Форум » Стенгазета » Читальный зал (часть 1) » Ответить

Читальный зал (часть 1)

свн: Интересные интернет-книги, истории, рассказы...

Ответов - 268, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

vld501@mail.ru: Ещё про нас и про них Обратный путь из Индийского океана в Тихий был уже накатан, легче и обыденней. При всплытии перед входом в Малаккский пролив нас должен был ждать наш корабль сопровождения и америкосы. У Сингапура будут массовые съемки нашей субмарины - как резидентами всех разведок, так и любителями. Будет жарко, но не так, как в Баб-эль-Мандебском проливе Красного моря. В общем, ничего особенного. Все шло по плану. Кораблем-обеспечителем оказался средний десантный корабль - СДК польской постройки, переходивший из Балтийска во Владивосток. А нашими "палачами" стали два штатовских фрегата типа "Нокс", бортовые номера 1057 и 1061, как сейчас помню. Вдруг на мостике возникла какая-то суета и нервозность. - Учебная тревога!!! (Слава Богу, не боевая...) Всем вниз!!! Естественно, на элиту (командование) и богему (верхняя вахта) команда не распространялась. Пультовики, используя возможности ими же усовершенствованной системы "каштан", сразу же начали перехват переговоров мостика с центральным. Оказывается, фрегаты начали маневрировать и "опасно пересекать" курс лодки. По всем правилам лодка пользуется бесспорным приоритетом - в мирное, конечно, время. Поэтому командир дал радио на СДК: "Обеспечить безопасность прохода..." Наш мастодонт-обеспечитель, со своими шестнадцатью узлами максимум, начал кое-как маневрировать. Своей неповоротливостью он представлял больше опасности нам, чем американцам. Янки сообразили это раньше коллективного разума нашего походного штаба и тут же влепили открытым текстом на русском (во дают!): "Ваш обеспечитель опасно маневрирует; мы действуем в рамках "Правил...". Первым спохватился старший похода (с академией): - Смотрите, дятлы! - это в первую очередь, конечно, вахтенному офицеру. - Они сначала поднимают сигналы, а потом осуществляют маневр. Все правильно! Вон 57-й на правом борту набор сменил... Что это? А? Дружное молчание и сопение. Пялятся на флаги. - Командир, подскажите. Командир был всезнайкой. Он запросто мог встрять в любой разговор, будь то любимое блюдо президента США или самые популярные позы совокупляющихся эскимосов, мог легко перехватить инициативу рассказчика. Даже старший не мог изложить академические взгляды на "неправильное использование танков и авиации в Курской битве"... А тут - чудо. Командир... молчал. И старший, наконец-то отыгрался! - А-а, молчите! А где можно посмотреть? - В приложении к МППСС, в "Справочнике вахтенного офицера"... смущенно промямлил командир. - (торжественно) Мореходы, матерь вашу! Тащите все сюда. Фрегаты продолжали свои законные маневры, а лодка встала в кильватер СДК, и мы с обреченностью двоечников пошли вперед. Справочника нигде не могли найти. Весь гнев сыпался на помощника командира. - Ну, где?! - Ищем... - И долго еще искать? - Ищем... - Сколько их всего? - Четыре. Каждому выдано под роспись... - ...ну и где они? - Ищут... - Кто ищет?! - Вахтенные офицеры... - А ваш, ваш-то где? - Отдал... - Кому? Эфиопам? - Никак нет, вахтенным офицерам... - Идиотизм сплошной, вас даже долбоебами назвать нельзя, - подвел итог старший. - Помощник, спускайтесь вниз и без справочника не возвращайтесь. И чем быстрее, тем лучше... Помощник пулей слетел вниз, но продолжение он чувствовал спинным мозгом: - ...иначе вечно останетесь помощником. И никаких переводов, никакой вам Москвы, никакого Ленинграда... Чужое горе - двойная радость, но не всегда. Помощник был неплохим мужиком и на целых три года старше самых закоренелых пультовиков. Надо выручать. Дело в том, что у вахтенных офицеров и механиков-пультовиков шел извечный спор - кто умнее, кто нужнее и т. д. Мол, ни один вахтенный офицер не сможет научиться управлять реактором, а им - раз плюнуть, и штурманские дела осилят, если захотят. Короче, в результате все "Справочники вахтенного офицера" оказались на Пульте ГЭУ. Нет, это не воровство и не "подляна". Просто в подводном положении вахтенные офицеры обходят лодку, заходят, естественно, на Пульт, пьют там вкусный чай и нормально забывают там свои справочники. А тем что - оставили, значит, так нужен... Командир группы автоматики взял первый же попавшийся справочник, сигареты, напялил ПДУ и пилотку. - Ну, я на мостик, помощника выручать, - "автоматчик" мог покинуть Пульт с разрешения операторов. - А что ты скажешь? - Что я скажу? Скажу: "Прошу добро наверх, доставить справочник вахтенного офицера". - А если спросят, откуда он у тебя? - Да там от радости в штаны наложат, а коли спросят, скажу - с пульта ГЭУ, помощник оставил. Наверху никто ничего не спросил, и лишь старший буркнул: - У вас только на Пульте служить и умеют, хотя тоже все - разгильдяи и диссиденты... Это все же похвала. Вахтенный офицер зашелестел справочником и как малыш, впервые произносящий "мама", радостно пролепетал расшифрованный сигнал: - Э-э... "намереваюсь пересечь ваш курс по корме на дистанции два кабельтова..." - Во, бля! - выматерился командир. Голос прорезался... Фрегаты, словно догадавшись о появлении на нашем мостике справочника, прекратили свои маневры. Легли на параллельные курсы с обоих траверзов от нас в полукабельтове. На мостике перевели дух. Дали отбой тревоги. В ограждение рубки тут же поднялись десять жетоно-человек и давай глазеть со всех щелей на америкосов. А они там все такие стройные, подтянутые, подстриженные, в удобной светлой "тропичке", улыбаются. Тоже решили расслабиться - понатащили объективов и ну снимать нас всем чем попало. И еще приветливо так руками машут, "хэллоу", мол, улыбайтесь! Как же, дождетесь! Наш советский человек скорее улыбнется собственной кончине или чужим похоронам, чем птичке во вражеском объективе. - Не вздумайте улыбаться и приветствовать руками, - закрепил общее мнение старший. - И принесите чего-нибудь попить. - Дайте команду вестовым - холодного компоту наверх, - сказал командир, потом вахтенный офицер, потом вахтенный инженер-механик, согласно иерархии. Многократно повторившись и отразившись, команда вскоре материализовалась на мостике в виде чайника - вестовые давно ждали этой команды, видя в ней шанс подняться наверх без очереди. Чайник пошел по инстанциям. Пили, разумеется, с носика. Вроде, ничего особенного... Но с появлением чайника американские фрегаты аж накренились в сторону лодки. На ближних к ней бортах образовалась толпа, интенсивность съемок возросла многократно. Утолив жажду, старший осмотрел свое войско оценивающим взглядом. Чайник был литой, чугунный, непонятного цвета времен первой обороны Севастополя. Ручка с одной стороны прикручена медной проволокой, с другой - "люминевой" и еще черной изолентой. Подводники напоминали пеструю толпу дервишей или бедуинов. Строгой и единообразной "тропички" уже не существовало. На ком легкая сатиновая куртка от зимнего РБ, на ком - "разуха", у кого из под пилотки - бедуинская накидка из разового полотенца, да и пилотки, мягко скажем, не у всех одинаковые. Командир вообще был в цветастых волчьих трусах "Ну, погоди!". В общем - в лучших традициях вечно полураздетой, полуобутой, полуголодной, полуобученной, но сильной духом и непобедимой Красной Армии. - Дайте сюда чайник! - рявкнул старший. К чайнику в это время присосался вахтенный офицер, молодой минер. Он с тоской оторвался от носика, как Христос-младенец от груди Божьей Матери, и услужливо протянул чайник старшему. Старший взял злополучный чайник образца 1854 года, с ненавистью посмотрел на него, потом размахнулся и - бульк! Пучина поглотила историческую ценность. Все с недоумением уставились на единоначальника.

