сумели завербовать афганского военного, открывшего в пятницу огонь по своим иностранным наставникам. Они утверждают, что «завербовали людей, занимающих важные должности, некоторые из них уже выполнили свои задания». Так что безопасность Международных сил по поддержанию мира в Афганистане (IFOR) и официальных властей этой страны не столь надежна, как это хочет представить союзникам по альянсу Генеральный секретарь НАТО. материалы: Независимое военное обозрение © 1999-2011

ВВГ: http://www.pravda.ru/world/restofworld/africa/03-02-2012/1106693-tamanraset-0/

sergei: Может быть это и утка?!? Светлые умы нашей отчизны создали «двигатель будущего». Эта действующая модель уникального роторно-лопастного двигателя с внешним подводом тепла и рычажно-кулачковым механизмом появилась на свет в Псковском политехническом институте. Новое изобретение явно выигрывает в сравнении со своим прародителем. Компактный, в три раза легче весом, но поддерживающий ту же мощность, что и двигатель внутреннего сгорания, с уровнем шума, подобным издаваемому работающим холодильником, отвечающий всем экологическим требованиям… Если скептики еще не впечатлены, добавим, что «двигатель будущего» может работать на любом топливе: дереве, спирте, угле, солнечной энергии, горячей воде и исполнять функции нагревателя. В качестве ассоциации всплывает строчка из классики советской мультипликации: «…он летит, дымит, пыхтит и чай дает – самоваро-пароходо-вертолет!» Идею о создании двигателя нового поколения выдвинул преподаватель ППИ Юрий Лукьяненко, взявшись за его разработку в 1978 году. А около полутора лет назад научной группой вуза был выигран грант на конкурсе Федерального агентства по науке и новациям РФ. Сумма, выделенная на разработку двигателя, внушительная – 7,6 миллиона рублей. Научная группа насчитывает 10 человек, в их числе шесть кандидатов наук и два доктора наук. Сейчас их задача – создание и проверка работы опытного образца двигателя. Роторно-лопастный двигатель с внешним приводом тепла может работать как миниатюрной электростанцией, так и в качестве «сердца»автомобиля. Несомненно, подобное изобретение станет не только технологическим прорывом, но и значительно ускорит развитие автопрома в России.

Александр: sergei пишет: но и значительно ускорит развитие автопрома в России. альтернативные моторы придуманы давно и не только роторные и всякие другие,но пока есть нефть про них и думать не стоит........а разработчиков или закопают или купят с потрохами

ВВГ: http://www.rg.ru/2012/02/06/primakov.html

ВВГ: http://www.vesti.ru/doc.html?id=697892

sergei: Обама объявил торговую войну России Президент США заявил в Конгрессе, что американским компаниям не нужно мешать Президент США Барак Обама призвал американские компании занять лидирующие позиции на рынке России. Об этом он заявил, выступая перед Конгрессом с ежегодным посланием. На этот раз оно называлось «О положении страны». «Конгресс должен сделать все для того, чтобы никто не имел преимуществ перед американскими компаниями, когда речь идет о доступе к новым рынкам, таким как Россия», - заявил господин Обама. А за самими американцами, по мысли Барака Обамы, дело не станет: производительность труда в США «самая эффективная на Земле». Раз так, «Америка всегда будет побеждать». Досталось от Обамы и Китаю. «Я не собираюсь стоять в стороне, если наши конкуренты не играют по правилам», - заявил глава Белого дома. Как пример он привел Китай. По мнению Обамы, китайские экспортные предприятия получают субсидии, а курс юаня занижен для поддержки экспорта. Для борьбы с этим он призвал усилить меры по ограничению ввоза контрафактных товаров, пиратского программного обеспечения. Кроме того, Обама призвал дальше бороться с заниженным курсом юаня. Что стоит за словами американского лидера, рассуждает президент Союза предпринимателей и арендаторов России Андрей Бунич. «СП»: – Андрей Павлович, что означают слова Обамы? – Обама, по сути, провозглашает экономическую войну. Если так, американские компании, добившись исходного преимущества в каких-то областях и открывая рынки других стран, должны просто вышибать оттуда национальных производителей. Они ликвидируют экономический суверенитет этих стран, не давая им подняться. Факт, что Обама прибегает к такой риторике, показателен. Сегодня меняется геополитическая риторика всех американских политиков. Это – признак общего усиления Америки в мире. Так, республиканские кандидаты в своих речах утверждают, что США – Богом избранная страна, которая призвана вести остальных – глупых и никчемных людей – в светлое будущее. Примерно то же самое говорится в военной плоскости. Например, бывший госсекретарь США Генри Киссинджер, незадолго до своей встречи с Путиным, так высказался о роли Америки в мире: «Мы позволили Китаю увеличить свою военную мощь, мы дали России время, чтобы оправится, дали им ложное чувство превосходства. Но все это вместе быстрее приведет их к гибели»… Замечу, что это говорит человек, с которым встречается наш премьер и вероятный будущий президент. На этом фоне Обама подходит к великой миссии Америки немного мягче (его и избрали на риторике, что Штатам нужно умерить пыл), но и он не может оставаться в стороне. Все вместе это наводит на грустные размышления. Конечно, заявление Обамы сделано в ходе политической борьбы, но это – мейнстрим американской политики. Фактически, Америка говорит: мы будем делать, что хотим, диктовать всем условия, а если что-то не нравится – все неправы, кроме нас. «СП»: – В качестве главных врагов теперь фигурируют Россия и Китай? – И демократы, и республиканцы упоминают в выступлениях Китай и Россию в качестве стран, которые мешают деятельности США. К Китаю претензии вообще циничные – к валютному курсу и экспортным субсидиям. Понятно ведь каждому, что Китай именно благодаря своей финансово-экономической политике добился впечатляющих результатов в экономике. И что попытка навязать ему другую модель управления валютными курсами обречена. У китайцев и сейчас маленькая маржа прибыли, они мало зарабатывают. Поэтому малейшее урезание этой маржи подрывает экономику. Фактически, претензии к Китаю означают: американцы отрицают, что кто-то вправе иметь отдельную экономическую модель. То есть, модель экономики, которая не устраивает США. Ведь Китай – в отличие от России – все-таки проводит собственную политику: финансовую, промышленную, банковскую... «СП»: – Но ведь Китай действует в нормах международного права… – Да, Китай действует в рамках общемирового правового поля. Он не нарушает правил МВФ или ВТО. Тем не менее, это уже не имеет значения. Раз политика Китая мешает США – этого достаточно, чтобы китайцы были объявлены виноватыми. В Конгрессе США есть Комиссия по конкурентоспособности (вот что надо у американцев перенимать), в которой собраны отраслевые и региональные лоббисты. Национальные производители обращаются в эту комиссию, если у них падает конкурентоспособность – из-за того, что в такой-то стране низкие издержки. Комиссия сразу выносит представление: страна, которая имеет преимущество, злоупотребила. Если китайские или корейские конкуренты побеждают американского производителя – это злоупотребление, с точки зрения Конгресса США. Именно этим провинившимся странам – а отнюдь не американцам – надлежит принять меры. Иначе против «злоупотребивших» будут введены дискриминационные пошлины, их начнут выгонять с американских рынков. Это абсолютно открытая американская тактика. Ее же теперь проповедует Обама. Кроме того, накануне выборов ему важно объяснить, почему в Америке слабый экономический рост. Аргументов много. Европа и Япония показывают нулевой рост, у них рецессия – американцы не виноваты. Арабские страны, вообще все производители энергии, мешают американцам тем, что задирают цены не нефть. Наконец, есть Китай, который никак не соглашается, чтобы его валютной политикой руководили из Вашингтона. «СП»: – Насколько справедливы такие упреки? – Абсолютно