vld501@mail.ru: - На себя посмотрите! Бардак! Кто в чем! Командир! Когда прекратится этот бардак?! Сколько можно, етить вашу мать? А ну, всем вниз!!! Разгильдяи... Вот так неожиданно кончилась идиллия. Народ уныло пополз в чрево лодки. Русский сувенир стремительно шел ко дну. Глазеть супостату больше было не на что. Поплыли дальше. Коварство англичан и русская смекалка На всякую хитрую гайку найдется болт с обратною резьбою механическая мудрость Всплытие было внезапным и неизбежным, как ежегодная битва за урожай. Всплыли перед входом в Молуккский пролив при переходе в Индийский океан, потому что по международным правилам проходить его нужно непременно под Государственным флагом. Возможно, мы бы эти правила и послали куда подальше, но мелководье и слишком интенсивное судоходство не позволяли... Это было в воскресенье в полдень после долгого подводного перехода. Всплыли - и никакой реакции окружающей среды. Плывет черная современнейшая атомная подводная лодка под Советским Военно-морским флагом среди "торгашей" всех цветов и оттенков, как верблюд по Калининскому проспекту, и абсолютный ноль внимания. Будто наши атомоходы здесь ежедневно всплывают. Впереди - в виде маленькой точки - еле угадывается обеспечивающий тральщик, защита и охрана беспомощной ПЛ. А ведь как готовились! Выход наверх в ограждение рубки - только по жетонам, только десять человек, только с ПДУ, только в тропической форме одежды... Тропическая форма одежды имеет синий цвет и состоит из пилотки с огромным кривым козырьком, куртки с пристегивающимися погонами и короткими рукавами, а также необъятных шорт. Обувь - дырявые тапочки подводника на босу ногу. Люди, которые придумали такую форму вряд ли были умственно отсталыми, но в тропиках точно ни разу не были, тем более на подводном атомоходе в надводном положении. Ткань - плотная и тяжелая, но весь шарм не в ней, а в советском стандарте. Все это сшито на каких-то или уже вымерших, или еще не появившихся советских людей, потому что у нас на лодке не было никого, кому эта форма пришлась бы впору. Когда в первый раз заступающая смена построилась на развод в "тропичке", заулыбался даже прибывший инструктировать и проверять старпом (хотя вообще-то делать это старпому уж совсем ни к чему). Но к форме этой довольно скоро привыкли, подогнали кое-как и перестали ржать друг с друга. После всплытия температура в энергетических отсеках сразу же превысила +36,6 по Цельсию. Началось интенсивное потовыделение всего, что накопилось за неделю. Все охлаждение перевели на более современную электронику "люксов", а к приборам управления реактором просто невозможно было прикоснуться. Но они работали! Работали и механики в поте лица и других частей тела. Как бы то ни было, но десять жетоно-человек, а следом за ними и замполит с укороченным "калашом", поднялись наверх. "Калаш" - это чтобы самым радикальным образом предотвратить попытку побега с лодки кого бы то ни было, буде такая ситуация возникнет, была даже специальная инструкция на этот счет - если кто не знает... Внизу стойко потели и ждали новостей. Часа через два-три должны были прилететь два "Ориона" и подойти противолодочные корабли супостатов; жетоно-человеки сменились уже много раз, замполит с автоматом на шее устал проявлять бдительность и рвение, но беспартийных не было, а коммунисты и комсомольцы не собирались наперегонки с акулами плыть за проходящими мимо иностранными судами. Затем устал разведчик со штатным ФЭДом и трофейной "лейкой". Командир спустился в центральный и начал отрабатывать КБР по атаке надводных целей. Электронные мозги лодки зашкаливало от обилия "целей", торпеды с нормальным зарядом быстро заканчивались (теоретически, конечно), атака повторялась за атакой, но "целей" меньше не становилось. Начали съезжать мозги и у личного состава КБР, а настоящего супостата все не было. Вот это оторвались! Ни шпионы, ни космическая разведка не смогли предсказать и отследить наш переход. А может, мы провалились в "черную дыру" и всплыли в другом разумном мире, где нет войн и супостатов? Где нет лилипутских вопросов, с какой стороны разбивать яйцо?.. Зажаренный на солнце зам, окончательно устав проявлять бдительность и рвение, попытался передать свою функцию вместе с "калашом" особисту, но тот наотрез отказался от чести выполнять замполитовскую версию ситуации "человек за бортом". Категорически отказались и вахтенные офицеры. Зам пошел и поставил автомат в пирамиду. Так прошло почти все воскресенье. Страсти улеглись. У чрезмерно любопытных появились первые солнечные ожоги - экватор и в Африке экватор, и на нем даже негры чернеют от загара. За разочарованием наступило даже какое-то беспокойствие за американцев. Что они, сквозь землю провалились? Или мы опять друзья-союзники? Но тогда - против кого? Трезвее всех рассуждали внизу пультовики-управленцы - ум, честь и совесть экипажа: "По воскресеньям они не летают, а отдыхают. По понедельникам до обеда служат, но под руководством капелланов и, следовательно, тоже не летают. Ну, а после обеда прилетят..." Так оно и вышло, но заложил нас английский сухогруз (ясно, не задаром). Сначала мы нормально разошлись с ним на встречных курсах, как ни в чем не бывало. Но потом до флегматичных англичан дошло, с кем они разошлись, и сухогруз лег на обратный курс, догнал нашу субмарину и открыл сеанс связи. Тут появилась работа и у офицера радиоразведки. Он сказал, что передают информацию про нас, причем, открытым текстом. Проделав свою иудину работу, англичанин повернул обратно. Часа через три над выдвижными пролетели два долгожданных "Ориона" австралийских ВВС. На обратном пути сбросили по гидроакустическому бую - по носу справа и по корме слева. Работали филигранно, на трех моторах! Может, и наши так могут? С этого момента по "Орионам" можно было сверять часы - ровно в пятнадцать ноль-ноль нас теперь обкидывали буями. Наше появление здесь для американцев явно было неожиданным. В качестве корабля сопровождения с их стороны двое суток шел целый вертолетоносец "Тарава" - это против нашего-то тральщика! Потом - вплоть до самого погружения - его сменил танко-десантный корабль "Ньюпорт". Нащелкали, напечатали снимков - море. Смотрели в бинокль и в перископ, как американские сержанты гоняют по палубе негров-морпехов. Тоже часы можно сверять. Появились "знакомые" сержанты. Жизнь снова приобретала обыденность. А русская душа всегда любит быструю езду (по Гоголю) и жаждет потехи. Может, и не только русская, но только мы можем находить потеху и устраивать ее в таких условиях и ситуациях, где другим - скажем, евреям - и не снилось. Перед очередным налетом "Орионов" подняли носовой шпиль. Потом открылась боковая дверь ограждения рубки и из нее вышел боцман Фикус (это не кличка, а упрощенный русский вариант татарского имени), неся в руках блестящую квадратную банку из-под сушек. Море было спокойным - штиль полнейший, солнышко в легкой дымке... Боцман водрузил банку на шпиль, затем ушел и появился еще раз, но уже со шваброй - толстая такая дюралевая ручка у нее была. Швабру эту воткнул в банку и с чувством исполненного долга и личного достоинства не спеша вернулся в рубку, задраив за собой дверь. Вахтенный офицер скомандовал вниз: "Пошел шпиль... на малой вправо!" Шпиль завращался: вместе с банкой и шваброй он преобразился и стал каким-то грозным фантастическим оружием. Потом влево. "Орионы" чуть с ума не сошли. Они делали заход за заходом. Пролетали вдоль и поперек на минимальной высоте и минимальной скорости. Перешли на два мотора и кружились, кружились, кружились... С вахтенного офицера ветром от винтов сдуло за борт тропическую пилотку. Командир не выдержал: "Боцман, убери ты эту хуйню к ебене матери, у них же горючее уже на исходе, жалко же дурачков..." Боцман быстро, но со скифским величием и спокойствием подошел к шпилю, выдернул швабру, взял ее на плечо, а банку небрежно пнул за борт. Обиженные "Орионы" круто взмыли в небо и на всех четырех моторах унеслись к солнечной Австралии. Следующие два дня они делали облет на заоблачной высоте и буев не кидали. То ли стыдились чего-то, то ли боялись... Кто ее поймет, эту полу-белую, полу-черную американскую душу?

sergei: vld501@mail.ru пишет: !". В общем - в лучших традициях вечно полураздетой, полуобутой, полуголодной, полуобученной, но сильной духом и непобедимой Красной Армии. ...пока в армии бардак-мы не победимы... vld501@mail.ru пишет: По воскресеньям они не летают, а отдыхают. По понедельникам до обеда служат, но под руководством капелланов и, следовательно, тоже не летают. Ну, а после обеда прилетят..." А нам каждую среду приходится весь день карячиться... vld501@mail.ru пишет: Проделав свою иудину работу, англичанин повернул обратно На том и стоят!И гордятся собой!!!Своей сволочной сутью!!!


sergei: А про гальюнную атаку будет???

vld501@mail.ru: В общем, вот на таком историческом фоне и служил Советскому Союзу командир многоцелевой атомной подводной лодки, один из многих ничем особенным от других не отличавшийся. Хотя - слыл на флоте чудаком из-за своих двух сумасбродных идей. Первая - сделать на подводной лодке "мертвую петлю". Вторая торпедировать авианосец "Энтерпрайз". Ни больше, ни меньше. Причем, обе мечты были вынесены еще из стен училища, и до сих пор командир не образумился. Нет-нет, да и ляпнет где-нибудь, чаще, конечно, по пьяни. Идея с "мертвой петлей" родилась на вступительной лекции по ТУЖК, когда преподаватель из бывших механиков авторитетно заявил, что аэродинамика и гидродинамика - близнецы и братья, вернее сестры, и что законы управления подводной лодкой сродни законам управления самолетом. Правда, со временем мечта несколько поблекла, выветрилась и стала какой-то нереальной. Механики-сослуживцы снисходительно привели массу доводов о ее несостоятельности. Это и провал на запредельную глубину погружения, и что разность в плотности воды и воздуха - более тысячи раз! - приводит к разности в скоростях, а посему в верхней мертвой точке все будет падать вниз, так как вес незакрепленных предметов превысит величину центробежной силы, а в трюмах вода... -- Трюма по уставу должны быть сухими, и все раскреплено по-штормовому! - впадал в ярость будущий командир. - А вас, умников, надо тоже привязать ремнями, как в самолете, и всю вахту, и с замком, а ключ у вахтенного офицера... -- Эк тебя развезло, - добродушно посмеивались управленцы, - все равно не получится - сорвет конденсатные насосы, сработает защита и потеряем ход. Будет не петля, а полупетля, но, возможно, мертвая. Иди в свою штурманскую конуру и думай лучше, как утопить авианосец. К тому же, у лодки в подводном положении, в отличие от самолета, сохраняется значительный восстанавливающий момент, который... -- А ну вас всех в зад!!! Петлю я все равно сделаю, на новой, глубоководной, скоростной лодке третьего поколения, с реактором на ЖМТ! Так что, счастливо оставаться. Натирайте мозоли на заднице, покрепче, чтобы сэр Чарльз Дарвин в гробу перевернулся... Тут дело в том, что старых управленцев сравнивали с обезьянами. Мол, за столько лет щелкать ключами и нажимать кнопки можно научить и обезьяну думать-то не надо. -- Слушай, - обращался правый управленец к левому, - откуда у "люкса" могут быть столь глубокие энциклопедические знания - сэр Чарльз, да к тому же еще и Дарвин. Если он еще скажет "эволюция" или еще что-то в этом роде, я выпаду в осадок... На этом пикировка обычно заканчивалась. Мысль о потоплении "Энтерпрайза" родилась одновременно со вступлением того в строй, в училище, на занятиях по тактике, когда подробно разбиралось потопление американской лодкой "Арчер-фиш" в конце ноября 1944 года крупнейшего японского авианосца "Синано". -- Это был самый мощный авианосец в мире до нынешнего времени! Семьдесят две тысячи тонн водоизмещения! И был потоплен лодкой, в тридцать раз меньше, чем он сам. Только недавно вступивший в строй американский атомный ударный авианосец "Энтерпрайз" смог превзойти "Синано" по своей мощи... -- Вот бы его утопить! - вырвалось у вихрастого четверокурсника, в котором без труда можно узнать нашего мечтателя. -- Ну-ну. Мысль сама по себе неплоха, но американцы учли печальный опыт "Синано". Его охраняли всего два эсминца. А у "Энтерпрайза" сопровождение будь здоров. Лодки, авиация, в том числе и противолодочная, и спутники... Это дальнее, а в ближнем фрегатов пять рыщет. И у самого, помимо авиации, вооружение - ого-го! Так что, мой юный друг, о торпедной атаке "Энтерпрайза" можно только мечтать. К тому же ход у него под тридцать