несправедливы. Это говорит страна, которая непрерывно печатает денег столько, сколько заблагорассудится – фактически занимается девальвацией доллара в режиме нон-стоп. При этом она пеняет, что другие злоупотребляют понижением курса своей валюты. Получается, сейчас все в мире виноваты, что у Америки дела идут не так хорошо. «СП»: – Обама утверждает, что американские компании – самые производительные, а значит, будут всегда побеждать конкурентов… – Хорошо, если бы этот пассаж почитали активисты вступления России в ВТО. Они твердят, что ВТО – великое благо для нас. На деле, судя по словам Обамы, ВТО тот инструмент, который создан, чтобы никто не мешал американским компаниям доказывать свои преимущества. Примерно то же, кстати, говорила Хиллари Клинтон в середине декабря 2011 года, перед тем, как наше правительство подписало протокол о вступлении во Всемирную Торговую Организацию. Она сказала, что после вступления в ВТО Россия не сможет мешать американцам и не сможет проводить самостоятельную экономическую политику. Надо заметить, Россия и сейчас не мешает – она и без ВТО отдала весь свой рынок. Но американцам этого мало: нужно закрепить преимущество, чтобы и на перспективу не было шансов изменить ситуацию. Обама говорит следующее: американские компании самые мощные, и именно они – бенефициары глобализации. Европейские компании замкнуты друг на друге, и мало работают на рынках развивающихся стран. А американские компании – движущая сила, и не надо им мешать. «СП»: – А России Обама что говорит? – Вы не должны мешать американцам, у которых более высокая производительность. Но тут же, в этом же послании, американский президент говорит о том, что необходимо расконсервировать нефтяные скважины по всему шельфу Штатов, и дать налоговые льготы американским нефтедобывающим компаниям. Получается, в нефтедобыче, где производительность США явно меньше, чем у других игроков мирового рынка, Америка не готова уступить. Тут для нее на первый план выходят факторы экономической безопасности, занятости населения, уменьшения импорта (большая часть дефицита бюджета США связана с импортом энергоресурсов). Здесь вырисовывается совершенно другая логика – защита внутреннего рынка и протекционизм. И эта линия жестко проводится в жизни. Зато там, где американцы являются экспортерами, где их компании достигли результатов на мировом рынке, – там никто не смеет отгораживать ни один сегмент внутреннего рынка, и должен действовать строго в рамках псевдопринципов ВТО. Если следовать курсом, обозначенным президентом США, может получиться так, что в России станет невыгодной даже нефтепереработка. Я считаю, речь Обамы показывает российским сторонникам глобализации, что на самом деле ждет нас в ближайшей перспективе. Что никто даже не думает с Россией о чем-то говорить, учитывать ее интересы. Более того, Обама, выделив Россию отдельно (чего мог не делать), как бы предупреждает: не вздумайте вводить минимальные протекционистские меры… «СП»: – Если Америка будет держаться таких принципов, как быстро у нас все развалится? – Если мы будем и дальше на все соглашаться, у нас, действительно, развалится все. Американцам наплевать, что будет здесь, в России. Страховка от глобализации одна – отстаивание национальных интересов. Только те страны, которые жестко, умно и искусно отстаивают свои национальные интересы, сохранят экономический и политический суверенитет. В рамках общемировой игры это вполне возможно… Другое мнение Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации: – Заявления Обамы, в которых он фактически упрекает российский бизнес в конкурентном сопротивлении бизнесу американскому, производят впечатление тяжелого бреда. Российский бизнес, на деле, находится в ущемленном положении – даже на территории РФ. Достаточно сравнить количество филиалов дочерних российских банков, которые открыты на территории США (по-моему, это ноль), с числом американских «дочек» в России. У нас, куда ни глянь, – или «Ситибанк», или «ДжиИ Мани Банк». Российские авиакомпании покупают не отечественные гражданские самолеты, а «Боинги». Не потому, что российский авиапром ничего не может производить – это отмазка для дурачков. Это происходит потому, что российское правительство – насколько я могу судить – целенаправленно работает на иностранные корпорации, в том числе американские. Так что заявления Обамы, что российский бизнес имеет преференции перед американским (если понимать его так) – неправда. Понятно, у Обамы выборы, и он должен изображать из себя защитника американских интересов. Но надо понимать, что в условиях демократии – пусть даже относительной американской – нельзя цинично врать. Поэтому господину Обаме придется совершать те или иные телодвижения в соответствии со своими заявлениями. То есть, прессовать российский бизнес. Выступление Обамы – это объявление торговой войны не только Китаю, но и все остальным, в том числе нам. На самом деле, глобальный протекционизм ужесточается. Причем по все направлениям. Не успел Евросоюз добиться от России отмены платы за пролет самолетов над Сибирью, как тут же сам ввел плату за пролет самолетов над Европой. Здесь никаких представлений о праве и законности не существует. Если кто-то после уничтожения Югославии, Ирака и Ливии еще думает, что американцами движет какой-то закон, они ошибаются. Для США единственный закон, который существует в природе – это их собственные интересы. И ничего, кроме встречной силы, американцы не понимают…