узлов, даже противолодочным зигзагом - угнаться практически невозможно. Даже если ваша железка сможет дать такой ход, вы все равно ничего слышать не будете за ревом собственных шумов. Это все равно, что на мотоцикле с завязанными глазами преследовать гоночный автомобиль по взлетной полосе. Причем, у водителя автомобиля глаза не завязаны... За ним надо охотиться, выслеживать, прокрадываться в ордер - одним словом, как следует надо тактику изучать. И не только в училище, а всю службу. Вот тогда что-то может получиться. Причем, только в военное время - надо объяснять, почему? А еще попробуй, окажись с ним в одном районе... И наш юный друг начал мечтать и изучать тактику использования авианосцев. Сперва в одиночку, а по мере служебного продвижения начал привлекать и подчиненных. За что и прослыл на флоте чудаком. Все старались помочь, точнее, подколоть. Например, сослуживцы-механики, пока командиром не стал, советовали прикормить рыбью стаю и в ней маскироваться. Или приручить пару кашалотов, записать на пленку и издавать звуки брачующихся дельфинов, а лучше обучить этому акустиков - и тому подобное. Командиры и начальство шутили иначе, мол, сегодня по нашим данным "Энтерпрайз" направляется туда-то и туда-то, ты как, готов? Так же издевались с "мертвой петлей": "Слышал, что в отдел кадров пришла разнарядка на командира новейшей, скоростной, глубоководной лодки. Ты как, а?" И тем не менее, командир упрямо нес свои несбыточные мечты через года. И вот наступило время принятия решения - расти дальше по службе или подыскивать место на берегу? Расти дальше не особо хотелось, а на просьбу или даже намек о переводе командир дивизии с начпо заявляли: "Ну, еще одна автономка - и будет тебе перевод". Но прошла одна, вторая, и назревала третья. Командир был грамотным подводником, имел сколоченный экипаж и, как говорится, пользовался авторитетом. Но всему есть предел, и когда командир твердо заявил протест и затребовал справедливости у командования, ему "по секрету" сообщили, что эта боевая служба будет проходить в районе предполагаемого действия АУГ с "Энтерпрайзом", и что более опытного и грамотного командира в этом плане просто нет и быть не может... Короче, такого иезуитского коварства в штабной дипломатии командир не ожидал. Мечта юности... непойманная Жар-Птица... В общем, боевая служба состоялась, и районы совпали! Трубадуры чуждой нам буржуазной идеологии говорят, что мысль может быть материальна и ссылаются при этом на Библию - вначале было Слово. Но последующее поколение еврейских философов во главе с Марксом и Энгельсом зачем-то начали утверждать, что материя первична. Что там первично, что вторично - думать командиру было недосуг, надо было действовать и дальше материализовывать мечту, а точнее - теперь уже боевую задачу. И началась игра в жмурки, гонка с завязанными глазами. На космическую разведку надежды было мало - никакого просвета, облачность сплошная. Но командир был отнюдь не беспомощным мечтателем, а имел крепкую крестьянскую хватку: про авианосцы и их тактику он знал все, что можно было знать. Его офицеры, включая даже механиков, знали чудаковатость своего командира и тоже старались не пропустить ни крупицы информации про "Энтерпрайз" и его охранение. Заканчивался первый месяц автономки, и вот уже вторую неделю длилась слепая гонка за самым большим и мощным авианосцем. Режим "тишина" резко сменялся самым полным ходом, затем опять дрейф на стабилизаторе глубины без хода, изменение глубины и снова гонка. И все это - на готовности номер один: ни как следует поесть, ни умыться, ни поспать. Люди вконец измотаны, гальюны переполнены, пресная вода на исходе - все это последствия режима "тишина". И вот, наконец-то, вознаграждение за упорство, вот она, материализация мечты командира и всего экипажа. Лодка на стабилизаторе глубины без хода, все молчат, напрягшись, а акустики ловят своими чуткими электронными и человеческими ушами групповую цель, а посередке что-то такое, что без труда классифицируется как авианосец! Прикинули, посчитали - основная цель пройдет мимо в десяти-двенадцати кабельтовых. Вот она, мечта юности и всей последующей жизни! Ну почему, почему на планете в эту минуту мир?! -- Боевая тревога, торпедная атака! Колоколо-ревунную сигнализацию и "каштан" не использовать! Все команды и доклады - только по телефону!

vld501@mail.ru: -- Ну, писец, началось, - вырвалось у экипажа. - Бей супостата. Но война-то холодная, время мирное, атаковать нельзя, даже имитировать атаку... Конечно, дождетесь! Главное, чтобы зам с особистом не очухались, а то налетят: не положено! есть директива! а помимо директивы есть у них и стукачи свои, то бишь эти... информаторы. Кто они? По идее, должны быть и среди офицеров. О боевой тревоге оповещены только телефонизированные боевые посты и командные пункты, хождение между отсеками запрещено... а цель шпарит себе на сближение двадцатиузловым ходом, курс не меняя. Вот-вот мимо пронесется... Надо что-то делать, как-то обозначить торпедную атаку, пусть знают, что русский Иван не лыком шит, и не думают о безнаказанности... -- Боцман, всплывать на перископную глубину на стабилизаторе. Команд - минимум, все с полуслова, все работают, выкладываясь на сто процентов. -- Поднять перископ. В центральный прибыли взлохмаченные зам с особистом. Ишь, как торопились, даже лоск не успели навести. Начинают потихоньку въезжать в обстановку. Командир - к перископу, чтобы ненужных вопросов избежать. Минут через пять авианосец будет на траверзе. Вон он, весь в огнях, самолеты принимает, значит, курс менять не будет. БИП вырабатывает данные для стрельбы - все на автомате. Командир от перископа - к телефону: -- Минер! Сколько нужно времени, чтобы освободить четвертый и пятый аппараты от торпед?.. Сколько?! Ну ты даешь... Пять минут! И приготовить эти аппараты к прострелке воздухом! Понятно?! Пытавшиеся вот-вот вмешаться в обстановку зам с особистом оцепенели, как адмиралтейские якоря на набережной Невы. Есть директива Главного Штаба с рекомендацией избегать имитации боевых атак, требующая обеспечения собственной безопасности, предотвращения столкновения и навалов и еще что-то там про международную обстановку... Минера тоже заклинило, и четкого ответа "есть" не последовало. Вот те, нате. Готовились, готовились, а все ушло в болтовню на партсобраниях. Да, в военное время проще: ввел данные стрельбы - а они идеальные! - и "Пли!" А тут все аппараты заряжены боевыми торпедами. Есть, правда, возможность освободить два аппарата от торпед на случай аварийного выхода из затонувшей лодки. Надо освобождать, время уходит... Авианосец вот-вот поравняется с лодкой, а минерское "есть" все никак не прозвучит, да и зам с особистом скоро очухаются. И тут механик - нашел выход! - самый большой оппозиционер и тайный насмешник над командирскими утопиями. Он уже давно запрашивал "добро" продуть гальюны (не заполненным "под завязку" остался только докторский в изоляторе), но командир неизменно запрещал - продувание демаскирует лодку. Механик матерился и утверждал, что нас скоро по запаху учуют даже в Пентагоне. -- ...минер!... -- Командир, - встрял механик, - готов произвести прострелку гальюнов! Эффект такой же, а пользы больше: не надо снимать давления с отсеков, тем более, что оно и так избыточное, и расход воздуха на это дело меньше. И нарушения директивы не будет. А? Мысль сама по себе неплохая, но... как-то это..., а выхода другого нет... -- Ну, это совсем другое дело, - обратился почти вышедший из оцепенения зам к начинающему тоже очухиваться особисту. -- Ладно, механик, убедил, - сказал командир. - Продуть гальюны по команде. И сам - к перископу. В редких разрывах облаков проглядывала четверть рождающейся луны. Лунная дорожка убегала в сторону авианосца, надвигающемуся неумолимо, как крах капитализма. -- Механик, турбину к даче хода приготовить. Что там с гальюнами? -- Турбина готова, гальюнные аппараты второго и третьего отсеков к стрельбе готовы, - отрапортовал механик, - есть предложение опустить перископ: кингстон продувки гальюнов на одном шпангоуте с перископом, недолго и оптику загадить... -- Понял, понял, механик... БИП! Доложить данные стрельбы двумя "изделиями"! - Выслушал данные, сверился по перископу и дал команду опустить его. -- Механик, то-овсь! -- Есть товсь! -- Пли! -- Есть пли! - отрепетовал механик. - Второй и третий, продуть гальюны, воздуха не жалеть! Через некоторое, очень маленькое, время в центральный пошел характерный запах, и все завращали носами. -- Товарищ командир, продуты баллоны гальюнов во втором и третьем отсеках. Замечаний нет. -- Есть, механик. Поднять перископ! Подняли. Вот это да! Командир ошалело отшатнулся от окуляров, а затем опять прильнул. На авианосце пылал пожар! И еще какой! Громадина продолжала следовать своим курсом. -- Товарищ командир! В нашу сторону направляется цель номер три, дистанция тридцать, - доложил командир расчета БИП. -- Есть, - машинально ответил командир, не отрываясь от перископа, наблюдаю пожар на авианосце, записать в вахтенный журнал... В центральном все так и обалдели. -- Доигрались! - первым пришел в себя и трагически завопил зам. -- Разрешите? - и, не дожидаясь ответа, особист прильнул к перископу. Это наглость. Это борзость. Перископ - штука только для командира. Старлей сопливый, агент "два нуля", да к тому же из механиков... В другое время командир не стерпел бы и проучил юнца, но сейчас было не до того. -- Пожар... на полетной палубе... ни хрена себе... - подтвердил особист. Что за чертовщина?! Ну, продули гальюны. Торпедные аппараты воздухом не простреливали, вернее, команда была, но минер... Минер "есть" не сказал, а должен был, и отрепетовать команду должен был, а он молчал... Тогда что? Так думал командир, а все внимательно слушали, потому как думал он вслух. -- А почему он молчал? - вступил в дело особист. - Может, он действовал? И особист перевел взгляд на пульт вахтенного офицера с "каштаном". Тумблер торпедной палубы был включен! Все уставились на тумблер, а глаза зама начали наливаться справедливым гневом, как у Ивана Грозного, который убивает своего собственного сына. -- Разрешите! - и снова без разрешения особист рванулся к "каштану". Первый, торпедная! Ответить центральному! - надрывался особист в выключенный "каштан", надеясь первым выявить злой умысел. -- Товарищ старший лейтенант! - не сдержался командир. - "Каштан" обесточен по моему приказанию с самого начала слежения за авианосцем. Отойдите отсюда и без разрешения... -- Но ведь горит, и горит фактически! - не унимался старлей, пытаясь сдержать марку. -- А чего это вас так огорчает, - съязвил командир, - авианосец-то американский. И за телефон. -- Связисты, запитать командирский "каштан", - и далее, уже по "каштану". - Минер! Ты что там, умер или ...?! Доложить количество боезапаса! -- Товарищ командир, - прозвучало в замершем центральном, - боезапас без изменения. - Минер докладывал невозмутимо (еще бы, откуда он знал). - В аппаратах столько-то, на стеллажах столько-то, выгрузку из аппаратов четыре-пять начать не можем, неисправно перезарядное устройство. Время на введение в строй выясняем... -- Ну, минер! Мо-ло-дец! - гневно-радостно выдавил командир. - Выгрузку отставить, а там разберемся... Зам отлип от перископа, в который влез, пока шел диалог с торпедистами. Ему хотелось ущипнуть себя и проснуться. Кошмар какой-то! Торпеды на месте, ну продули гальюны, а авианосец горит! Кто будет отдуваться за все? Говорил же начпо: "Присматривай за командиром! Если что, одерни!" Уследишь тут за этим великовозрастным идиотом, как же... Но, скорее говно - в буквальном смысле слова - подстроил механик. Этот опаснее - технократ... Крыша съезжала не только у зама. Но боевые посты и командные пункты бесстрастно делали свое дело. -- Товарищ командир, цель номер три опасно приближается, дистанция пятнадцать кабельтов... - прервал размышления и догадки доклад акустика. -- Срочное погружение! Турбине вперед девяносто три! Боцман, ныряй на сто метров! ...Автономка закончилась досрочно. "Энтерпрайз" ни с того, ни с сего ушел прочь от советского побережья восвояси, а лодке приказали скрытно вернуться в родную базу. В точке всплытия поджидал БПК с комиссией. Сразу же изъяли вахтенный журнал и штурманские карты. Поочередно опросили всех свидетелей и участников "атаки" и заставили письменно изложить события такого-то числа в ночь с и по. И вырисовалось вот что...