sergei: США охладели к Украине Американцы в ярости – лютый мороз толкает Януковича в объятия Кремля Всего четыре месяца назад украинского президента с распростертыми объятиями принимали в США. Виктор Янукович участвовал в 66-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Имел «личный теплый разговор» с Бараком Обамой, который отметил «большой вклад, который делает нынешнее украинское руководство в дело ядерной безопасности во всем мире». Американцы обещали, что останутся крупнейшей страной-донором технической помощи Украине. Сулили инвестиции и уникальные технологии для добычи природного газа под украинским морским шельфом, а также для добычи сланцевого газа-метана угольных месторождений – что должно стать большой украинско-американской дулей зловредному российскому «Газпрому»… В благодарность делегация Януковича радостно восклицала: «США являются гарантом независимости, суверенитета и целостности границ нашего государства!» Но тогда стоял теплейший сентябрь, и на Крещатике еще зеленели каштаны. А сейчас Украина переживает самые страшные холода за последние сто лет. В ночь на пятницу было до – 32. И конца такому кошмару не предвидится. Если по всей Европе, вместе взятой, замерзло 150 человек, то число погибших украинцев уже перевалило за сотню. Одновременно с сумасшедшим холодом совершенно непонятные дела творятся в украинско-американских отношениях - еще недавно таких милых. Сам директор Национальной Разведки США Джеймс Клаппер, выступая в Конгрессе с докладом об угрозах американской безопасности, объявил: - Режим Януковича опасен для американских интересов! Официальный повод для заявления шефа Нацразведки, больше похожей на объявление войны – мол, «под руководством Виктора Януковича украинская демократия оказалась в осаде, Киев все больше и больше приближается к авторитаризму». Виктора Федоровича можно упрекнуть во многих грехах. Но реальной демократии на Украине все-таки гораздо больше, чем во многих афро-латинских режимах союзников США. Самостийные хлопцы весело дерутся у парламента и штурмуют Кабмин, протестуют на улицах, поливают власть грязью в СМИ и безнаказанно рушат правительственные сайты. А в той же супер-демократичной Америке за такое быстро и гарантированно получишь по голове. Штатам всегда было плевать на авторитаризм, если речь шла об «их сукиных детях». На самом деле, проблема в другом. Премьер-министр Украины Николай Азаров сообщил, что за три дня аномальных морозов Украина сожгла миллиард кубометров газа! «Очень трудно сейчас стране», - подчеркнул премьер. Но трудно им не с отоплением. Слава Богу, до сих пор здесь нет ни одного более или менее крупного коммунального ЧП. Речь о деньгах. В пересчете на сегодняшнюю газовую цену 1 млрд кубов – это больше 100 миллионов долларов за каждые сутки! Каким образом украинцы смогут отдать России такие астрономические суммы? Да никаким. Расчет будет иной. Очень похоже, что теперь Янукович попросту не сможет отказаться от ненавязчивого предложения Путина вступить в Таможенный союз. А следом грядет союз Евроазийский… Как совершенно справедливо говорил злой гений Збигнев Бжезинский: «Без Украины Россия никогда не станет империей». А с Украиной – станет! Тем более это важно в нынешнем, предельно четком осознании факта, что у россиян нет и быть не может иной национальной