vld501@mail.ru: О присутствии в данном районе советской субмарины командир авианосца наверняка знал, а значит, знало и все его охранение. Знал он также, что контакт с ней потерян. Это можно расценить, как отрыв АУГ от лодки, но дальнее охранение - тоже подводные лодки - все равно должны были продолжать поиск. Наверняка знала о потере контакта и вся ходовая вахта авианосца. Знали, и потому смотрели в оба. И тут в лунной дорожке какой-нибудь сигнальщик видит перископ. Докладывает, разумеется - у них за это дело крупная денежная премия, между прочим. Командование авианосца волнуется, луна прячется в облаках, и перископ скрывается (чтобы оптику в дерьме не запачкать). Все напряженно пялятся на воду, оповещают корабли охранения, а авианосец идет, не меняя курса, потому что самолеты заходят на посадку. Тут снова выглядывает луна, четко виден вышедший пузырь - в лунной опять же дорожке - и акустики кричат, что слышат торпедный залп... Рулевой и не выдержал, повернул, уклоняясь от "торпед" - так или иначе, история умалчивает, но самолет не туда сел, врезался и загорелся. Факт состоит в том, что по сведениям агентурной разведки и по дипломатическим каналам, в том месте и в то время, где наша лодка продувала гальюны, на авианосце произошел пожар вследствие аварийной посадки самолета, врезавшегося в рядом стоящие, а в довершение всего авианосец еще и слегка влепил носом в борт своего же крейсера УРО "Белкнап". Опять же, через военного атташе производился запрос о наличии в том районе советских подводных лодок. Разумеется, вежливо ответили, что никаких лодок нет, а ту быстренько вернули... На пирсе экипаж встречал лично Командующий Флотом. После оглушительного "Здравия желаем!.." ком поблагодарил экипаж за службу. -- Служим Советскому Союзу!!! - опять же оглушительно заорали подводники... И все. Ни речей. Ни митингов. Ни разносов. Ни наград, ни благодарностей, ни грамот, на худой конец. Зачем приехал? -- Старпом. -- Я!!! -- Действуйте по плану, а мы тут с командиром маленько побеседуем, - и в курилку на корень пирса. -- Ни хрена себе! - выразил общее недоумение механик, - неужто снимут?! Вот бы и меня!.. - он давно мечтал о переводе на берег под любым соусом, ровесник командирский. -- Всем вниз! - старпом пресек механические разглагольствования, и народ полез в прочный корпус. Монолог комфлота в курилке (достоверность - плюс-минус): -- Ну что ж, родной, одну свою мечту ты осуществил. "Энтерпрайз" минимум на полгода выведен из строя. За такое не грех и Героя дать. Но - не судьба. Подписывается международное соглашение о предотвращении конфликтов в море и воздухе путем запрещения имитации боевых атак. Табанили его только америкосы. Теперь, может, и они поймут его пользу, потому как ремонт "Энтерпрайза" им в копеечку вылетит. Но! - тебя там не было. Ты понял? И экипажу объясни. Ну, органы возьмут подписку о неразглашении, само собой... Объяснять янкам, что ты не имитировал торпедную атаку, а просто гальюны продувал, никто не станет. Во-первых, это их только разозлит, а во-вторых, смешно просто. Еще возьмут и не подпишут соглашение, реванша искать будут. ТАСС уже сообщил об аварии на "Энтерпрайзе" и заявил, что наших кораблей в этом районе не находилось. Так что, извини, вот тебе Орден Красного Знамени - это все, что в моих силах. Да и вообще, не пора ли ему на покой? командующий повернулся к комдиву. - А то ведь, насколько я знаю, еще одна мечта осталась, неосуществленная. Есть места? -- Найдем, товарищ командующий. Это - последняя автономка. Готово представление на перевод в учебный центр, начальником тактического цикла. -- Давайте мне, я сразу подпишу. Ты как, согласен? -- Так точно, согласен, товарищ адмирал, только вот... есть еще просьба... Комдив обречено развел руками, мол, что с ним поделать. -- Ну, говори, - насторожился ком. -- Мечта осталась неосуществленная... "Ну точно, чокнутый, - одновременно подумали оба адмирала. - Может, его сперва в госпиталь, к психиатрам?" -- ...но мой механик утверждает, что она неосуществима. А объяснить толком не объясняет, времени не хватает никогда. Да и стрельбу эту с гальюнами - это он придумал... -- Ну и куда ж ты клонишь? - первым начал соображать комфлота и даже улыбнулся. -- Мой годок он, товарищ командующий, только с Дзержинки, ходатайствую о переводе механика в учебный центр на "механический" цикл. -- Все? -- Так точно, все. -- Ну что ж, иди. Комдив, готовь представление и на механика. Пусть там вместе разбираются со своими мертвыми петлями. Только в штопор не войдите, ком весело погрозил пальцем и протянул на прощание руку.

vld501@mail.ru: Напоминаю,что все эти расказики из жанра-документальные.А как на самом деле было...пусть останется на совести писателей.

sergei: Я где то читал,что наша субмарина несколько дней под днищем такого пиндоса курсировала...Тоже шедевр случайностей.думаю это говорит о том,что порнофильмы на пиндосских судах снимают регулярно.Им не до боевых дежурств.а зачем? Они то точно знают.что нападать будут только они! А на них...кому они нужны??? видать ,пиндосы,курили на палубе.Вот пердунчик и запылал факелком...запах нашел родню!!!Говно,оно и в океане говно!!! vld501@mail.ru пишет: самолет не туда сел, врезался и загорелся Очкуны!!! А командир молодец.Не только о себе думает...

Admin: Василий Николаевич ,я так полагаю ,что Т-80У мы,ГСВГ,получили первыми...???

свн: Не.., Эдуард, Т-80У до ГСВГ (ЗГВ) даже не дошел...., а вот Т-80Б и Т-80БВ (об.219Р и об.219РВ) мы получали одни из первых, параллельно с 1ТА

sergei: http://www.ex007.com/2010-07-istoria.html

sergei: У МЕНЯ НЕ ВЫЗЫВАЕТ СОМНЕНИЙ ДАННАЯ СТАТЬЯ, А ТО ЧТО ГОВОРИТСЯ ПРО ЯЗЫК ,ВООБЩЕ БЕССПОРНО... И на каком же языке говорили дети? Был ли один язык, или языков было несколько? - А вот в этом вопросе и сокрыта "неизвестными" силами самая главная для нас истина! Во-первых, современная лингвистическая теория однозначно устанавливает, что праязык был одним, единственным. Он начал расходиться где-то 40-30 тысяч лет до нашей эры. Во-вторых, как говорят весомые источники, в течение нескольких тысяч лет славяно-русский язык был одним, единым для всех европеоидных народов. И он начал расходиться на диалекты только в конце второго тысячелетия до нашей эры. Можете ли вы догадаться, какой язык был праязыком? Я думаю, да. Какие здесь греки? Какие римляне? Какие германцы? Они только должны были ещё родиться - наши с вами просветители в кавычках! Кроме того, современный русский язык является максимально сложным из всех возможных языковых организмов. Для сравнения, например, в китайском языке большинство корней односложные, а в так называемом еврейском языке гласные пометки (даже не буквы) появились совсем недавно. Немецкий язык буквально несколько лет назад приобрёл способность правильно "резать" невообразимо длинные слова на слова нормальной длины. А английский язык так по сей день и остаётся языком разноплемённых, разноязыковых немотыр. Их "оф Ивана" никак не может перейти в полноценное русское "Иванов".

константин: в конце концов и у англичан и у немцев да у всех кто пользуется латинским алфавитом получается нет своей письменности а то с чего бы они писали латинскими буквами?пример:айзербоны-в советское время они писали кирилицей а сейчас перешли на латиницу

константин: парни гляньте видео лекции Чудинова и книги у него есть,он и занимается происхождением и расшифровкой текстов на русском и близких к нему языках.скачал в сети передачу "гордон кихот" там Задорнов и Чудинов спорят с гордоном и его жидами очень показательный пример

свн: Ложь-60. - Мама, ты - проститутка! - сообщил восьмилетний Колька и отпихнул тарелку. Он ненавидел гороховый суп. На кухне наступила тишина. Потом с грохотом упала кастрюля - это мама уронила. - Так... – отец спокойно отложил ложку. - Ты, Николай, конечно, ещё не знаешь, что это такое. Но выдрать тебя придётся – просто, чтобы научился думать впредь, что родителям говоришь. Он встал и потянулся к ремню. Отец у Кольки военный, ремень у него всегда поблизости. Пока он только грозил – но сейчас, похоже, был настроен серьёзно. - Мальчик в школе набрался слов, сам не понимает, - лепетала мама, хватая огромного отца за руки, закрывая Кольку собой. - Ну, Вася, ну перестань... - Пусть башкой учится думать! - делал грозные глаза отец, пытаясь прорваться к Кольке. - Пусти! Верный признак неправоты, между прочим - когда на слова отвечают силой... - Я знаю, что такое проститутка, - неожиданно громко и отчётливо сказал Колька из-за спины матери. Он стоял, скрестив руки на груди. - Я всё знаю. Проститутка - это нехорошая, аморальная женщина, которая занимается сексом за деньги. Так вот, наша мама - проститутка. Родители замерли. У мамы на лице проступили веснушки. - Коленька, глупый, что ты такое говоришь... - Я не глупый. Я всё про вас знаю - хоть вы и пытались меня обмануть. Вы мне всё время лгали. Лгали, лгали, лгали... - Колька говорил ясно и отчётливо, как будто щелбаны раздавал. Именно так и должна звучать правда. – Лгали про деда Мороза. Лгали, что Вольфа отдали в дом для престарелых собак. А ведь Вольфа убили - «усыпили», как вы выражаетесь! Лгали, когда говорили, что детей приносит аист. На самом деле дети рождаются от секса; а сексом занимаются голые проститутки, - он с ненавистью выделил слово «проститутки», - за деньги. Отец тебе за секс отдаёт зарплату - потому что ты проститутка. Мама стояла, ничего не понимая. - Коля... - Так... - решительно отодвинул её отец. Колька попятился. - И про тебя всё знаю! - смело крикнул он в лицо отцу, стоя на пороге и готовый дать стрекача. - Ты - никакой не защитник Родины, а каратель! Я всё знаю про твои командировки... Хороша семейка! Я-то вас любил! Я-то верил, что вы - лучшие на свете, а вы – лгали!.. Ненавижу!!! Отец вдруг отбросил ремень. Он сжал руки в кулаки, огромные и красные. Потом разжал ладони, торопливо присел, ища глазами Колькины глаза, попытался ухватить его за руки, но Колька отскочил: - Не смей трогать, в суд подам! - Да кто тебе такой чепухи наговорил?! - Дядя Альфред! И ничего это не чепуха - а правда! - голос Кольки сипел от ненависти. - Он нас учит честности! Он порядочный человек, всю правду о жизни рассказывает, ничего не таит - не то, что вы со своей ложью! Он ещё многому обещал научить. У него много конфет и жевачек; ему их не жалко - не то, что вам! И фильмы про голых обещал мне показать - он честный, не ханжа, он не прячет кассеты с голыми в шкафу, как вы! - Альфред Вениаминович?.. – переспросила бледная мама. Тут карие глаза отца стали бешеными, он бросился на Кольку. Колька пулей вылетел с кухни и спрятался в комнате. Он затаился под столом и, задыхаясь, ждал расправы. Дядя Альфред учит ребят, что страдать за правду - благо... Но отец прогрохотал мимо Колькиной комнаты. Страшно хлопнула входная дверь, полетели лохмотья побелки с потолка. Разоблачённая мама всхлипывала на кухне. А Колька сидел под столом. Он не плакал, нет – он уже большой. Ему просто было страшно и мерзко, его бил озноб - как жить дальше? Отец - каратель, мать – проститутка. Перед людьми – стыдно, жизнь - навсегда сломана. Навсегда. Уйти из дома?.. Взять потихоньку хлеба, воды и уйти жить в подвал. Или к дяде Альфреду, он не бросит. Он – самый лучший человек во дворе и на свете, учит пацанов играть в футбол, учит добру, учит честности и справедливости. И к Кольке он относится лучше всех. Кольке очень захотелось к дяде Альфреду – посмотреть, наконец, его коллекцию футбольных вымпелов и кубков; давно уже домой приглашает... Колька сильно вздрогнул - где-то далеко на улице били стёкла, кто-то истошно выл. Какой страшный, несовершенный мир! Кругом ложь, зло и насилие. И лишь один в нём честный и добрый человек - дядя Альфред из седьмого подъезда, который обожает возиться с мальчишками, обучая их футболу. Вскоре вернулся отец; стал шуметь водой, шипя от злости, полез на кухне в аптечку. Потом долго успокаивал маму. Когда он вошёл к Кольке в комнату – грозный, огромный, тяжело скрипя паркетом, сопя и фыркая, как опасный дикий зверь - Колька сжался в комочек. Он испуганно выглядывал в щель из-под стола. Кулаки отца были забинтованы, рукава закатаны по локоть, лицо - каменное. "Сейчас будет карать" - с тоскливым ужасом подумал Колька. Он представил себе, что отец стреляет в него из автомата, как в кино про эсэсовцев. На улице вдруг взвыла сирена "скорой", и Колька решил, что это уже едут за ним. Но отец всего лишь закряхтел, сел рядом со столом на пол и стал спокойно говорить с Колькой. Долго они говорили - как мужчина с мужчиной. И всё разъяснилось. Ложь рассеялась - и белая ложь, и чёрная ложь; вернулись любовь и мир. Отец, конечно, немного слукавил, не до конца всё рассказал - но Колька потом был благодарен ему за это. Всему своё время. Да, а «дядю Альфреда» посадили, как из больницы выписался – он ведь и к другим мальчикам пытался клеиться; всё всплыло. Хорошо, что Колька такой непосредственный, не затаил в себе. Хорошо, что у Кольки отец есть. Жаль, не было такого отца у диссидентов-шестидесятников – их ведь точно так же обрабатывали.

sergei: свн пишет: Жаль, не было такого отца у диссидентов-шестидесятников – их ведь точно так же обрабатывали. истина в первой инстанции!!!