идеи, кроме имперской. …Неизвестно, откуда взялись нынешние холода – погодное оружие сработало или большой любитель «русского мира» Патриарх Кирилл вымолил, но генерал-Мороз в который раз пришел на помощь братьям-славянам. И если российско-украинский союз действительно станет реальностью, пусть даже вынужденной, вот тут директор Национальной Разведки США Джеймс Клаппер прав: это по-настоящему опасно для американских интересов. - Возможное присоединение Украины к Таможенному союзу равносильно новой Переяславской раде, - с такой знаковой мыслью выступил на днях эксперт Центра стратегических и международных исследований США Януш Бугайски. «Перед Украиной стоит выбор: подписать соглашение с ЕС об ассоциации или же новое Переяславское соглашение. Присоединение к Таможенному союзу установит влияние России на Украину, а внутри страны усилит внутренний раскол Украины, ее фрагментацию», – сказал Януш Бугайски. То есть, придется наконец-то решать проблему Галичины. Но если двери Таможенного союза открыты, то в Брюсселе начали явно затягивать процесс подготовки к парафированию Соглашения об Ассоциации Украины с ЕС. «После саммита Украина-ЕС, который состоялся в декабре 2011 года, евро-чиновники чуть ли не в открытую тормозят сверку согласованных документов», - утверждает депутат Верховной Рады, влиятельный член фракции Партии регионов Ирина Бережная. Вместо обещанной евроинтеграции они накручивают конфликт. На «украинских» слушаниях в Конгрессе США разведчик Дж. Клаппер подчеркнул, что заключение экс-премьера Юлии Тимошенко «создает вызовы американским интересам». В тот момент в зале Конгресса присутствовала дочь Тимошенко Евгения. Выступила перед американскими сенаторами и рассказала об ужасных политических преследованиях в своей стране. Также на слушание был бывший посол США в Украине Стивен Пайфер. Он просил Белый дом прекратить контакты с официальным Киевом и одновременно составить списки лиц, причастных к преследованию бывших членов «оранжевого» правительства. «Мишенью должно стать высшее руководство в Киеве, то есть те, кто несет ответственность за демократический регресс Украины» - откровенно высказался г-н посол Пайфер. Критика, прозвучавшая в адрес Януковича, стала самой острой из всего ранее сказанного о нем в США. - Президент незаконно посадил мою мать в тюрьму. Режим, пытающийся сломать ее, издевается над ней уже шесть месяцев, - многие сенаторы стоя слушали Тимошенко-младшую. Словно украинская заключенная № 1 – готовый повод для вторжения. Многие удивляются, как изменилась дочь Леди Ю? Теперь ее вполне можно принять за маму - и по фигуре, и по громким политическим заявлениям. Виктор Янукович зря надеялся, что упрятал свою главную проблему за тюремную решетку Харьковской женской колонии. Миру явилась новая Тимошенко. Кроме смены шмоток и прически она отказалась от фамилии мужа, английского рокера Шона Карра. Вернула себе прежнюю, пассионарную… После Штатов она поедет с дополнительными гастролями по Европе. Намечены визиты в Великобританию, Италию и Швецию.

ВВГ: Ну очень оптимистические перспективы....

ВВГ: http://top.rbc.ru/politics/06/02/2012/636536.shtml Понеслась ...по кочкам

sergei: Как всегда-с больной головы на здоровую!!!Учиться этому надо...или просто быть сильными и независимыми!!!



полная версия страницы