Admin: свн пишет: Жаль, не было такого отца у диссидентов-шестидесятников – их ведь точно так же обрабатывали. Вот их и обработали и психику ,а у некоторых и анал...

свн: ...так у всех этих шох вместо головы анал..как -же ещё обработчикам вбивать идеи...

sergei: Человек, которого я буду называть Сергеем Лучниковым, работал в Москве в Главном управлении уголовного розыска. В 1939 году, когда началось воссоединение Западной Белоруссии и Западной Украины, его отправили налаживать работу уголовного розыска в новых регионах СССР. Лучников сразу же столкнулся с преступлениями, о которых знал только понаслышке. Ловкие фальшивомонетчики немедленно начали печатать самую расхожую нашу купюру - красные тридцатки. Знаменитые польские «кобурщики», бежавшие от немцев, грабили по ночам только что организованные сберкассы и банки; местные и приехавшие из Союза урки разбойничали на улицах и брали богатые квартиры. Работы хватало - настоящей, мужской, с перестрелками и хитроумными оперативными комбинациями. А за Неманом стояли немцы, которых почему-то в официальных документах и газетных статьях именовали союзниками. В мае 41-го, на праздники, сильно поддав, Сергей Лучников назвал фашистов врагами и высказал недоумение, почему такой мудрый человек, как Сталин, с ними цацкается. Сказал он это первого числа за праздничным столом. А второго за ним пришли. Следователь даже не очень напрягался. Свидетелей было достаточно, но отправить «во глубину сибирских руд» одного Лучникова было неинтересно: нужно было пристегнуть к нему группу единомышленников, которые по заданию польской эмигрантской разведки и английских спецслужб собирались подорвать горячую советско-германскую дружбу. А Лучников сидел в тюрьме в камере с фармазонщиками и налетчиками, которых сам недавно заловил. Днем над ним издевались уголовники, ночью его бил следователь. Но Сергей стоял на своем. Говорить - говорил, а на других клепать не стал. Полтора месяца кошмара, когда перепутались день и ночь, и вечная боль. В конце июня он попал в тюремную больницу. Лежал в бреду, а когда очнулся, то увидел сидевшего рядом с его койкой человека в незнакомой форме. - Вы - Сергей Лучников? - спросил военный по-русски. - Да. - Капитан милиции? - Да. - Зам. начальника уголовного розыска города? - Да. - Неплохо вас обработали. Поправляйтесь. - А вы кто? - Я представитель немецкого командования. Немец ушел, и появился поляк-санитар. - Слушай, друг, а почему здесь немец? - Пока вы, пан начальник, в бреду лежали, война началась и швабы пришли. А через несколько дней, когда Сергей окреп, за ним пришли двое молчаливых людей в одинаковых штатских костюмах. Его побрил тюремный парикмахер, ему дали костюм, рубашку, полуботинки. Он оделся. Его вывели на улицу и усадили в машину. Потом с ним говорил немецкий полковник, военный комендант города. - Вы пострадали от большевиков, вы - известный криминалист. Мы предлагаем вам работу. Прежнюю. Возглавите уголовный розыск. Город переполнен преступниками. Никакой политикой заниматься не будете, для этого у нас есть свои специалисты. Лучников вспомнил полтора месяца унижений и согласился. А город начал жить горячечной бредовой жизнью. Открылись частные рестораны и варьете, игорные дома и магазины, салоны свиданий и пивные. Несмотря на строгости военного времени, уголовники, как и прежде, делали фальшивые деньги, грабили квартиры, совершали налеты на казино и рестораны. И снова Лучников инструктировал агентов, выстраивал комбинации, участвовал в перестрелках. Он не берегся, поэтому не боялся получить бандитскую пулю. Сергей был решителен и смел, но пули словно нарочно обходили его. Надо сказать, что с 39-го года в городской банк свозились изъятые у буржуазного элемента ценности. Они описывались, складировались в сейфах. Когда началась война, в город прибыл представитель Наркомата финансов из Москвы. Он получил немыслимое количество ценностей и исчез. На окраине города нашли пустую машину, убитых охранников и шофера. Куда делся специальный уполномоченный Москвы, куда исчезли ценности, не знал никто. Но к партизанам поступили сведения, что человек этот в городе и собирается со всем добром махнуть в Лихтенштейн. Ценности надо было вернуть любыми способами. Посылать в практически тыловой город оперативную группу было невозможно. Вот тогда и вспомнили о Лучникове. Тем более что, по всем данным, против подполья он не работал. К нему послали человека, которого он знал по работе в угрозыске, и не только знал, но и дружил с ним. Игорь Скорин никогда не говорил мне, кто пошел связником к Лучникову, но по многим деталям я сам вычислил его. Связник пришел к Лучникову днем, в воскресенье, совершенно открыто. Просто шел мимо и зашел в гости к старому знакомому. Разговор был долгим, и Лучников согласился. - Если найдешь, отсидишь немного и жить будешь, как человек. - А если не найду? - Тогда решай сам. Лучникову передали фотографию уполномоченного и список ценностей. - Дайте мне двух толковых ребят, я их сыщиками к себе устрою. Ребят дали. За неделю поставили на голову всю агентуру. Работали жестко и беспощадно. И вышли на певицу из варьете, которая хвасталась перед подругами перстнем и браслетом, находившимися в разыскном списке. Остальное было делом техники. Ребята действительно оказались толковыми оперативниками. Ценности и бывшего уполномоченного переправили в лес, а ребята остались дослуживать в отделе у Лучникова. Они его и арестовали, когда пришли наши, и переправили в Москву. - Молодец, Лучников, - сказали ему на Лубянке, - большое дело провернул. Поэтому получай по низшему пределу десятку и поезжай валить древесину. Так оно и вышло. Правда, отсидел он девять лет. После смерти Сталина его освободили, но не реабилитировали. Он дожил свой век под Москвой, работая пожарным на хлопкопрядильной фабрике. Вот еще одна человеческая судьба из истории Великой войны. Из книги Э.А.Хруцкого «Проходные дворы»



полная версия страницы